UNIT 13. Mr Big’s island

1. Listen, look at the pictures and follow the text. Then answer the questions: Where are the people in the pictures? What are they doing? What is happening on Mr Big’s island?
Meanwhile, on Mr Big’s island.
The islanders were Punua’s friends. They didn’t like Mr Big.
They showed Josie, Sam and Kate the way to Mr Big’s house.

Перевод задания:

Слушайте, смотрите картинки и следите за текстом. Затем ответьте на вопросы: где люди на фотографиях? Что они делают? Что происходит на острове мистера Биг?
Тем временем на острове мистера Биг.
1.
− Нам придется тайно отправиться на остров мистера Биг после наступления темноты.
− Придется спрятать капсулу, босс.
2.
− Это мой друг, Пунуа. Он отвезет нас на остров.
3.
− Это впечатляет.
− Шшш! Тебе нужно вести себя очень тихо. Мы приближаемся к острову мистера Биг.
Островитяне были друзьями Пунуа. Им не понравился мистер Биг.
Они показали Джози, Сэму и Кейт дорогу к дому мистера Биг.
4.
− Это его дом. Поднимитесь в это окно. Быть осторожен!
5.
− Он держит капсулу здесь.
− Что это?
− Быстрый! Они уходят! Мы должны их остановить.
Слушайте и повторяйте.
Словарик
тайно
подводная лодка
после наступления темноты
выбраться
завести подводную лодку / машину
разбить компьютер / машину

Ответ:

1. Mr Big and his gang are watching what Josie and children are doing.
2. Josie and children are trying to hire a boat.
3. Children are going to Mr Big’s island.
4. Children are trying to climb the window.
5. Children are looking for the capsule.

Перевод ответа:

1. Мистер Биг и его банда наблюдают за тем, что делают Джози и дети.
2. Джози и дети пытаются нанять лодку.
3. Дети едут на остров мистера Биг.
4. Дети пытаются залезть в окно.
5. Дети ищут капсулу.

2. In pairs read the story.

Перевод задания:

Попарно прочитайте рассказ.

3. Listen to the conversation and point to the people Mr Big talks to.
Mr Big’s instructions
1. Start the submarine.
2. Put food in the submarine.
3. Take the capsule to the submarine.
4. Pay the islanders.
5. Feed the fish.
6. Smash the computer.

Перевод задания:

Слушайте разговор и указывайте на людей, с которыми разговаривает мистер Биг.
Инструкции мистера Бига
1. Запускать подводную лодку.
2. Положить еду в подводную лодку.
3. Отнести капсулу на подводную лодку.
4. Платить островитянам.
5. Покормить рыбу.
6. Разбить компьютер.

Аудио к заданию:

− We have to leave the island tonight, Jane.
Jane: Yes, boss.
− Start the submarine.
Jane: Yes, boss.
− Dirk, help Jane. Take some food and put it in the submarine.
Dirk: Yes, boss.
− Della!
Della: Yes, boss.
− Take the capsule to the submarine.
Della: Yes, boss.
Jane: Boss!
− Yes.
Jane: Do we have to pay the islanders?
− No, we don’t have to pay the islanders.
Della: Boss, do we have to feed the fish?
− Yes, of course, we have to feed the fish. Dirk, feed the fish.
Dirk: But I have to help Jane.
− That’s right. Now you have to feed the fish as well.
Della: What about the computer, boss?
− Ah, yes, the computer. Dirk, smash the computer.
Dirk: Oh, boss!
Jane: Boss!
− Yes, Jane.
Jane: What do you have to do?
− I don’t have to do anything. I’m the boss.

Перевод аудио:

− Мы должны покинуть остров сегодня вечером, Джейн.
Джейн: Да, босс.
− Запускай подводную лодку.
Джейн: Да, босс.
− Дирк, помоги Джейн. Возьми немного еды и положи ее в подводную лодку.
Дирк: Да, босс.
− Делла!
Делла: Да, босс.
− Отнеси капсулу к подводной лодке.
Делла: Да, босс.
Джейн: Босс!
− Да.
Джейн: Мы должны платить островитянам?
− Нет, мы не обязаны платить островитянам.
Делла: Босс, нам нужно покормить рыбу?
− Да, конечно, рыбу надо покормить. Дирк, покорми рыбок.
Дирк: Но я должен помочь Джейн.
− Вот так. Теперь тебе нужно также покормить рыбу.
Делла: А что насчет компьютера, босс?
− Ах да, компьютер. Дирк, разбей компьютер.
Дирк: О, босс!
Джейн: Босс!
− Да, Джейн.
Джейн: Что вам нужно сделать?
− Мне не нужно ничего сделать. Я босс.

Ответ:

1. Start the submarine. − Jane
2. Put food in the submarine. − Dirk
3. Take the capsule to the submarine. − Della
4. Pay the islanders. – no one
5. Feed the fish. − Dirk
6. Smash the computer. − Dirk

Перевод ответа:

1. Запускать подводную лодку. − Джейн
2. Положить еду в подводную лодку. − Дирк
3. Отнести капсулу на подводную лодку. − Делла
4. Платить островитянам. − никто
5. Покормить рыбу. − Дирк
6. Разбить компьютер. − Дирк

4. Read the list of Mr Big’s instructions. Who has to do these things? Match the instructions with the people.

Перевод задания:

Прочтите список инструкций мистера Бига. Кто должен это делать? Совместите инструкции с людьми.

Ответ:

1. Start the submarine. − Jane
2. Put food in the submarine. − Dirk
3. Take the capsule to the submarine. − Della
4. Pay the islanders. – no one
5. Feed the fish. − Dirk
6. Smash the computer. − Dirk

Перевод ответа:

1. Запускать подводную лодку. − Джейн
2. Положить еду в подводную лодку. − Дирк
3. Отнести капсулу на подводную лодку. − Делла
4. Платить островитянам. − никто
5. Покормить рыбу. − Дирк
6. Разбить компьютер. − Дирк

5. Talk about what the gang members have to do. Use the list of Mr Big’s instructions.
Example:
A: Who has to start the submarine?
B: Does Della have to feed the fish?

Перевод задания:

Поговорите о том, что должны делать члены банды. Воспользуйтесь списком инструкций мистера Биг.
Пример:
A: Кто должен запускать подводную лодку?
B: Делла должна кормить рыбу?

Ответ:

A: Who has to start the submarine?
B: Does Della have to feed the fish?
A: Does Dirk have to start the submarine?
B: Who has to put food in the submarine?
A: Who has to take the capsule to the submarine?
B: Does Jane have to pay the islanders?
A: Who has to feed the fish?
B: Who has to smash the computer?

Перевод ответа:

A: Кто должен запускать подводную лодку?
B: Делла должна покормить рыбу?
A: Дирк должен завести подводную лодку?
B: Кто должен положить еду в подводную лодку?
A: Кто должен доставить капсулу на подводную лодку?
B: Джейн должна платить островитянам?
A: Кто должен кормить рыбу?
B: Кто должен разбить компьютер?

6. Write a paragraph about Mr Big’s instructions.
Example:
Mr Big has given his gang some instructions. Jane has to start the submarine.

Перевод задания:

Напишите абзац о инструкциях мистера Бига.
Пример:
Мистер Биг дал своей банде некоторые инструкции. Джейн нужно запустить подводную лодку.

Ответ:

Mr Big has given his gang some instructions. Jane has to start the submarine. Dirk has to put some food in the submarine. Della has to take the capsule to the submarine. No one has to pay the islanders. Dirk has to feed the fish and smash the computer.

Перевод ответа:

Мистер Биг дал своей банде некоторые инструкции. Джейн нужно запустить подводную лодку. Дирку нужно положить немного еды в подводную лодку. Делла должна отнести капсулу на подводную лодку. Никто не должен платить островитянам. Дирку нужно покормить рыб и разбить компьютер.

7. What do they have to do at home? Read and say.
My name’s Adam.
I have to help quite a lot at home. At the weekends I have to weed the garden. I have to make my own bed and tidy my room. My brother sometimes has to wash the dishes.
My name’s James.
I have to help at home, too. I have to wash the dishes on Sunday evening. I have to feed the cat every day. On Saturdays I have to go to the supermarket with my mother and help her do the shopping.
My name’s Tessa.
I don’t have to help much at home. I don’t have to wash the dishes or help with the cooking. We don’t have any pets, so I don’t have to take a dog for a walk or feed a cat. My big brother helps with the shopping, and my sister tidies our room. She also has to take the rubbish out. I have a lot of free time. It’s quite boring, really.

Vocabulary
to weed
to make a bed
to help with sth
to help much/a lot

Перевод задания:

Что им нужно делать дома? Прочти и скажи.
Меня зовут Адам.
Мне приходится очень много помогать по дому. По выходным я должен пропалывать сад. Я должен сам заправить кровать и привести в порядок свою комнату. Мой брат иногда должен мыть посуду.
Меня зовут Джеймс.
Я также должен помогать по дому. Я должен мыть посуду в воскресенье вечером. Я должен кормить кошку каждый день. По субботам я с мамой хожу в супермаркет и помогаю ей делать покупки.
Меня зовут Тесса.
Мне не нужно сильно помогать по дому. Мне не нужно мыть посуду или помогать с готовкой. У нас нет домашних животных, поэтому мне не нужно гулять с собакой или кормить кошку. Мой старший брат помогает с покупками, а сестра убирает в нашей комнате. Еще она должна выносить мусор. У меня много свободного времени. На самом деле это довольно скучно.
Словарик
полоть
застелить постель
помочь с чем−то
помочь много / много

Ответ:

Alex has to help quite a lot at home. At the weekends he has to weed the garden. He has to make his own bed and tidy his room.
James has to help at home, too. He has to wash the dishes on Sunday evening. He has to feed the cat every day. On Saturdays he has to go to the supermarket with his mother and help her do the shopping.
Tessa doesn’t have to help much at home. She doesn’t have to wash the dishes or help with the cooking. They don’t have any pets, so she doesn’t have to take a dog for a walk or feed a cat. Her big brother helps with the shopping, and her sister tidies their room.

Перевод ответа:

Алекс должен много помогать по дому. По выходным он должен полоть огород. Он должен сам заправить кровать и привести в порядок свою комнату.
Джеймс также должен помогать по дому. Он должен мыть посуду в воскресенье вечером. Он должен кормить кошку каждый день. По субботам он вместе с мамой ходит в супермаркет и помогает ей делать покупки.
Тессе не нужно сильно помогать по дому. Ей не нужно мыть посуду или помогать готовить. У них нет домашних животных, поэтому ей не нужно выводить собаку на прогулку или кормить кошку. Ее старший брат помогает с покупками, а сестра убирает их комнату.

8. What do you have to do at home? Talk to your friend.

Перевод задания:

Что тебе нужно делать дома? Поговори со своим другом.

Ответ:

I have to make my own bed and at weekends I have to tidy my room. I have to wash the dishes every evening. I have to feed the cat every morning. On Sundays I have to go to the supermarket with my mother and help her do the shopping.

Перевод ответа:

Я должен сам заправлять кровать, а по выходным убирать в комнате. Я должен мыть посуду каждый вечер. Я должен кормить кошку каждое утро. По воскресеньям я должен ходить с мамой в супермаркет и помогать ей делать покупки.

9. What do you have to do in the classroom? Make a chart in groups.

Vocabulary
to collect
to empty
wastepaper bin

Перевод задания:

Что тебе нужно делать в классе? Составьте диаграмму группами.

Словарик
собирать
опустошить
корзина для бумаг

Ответ:

Перевод ответа:

10. In pairs, talk about the chart.
Example:
A: Who has to water the plants on Monday?
B: Claire.

Перевод задания:

В парах поговорите о таблице.
Пример:
A: Кто должен поливать растения в понедельник?
B: Клэр.

Ответ:


A: Who has to collect the homework on Wednesday?
B: Maria.
A: Who has to water the plants on Friday?
B: Olga.
A: Who has to clean the board on Tuesday?
B: Daniil.
A: Who has to empty the wastepaper bin on Thursday?
B: Sergey.

Перевод ответа:


A: Кто должен собирать домашнее задание в среду?
B: Мария.
A: Кто должен поливать растения в пятницу?
В: Ольга.
A: Кто должен чистить доску во вторник?
B: Даниил.
A: Кто должен выносить мусор из мусорного ведра в четверг?
В: Сергей.

11. Scan the texts in Exercise 7. Find sentences with have to. What tense forms are used in them? What is the meaning of these forms? Are there any negative forms? What is their meaning?

Перевод задания:

Просмотрите тексты в упражнении 7. Найдите предложения с have to. Какие формы времени используются в них? Что означают эти формы? Есть ли отрицательные формы? В чем их смысл?

Ответ:

Используются формы настоящего времени.
Эти формы означают необходимость что−либо сделать или отсутствие необходимости (в случае отрицательной формы).
Отрицательные формы («Мне не нужно что−то делать»)
I don’t have to help much at home.
I don’t have to wash the dishes or help with the cooking.
We don’t have any pets, so I don’t have to take a dog for a walk or feed a cat.

Перевод ответа:

Используются формы настоящего времени.
Эти формы означают необходимость что−либо сделать или отсутствие необходимости (в случае отрицательной формы).
Отрицательные формы («Мне не нужно что−то делать»)
Мне не нужно сильно помогать по дому.
Мне не нужно мыть посуду или помогать с готовкой.
У нас нет домашних животных, поэтому мне не нужно гулять с собакой или кормить кошку.

12. Fill in the blanks with have to or has to.
1. I _ get up early today. I _ walk the dog.
2. Maxim _ get up early, too. He’s going on holiday.
3. Sam is ill. He _ see the doctor.
4. We _ do all the exercises.
5. They _ read all the texts in the unit.
6. You _ tidy your room before we go for a walk.

Перевод задания:

Заполните пропуски, используя have to или has to.
1. Я _ встать рано сегодня. Я _ выгулять собаку.
2. Максим _ тоже рано вставать. Он уезжает в отпуск.
3. Сэм болен. Он _ обратиться к врачу.
4. Мы _ сделать все упражнения.
5. Они _ читать все тексты в Модуле.
6. Вы _ убрать свою комнату, прежде чем мы пойдем на прогулку.

Ответ:

1. I have to get up early today. I have to walk the dog.
2. Maxim has to get up early, too. He’s going on holiday.
3. Sam is ill. He has to see the doctor.
4. We have to do all the exercises.
5. They have to read all the texts in the unit.
6. You have to tidy your room before we go for a walk.

Перевод ответа:

1. Мне сегодня нужно рано вставать. Я должен выгуливать собаку.
2. Максиму тоже нужно рано вставать. Он уезжает в отпуск.
3. Сэм болен. Он должен обратиться к врачу.
4. Мы должны сделать все упражнения.
5. Они должны прочитать все тексты в блоке.
6. Вы должны привести в порядок свою комнату, прежде чем мы пойдем на прогулку.

13. Role−play. You are the mother/father and you tell your children what they have to do.
Your friends play the role of your children and mime what you tell them to do.

Useful words and phrases
to help a lot at home
to help with the cooking/shopping
to make the bed
to tidy the room
to wash the dishes
to go to the supermarket
to take the rubbish out
to feed the cat/dog/hamster
to take the pet for a walk
to weed the garden

Перевод задания:

Ролевая игра. Вы − мать / отец, и вы говорите своим детям, что они должны делать.
Ваши друзья играют роль ваших детей и имитируют то, что вы им говорите.
Полезные слова и фразы
много помогать по дому
помогать с приготовлением еды / покупками
заправлять кровать
убрать комнату
помыть посуду
пойти в супермаркет
выносить мусор
кормить кошку / собаку / хомяка
вывести питомца на прогулку
пропалывать сад

Ответ:

You have to help a lot at home.
You have to help with the cooking and shopping.
You have to make the bed.
You have to tidy the room.
You have to wash the dishes.
You have to go to the supermarket.
You have to take the rubbish out.
You have to feed the cat/dog/hamster.
You have to take the pet for a walk.
You have to weed the garden.

Перевод ответа:

Вы должны много помогать по дому.
Вы должны помочь с приготовлением еды и покупками.
Вы должны заправить кровать.
Вы должны привести в порядок комнату.
Вы должны помыть посуду.
Вы должны пойти в супермаркет.
Вы должны вынести мусор.
Вы должны покормить кошку / собаку / хомяка.
Вы должны выгулять питомца.
Вы должны прополоть сад.

14. Quickly read the texts and match headings 1, 2 with texts A, B.
1. Did you know the original title of “Robinson Crusoe”?
2. Did you know that Defoe used a real life story for his book?
… (A) Robinson Crusoe is the main character of a famous novel by Daniel Defoe, an 18th century English writer. The book is known as “Robinson Crusoe”. But its original title is “The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe, of York, Mariner: Who Lived Eight and Twenty Years, All Alone in an Un−inhabited Island on the Coast of America, Near the Mouth of the Great River of Oroonoque; Having Been Cast on Shore by Shipwreck, Wherein all the Men Perished but Himself. With an Account How He Was at Last as Strangely Delivered by Pirates.”
The title, as you can see, actually tells the story of Robinson Crusoe in short! The book was published in 1719.
… (B) The story of Robinson Crusoe is based on real facts. Alexander Selkirk, a shoemaker’s son from Scotland, went to sea in 1695. He was only 19 years old at that time. In 1704 his ship was damaged and he decided to get off and not sail any further. He landed on a desert island and the ship sailed away. Alexander had only his clothes, a gun, a few tools, tobacco and the Bible. He spent about five years on the island. In 1709 English seamen rescued him.

Перевод задания:

Быстро прочтите тексты и сопоставьте заголовки 1, 2 с текстами A, B.
1. Знаете ли вы настоящее название «Робинзона Крузо»?
2. Знаете ли вы, что Дефо использовал в своей книге реальную историю?
… (A) Робинзон Крузо − главный герой известного романа Даниэля Дефо, английского писателя 18 века. Книга известна как «Робинзон Крузо». Но его первоначальное название − «Жизнь и странные удивительные приключения Робинзона Крузо из Йорка, мореплавателя: прожившего восемь двадцать лет в одиночестве на необитаемом острове на побережье Америки, недалеко от устья Великой реки Ороонок; будучи брошенным на берег кораблекрушением, в результате которого погибли все люди, кроме него самого. С описанием того, как его наконец−то странным образом доставили пираты.»
Название, как видите, вкратце рассказывает историю Робинзона Крузо! Книга вышла в 1719 году.
… (B) История Робинзона Крузо основана на реальных фактах. Александр Селкирк, сын сапожника из Шотландии, вышел в море в 1695 году. Ему было тогда всего 19 лет. В 1704 году его корабль был поврежден, и он решил выйти и больше не плыть. Он приземлился на необитаемом острове, и корабль уплыл. У Александра была только его одежда, пистолет, несколько инструментов, табак и Библия. Он провел на острове около пяти лет. В 1709 году его спасли английские моряки.

Ответ:

1 – А, 2 − В.

15. Read the text about the original title of “Robinson Crusoe”.
Don’t pay attention to the words you don’t know. Find the words you know and answer the following questions.
1. How many years did Robinson Crusoe live on an island?
2. Where was this island?
3. How did he get to the island?
4. Who saved Robinson?

Перевод задания:

Прочтите текст об оригинальном названии «Робинзона Крузо».
Не обращайте внимания на слова, которых вы не знаете. Найдите слова, которые вы знаете, и ответьте на следующие вопросы.
1. Сколько лет Робинзон Крузо жил на острове?
2. Где был этот остров?
3. Как он попал на остров?
4. Кто спас Робинсона?

Ответ:

1. Twenty eight years.
2. On the Coast of America, Near the Mouth of the Great River of Oroonoque
3. He was cast on shore by shipwreck.
4. Pirates.

Перевод ответа:

1. Двадцать восемь лет.
2. На побережье Америки, у устья Великой реки Ороонок.
3. Он был выброшен на берег в результате кораблекрушения.
4. Пираты.

16. Read the text about the real life story again. Then read these statements. Are they true or false?
1. Robinson Crusoe was a shoemaker’s son from Scotland.
2. Alexander Selkirk was 28 years old when he decided to land on a desert island.
3. Alexander Selkirk spent about ten years on the island.
4. English seamen rescued Alexander Selkirk.

Перевод задания:

Прочтите текст о реальной истории еще раз. Затем прочтите эти утверждения. Верны они или ложны?
1. Робинзон Крузо был сыном сапожника из Шотландии.
2. Александру Селкирку было 28 лет, когда он решил высадиться на необитаемом острове.
3. Александр Селькирк провел на острове около десяти лет.
4. Английские моряки спасли Александра Селькирка.

Ответ:

1. It’s false. Robinson Crusoe wasn’t a shoemaker’s son from Scotland but Alexander Selkirk was.
2. It’s false. Alexander Selkirk was 19 years old when he decided to land on a desert island.
3. It’s false. Alexander Selkirk spent 5 years on the island.
4. It’s true.

Перевод ответа:

1. Это неверно. Робинзон Крузо не был сыном сапожника из Шотландии, а Александр Селкирк им был.
2. Это неверно. Александру Селкирку было 19 лет, когда он решил высадиться на необитаемом острове.
3. Это неверно. Александр Селькирк провел на острове 5 лет.
4. Это правда.

17. Read about the novel by Daniel Defoe. Match the pictures with the paragraphs.

The Story of Robinson Crusoe
(1) Robinson Crusoe, a young man, lives in England. He is eighteen years old. His father wants him to study at university, but Robinson dreams of the sea. He runs away from home and his adventures begin.
(2) One of his sea voyages ends with a shipwreck. Robinson finds himself alone on a desert island.
(3) Robinson lives on the island for twenty−eight years. During these years, he builds himself a house, learns how to fish and to grow plants. He also learns how to cook. At first he feels sad, but then he starts to think that he lives a much better life here than he did in Europe.
(4) He does not see any people for 15 years. Then, one day, he sees a footprint, and later saves a young man. Crusoe names him Friday, because he finds him on that day of the week. Friday is extremely grateful and becomes Robinson’s servant. He learns some English.
(5) For some years the two live happily. Then, a ship comes to the island. The ship is under pirates’ control. Crusoe saves the captain of the ship and his men from the pirates and they take him back to England.
(6) There Robinson finds that in his absence he has become a wealthy man. Crusoe gets married and has three children. Later, he visits his old island.

Перевод задания:

Прочитайте о романе Даниэля Дефо. Совместите картинки с абзацами.
История Робинзона Крузо
(1) Робинзон Крузо, молодой человек, живет в Англии. Ему восемнадцать лет. Его отец хочет, чтобы он учился в университете, но Робинсон мечтает о море. Он убегает из дома, и его приключения начинаются.
(2) Одно из его морских путешествий заканчивается кораблекрушением. Робинсон оказывается один на необитаемом острове.
(3) Робинсон живет на острове двадцать восемь лет. В эти годы он строит себе дом, учится ловить рыбу и выращивать растения. Он также учится готовить. Сначала ему грустно, но потом он начинает думать, что живет здесь намного лучше, чем в Европе.
(4) Он не видит людей 15 лет. Затем однажды он видит след, а позже спасает молодого человека. Крузо называет его Пятница, потому что он находит его в этот день недели. Пятница чрезвычайно благодарна и становится слугой Робинзона. Он немного учит английский.
(5) Несколько лет они живут счастливо. Затем к острову приходит корабль. Судно находится под контролем пиратов. Крузо спасает капитана корабля и его людей от пиратов, и они забирают его обратно в Англию.
(6) Там Робинсон обнаруживает, что в его отсутствие он стал богатым человеком. Крузо женат и имеет троих детей. Позже он посещает свой старый остров.

Ответ:

2 абзац − первая картинка
3 абзац − вторая картинка
4 абзац − третья картинка
5 абзац − четвертая картинка

18. In pairs, answer the questions.
1. Why does Robinson Crusoe run away from home?
2. How does one of his sea voyages end?
3. Where does he find himself after a shipwreck?
4. How long does Robinson stay on the island?
5. What does he do there?
6. How long does he live alone?
7. Whom does he save?
8. What name does he give him and why?
9. Does Robinson get back to England?
10. How does he get back to England?
11. What does the book end with?

Перевод задания:

Попарно ответьте на вопросы.
1. Почему Робинзон Крузо сбегает из дома?
2. Чем заканчивается одно из его морских путешествий?
3. Где он оказался после кораблекрушения?
4. Как долго Робинзон остается на острове?
5. Что он там делает?
6. Как долго он живет один?
7. Кого он спасает?
8. Какое имя он дает ему и почему?
9. Вернется ли Робинсон в Англию?
10. Как он вернется в Англию?
11. Чем заканчивается книга?

Ответ:

1. Robinson Crusoe runs away from home because his father wants him to study at university, but Robinson dreams of the sea.
2. One of his sea voyages ends with a shipwreck.
3. Robinson finds himself alone on a desert island.
4. Robinson lives on the island for twenty−eight years.
5. During these years, he builds himself a house, learns how to fish and to grow plants. He also learns how to cook.
6. He does not see any people for 15 years.
7. One day, he sees a footprint, and later saves a young man.
8. Crusoe names him Friday, because he finds him on that day of the week.
9. Yes, he does.
10. A ship comes to the island. The ship is under pirates’ control. Crusoe saves the captain of the ship and his men from the pirates and they take him back to England.
11. There Robinson finds that in his absence he has become a wealthy man. Crusoe gets married and has three children. Later, he visits his old island.

Перевод ответа:

1. Робинзон Крузо сбегает из дома, потому что его отец хочет, чтобы он учился в университете, но Робинзон мечтает о море.
2. Одно из его морских путешествий заканчивается кораблекрушением.
3. Робинсон оказывается один на необитаемом острове.
4. Робинсон живет на острове двадцать восемь лет.
5. В эти годы он строит себе дом, учится ловить рыбу и выращивать растения. Он также учится готовить.
6. Он не видит людей 15 лет.
7. Однажды он видит след, а позже спасает молодого человека.
8. Крузо называет его Пятницей, потому что он находит его в этот день недели.
9. Да.
10. К острову приходит корабль. Судно находится под контролем пиратов. Крузо спасает капитана корабля и его людей от пиратов, и они забирают его обратно в Англию.
11. Там Робинсон обнаруживает, что в его отсутствие он стал богатым человеком. Крузо женат и имеет троих детей. Позже он посещает свой старый остров

19. Tell the story of Robinson Crusoe. Use the questions from Exercise 18 and the verbs in the past tense.

Перевод задания:

Расскажите историю Робинзона Крузо. Используйте вопросы из упражнения 18 и глаголы в прошедшем времени.

Ответ:

The Story of Robinson Crusoe
Robinson Crusoe, a young man, lived in England. He was eighteen years old. His father wanted him to study at university, but Robinson dreamt of the sea. He ran away from home and his adventures began. One of his sea voyages ended with a shipwreck. Robinson found himself alone on a desert island.
Robinson lived on the island for twenty−eight years. During these years, he built himself a house, learnt how to fish and to grow plants. He also learnt how to cook. At first he felt sad, but then he started to think that he lived a much better life here than he did in Europe. He did not see any people for 15 years. Then, one day, he saw a footprint, and later saved a young man. Crusoe named him Friday, because he found him on that day of the week. Friday was extremely grateful and became Robinson’s servant. He learnt some English.
For some years the two lived happily. Then, a ship came to the island. The ship was under pirates’ control. Crusoe saved the captain of the ship and his men from the pirates and they took him back to England.
There Robinson found that in his absence he had become a wealthy man. Crusoe got married and had three children. Later, he visited his old island.

Перевод ответа:

История Робинзона Крузо
Робинзон Крузо, молодой человек, жил в Англии. Ему было восемнадцать лет. Его отец хотел, чтобы он учился в университете, но Робинсон мечтал о море. Он сбежал из дома и начались его приключения. Одно из его морских путешествий закончилось кораблекрушением. Робинсон оказался один на необитаемом острове.
Робинсон прожил на острове двадцать восемь лет. За эти годы он построил себе дом, научился ловить рыбу и выращивать растения. Он также научился готовить. Сначала ему было грустно, но потом он начал думать, что живет здесь намного лучше, чем в Европе. Он не видел людей 15 лет. Однажды он увидел след, а позже спас молодого человека. Крузо назвал его Пятницей, потому что он нашел его в тот день недели. Пятница была чрезвычайно благодарен и стал слугой Робинзона. Он немного выучил английский.
Несколько лет они жили счастливо. Затем на остров прибыл корабль. Судно находилось под контролем пиратов. Крузо спас капитана корабля и его людей от пиратов, и они увезли его обратно в Англию.
Там Робинсон обнаружил, что в его отсутствие он стал богатым человеком. Крузо женился и имел троих детей. Позже он посетил свой старый остров.

20. Discuss in groups.
1. What does a person have to do to survive on a desert island?
2. What did Robinson Crusoe have to do to survive on the desert island?
3. What did he have to learn to do?

Перевод задания:

Обсуди в группах.
1. Что нужно сделать человеку, чтобы выжить на необитаемом острове?
2. Что пришлось сделать Робинзону Крузо, чтобы выжить на необитаемом острове?
3. Чему он должен был научиться делать?

Ответ:

1. A person has to build a house, learn how to cook, to fish and to grow plants.
2. Robinson lived on the island for twenty−eight years. During these years, he built himself a house, learnt how to fish and to grow plants. He also learnt how to cook.
3. Robinson had to learn how to fish and to grow plants. He had to learn how to cook.

Перевод ответа:

1. Человек должен построить дом, научиться готовить, ловить рыбу и выращивать растения.
2. Робинсон прожил на острове двадцать восемь лет. За эти годы он построил себе дом, научился ловить рыбу и выращивать растения. Он также научился готовить.
3. Робинсону нужно было научиться ловить рыбу и выращивать растения. Он должен был научиться готовить.

21. Make a poster Jobs. Find out what people have to do in different jobs; what they have to wear; where they have to work; how many hours they have to work; what kind of training they need.

Перевод задания:

Сделайте плакат Профессии. Узнайте, что люди должны делать на разных должностях; что они должны носить; где они должны работать; сколько часов они должны работать; какое обучение им нужно.

Ответ:

A doctor.
Doctors have to treat people. They have to wear white robes. Their job is very hard. They have to work 10 hours a day. You have to study at the university before to become a doctor.

A policeman.
Policemen have to protect people and catch criminals. They have to wear a blue uniform. Their job is difficult and dangerous. They have to work 8 hours a day. You have to study at college before to become a policeman.

Перевод ответа:

Врач.
Врачи должны лечить людей. Они должны быть в белых халатах. Их работа очень тяжелая. Они должны работать по 10 часов в день. Чтобы стать врачом, нужно учиться в университете.

Полицейский.
Полицейским нужно защищать людей и ловить преступников. Они должны носить синюю форму. Их работа трудна и опасна. Они должны работать по 8 часов в день. Чтобы стать полицейским, нужно учиться в колледже.