UNIT 15. Mr Big’s cave

1. Look at the pictures and tell the class what these people are doing.
Find in the pictures:
a) a cave
b) a tunnel
c) a submarine
d) a pair of binoculars

Перевод задания:

Посмотрите на картинки и расскажите классу, что делают эти люди.
Найдите на картинках:
а) пещера
b) туннель
c) подводная лодка
d) бинокль

Ответ:

Picture 1. The children are looking for the submarine.
Picture 2. The children are talking about the cave.
Picture 3. The children are looking at the submarine.
Picture 4. The children are following the submarine.
a) a cave – in the picture 2
b) a tunnel – in the picture 4
c) a submarine – in the pictures 3 and 4
d) a pair of binoculars – in the picture 3

Перевод ответа:

Рисунок 1. Дети ищут подводную лодку.
Рисунок 2. Дети говорят о пещере.
Рисунок 3. Дети смотрят на подводную лодку.
Рисунок 4. Дети следуют за подводной лодкой.
а) пещера – на рисунке 2
b) тоннель − на рисунке 4
c) подводная лодка − на рисунках 3 и 4
d) бинокль − на рисунке 3

2. Listen, look at the pictures and follow the text.
Then answer the question: Who has helped the friends?

Listen and repeat.
Vocabulary
tunnel
slippery
to load sth

Перевод задания:

Слушайте, смотрите картинки и следите за текстом.
Затем ответьте на вопрос: кто помог друзьям?
1.
− Куда теперь, Техива?
− Идите сюда. Будьте осторожны! Скользко.
2.
− Вау! Это пещера под островом.
− Она огромная!
3.
− Они там!
− Что ты видишь, Техива?
− Думаю, мы опоздали. Они погрузили подводную лодку и запустили двигатели.
4.
− О нет! Они сбегут.
− Нет, это не так. Смотри! Прибыли островитяне.
Слушайте и повторяйте.
Словарик
туннель
скользкий
загрузить что−то

Ответ:

The islanders have helped the children.

Перевод ответа:

Островитяне помогли детям.

3. Read the story in pairs.

Перевод задания:

Прочтите рассказ в парах.

4. What has happened? Listen to Sam’s and Kate’s questions and answer in pairs

Example:
A: What’s happened to the capsule?
B: They’ve loaded it onto the submarine.
Vocabulary
to go on board

Перевод задания:

Что произошло? Послушайте вопросы Сэма и Кейт и ответьте в парах.
Пример:
A: Что случилось с капсулой?
В: Они загрузили ее на подводную лодку.
Словарик
зайти на борт

Аудио к заданию:

What’s happened to Della?
What’s happened to the capsule? Have they loaded it onto the submarine?
What’s happened to Mr Big? Has he gone on board the submarine? Has he left the island?
What’s happened to Dirk? Has he fallen into the water?
Has one of the islanders pushed Dirk into the water?
Have the islanders arrived too late to stop Mr Big?

Перевод аудио:

Что случилось с Деллой?
Что случилось с капсулой? Они погрузили ее на подводную лодку?
Что случилось с мистером Бигом? Он пошел на борт подводной лодки? Он покинул остров?
Что случилось с Дирком? Он упал в воду?
Кто−то из островитян столкнул Дирка в воду?
Островитяне прибыли слишком поздно, чтобы остановить мистера Бига?

Ответ:

1) What’s happened to Della? – Della has gone on board the submarine.
2) What’s happened to the capsule? Have they loaded it onto the submarine? − They’ve loaded it onto the submarine.
3) What’s happened to Mr Big? Has he gone on board the submarine? Has he left the island? – He hasn’t gone on board the submarine. He hasn’t left the island.
4) What’s happened to Dirk? Has he fallen into the water? – He has fallen into the water.
5) Has one of the islanders pushed Dirk into the water? – No, Jane has pushed him into the water.
6) Have the islanders arrived too late to stop Mr Big? – No, they haven’t. The islanders haven’t arrived too late to stop Mr Big.

Перевод ответа:

1) Что случилось с Деллой? − Делла поднялась на борт подводной лодки.
2) Что случилось с капсулой? Они погрузили ее на подводную лодку? – Они погрузили ее на подводную лодку.
3) Что случилось с мистером Бигом? Он зашел на подводную лодку? Он покинул остров? − На подводную лодку он не зашел. Он не покинул остров.
4) Что случилось с Дирком? Он упал в воду? − Он упал в воду.
5) Один из островитян столкнул Дирка в воду? − Нет, Джейн столкнула его в воду.
6) Неужели островитяне прибыли слишком поздно, чтобы остановить мистера Бига? − Нет. Островитяне приехали не слишком поздно, чтобы остановить мистера Биг.

5. Talk to your friend.
1. What do the friends have to do now?
2. What do you think will happen next in the story?

Перевод задания:

Поговори со своим другом.
1. Что теперь делать друзьям?
2. Как вы думаете, что будет дальше по сюжету?

Ответ:

1. What do the friends have to do now?
The friends have to continue looking for the capsule.
2. What do you think will happen next in the story?
The children will find the capsule.

Перевод ответа:

1. Что теперь делать друзьям?
Друзьям нужно продолжить поиски капсулы.
2. Как вы думаете, что будет дальше по сюжету?
Дети найдут капсулу.

6. Say who decides and fill in must or have to.

I _ walk my dog.
I _ feed my hamster.
I _ water the plants.
I _ weed the garden.
I _ walk my dog.
I _ feed my hamster.
I _ water the plants.
I _ weed the garden.

Перевод задания:

Скажите, кто решает, и вставьте must или have to.
Я _ выгулять собаку.
Я _ покормить своего хомяка.
Я _ полить растения.
Я _ прополоть сад.
Я _ выгулять собаку.
Я _ покормить своего хомяка.
Я _ полить растения.
Я _ прополоть сад.

Ответ:

Решение, принятое человеком самостоятельно, внутренняя осознанная необходимость, обязанность: must
Необходимость диктуется обстоятельствами или другим человеком: have to
I must walk my dog.
I have to feed my hamster.
I have to water the plants.
I must weed the garden.
I have to walk my dog.
I must feed my hamster.
I must water the plants.
I have to weed the garden.

Перевод ответа:

Я должен выгулять собаку.
Мне нужно покормить хомяка.
Мне нужно полить растения.
Я должен прополоть сад.
Мне придется выгулять собаку.
Я должен покормить своего хомяка.
Я должен полить растения.
Мне придется прополоть сад.

7. Fill in mustn’t or don’t/doesn’t have to.
1. I _ go to school on Sundays.
2. We _ make noise. My little sister is asleep.
3. I _ spend much money.
4. I _ do this exercise in writing.
5. He _ forget to mail this letter tomorrow.
6. You _ come to the party.
7. You _ to eat it if you don’t like it.
8. They _ to study music this year.

Перевод задания:

Вставьте mustn’t или don’t/doesn’t have to.
1. Я _ ходить в школу по воскресеньям.
2. Мы _ шуметь. Моя младшая сестра спит.
3. Я _ тратить много денег.
4. Я _ выполнять это упражнение в письменной форме.
5. Он _ забыть послать это письмо завтра.
6. Вам _ приходить на вечеринку.
7. Ты _ есть это, если тебе не нравится.
8. В этом году им _ заниматься музыкой.

Ответ:

1. I don’t have to go to school on Sundays.
2. We mustn’t make noise. My little sister is asleep.
3. I mustn’t spend much money.
4. I don’t have to do this exercise in writing.
5. He mustn’t forget to mail this letter tomorrow.
6. You don’t have to come to the party.
7. You don’t have to eat it if you don’t like it.
8. They don’t have to study music this year.

Перевод ответа:

1. Я не должен ходить в школу по воскресеньям.
2. Мы не должны шуметь. Моя младшая сестра спит.
3. Я не должен тратить много денег.
4. Я не должен выполнять это упражнение в письменной форме.
5. Он не должен забыть послать это письмо завтра.
6. Вам не обязательно приходить на вечеринку.
7. Ты не должен есть это, если тебе не нравится.
8. В этом году им не нужно заниматься музыкой.

8. Write what you have to do and what you don’t have to do at home.
Useful words and phrases
to help a lot at home
to help with the cooking/shopping
to make the bed
to tidy the room
to wash the dishes
to go to the supermarket
to take the rubbish out
to feed the cat/dog/hamster
to take the dog/cat for a walk
to weed the garden

Перевод задания:

Напишите, что вам нужно делать и чего не нужно делать дома.
Полезные слова и фразы
много помогать по дому
помогать с приготовлением еды / покупками
заправлять кровать
убирать комнату
мыть посуду
ходить в супермаркет
выносить мусор
кормить кошку / собаку / хомяка
выводить собаку / кошку на прогулку
пропалывать сад

Ответ:

I don’t have to help a lot at home.
I don’t have to help with the cooking/shopping.
I have to make the bed.
I have to tidy the room.
I have to wash the dishes.
I don’t have to go to the supermarket.
I don’t have to take the rubbish out.
I have to feed the cat.
I don’t have to take the dog for a walk.
I don’t have to weed the garden.

Перевод ответа:

Мне не нужно много помогать по дому.
Мне не нужно помогать с приготовлением еды / покупками.
Я должен заправить кровать.
Мне нужно привести комнату в порядок.
Я должен мыть посуду.
Мне не нужно ходить в супермаркет.
Мне не нужно выносить мусор.
Я должен кормить кошку.
Мне не нужно гулять с собакой.
Мне не нужно пропалывать сад.

9. Role−play. You are Robinson Crusoe and your friend is Friday. Tell Friday what you had to do when you got to the desert island. Then Friday will tell you what he’ll have to do from now on.

Перевод задания:

Ролевая игра. Вы Робинзон Крузо, а ваш друг Пятница. Скажите Пятнице, что вам нужно было делать, когда вы оказались на необитаемом острове. Тогда Пятница скажет тебе, что ему теперь делать.

Ответ:

Robinson Crusoe:
I had to look for food.
I had to go fishing.
I had to build a house.
I had to hunt animals.
I had to make a fire.
I had to cook.
Friday:
I will have to look for food.
I will have to go fishing.
I will have to build a house.
I will have to hunt animals.
I will have to make a fire.
I will have to cook.

Перевод ответа:

Робинзон Крузо:
Мне приходилось искать еду.
Мне приходилось ходить на рыбалку.
Мне приходилось строить дом.
Мне приходилось охотиться на животных.
Мне приходилось разводить огонь.
Мне приходилось готовить.
Пятница:
Мне придется искать еду.
Мне придется ходить на рыбалку.
Мне придется строить дом.
Мне придется охотиться на животных.
Мне придется разводить огонь.
Мне придется готовить.

10. Look at the picture of this modern town in the South Pacific. What can you see in the picture? Talk to your friend.
Example:
A: There are a lot of tourists in this picture.

Перевод задания:

Посмотрите на изображение этого современного города в южной части Тихого океана. Что вы видите на картинке? Поговори со своим другом.
Пример:
А: На этом снимке много туристов.

Ответ:

A: There are a lot of tourists in this picture.
B: There are mountains in the picture.
A: There are many high buildings in the picture.
B: There are a few boats in the picture.
A: There are a lot of palm trees in the picture.

Перевод ответа:

A: На этой картинке много туристов.
B: На картинке есть горы.
A: На картинке много высоких зданий.
B: На картинке несколько лодок.
A: На картинке много пальм.

11. Now listen to the text. Then answer the questions: Have some islands in the South Pacific changed? Why? In pairs, discuss what has changed.
Example:
A: They’ve built a lot of hotels.
B: And there are more people in this picture.
A: Yes. They look like tourists.
Vocabulary
tourist industry
tourism
way of life
change for the better/the worse

Перевод задания:

Теперь послушайте текст. Затем ответьте на вопросы: изменились ли некоторые острова в южной части Тихого океана? Почему? В парах обсудите, что изменилось.
Пример:
А: Они построили много отелей.
B: И на этой картинке больше людей.
А: Да. Они похожи на туристов.
Словарик
индустрия туризма
туризм
образ жизни
изменение к лучшему / худшему

Аудио к заданию:

Some islands in the Pacific have changed because people from all over the world go there to spend their holidays. The tourist industry is very important because tourists spend a lot of money. This money helps to build schools, hospitals, roads, railways and airports. Today many people on Pacific islands don’t grow their own food or catch fish. They work in offices, factories and hotels. Industies like tourism bring money to the islands and jobs for the people. They’ve also changed the way of life. Is life on the islands changing for the better or for the worse?

Перевод аудио:

Некоторые острова в Тихом океане изменились, потому что люди со всего мира едут туда, чтобы провести свой отпуск. Индустрия туризма очень важна, потому что туристы тратят много денег. На эти деньги строятся школы, больницы, дороги, железные дороги и аэропорты. Сегодня многие люди на островах Тихого океана не выращивают себе еду и не ловят рыбу. Они работают в офисах, на фабриках и в гостиницах. Такие отрасли, как туризм, приносят островам деньги и рабочие места для людей. Они также изменили образ жизни. Меняется ли жизнь на островах к лучшему или к худшему?

Ответ:

A: They’ve built a lot of hotels.
B: And there are more people in this picture.
A: Yes. They look like tourists.
B: They’ve built a lot of roads.
A: And there are many cars there.
B: Yes. They bring food to the cities.
A: They’ve built a lot of offices.
B: And they’ve cut down a lot of trees.

Перевод ответа:

A: Они построили много отелей.
B: И на этой картинке больше людей.
A: Да. Они похожи на туристов.
B: Они построили много дорог.
A: И там много машин.
B: Да. Они привозят еду в города.
A: Они построили много офисов.
B: И они срубили много деревьев.

12. In groups, make a plan of a new resort. First, read the list.
Then look at the map of a group of islands and choose the best places to build the things on the list. Discuss it with your friends.
Example:
A: Let’s build the fishing port here. It’s next to the sea.
A new resort

a large tourist hotel
a large school
a fishing port
three small schools
a large hospital
an airport
a small hospital
a new road

Перевод задания:

Группами составьте план нового курорта. Сначала прочтите список.
Затем посмотрите на карту группы островов и выберите лучшие места для строительства из списка. Обсуди это с друзьями.
Пример:
A: Давайте построим здесь рыболовный порт. Это рядом с морем.
Новый курорт

большой туристический отель
большая школа
рыболовный порт
три маленькие школы
большая больница
аэропорт
небольшая больница
новая дорога

Ответ:

A: Let’s build a large tourist hotel here. It’s near the sandy beach.
B: Let’s build a large school on the large island. It’s near the mountains.
A: Let’s build a fishing port here. It’s next to the sea.
B: Let’s build three small schools on the small islands
A: Let’s build a large hospital on the big island.
B: Let’s build an airport here on the big island. It’s a valley here.
A: Let’s build a small hospital on the small island.
B: Let’s build a new road here.

Перевод ответа:

A: Давайте построим здесь большой туристический отель. Рядом песчаный пляж.
B: Давайте построим большую школу на большом острове. Это недалеко от гор.
A: Давайте построим здесь рыболовный порт. Это рядом с морем.
B: Давайте построим три маленькие школы на маленьких островах
A: Давайте построим большую больницу на большом острове.
B: Давайте построим аэропорт здесь, на большом острове. Здесь долина.
A: Давайте построим на маленьком острове небольшую больницу.
B: Давайте построим здесь новую дорогу.

13. Present your plan to the rest of the class. Tell the class what you have decided. Answer the questions.
Example:
You: We’re going to build a new road here.
Class: Why are you going to build the new road there?
You: It’s the shortest way from the new fishing port to this village.

Перевод задания:

Представьте свой план остальной части класса. Расскажите классу, что вы решили. Ответь на вопросы.
Пример:
Вы: Мы собираемся построить здесь новую дорогу.
Класс: Почему вы собираетесь строить там новую дорогу?
Вы: Это кратчайший путь от нового рыбацкого порта до этой деревни.

Ответ:

You: We’re going to build a new hotel here.
Class: Why are you going to build the new hotel there?
You: It’s the closest place to the sandy beach.

You: We’re going to build a large school here.
Class: Why are you going to build the large school there?
You: It’s the closest place to the mountains.

Перевод ответа:

Вы: Мы собираемся построить здесь новую гостиницу.
Класс: Почему вы собираетесь построить там новую гостиницу?
Вы: Это ближайшее место к песчаному пляжу.

Вы: Мы собираемся построить здесь большую школу.
Класс: Почему вы собираетесь построить там большую школу?
Вы: Это самое близкое к горам место.

14. Look at the pictures of unusual hotels and read the articles. Then say where you would like to visit and why.
There is an underwater hotel!
Visit the Fiji Islands and enjoy staying at the Poseidon Undersea Resort. It is 40 feet below the surface of the Fijian Lagoon. You will get there by a special ‘elevator’ which will bring you under the sea. 70 percent of the walls are made of special plastic and you can see through them. You can even feed the fish in the sea — by simply pushing the button in the wall.

1 foot = 0,3 м
elevator − лифт
There is an ice hotel!
Visit Sweden and enjoy staying in the largest ice hotel in the world. It is made up of over 6,000 square feet of ice and snow. The average temperature is 17 degrees Fahrenheit. How do guests survive there? They sleep in special sleeping bags on a bed built of snow and ice, on reindeer skins. A cup of hot cranberry juice is brought to them in the morning.

17 degrees Fahrenheit = –8,3° (по Цельсию)
cranberry — клюква, клюквенный
There is a hotel in the trees!
Visit Kerela, India and enjoy staying in the Green Magic Treehouses. The houses are built in trees 90 feet high in a tropical rainforest. There are baths and telephones, the hotel is modern and comfortable. The houses are made of eco−friendly materials. Electricity power is not used in this hotel. They use solar batteries. This is really a wonderful place to stay.

eco−friendly — экологичный
electricity power — электроэнергия

Перевод задания:

Посмотрите фотографии необычных отелей и прочтите статьи. Затем скажите, где бы вы хотели побывать и почему.
Есть подводный отель!
Посетите острова Фиджи и насладитесь пребыванием на подводном курорте Poseidon. Это 40 футов ниже поверхности лагуны Фиджи. Вы попадете туда на специальном «лифте», который доставит вас под воду. 70 процентов стен сделаны из специального пластика, и сквозь них видно. Вы даже можете покормить рыбу в море − просто нажав кнопку на стене.
Есть ледяной отель!
Посетите Швецию и насладитесь пребыванием в самом большом ледяном отеле в мире. Он состоит из более 6000 квадратных футов льда и снега. Средняя температура составляет 17 градусов по Фаренгейту. Как там выживают гости? Они спят в специальных спальниках на кровати из снега и льда, на оленьих шкурах. Утром им приносят чашку горячего клюквенного сока.
Есть отель на деревьях!
Посетите Керела, Индия, и насладитесь пребыванием в Green Magic Treehouses. Дома построены на деревьях высотой 90 футов в тропическом лесу. Есть ванны и телефоны, гостиница современная и удобная. Дома выполнены из экологически чистых материалов. В этом отеле не используется электричество. Они используют солнечные батареи. Это действительно прекрасное место для отдыха.

Ответ:

I would like to visit the underwater hotel because it is 40 feet below the surface of the Fijian Lagoon.
I would like to visit the ice hotel because it is made up of over 6,000 square feet of ice and snow.
I would like to visit the hotel in the trees because the houses are built in trees 90 feet high in a tropical rainforest.

Перевод ответа:

Я хотел бы посетить подводный отель, потому что он находится на 40 футов ниже поверхности лагуны Фиджи.
Я хотел бы посетить ледяной отель, потому что он состоит из более чем 6000 квадратных футов льда и снега.
Я хотел бы посетить отель на деревьях, потому что дома построены на деревьях 90 футов высотой в тропическом лесу.

15. Find out about other unusual hotels in Russia or abroad. Tell the class what you have found.

Перевод задания:

Узнайте о других необычных отелях в России и за рубежом. Расскажите классу, что вы нашли.

Ответ:

Golden Crown Levin Iglut, Levi, Finland

Marvel at the northern lights in one of 18 glass igloos that accommodate couples or families. Located six miles from the resort town of Levi, each igloo has a kitchenette stocked with breakfast sets, a full bath, and a double bed with adjustable headrests for optimal aurora viewing. Windows are insulated and heated to keep them from frosting, and curtains provide privacy. Enjoy the fireplace in the small, rustic lodge, and brave freezing temperatures to take in the stars from the outdoor hot tub.

Kokopelli’s Cave, Farmington, New Mexico

Named for a flute−playing figure carved into rocks centuries ago by Native Americans throughout the Southwest, Kokopelli’s Cave is a remote, multiroom bed−and−breakfast 300 feet above the La Plata River Valley. Guests descend stairs to the entrance 70 feet below the mesa top, where they find a 1,700−square−foot circular cavern that was blasted out of the rock by geologist Bruce Black, who originally thought the space would be his office. Instead, he turned it into a B&B complete with a Jacuzzi and waterfall shower, a full kitchen, living room with a fireplace, and bedroom and balcony with views of the vast desert landscape below. From here, guests can day−trip to Four Corners destinations such as Chaco Canyon or Mesa Verde national parks or explore the Navajo Nation.

Palacio de Sal, Salar de Uyuni, Bolivia

You’ve perhaps heard of ice hotels, but Bolivia’s Palacio de Sal has taken the concept one step further by using salt from the famous Salar de Uyuni salt flats to create a luxury hotel in the middle of the Bolivian desert. Nearly everything in the 48,500−square−foot hotel is made out of salt, including the building and furniture. Each of the 30 simple but stylish rooms with wooden flooring has a private tiled bath and is climate controlled. Bed platforms and armchairs in the common area are salt, but plush blankets and pillows make for a comfortable stay. The dining room’s windows frame a panoramic view of the salt flats, and meals include locally sourced llama and lamb and the house specialty, salt chicken. Beyond the uniqueness of this remote hotel, the draw for the area is the Zen−like expanse of the largest salt flats in the world and its star−filled sky at night.

Перевод ответа:

Золотая Корона Левин Иглут, Леви, Финляндия
Полюбуйтесь северным сиянием в одном из 18 стеклянных иглу, которые подходят для пар или семей. В каждом иглу, расположенном в шести милях от курортного города Леви, есть мини−кухня с наборами для завтрака, полноценная ванна и двуспальная кровать с регулируемыми подголовниками для оптимального просмотра северного сияния. Окна утеплены и обогреваются, чтобы они не замерзли, а занавески обеспечивают уединение. Наслаждайтесь камином в небольшом деревенском коттедже и при низких температурах, чтобы полюбоваться звездами из гидромассажной ванны на открытом воздухе.
Пещера Кокопелли, Фармингтон, Нью−Мексико
Пещера Кокопелли, названная в честь играющей на флейте фигурки, высеченной в скалах много веков назад коренными американцами всего Юго−Запада, представляет собой удаленный многокомнатный отель типа «постель и завтрак» на высоте 300 футов над долиной реки Ла−Плата. Гости спускаются по лестнице ко входу на 70 футов ниже вершины холма, где они находят круглую пещеру площадью 1700 квадратных футов, которая была взорвана из скалы геологом Брюсом Блэком, который первоначально думал, что это место будет его офисом. Вместо этого он превратил его в отель типа «постель и завтрак» с джакузи и душем−водопадом, полностью оборудованной кухней, гостиной с камином, спальней и балконом с видом на обширный пустынный пейзаж внизу. Отсюда гости могут совершить однодневную поездку в четыре угла, такие как каньон Чако или национальные парки Меса−Верде, или познакомиться с народом навахо.
Паласио−де−Сал, Салар−де−Уюни, Боливия
Возможно, вы слышали о ледяных отелях, но Palacio de Sal в Боливии продвинул эту концепцию на один шаг вперед, использовав соль из знаменитых солончаков Салар−де−Уюни, чтобы создать роскошный отель посреди боливийской пустыни. Почти все в отеле площадью 48 500 квадратных футов сделано из соли, включая здание и мебель. В каждом из 30 простых, но стильных номеров с деревянным полом есть собственная кафельная ванна и климат−контроль. Платформы кроватей и кресла в общей зоне из соли, но мягкие одеяла и подушки сделают пребывание здесь комфортным. Из окон столовой открывается панорамный вид на солончаки. Блюда включают ламу и баранину местного производства, а также фирменное блюдо − соленую курицу. Помимо уникальности этого удаленного отеля, привлекательность этого района − это похожие на дзен просторы крупнейших солончаков в мире и звездное небо в ночное время.

16. Look at the picture. What do you think these people dream about? Where are they going to go on holiday? Talk to your friend.

Перевод задания:

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, о чем мечтают эти люди? Куда они собираются поехать в отпуск? Поговори со своим другом.

Ответ:

These people dream about holidays. The father is going to go fishing on holiday. The mother is going to read books on holiday. The elder sister is going to go swimming on holiday. The brother is going to sail the boat on holiday. The little sister will be happy anywhere!

Перевод ответа:

Эти люди мечтают об отпуске. Отец собирается на рыбалку в отпуске. Мама собирается читать книги в отпуске. Старшая сестра собирается купаться в отпуске. Брат собирается плавать на лодке в отпуске. Маленькая сестрёнка будет счастлива везде!

17. Listen and read the poem.
Vacation
By Mary Ann Hoberman
In my head I hear a humming (1):
Summer, summer, summer’s coming.
Soon we’re going on vacation (2),
But there is a complication (3):
Day by day the problem’s growing (4) —
We don’t know yet where we’re going!
Mother likes the country (5) best;
That’s so she can read and rest.
Dad thinks resting (6) is a bore (7);
He’s for fishing at the shore.
Sailing (8) is my brother’s pick (9);
Sailing makes my sister sick (10);
She says swimming’s much more cool (11),
Swimming in a swimming pool.
As for me, why (12), I don’t care,
I’d be happy anywhere!

Перевод задания:

Послушайте и прочтите стихотворение.
Отпуск
Мэри Энн Хоберман
В голове я слышу гудение (1):
Лето, лето, лето приходит.
Скоро мы едем в отпуск (2),
Но есть осложнение (3):
Проблема день ото дня растет (4) −
Мы еще не знаем, куда едем!
Мать любит деревню (5) больше всего;
Так она может читать и отдыхать.
Папа считает, что отдыхать (6) − это скука (7);
Он за рыбалку на берегу.
Парусный спорт (8) − выбор (9) моего брата;
Мою сестру тошнит (10) от парусного спорта;
Она говорит, что плавать намного круче (11),
Плавать в бассейне.
Что до меня, почему (12), мне все равно,
Я была бы счастлив везде!

18. Look at the underlined words in the poem and match them with their translations.
A. отдых
B. жужжание
C. деревня
D. сложность
E. парусный спорт
F. растёт
G. выбор
H. мутит
I. ну
J. скука
K. классное (разг.)
L. каникулы, отпуск (амер.)

Перевод задания:

Посмотрите на подчеркнутые слова в стихотворении и сопоставьте их с переводами.

Ответ:

1 – B, 2 – L, 3 – D, 4 – F, 5 – C, 6 – A, 7 – J, 8 – E, 9 – G, 10 – H, 11 – K, 12 – I.

19. Discuss with your friend the dreams/plans of this family. Is it like this in your family?

Перевод задания:

Обсудите с другом мечты / планы этой семьи. В твоей семье так?

Ответ:

This family dream about holidays. The father is going to go fishing at the shore. The mother is going to rest and read books in the country. The elder sister is going to go swimming in the swimming pool. The brother is going to sail the boat. The little sister will be happy anywhere!

Перевод ответа:

Эта семья мечтает об отдыхе. Отец собирается ловить рыбу на берегу. Мать собирается отдыхать и читать книги на даче. Старшая сестра собирается купаться в бассейне. Брат собирается заняться парусным спортом. Сестрёнка будет счастлива везде!

20. Role−play the poem.

Перевод задания:

Разыграйте стихотворение по ролям.

21. In groups, choose one of these projects.
A. Local history. Make a poster about the past and present of your city/town/village. Find out about your own area, looking at old maps and asking older members of your family about changes in the area.
B. The tourist industry. Make a poster or a brochure about the tourist industry in Russia, about the places that people like to visit. You can also collect maps, photos and travel brochures and make a museum of souvenirs from all over Russia.
C. Make a poster about your own wonderful hotel.

Перевод задания:

В группах выберите один из этих проектов.
А. Краеведение. Сделайте плакат о прошлом и настоящем вашего города / поселка / села. Узнайте о своем районе, посмотрев на старые карты и спросив старших членов своей семьи об изменениях в этом районе.
В. Туристическая индустрия. Сделайте плакат или брошюру о туристической индустрии в России, о местах, которые люди любят посещать. Вы также можете собрать карты, фотографии и туристические буклеты и сделать музей сувениров со всей России.
C. Сделайте плакат о своем замечательном отеле.

Ответ:

A.
Nizhny Novgorod region is located on the Eastern European plain. There is the Nizhny Novgorod Kremlin, Obelisk in honor of the Minin and Pozharsky militia, Chkalovskaya stairs and Rozhdestvenskaya (Stroganov) Church.
In 19th century Nizhny Novgorod was a different city. There weren’t tall building, cars or buses. There were many horses in the streets. There were some schools and many shops. There were some factories and a Big Fair. People from other towns came to Nizhny Novgorod. There were many hotels and small houses in the town.
The city has more than 600 unique historical, architectural and cultural monuments. This gave the Foundation for UNESCO to include Nizhny Novgorod in the list of 100 cities of the world with great historical and cultural significance.
B.
1) Red Square is one of the most famous Russia’s places of interest. It is located right in the heart of Moscow. Many significant buildings surround Red Square. There is the Kremlin, Lenin’s Mausoleum, Saint Basil’s Cathedral, GUM trading house and Kazan Cathedral there. The State Historical Museum is also located in the square. Red Square is the place where a lot of festivals are celebrated.
2) The Kremlin is a fortified complex in the centre of Moscow. It is the main political and historical place of the city. The walls of the Kremlin are made in the form of an irregular triangle. The Troitskaya Tower is the tallest tower of the Kremlin. Its height is 80 metres. The Spasskaya Tower features the clock which is known as the Kremlin chimes. The Kremlin has 20 towers in total. Today the Kremlin is the official residence of the President of Russia.
3) The Hermitage is one of the world’s largest museums. It is located in Saint Petersburg. It consists of 5 buildings. The museum’s collection houses about 3 million different works of art. From the very beginning the Hermitage was Catherine’s II private collection of paintings, but in the time of Nicholas I the Hermitage opened for general public. This happened in 1852.
4) Saint Basil’s Cathedral is located in Red Square. This Orthodox church is a world−famous landmark. The church was built in the XVI century by order of Ivan the Terrible. There are 11 domes in Saint Basil’s Cathedral. Its height is 65 metres. In the XX century the church was open for public as a museum. It is one of the most recognizable tourist attractions. Saint Basil’s Cathedral is included in the list of UNESCO World Heritage Sites.
5) Lake Baikal is a lake located in eastern Siberia. This is the deepest lake on our planet and the largest natural reservoir of fresh water. Lake Baikal is also widely known for its endemic fauna. Water in the lake is very clean and clear. There are 27 islands and the biggest one is called Olkhon. Numerous rivers and streams flow into Lake Baikal. The Angara is the only river that flows out from the lake.
6) The Golden Ring is a ring of cities located not far from Moscow. This popular tourist route runs through ancient cities of Russia which played a significant role in the formation of the Russian Orthodox Church. There are many unique monuments in these cities which attract a lot of tourists. The cities included in the Golden Ring are Sergiyev Posad, Pereslavl−Zalessky, Rostov Veliky, Yaroslavl, Kostroma, Ivanovo, Suzdal and Vladimir.
7) Saint Isaac’s Cathedral is located in Saint Petersburg. It is one of the largest cathedrals in the world. The construction of the cathedral took 40 years. The height of the cathedral is 101,5 metres. The exterior of the cathedral features a lot of columns and statues. Nowadays, Saint Isaac’s Cathedral is a museum. However, services are conducted there on feast days.
C.
My wonderful hotel is located in the forest near the Lake Baikal. Guests can marvel at the stars in one of 10 glass igloos that accommodate couples or families. Located near the deepest lake in the world, each igloo has a kitchenette stocked with breakfast sets, a full bath, and a double bed with adjustable headrests for optimal day and night viewing. Windows are insulated and heated to keep them from frosting, and curtains provide privacy. Enjoy the fireplace in the small, rustic lodge, and brave freezing temperatures to take in the stars from the outdoor hot tub.

Перевод ответа:

А.
Нижегородская область расположена на Восточно−Европейской равнине. Здесь находятся Нижегородский кремль, Обелиск в честь Минина и Пожарского ополчения, Чкаловская лестница и Рождественская (Строгановская) церковь.
В 19 веке Нижний Новгород был другим городом. Не было ни высоких зданий, ни машин, ни автобусов. На улицах было много лошадей. Было несколько школ и много магазинов. Были фабрики и большая ярмарка. В Нижний Новгород приезжали люди из других городов. В городе было много гостиниц и небольших домиков.
В городе более 600 уникальных памятников истории, архитектуры и культуры. Это дало возможность Фонду ЮНЕСКО включить Нижний Новгород в список 100 городов мира, имеющих большое историческое и культурное значение.
B.
1) Красная площадь−одна из самых известных достопримечательностей России. Он расположен в самом центре Москвы. Красную площадь окружают многие значительные здания. Здесь находятся Кремль, Мавзолей Ленина, Собор Василия Блаженного, Торговый дом ГУМ и Казанский собор. На площади также расположен Государственный Исторический музей. Красная площадь−это место, где празднуется множество праздников.
2) Кремль−это укрепленный комплекс в центре Москвы. Это главное политическое и историческое место города. Стены Кремля выполнены в форме неправильного треугольника. Троицкая башня − самая высокая башня Кремля. Его высота составляет 80 метров. На Спасской башне установлены часы, известные как Кремлевские куранты. Всего в Кремле 20 башен. Сегодня Кремль является официальной резиденцией президента России.
3) Эрмитаж−один из крупнейших музеев мира. Он находится в Санкт−Петербурге. Он состоит из 5 зданий. В коллекции музея хранится около 3 миллионов различных произведений искусства. С самого начала Эрмитаж был частной коллекцией картин Екатерины II, но во времена Николая I Эрмитаж открылся для широкой публики. Это случилось в 1852 году.
4) Собор Василия Блаженного находится на Красной площади. Этот православный храм является всемирно известной достопримечательностью. Церковь была построена в XVI веке по приказу Ивана Грозного. В Соборе Василия Блаженного 11 куполов. Его высота составляет 65 метров. В XX веке церковь была открыта для публики как музей. Это одна из самых узнаваемых туристических достопримечательностей. Собор Василия Блаженного включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
5) Озеро Байкал − озеро, расположенное в Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на нашей планете и самый большой природный резервуар пресной воды. Озеро Байкал также широко известно своей эндемичной фауной. Вода в озере очень чистая и прозрачная. Здесь 27 островов, и самый большой из них называется Ольхон. В озеро Байкал впадают многочисленные реки и ручьи. Ангара−единственная река, которая вытекает из озера.
6) Золотое кольцо−это кольцо городов, расположенных недалеко от Москвы. Этот популярный туристический маршрут проходит по древним городам России, сыгравшим значительную роль в становлении русской православной церкви. В этих городах есть много уникальных памятников, которые привлекают множество туристов. Города, входящие в Золотое кольцо,−Сергиев Посад, Переславль−Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
7) Исаакиевский собор находится в Санкт−Петербурге. Это один из самых больших соборов в мире. Строительство собора заняло 40 лет. Высота собора составляет 101,5 метра. Снаружи собор украшен множеством колонн и статуй. Сегодня Исаакиевский собор−это музей. Однако богослужения там проводятся и в праздничные дни.
С.
Моя замечательная гостиница находится в лесу у озера Байкал. Гости могут любоваться звездами в одном из 10 стеклянных иглу, которые подходят для пар или семей. В каждом иглу, расположенном рядом с самым глубоким озером в мире, есть мини−кухня с наборами для завтрака, полноценная ванна и двуспальная кровать с регулируемыми подголовниками для оптимального дневного и ночного просмотра. Окна утеплены и обогреваются, чтобы они не замерзли, а занавески обеспечивают уединение. Наслаждайтесь камином в небольшом деревенском коттедже и при низких температурах, чтобы полюбоваться звездами из гидромассажной ванны на открытом воздухе.

22. Game: The Magic Castle.
• Look at the instructions. You must throw the correct number to get the things you need to travel to the Magic Castle: three for an axe to cut down the tree; four for some water to drink, etc.
• Play the game in fours, one pupil takes each colour.
Example:
A: I need a boat to get to the island.
B: You have to throw a six.

1 – key, horseshoe, torch
2 – tent, wood
3 – axe, hay
4 – dragon food, water
5 – ladder, map
6 – boat, boots

Перевод задания:

Игра: Волшебный замок.
• Посмотрите инструкции. Вы должны выкинуть правильный номер, чтобы получить то, что вам нужно для поездки в Волшебный Замок: три за топор, чтобы срубить дерево; четыре, чтобы выпить воды и т. д.
• Играйте в игру вчетвером, по одному ученику каждого цвета.
Пример:
A: Мне нужна лодка, чтобы добраться до острова.
B: Вы должны выбросить шестерку.
1 − ключ, подкова, фонарик
2 − палатка, дерево
3 − топор, сено
4 − еда дракона, вода
5 − лестница, карта
6 − лодка, сапоги

Ответ:

Red knight:
A: I need a key to unlock the gate.
B: You have to throw a one.

A: I need some dragon food to feed the dragon.
B: You have to throw a four.

A: I need a tent to camp.
B: You have to throw a two.

A: I need an axe to cut down a tree.
B: You have to throw a three.

A: I need a ladder to climb a wall.
B: You have to throw a five.

Blue knight:
A: I need to look at a map.
B: You have to throw a five.

A: I need a torch to go through a cave.
B: You have to throw a one.

A: I need some new boots.
B: You have to throw a six.

A: I need a horseshoe.
B: You have to throw a one.

A: I need a tent to camp.
B: You have to throw a two.

Yellow knight:
A: I need a ladder to climb through a window.
B: You have to throw a five.

A: I need a tent to camp.
B: You have to throw a two.

A: I need to look at a map.
B: You have to throw a five.

A: I need a torch to travel in the dark.
B: You have to throw a one.

A: I need a boat to cross the river.
B: You have to throw a six.

Green knight:
A: I need some hay to feed the horse.
B: You have to throw a three.

A: I need a tent to camp.
B: You have to throw a two.

A: I need a drink some water.
B: You have to throw a four.

A: I need to look at a map.
B: You have to throw a five.

A: I need some wood to build a bridge.
B: You have to throw a two.

Перевод ответа:

Красный рыцарь:
A: Мне нужен ключ, чтобы открыть ворота.
B: Ты должен выбросить один.

A: Мне нужно немного драконьей еды, чтобы накормить дракона.
B: Ты должен выбросить четверку.

A: Мне нужна палатка для разбивки лагеря.
B: Ты должен выбросить двойку.

A: Мне нужен топор, чтобы срубить дерево.
B: Ты должен выбросить тройку.

A: Мне нужна лестница, чтобы взобраться на стену.
B: Ты должен выбросить пятерку.

Синий рыцарь:
A: Мне нужно посмотреть карту.
B: Ты должен выбросить пятерку.

A: Мне нужен факел, чтобы пройти через пещеру.
B: Ты должен выбросить один.

A: Мне нужны новые ботинки.
B: Ты должен выбросить шестерку.

A: Мне нужна подкова.
B: Ты должен выбросить один.

A: Мне нужна палатка для разбивки лагеря.
B: Ты должен выбросить двойку.

Желтый рыцарь:
A: Мне нужна лестница, чтобы пролезть в окно.
B: Ты должен выбросить пятерку.

A: Мне нужна палатка для разбивки лагеря.
B: Ты должен выбросить двойку.

A: Мне нужно посмотреть карту.
B: Ты должен выбросить пятерку.

A: Мне нужен фонарик, чтобы путешествовать в темноте.
B: Ты должен выбросить один.

A: Мне нужна лодка, чтобы пересечь реку.
B: Ты должен выбросить шестерку.

Зеленый рыцарь:
A: Мне нужно сено, чтобы накормить лошадь.
B: Ты должен выбросить тройку.

A: Мне нужна палатка для разбивки лагеря.
B: Ты должен выбросить двойку.

A: Мне нужно попить воды.
B: Ты должен выбросить четверку.

A: Мне нужно посмотреть карту.
B: Ты должен выбросить пятерку.

A: Мне нужно немного дерева, чтобы построить мост.
B: Ты должен выбросить двойку.