UNIT 9. Where is the capsule?
1. Look at the pictures and answer the questions: Where are Kate and Sam? Whom do they see on TV? Then listen to the story and follow it in the book.
Two days later, Kate, Sam and Josie were at Paul’s house.
The capsule was lost. They wondered what to do next.
Перевод задания:
Посмотрите картинки и ответьте на вопросы: Где Кейт и Сэм? Кого они видят по телевизору? Затем послушайте рассказ и следите за ним в книге.
Два дня спустя Кейт, Сэм и Джози были в доме Пола.
Капсула потеряна. Они задавались вопросом, что делать дальше.
1.
− Что нам делать сейчас?
− Как нам найти капсулу?
− Мы могли бы поискать этот грузовик.
− Посмотрите! Это Рик Морелл.
2.
− Не сейчас, Кейт.
− Смотрите, все! Пожалуйста, смотрите!
− Может, мы могли бы послать сообщение по радио.
3.
− Кейт без ума от Рика Морелла.
− Нет, смотри! Это капсула. Там! На этапе.
4.
− Где концерт? Мы могли бы поехать туда.
− Это в Лос−Анджелесе.
5.
− Мы могли бы поехать в Лос−Анджелес. Где живёт Рик Морелл?
− У него дома по всему миру. Смотри!
Словарик
сцена
злиться на что−то / что−то
может быть
Ответ:
Kate and Sam are in Paul’s house. They are watching TV. They see Rik Morell on TV.
Перевод ответа:
Кейт и Сэм в доме Пола. Они смотрят телевизор. Они видят Рика Морелла по телевизору.
2. In pairs, read the text. Talk to your friend about the story.
Перевод задания:
Прочтите текст в парах. Поговорите с другом об этой истории.
Ответ:
Kate, Sam and Josie are at Paul’s house. They are thinking how to find the capsule. Kate is watching TV. She sees Rik Morell, she is mad about his music. She sees the capsule on the stage. They decide to go to Los Angeles to take their capsule.
Перевод ответа:
Кейт, Сэм и Джози в доме Пола. Она думают, как найти капсулу. Кейт смотрит телевизор. Она видит Рика Морелла, она без ума от его музыки. Она видит капсулу на сцене. Они решают отправиться в Лос−Анджелес, чтобы забрать свою капсулу.
3. Listen and read.
Paul: Where is the concert? We could go there.
Kate: It’s in Los Angeles.
Josie: We could go to Los Angeles.
Listen and repeat.
Перевод задания:
Слушай и читай.
Пол: Где концерт? Мы могли бы поехать туда.
Кейт: Это в Лос−Анджелесе.
Джози: Мы могли бы поехать в Лос−Анджелес.
Слушайте и повторяйте.
4. Read and match. Then talk to your friend.
Problems and …
How can I …
light a fire?
get my ball back?
carry these balloons?
reach my key?
lace up my trainers?
solutions
You could use …
a pieces of string.
a coat hanger.
a tray.
a broken umbrella.
a magnifying glass.
a sack.
Перевод задания:
Прочтите и сопоставьте. Затем поговорите со своим другом.
Проблемы и…
Как я могу …
зажечь огонь?
вернуть мой мяч?
нести эти воздушные шары?
достать мой ключ?
сохранить мою шляпу сухой?
зашнуровать мои кроссовки?
решения
Вы можете использовать…
кусочки веревки.
вешалка для одежды.
поднос.
сломанный зонт.
увеличительное стекло.
мешок.
Ответ:
How can I light a fire? – You could use a magnifying glass.
How can I get my ball back? – You could use a broken umbrella.
How can I carry these balloons? – You could use a sack.
How can I reach my key? – You could use a coat hanger.
How can I keep my hat dry? – You could use a tray.
How can I lace up my trainers? – You could use a piece of string.
Перевод ответа:
Как я могу зажечь огонь? − Вы можете использовать увеличительное стекло.
Как я могу вернуть свой мяч? − Можно использовать сломанный зонт.
Как я могу нести эти воздушные шары? − Можешь использовать мешок.
Как я могу достать свой ключ? − Можешь использовать вешалку.
Как сохранить шапку сухой? − Можно использовать поднос.
Как я могу зашнуровать кроссовки? − Вы можете использовать кусочек веревки.
5. What could you do with these things? Talk to your friend.
Перевод задания:
Что ты мог бы с этим сделать? Поговори со своим другом.
Ответ:
What could you do with this hat? – You could show some tricks.
What could you do with this box? – You could keep your books in it.
What could you do with these wheels? – You could make a trolley.
What could you do with this string? – You could take it for camping.
What could you do with this roller skate? – You could put your kitten in it and have fun.
Перевод ответа:
Что бы ты смог сделать с этой шляпой? − Можно было показать какие−нибудь фокусы.
Что бы ты мог сделать с этой коробкой? − Вы можете хранить в ней свои книги.
Что бы ты мог сделать с этими колесами? − Вы могли бы сделать тележку.
Что бы ты мог сделать с этой веревкой? – Ее можно взять для кемпинга.
Что бы ты мог сделать с этим роликовым коньком? − Можно было посадить туда своего котенка и повеселиться.
6. Read the situations and look at the pictures. Talk to your friends.
PROBLEM PAGE
Situation 1
My friends have invited me to go to a pop concert with them. My parents say I can go, but I must pay for my ticket. I haven’t got any money.
What can I do?
− She could borrow some money from her friends.
− I think she could do some odd jobs to make some money. My neighbour pays me for walking his dog. He hasn’t got time to do it himself in the morning.
− Or she could ask for the money for a birthday present.
Situation 2
My cousins have invited me to go to the zoo. I don’t like zoos. I hate seeing animals in cages.
What can I tell them?
Situation 3
I went to a sweet shop with my friend. She stole a bar of chocolate. What can I do about it?
He could …
She could …
Перевод задания:
Прочтите ситуации и посмотрите картинки. Поговори с друзьями.
СТРАНИЦА ПРОБЛЕМ
Ситуация 1
Мои друзья пригласили меня пойти с ними на поп−концерт. Мои родители говорят, что я могу пойти, но я должен заплатить за билет. У меня нет денег.
Что я могу сделать?
− Она могла занять немного денег у друзей.
− Думаю, она могла бы подрабатывать, чтобы заработать немного денег. Мой сосед платит мне за выгул своей собаки. У него нет времени самому делать это утром.
− Или попросить денег на подарок на день рождения.
Ситуация 2
Мои двоюродные братья пригласили меня в зоопарк. Я не люблю зоопарки. Я ненавижу видеть животных в клетках.
Что я могу им сказать?
Ситуация 3
Я пошел в кондитерскую со своей подругой. Она украла плитку шоколада. Что я могу с этим поделать?
Он мог бы …
Она могла ...
Ответ:
Situation 2
He could explain his cousins that he hates zoos and they could choose another place to go to.
Situation 3
She could talk to her friend and explain to her that she had to pay for the bar of chocolate.
Перевод ответа:
Ситуация 2
Он мог бы объяснить своим двоюродным братьям, что ненавидит зоопарки, и они могли бы выбрать другое место для посещения.
Ситуация 3
Она могла поговорить со своим другом и объяснить ей, что она должна заплатить за плитку шоколада.
7. Read the sentences with the Present Perfect Tense. Do you see in these sentences any words which are usually used with the Present Perfect Tense?
1. Have you ever been abroad?
2. I haven’t seen it yet.
3. She’s sent a message on the radio.
4. I’ve never been to the US.
5. Kate and Sam have arrived in America.
6. I’ve just finished my homework.
7. We have always invited him to pop concerts.
8. Their plane has already arrived.
9. Josie has had an unusual job.
10. I’ve never been to a film studio.
Перевод задания:
Прочтите предложения с Настоящим совершенным временем. Видите ли вы в этих предложениях какие−либо слова, которые обычно используются с Настоящим совершенным временем?
1. Вы когда−нибудь были за границей?
2. Я это еще не видел.
3. Она отправила сообщение по радио.
4. Я никогда не был в США.
5. Кейт и Сэм прибыли в Америку.
6. Я только что закончил домашнее задание.
7. Мы всегда приглашали его на поп−концерты.
8. Их самолет уже прибыл.
9. У Джози необычная работа.
10. Я никогда не был на киностудии.
Ответ:
1. ever
2. yet
3. –
4. –
5. –
6. just
7. always
8. already
9. –
10. never
Перевод ответа:
1. когда−нибудь
2. еще
3. –
4. –
5. –
6. только что
7. всегда
8. уже
9. –
10. никогда
8. Put the words in the correct order to make questions.
1. have/we/Tom/invited/to/a pop concert
2. abroad/ever/has/he/been
3. plane/their/has/arrived
4. have/seen/they/film/this
Перевод задания:
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы составить вопросы.
1. have / мы / Том / invited / на / поп−концерт
2. за границей / когда−либо / has / он / been
3. самолет / их / has / arrived
4. have / seen / они / снимали / этот
Ответ:
1. Have we invited Tom to a pop concert?
2. Has he ever been abroad?
3. Has their plane arrived?
4. Have they seen this film?
Перевод ответа:
1. Мы пригласили Тома на поп−концерт?
2. Был ли он когда−нибудь за границей?
3. Их самолет прибыл?
4. Они видели этот фильм?
9. Complete the sentences using the verb to have to form the Present Perfect. (Закончи предложения, используя глагол to have для образования форм Present Perfect.)
What has happened to Kate and Sam? They _ come to Florida. They _ met Josie’s brother Paul. Paul _ worked in the Space Institute for many years. The friends _ not brought the capsule to the Institute. They _ lost it.
They _ put it into the truck. The truck _ gone away with the capsule. The children _ seen the capsule on the stage during Rik Morell’s concert and now they’re going to speak to him.
Перевод задания:
Закончи предложения, используя глагол to have для образования форм Present Perfect.
Что случилось с Кейт и Сэмом? Они _ приехали во Флориду. Они _ познакомились с Полом, братом Джози. Пол _ много лет проработал в Космическом институте. Друзья _ капсулу в институт не принесли. Они _ потеряли ее.
Они _ положили ее в грузовик. Грузовик _ ушел вместе с капсулой. Дети _ видели капсулу на сцене во время концерта Рика Морелла, и теперь они собираются поговорить с ним.
Ответ:
What has happened to Kate and Sam? They have come to Florida. They have met Josie’s brother Paul. Paul has worked in the Space Institute for many years. The friends have not brought the capsule to the Institute. They have lost it.
They have put it into the truck. The truck has gone away with the capsule. The children have seen the capsule on the stage during Rik Morell’s concert and now they’re going to speak to him.
Перевод ответа:
Что случилось с Кейт и Сэмом? Они приехали во Флориду. Они познакомились с Полом, братом Джози. Пол много лет проработал в Космическом институте. Капсулу в институт друзья не принесли. Они ее потеряли.
Они положили ее в грузовик. Грузовик уехал с капсулой. Дети видели капсулу на сцене во время концерта Рика Морелла и теперь собираются с ним поговорить.
10. Look at the pictures and read the text. What kind of things does Rik Morell like doing?
At home with Rik Morell
Rik is relaxing beside his swimming pool in Los Angeles. He likes spending time with his friends, but he hates parties.
Rik is at his home in the desert. He loves painting.
Rik is at his flat in New York. He likes eating, but he hates cooking!
Rik is at his house in the Swiss Alps. He enjoys writing songs for his friend Carla Day.
Перевод задания:
Посмотрите картинки и прочтите текст. Что любит делать Рик Морелл?
Дома с Риком Мореллом
Рик отдыхает у своего бассейна в Лос−Анджелесе. Ему нравится проводить время с друзьями, но он ненавидит вечеринки.
Рик в своем доме в пустыне. Он любит рисовать.
Рик в своей квартире в Нью−Йорке. Он любит поесть, но ненавидит готовить!
Рик находится в своем доме в Швейцарских Альпах. Ему нравится писать песни для своей подруги Карлы Дэй.
Ответ:
Rik Morell likes spending time with his friends, but he hates parties. He loves painting. He likes eating, but he hates cooking. He enjoys writing songs for his friend Carla Day.
Перевод ответа:
Рик Морелл любит проводить время со своими друзьями, но ненавидит вечеринки. Он любит рисовать. Он любит поесть, но ненавидит готовить. Ему нравится писать песни для своей подруги Карлы Дэй.
11. Imagine you are Rik. Listen and answer the questions.
Перевод задания:
Представьте, что вы Рик. Послушайте и ответьте на вопросы.
Аудио к заданию:
− I’m here, the home of Rik Morell in Los Angeles. Rik is relaxing beside his swimming pool. Hello, Rik!
− Hi! Be my friends!
− Do you like spending time with your friends, Rik? Do you like parties?
− You have another house in the desert. What do you like doing there?
− Do you like eating, Rik? How about cooking?
− I believe, you write songs, too, Rik. Do you enjoy writing them?
Перевод аудио:
− Я здесь, в доме Рика Морелла в Лос−Анджелесе. Рик отдыхает у своего бассейна. Привет, Рик!
− Здравствуйте! Будьте моими друзьями!
− Тебе нравится проводить время с друзьями, Рик? Тебе нравятся вечеринки?
− У тебя есть еще один дом в пустыне. Что тебе нравится там делать?
− Ты любишь поесть, Рик? Как насчет готовки?
− Думаю, ты тоже пишешь песни, Рик. Тебе нравится их писать?
Ответ:
− I’m here, the home of Rik Morell in Los Angeles. Rik is relaxing beside his swimming pool. Hello, Rik!
− Hi! Be my friends!
− Do you like spending time with your friends, Rik? Do you like parties?
− I like spending time with my friends, but I hate parties.
− You have another house in the desert. What do you like doing there?
− I love painting.
− Do you like eating, Rik? How about cooking?
− I like eating, but I hate cooking!
− I believe, you write songs, too, Rik. Do you enjoy writing them?
− I enjoy writing songs for my friend Carla Day.
Перевод ответа:
− Я здесь, в доме Рика Морелла в Лос−Анджелесе. Рик отдыхает у своего бассейна. Привет, Рик!
− Здравствуйте! Будьте моими друзьями!
− Тебе нравится проводить время с друзьями, Рик? Тебе нравятся вечеринки?
− Я люблю проводить время с друзьями, но я ненавижу вечеринки.
− У тебя есть еще один дом в пустыне. Что тебе нравится там делать?
− Я люблю рисовать.
− Ты любишь поесть, Рик? Как насчет готовки?
− Я люблю есть, но ненавижу готовить!
− Думаю, ты также пишешь песни, Рик. Вам нравится их писать?
− Мне нравится писать песни для моей подруги Карлы Дэй.
12. Look at the pictures again. Has Rik got a pet? What kind of person is he?
Перевод задания:
Посмотри еще раз на картинки. У Рика есть домашнее животное? Что он за человек?
Ответ:
Rik is a loving and caring person. He has got a dog.
Перевод ответа:
Рик − любящий и заботливый человек. У него есть собака.
13. Read the questions. Answer the questionnaire, then read the text “What kind of person are you?”.
Questionnaire
• Have you got a pet? What is your favourite animal?
• Is it a dog, a cat, a bird, a mouse, a turtle? or is it a fish?
• ARE YOU friendly? kind? loving? polite? modest? clean? tidy? hard−working?
Vocabulary
friendly
loving
modest
tidy
kind
polite
clean
hard−working
What kind of person are you?
The favourite pet of all time is the dog. If you have got a pet dog, you are a friendly person who likes talking to people. You don’t have any secrets. People like to be around you because you are kind and loving. You don’t like to say anything to hurt other people’s feelings.
You are polite and modest. You pay attention to details. You don’t like making even little mistakes in your work.
You are an observer. You see little details that other people usually don’t see. You are a thinker and a listener. You are good at speaking, too. But you are a better listener than a speaker. People enjoy your company.
You are clean and tidy. You don’t like it when people give orders. If you do something, it’s because you think you must do it, not because of someone’s orders.
You love nature and freedom. You don’t like rules. On weekends, you prefer to travel rather than stay at home. You enjoy travelling by airplane.
You like to be alone. You have a simple lifestyle, and you are polite and hard−working. You don’t care about what others have to say. Sometimes they hurt your feelings, but you just pay no attention to them.
Перевод задания:
Прочтите вопросы. Ответьте на вопросы анкеты, затем прочтите текст «Что вы за человек?».
Опросный лист
• У тебя есть домашнее животное? Какое твое любимое животное?
• Это собака, кошка, птица, мышь, черепаха? или это рыба?
• Ты дружелюбный? Добрый? любящий? вежливый? скромный? чистый? аккуратный? трудолюбивый?
Словарик
дружелюбный
любящий
скромный
аккуратный
добрый
вежливый
чистый
трудолюбивый
Что ты за человек?
Любимое домашнее животное на все времена − собака. Если у вас есть домашняя собака, вы дружелюбный человек, который любит разговаривать с людьми. У тебя нет секретов. Людям нравится быть рядом с вами, потому что вы добрый и любящий. Вы не любите говорить что−нибудь, что ранит чувства других людей.
Вы вежливы и скромны. Вы обращаете внимание на детали. Вы не любите делать даже небольшие ошибки в своей работе.
Вы − наблюдатель. Вы видите мелкие детали, которых обычно не видят другие. Вы мыслитель и слушатель. Вы также хорошо говорите. Но вы слушатель лучше, чем оратор. Людям нравится ваша компания.
Вы чисты и аккуратны. Вам не нравится, когда люди отдают приказы. Если вы что−то делаете, то это потому, что вы думаете, что должны это делать, а не по чьему−то приказу.
Вы любите природу и свободу. Вам не нравятся правила. По выходным вы предпочитаете путешествовать, а не оставаться дома. Вам нравится путешествовать на самолете.
Вам нравится побыть одному. У вас простой образ жизни, вы вежливы и трудолюбивы. Вас не волнует, что говорят другие. Иногда они обижают ваши чувства, но вы просто не обращаете на них внимания.
Ответ:
• Have you got a pet? What is your favourite animal?
− Yes, I have. / No, I haven’t. My favourite animal is a tiger / a cat / an elephant.
• Is it a dog, a cat, a bird, a mouse, a turtle? or is it a fish?
− Yes, it is. It’s a turtle. / No, it isn’t. It isn’t a fish.
• ARE YOU friendly? kind? loving? polite? modest? clean? tidy? hard−working?
− Yes, I am. I am friendly. / I am kind. / I’m loving. / I am polite. / I’m modest. / I’m clean. / I am tidy. / I am hard−working.
Перевод ответа:
• У тебя есть домашнее животное? Какое твое любимое животное?
− Да. / Нет. Мое любимое животное − тигр / кот / слон.
• Это собака, кошка, птица, мышь, черепаха? или это рыба?
− Да. Это черепаха. / Нет. Это не рыба.
• Ты дружелюбный? Добрый? любящий? вежливый? скромный? чистый? аккуратный? трудолюбивый?
− Да. Я дружелюбный. / Я добрый. / Я любящий. / Я вежливый. / Я скромный. / Я чистоплотный. / Я аккуратный. / Я трудолюбивый.
14. Your favourite animal tells a lot about your character. What is your favourite animal? Choose the picture, then read about this animal.
What kind of person are you?
The favourite pet of all time is the dog. If you have got a pet dog, you are a friendly person who likes talking to people. You don’t have any secrets. People like to be around you because you are kind and loving. You don’t like to say anything to hurt other people’s feelings.
You are polite and modest. You pay attention to details. You don’t like making even little mistakes in your work.
You are an observer. You see little details that other people usually don’t see. You are a thinker and a listener. You are good at speaking, too. But you are a better listener than a speaker. People enjoy your company.
You are clean and tidy. You don’t like it when people give orders. If you do something, it’s because you think you must do it, not because of someone’s orders.
You love nature and freedom. You don’t like rules. On weekends, you prefer to travel rather than stay at home. You enjoy travelling by airplane.
You like to be alone. You have a simple lifestyle, and you are polite and hard−working. You don’t care about what others have to say. Sometimes they hurt your feelings, but you just pay no attention to them.
Перевод задания:
Ваше любимое животное многое говорит о вашем персонаже. Какое твое любимое животное? Выберите картинку, затем прочитайте об этом животном.
Что ты за человек?
Любимое домашнее животное на все времена − собака. Если у вас есть домашняя собака, вы дружелюбный человек, который любит разговаривать с людьми. У тебя нет секретов. Людям нравится быть рядом с вами, потому что вы добрый и любящий. Вы не любите говорить что−нибудь, что ранит чувства других людей.
Вы вежливы и скромны. Вы обращаете внимание на детали. Вы не любите делать даже небольшие ошибки в своей работе.
Вы − наблюдатель. Вы видите мелкие детали, которых обычно не видят другие. Вы мыслитель и слушатель. Вы также хорошо говорите. Но вы слушатель лучше, чем оратор. Людям нравится ваша компания.
Вы чисты и аккуратны. Вам не нравится, когда люди отдают приказы. Если вы что−то делаете, то это потому, что вы думаете, что должны это делать, а не по чьему−то приказу.
Вы любите природу и свободу. Вам не нравятся правила. По выходным вы предпочитаете путешествовать, а не оставаться дома. Вам нравится путешествовать на самолете.
Вам нравится побыть одному. У вас простой образ жизни, вы вежливы и трудолюбивы. Вас не волнует, что говорят другие. Иногда они обижают ваши чувства, но вы просто не обращаете на них внимания.
Ответ:
My favourite animal is a mouse / a cat / a dog.
Перевод ответа:
Мое любимое животное − мышь / кошка / собака.
15. Have you answered the questionnaire? Now read about ‘your animal’ again. What kind of person are you? Is this test correct?
Перевод задания:
Вы ответили на анкету? А теперь прочтите еще раз о «вашем животном». Что ты за человек? Это правильный тест?
Ответ:
Dog:
I’m kind and loving. I’m a friendly person and I don’t have any secrets. I like talking to people.
Mouse:
I am polite and modest. I pay attention to details.
Fish:
I am an observer. I am a thinker and a listener.
Cat:
I’m clean and tidy. I don’t like orders.
Bird:
I like nature and freedom. I like travelling.
Turtle:
I’m polite and hard−working. I have a simple lifestyle and I like being alone. I pay attention to details.
Перевод ответа:
Собака:
Я добрый и любящий. Я дружелюбный человек и секретов у меня нет. Я люблю разговаривать с людьми.
Мышь:
Я вежливый и скромный. Я обращаю внимание на детали.
Рыба:
Я наблюдатель. Я мыслитель и слушатель.
Кошка:
Я чист и аккуратен. Я не люблю приказы.
Птица:
Я люблю природу и свободу. Я люблю путешествовать.
Черепаха:
Я вежливый и трудолюбивый. У меня простой образ жизни, и мне нравится быть одному. Я обращаю внимание на детали.
16. Complete the sentences by matching two parts. (Составь предложения, соединив две части.)
1. If you never hurt someone’s feelings,
2. If you are good at listening to others,
3. If you are a good speaker,
4. If you are a good observer,
5. If you are a hard−working person,
↓↑
people enjoy your company.
you see little details.
you care about your work.
people enjoy listening to you.
you are a polite and friendly person.
Перевод задания:
Составь предложения, соединив две части.
1. Если вы никогда не обижали чьи−то чувства,
2. Если вы умеете слушать других,
3. Если вы хороший оратор,
4. Если вы хороший наблюдатель,
5. Если вы трудолюбивый человек,
↓↑
людям нравится твоя компания.
вы видите мелкие детали.
вы заботитесь о своей работе.
люди любят вас слушать.
вы вежливый и приветливый человек.
Ответ:
1. If you never hurt someone’s feelings, you are a polite and friendly person.
2. If you are good at listening to others, people enjoy your company.
3. If you are a good speaker, people enjoy listening to you.
4. If you are a good observer, you see little details.
5. If you are a hard−working person, you care about your work.
Перевод ответа:
1. Если вы никогда не обижали чьи−то чувства, вы вежливый и дружелюбный человек.
2. Если вы умеете слушать других, людям нравится ваша компания.
3. Если вы хороший оратор, людям нравится вас слушать.
4. Если вы хороший наблюдатель, вы видите мелкие детали.
5. Если вы трудолюбивый человек, вы заботитесь о своей работе.
17. Read the text. Do you think Tom could become a good worker, painter or manager?
The Adventures of Tom Sawyer
By Mark Twain
On Saturday there was no school. All the children were free from classes. They were enjoying a quiet weekend. But things were different for Tom − he had to work. He had to paint a fence around the garden of Aunt Polly’s house. It was a very long fence …
Tom was standing there with a big bucket of white paint. He looked at the fence, then at the bucket of white paint, then at the fence again. He did not want to paint the fence! He wanted to be with his friends, to go swimming and fishing. ‘My friends will laugh at me when they see me with this bucket!’ he thought.
He started to paint, but after an hour he was tired. He was sad and did not know what to do. Then he had an idea. He smiled and went on painting the fence.
Soon Tom saw his friend Ben Rogers. He was walking towards Tom and he was making strange noises. ‘Sssh, sssh!’ he was saying. ‘Ting−a ling! I am a steamboat on the Mississippi river!’
‘Sssh−Sssh − I am a steamboat!’ He didn’t really sound like a steamboat, but he enjoyed doing it.
There was a big red apple in Ben’s hand. He looked at Tom and said, ‘You are working, and I am not! I am going to the river! I’m going swimming!’
‘Work?’ said Tom. ‘This isn’t work. This is pleasure!’
‘Do you like painting the fence?’ asked Ben. ‘Yes,’ said Tom, ‘I do!’ He stepped back from the fence − there was a happy smile on his face − and painted again.
Ben watched him and said, ‘Let me paint the fence.’ ‘No,’ said Tom, ‘you don’t know how to do it. It’s a difficult job, I can’t let you do it.’
Ben was unhappy, he wanted to paint it so much, but Tom did not let him. Then he said, ‘Please, let me paint! I’ll give you half of my apple.’ Tom thought for a minute or two and then shook his head and said ‘No.’ He stepped back from the fence, looked at it and smiled again.
Ben said, ‘I’ll give you all my apple, please, give me the brush!’
Tom thought for a minute again and then said ‘OK’, took the apple and started eating it. Ben started to paint the fence. Soon Ben got tired and went away with the noises of a steamboat again.
Then Billy Fisher with a kite in his hand came up to Tom. He wanted to paint the fence, too. But Tom said ‘No’ to him. ‘I’ll give you my kite,’ said Billy and Tom agreed. Billy started to paint the fence.
By the afternoon the fence was painted twice. Tom had a kite, a cat, a long piece of rope, a cake and some other wonderful things. He was happy. He went to Aunt Polly and said, ‘The fence is painted, and there is no more paint.’
Aunt Polly was very surprised and said, ‘You are a good boy, Tom.’
Перевод задания:
Прочитай текст. Как вы думаете, Том может стать хорошим работником, маляром или менеджером?
Приключения Тома Сойера
Марк Твен
В субботу школы не было. Все дети были свободны от занятий. Они наслаждались тихими выходными. Но для Тома все было иначе − ему нужно было работать. Ему пришлось красить забор вокруг сада дома тети Полли. Это был очень длинный забор ...
Там стоял Том с большим ведром белой краски. Он посмотрел на забор, потом на ведро с белой краской, потом снова на забор. Он не хотел красить забор! Он хотел быть с друзьями, купаться и рыбачить. «Друзья будут смеяться надо мной, когда увидят меня с этим ведром!» − подумал он.
Он начал красить, но через час устал. Ему было грустно, и он не знал, что делать. Потом у него появилась идея. Он улыбнулся и продолжил красить забор.
Вскоре Том увидел своего друга Бена Роджерса. Он шел к Тому и издавал странные звуки. «Шшш, шшш!» − говорил он. «Тинг−лин! Я пароход по реке Миссисипи! »
«Шшшшшш − я пароход!» Он действительно не походил на пароход, но ему нравилось это делать.
В руке Бена было большое красное яблоко. Он посмотрел на Тома и сказал: «Ты работаешь, а я нет! Я иду к реке! Я иду купаться!»
«Работа?» − сказал Том. «Это не работа. Это удовольствие! »
«Тебе нравится красить забор?» − спросил Бен. «Да, − сказал Том, − нравится!» Он отошел от забора − на его лице была счастливая улыбка − и снова стал красить.
Бен наблюдал за ним и сказал: «Позволь мне покрасить забор». «Нет, − сказал Том, − ты не знаешь, как это делать. Это трудная работа, я не могу позволить тебе ее сделать ».
Бен был недоволен, он так хотел красить, но Том ему не позволил. Потом он сказал: «Пожалуйста, позволь мне покрасить! Я дам тебе половину своего яблока.» Том подумал минуту или две, затем покачал головой и сказал: «Нет». Он отошел от забора, посмотрел на него и снова улыбнулся.
Бен сказал: «Я отдам тебе все свое яблоко, пожалуйста, дай мне кисть!»
Том снова задумался на минуту, а затем сказал: «Хорошо», взял яблоко и начал его есть. Бен начал красить забор. Вскоре Бен устал и снова ушел с шумом парохода.
Затем к Тому подошел Билли Фишер с воздушным змеем в руке. Он тоже хотел красить забор. Но Том сказал ему «Нет». «Я дам тебе своего воздушного змея», − сказал Билли, и Том согласился. Билли начал красить забор.
К полудню забор покрасили дважды. У Тома были воздушный змей, кошка, длинный кусок веревки, торт и еще несколько замечательных вещей. Он был счастлив. Он подошел к тете Полли и сказал: «Забор покрашен, и краски больше нет».
Тетя Полли была очень удивлена и сказала: «Ты хороший мальчик, Том».
Ответ:
I think Tom could not become a good worker or painter, but he could become a good manager.
Перевод ответа:
Я думаю, Том не мог стать хорошим рабочим или маляром, но он мог стать хорошим менеджером.
18. Choose the answer and explain why you have chosen it.
1. It was _ .
a) a weekday
b) Sunday
c) Saturday
2. Tom wanted to _ .
a) laugh with his friends
b) laugh at his friends
c) go to the river
3. Ben wanted to paint the fence because _ .
a) he liked painting fences
b) Tom said, ‘It’s a pleasure!’
c) he wanted to help his friend
4. The fence was painted by the afternoon because _ .
a) Tom was a hard−working boy
b) Tom was clever
c) Tom’s friends wanted to help him
Перевод задания:
Выберите ответ и объясните, почему вы выбрали его.
1. Это было _.
а) будний день
b) воскресенье
b) суббота
2. Том хотел _.
а) смеяться со своими друзьями
b) посмеяться над своими друзьями
c) пойти к реке
3. Бен хотел покрасить забор, потому что _.
а) любил красить заборы
b) Том сказал: «Это удовольствие!»
c) он хотел помочь своему другу
4. Забор был покрашен к обеду, т.к. _.
а) Том был трудолюбивым мальчиком
b) Том был умен
c) Друзья Тома хотели ему помочь
Ответ:
1 – c, 2 – c, 3 – b, 4 – b.
1. It was Saturday.
2. Tom wanted to go to the river.
3. Ben wanted to paint the fence because Tom said, ‘It’s a pleasure!’.
4. The fence was painted by the afternoon because Tom was clever.
Перевод ответа:
1. Была суббота.
2. Том хотел пойти к реке.
3. Бен хотел покрасить забор, потому что Том сказал: «Это удовольствие!».
4. Забор был расписан к полудню, потому что Том был умен.
19. Read the text and fill in the gaps. Then write it in your copybook.
It was Saturday. I was free from _ . I wanted to go _ , but I had to paint the fence around Aunt Polly’s _ .
I started to _ , but soon I was tired. Then I had an idea. When my friend Ben Rogers came, I was working with pleasure. There was a big _ on my face. Ben saw that I _ my job. He wanted to paint the fence, too. I let him do it and he gave me an _ .
Then my friend Billy Fisher came, and I let him _ the fence, too. By the afternoon, the fence was painted twice, and I had many _ things.
Перевод задания:
Прочтите текст и заполните пробелы. Затем запишите это в тетрадь.
Была суббота. Я был свободен от _. Я хотел пойти _, но мне пришлось красить забор вокруг _ тети Полли.
Я начал _, но вскоре устал. Тогда у меня появилась идея. Когда пришел мой друг Бен Роджерс, я с удовольствием работал. На моем лице было большое _. Бен увидел, что я _ моя работа. Он тоже хотел красить забор. Я позволил ему это сделать, и он дал мне _.
Потом пришел мой друг Билли Фишер, и я тоже позволил _ ему ограду. К полудню забор красили дважды, и у меня было много _ вещей.
Ответ:
It was Saturday. I was free from school. I wanted to go fishing and swimming, but I had to paint the fence around Aunt Polly’s house.
I started to paint, but soon I was tired. Then I had an idea. When my friend Ben Rogers came, I was working with pleasure. There was a big smile on my face. Ben saw that I enjoyed my job. He wanted to paint the fence, too. I let him do it and he gave me an apple.
Then my friend Billy Fisher came, and I let him paint the fence, too. By the afternoon, the fence was painted twice, and I had many wonderful things.
Перевод ответа:
Была суббота. Я был свободен от школы. Я хотел пойти на рыбалку и поплавать, но мне пришлось красить забор вокруг дома тети Полли.
Я начал красить, но вскоре устал. Тогда у меня появилась идея. Когда пришел мой друг Бен Роджерс, я с удовольствием работал. На моем лице была широкая улыбка. Бен увидел, что мне нравится моя работа. Он тоже захотел покрасить забор. Я позволил ему это сделать, и он дал мне яблоко.
Потом пришел мой друг Билли Фишер, и я дал ему тоже покрасить забор. К полудню забор покрасили дважды, и у меня было много замечательных вещей.
20. Imagine that you are Tom Sawyer, you don’t want to paint the fence at the weekend and write a letter to a magazine asking for advice.
Перевод задания:
Представьте, что вы Том Сойер, вы не хотите красить забор на выходных и пишете письмо в журнал с просьбой совета.
Ответ:
Dear reporters,
I’m free from school on Saturday but my Aunt Polly asked me to paint the fence around her house. I want to go swimming and fishing with my friends. Could you give me some advice how to avoid this job and to go to the river?
Thank you,
Tom.
Перевод ответа:
Уважаемые репортеры!
В субботу я свободен от школы, но тетя Полли попросила меня покрасить забор вокруг ее дома. Я хочу искупаться и порыбачить с друзьями. Не могли бы вы дать мне совет, как избежать этой работы и пойти к реке?
Спасибо,
Том.
21. Imagine you are Tom Sawyer/Ben Rogers/Billy Fisher and tell the story in a short form.
Перевод задания:
Представьте, что вы Том Сойер / Бен Роджерс / Билли Фишер, и расскажите историю в краткой форме.
Ответ:
Tom Sawyer:
It was Saturday. I was free from school. I wanted to go fishing and swimming, but I had to paint the fence around Aunt Polly’s house.
I started to paint, but soon I was tired. Then I had an idea. When my friend Ben Rogers came, I was working with pleasure. There was a big smile on my face. Ben saw that I enjoyed my job. He wanted to paint the fence, too. I let him do it and he gave me an apple.
Then my friend Billy Fisher came, and I let him paint the fence, too. By the afternoon, the fence was painted twice, and I had many wonderful things. My aunt was surprised and said that I was a good boy.
Ben Rogers:
It was Saturday. I was free from school and I was very happy. I was pretending a ship when I saw Tom. He was painting the fence. He told me that it was a great fun and pleasure. I wanted to paint, too. But he didn’t let me to do it. Then I gave him my big apple and he gave me the brush and paint.
Billy Fisher:
It was Saturday. I was free from school and I was very happy. I was walking in the street and saw Tom. He was painting the fence. He told me that it was a great fun and pleasure. I wanted to paint, too. But he didn’t let me to do it. Then I gave him my kite and he gave me the brush and paint.
Перевод ответа:
Том Сойер:
Была суббота. Я был свободен от школы. Я хотел пойти на рыбалку и поплавать, но мне пришлось красить забор вокруг дома тети Полли.
Я начал красить, но вскоре устал. Тогда у меня появилась идея. Когда пришел мой друг Бен Роджерс, я с удовольствием работал. На моем лице была широкая улыбка. Бен увидел, что мне нравится моя работа. Он тоже захотел покрасить забор. Я позволил ему это сделать, и он дал мне яблоко.
Потом пришел мой друг Билли Фишер, и я дал ему тоже покрасить забор. К полудню забор покрасили дважды, и у меня было много замечательных вещей. Моя тетя удивилась и сказала, что я хороший мальчик.
Бен Роджерс:
Была суббота. Я был свободен от школы и был очень счастлив. Я изображал корабль, когда увидел Тома. Он красил забор. Он сказал мне, что это очень весело и приятно. Я тоже захотел покрасить. Но он не позволил мне это сделать. Тогда я дал ему свое большое яблоко, а он дал мне кисть и краски.
Билли Фишер:
Была суббота. Я был свободен от школы и был очень счастлив. Я шел по улице и увидел Тома. Он красил забор. Он сказал мне, что это очень весело и приятно. Я тоже захотел покрасить. Но он не позволил мне это сделать. Затем я отдал ему своего воздушного змея, а он дал мне кисть и краски.
22. Read the text. Pay attention to the forms of the underlined words in the text. Then read it again and explain the forms using the table above.
Present Perfect (A)
Present Perfect (B)
Past Simple (C)
Past Simple (D)
1. Rik Morell started playing the guitar at the age of 6.
2. He started writing songs at 10.
3. Since then, he has written over 100 songs.
4. His song “Your Smile” was written last year.
5. It has become a hit.
6. Rik has just come back home from his world tour.
7. He went abroad for the first time 4 years ago.
8. He visited Russia and gave some concerts in Moscow and St Petersburg.
9. He visited Russia again during his world tour last month.
10. He has already written a new song, “Russian Smile”.
11. It has become a hit.
Перевод задания:
Прочитай текст. Обратите внимание на формы подчеркнутых слов в тексте. Затем прочтите его еще раз и объясните формы, используя приведенную выше таблицу.
Настоящее совершенное (A)
Настоящее совершенное (B)
Прошлое простое (C)
Прошлое простое (D)
1. Рик Морелл начал играть на гитаре в 6 лет.
2. Он начал писать песни в 10 лет.
3. С тех пор он написал более 100 песен.
4. Его песня «Твоя улыбка» написана в прошлом году.
5. Она стала хитом.
6. Рик только что вернулся домой из своего мирового турне.
7. Впервые за границу он ездил 4 года назад.
8. Он побывал в России и дал несколько концертов в Москве и Санкт−Петербурге.
9. Он снова посетил Россию во время своего мирового турне в прошлом месяце.
10. Он уже написал новую песню «Русская улыбка».
11. Она стала хитом.
Ответ:
1. Past Simple (C)
2. Past Simple (C)
3. Present Perfect (A)
4. Past Simple (C)
5. Present Perfect (A)
6. Present Perfect (A)
7. Past Simple (C)
8. Present Perfect (A)
Перевод ответа:
1. Прошлое простое (C)
2. Прошлое простое (C)
3. Настоящее совершенное (A)
4. Прошлое простое (C)
5. Настоящее совершенное (A)
6. Настоящее совершенное (A)
7. Прошлое простое (C)
8. Настоящее совершенное (A)
23. Listen and read. Do you know the three forms of these irregular verbs? Which forms have the same spelling but different pronunciation?
to be − was/were − been
to do − did − done
to come − came − come
to become − became − become
to find − found − found
to go − went − gone
to read − read − read
to write − wrote − written
Listen and read.
Перевод задания:
Слушай и прочитай. Вы знаете три формы этих неправильных глаголов? Какие формы имеют одинаковое написание, но разное произношение?
быть − был / были − был
сделать − сделал − сделал
прийти − пришел − пришел
стать − стал − стал
найти − нашел − нашел
пойти − пошел − пошел
читать − читал − читал
написать − написал − написал
Слушай и читай.
Ответ:
The verb “to read” has the same spelling for all forms but pronunciation is different.
Перевод ответа:
Глагол «читать» имеет одинаковое написание для всех форм, но произношение различается.
24. Write the three forms of these regular verbs. Do you remember what they mean? Then write sentences with the correct forms of these verbs.
to play, to change, to land
1. They/play/tennis/last week.
2. I/never/play/tennis/before.
3. The satellite/land/in the sea/two hours ago.
4. We/change/our plan.
Перевод задания:
Напишите три формы этих правильных глаголов. Вы помните, что они означают? Затем напишите предложения с правильными формами этих глаголов.
играть, менять, приземляться
1. Они / играть / теннис / на прошлой неделе.
2. Я / никогда / играть / в теннис / раньше.
3. Спутник / приземлиться / в море / два часа назад.
4. Мы / менять / наш план.
Ответ:
play – played – played
change – changed – changed
land – landed – landed
to play − играть, to change − менять, to land − приземлиться
1. They played tennis last week.
2. I have never played tennis before.
3. The satellite landed in the sea two hours ago.
4. We have changed our plan.
Перевод ответа:
играть − играл − играл
менять − менял − менял
приземляться − приземлился − приземлился
to play − играть, to change − менять, to land – приземлиться
1. На прошлой неделе они играли в теннис.
2. Я никогда раньше не играл в теннис.
3. Спутник приземлился в море два часа назад.
4. Мы изменили наш план.
25. Look at the pictures. Complete the sentences using the Present Perfect Tense. You may also use the verbs from the box.
walk, do, work, find, play, arrive, be
Example:
Mary _ just _ the dog.
Mary has just walked the dog
Nikita _ _ his homework.
I _ never _ football!
How long _ you _ in film−making?
_ you _ the information for your project?
Look! The plane _ already _ !
This rare book _ _ in our museum since 1950.
Перевод задания:
Посмотри на картинки. Завершите предложения, используя Настоящее совершенное время. Вы также можете использовать глаголы из рамки.
гулять, делать, работать, находить, играть, прибыть, быть
Пример:
Мэри _ только что _ собака.
Мэри только что выгуливала собаку
Никита _ _ его домашнее задание.
Я _ никогда _ в футбол!
Как долго ты _ в кинематографе?
_ вы _ информацию для вашего проекта?
Смотри! Самолет _ уже _!
Эта раритетная книга _ _ в нашем музее с 1950 года.
Ответ:
Nikita has done his homework.
I have never played football!
How long have you worked in film−making?
Have you found the information for your project?
Look! The plane has already landed!
This rare book has been in our museum since 1950.
Перевод ответа:
Никита сделал уроки.
Я никогда не играл в футбол!
Как долго вы работаете в кино?
Вы нашли информацию для своего проекта?
Смотри! Самолет уже приземлился!
Эта раритетная книга находится в нашем музее с 1950 года.
26. Read the sentences. Pay special attention to the word ‘could’ in each sentence.
1. When I was three I could ride a bicycle.
2. What would you like to do at the weekend? − We could go to the zoo.
3. The weather was bad and we couldn’t go for a walk.
4. This year we couldn’t go on a holiday all together. Let’s do it next year.
5. How can I help you? − You could phone my mother. Or you could phone the doctor.
6. She was so excited she couldn’t speak.
7. Where could we go on holiday next year?
Определи, в каких предложениях could
a) является формой прошедшего времени от can и обозначает способность (ability);
b) обозначает возможность (possibility).
Перевод задания:
Прочитайте предложения. Обратите особое внимание на слово «could» в каждом предложении.
1. Когда мне было три года, я мог кататься на велосипеде.
2. Чем бы вы хотели заняться на выходных? − Мы могли бы пойти в зоопарк.
3. Погода была плохая и мы не могли гулять.
4. В этом году мы не могли поехать в отпуск все вместе. Давайте сделаем это в следующем году.
5. Чем я могу вам помочь? − Вы могли бы позвонить моей матери. Или вы могли бы позвонить врачу.
6. Она была так взволнована, что не могла говорить.
7. Куда мы могли бы поехать в отпуск в следующем году?
Определи, в каких предложениях could
a) является формой прошедшего времени от can и обозначает способность (ability);
b) обозначает возможность (possibility).
Ответ:
1 – a, 2 – b, 3 – a, 4 – a, 5 – b, 6 – a, 7 – b.
27. Make a poster
What kind of person are you? Find pictures of your friends or some famous people and their pets. Write about their characters. Do their animals tell a lot about their characters?
Перевод задания:
Сделай плакат
Что ты за человек? Найдите фотографии своих друзей или известных людей и их домашних животных. Напишите о своих персонажах. Их животные много говорят о своих персонажах?
Ответ:
I’m friendly and kind.
Vladimir Putin loves dogs. They are his favourite pets of all time. He is a friendly person who likes talking to people. But I wouldn’t say that he doesn’t have any secrets. People like to be around him because he is kind and loving. He doesn’t like to say anything to hurt other people’s feelings.
Перевод ответа:
Я дружелюбный и добрый.
Владимир Путин любит собак. Это его любимые домашние животные на все времена. Он дружелюбный человек, любит разговаривать с людьми. Но я бы не сказал, что у него нет секретов. Людям нравится быть рядом с ним, потому что он добрый и любящий. Он не любит говорить что−нибудь, что ранит чувства других людей.