UNIT 16. A goodbye party

1. Listen, look at the pictures and follow the text in the book. Answer the questions: Why didn’t the islanders want Mr Big to leave? What did they do to stop him?
The islanders didn’t want Mr Big to leave.

Mr Big and his gang were locked up.
And everybody on the island had a big party on the beach.

Vocabulary
to pay sb wages
to lock up
Listen and repeat.

Перевод задания:

Слушайте, посмотрите картинки и следите за текстом в книге. Ответьте на вопросы: почему островитяне не хотели, чтобы мистер Биг уехал? Что они сделали, чтобы его остановить?
Островитяне не хотели, чтобы мистер Биг уезжал.
1.
− Не так быстро, мистер Большой! Где наши деньги?
− Вы не заплатили нам зарплату.
− Он срубил все мои кокосовые пальмы.
2.
− Я возьму капсулу, спасибо.
3.
− И я отвезу этих четверых в полицейский участок. Мы хотим им задать много вопросов.
Мистер Биг и его банда были заперты.
И все на острове устроили большую вечеринку на пляже.
4.
− Вау! Какая вечеринка!
Словарик
платить зарплату
запереть
Слушайте и повторяйте.

Ответ:

The islanders didn’t want Mr Big to leave because he hadn’t paid them their wages and he had cut down all coconut trees.
They will take Mr Big and his gang to the police station.

Перевод ответа:

Островитяне не хотели, чтобы мистер Биг уезжал, потому что он не выплатил им зарплату и вырубил все кокосовые пальмы.
Они доставят мистера Биг и его банду в полицейский участок.

2. In pairs, read the text.

Перевод задания:

Прочтите текст в парах.

3. Learn new words and find these things in the picture.
At the party
barbecue − 1. meat/fish cooked on a grill over a fire;
                    2. a party at which meat/fish cooked in this way is eaten
pile − number of things lying one upon another
garland − a circle of flowers or leaves as a decoration or a prize for victory

Перевод задания:

Выучите новые слова и найдите эти вещи на картинке.
На вечеринке
шашлык − 1. мясо / рыба, приготовленные на мангале на костре;
2. вечеринка, на которой едят приготовленное таким образом мясо / рыбу.
стопка − количество вещей, лежащих одна на другой
гирлянда − круг из цветов или листьев как украшение или приз за победу

4. Listen to the conversations at the party and point to the things in the picture.

Перевод задания:

Послушайте разговоры на вечеринке и укажите на вещи, изображенные на картинке.

Аудио к заданию:

− This is wonderful!
− Look at all that food! Smell the fish on the barbecue.
− Look at the enormous pile of bananas.
− Joyce, why don’t you try this coconut drink? It’s fantastic!
− Mmm, I want to dance.
− Do you think Joyce is a good dancer, Sam?
− Yes, but Tehiva is better. Look at her.
− I love these garlands.
− I’m going to take a picture of you wearing a garland.
− Are you enjoying the party?
− It’s the best I’ve ever been to.
− I think so too. There’s a just one thing.
− What?
− I wish our friends at school were here, too.

Перевод аудио:

− Это замечательно!
− Посмотри на всю эту еду! Понюхай рыбу на гриле.
− Посмотри на огромную кучу бананов.
− Джойс, почему бы тебе не попробовать кокосовый напиток? Он невероятный!
− Ммм, я хочу танцевать.
− Как ты думаешь, Джойс хороший танцор, Сэм?
− Да, но Техива лучше. Посмотри на нее.
− Я обожаю эти гирлянды.
− Я собираюсь сфотографировать тебя в гирлянде.
− Вам нравится вечеринка?
− Лучшая, где я когда−либо был.
− Я тоже так думаю. Есть только одна вещь.
− Какая?
− Я желаю, чтобы наши школьные друзья тоже были здесь.

5. In pairs, ask each other the following questions about the party. Add your questions.
1. Are Sam and Kate enjoying the party?
2. What kind of food is there?
3. What is there to drink?
4. Who’s a good dancer?

Перевод задания:

В парах задайте друг другу следующие вопросы о вечеринке. Добавьте свои вопросы.
1. Сэм и Кейт наслаждаются вечеринкой?
2. Какая там еда?
3. Что есть пить?
4. Кто хороший танцор?

Ответ:

1. Are Sam and Kate enjoying the party? – Yes, they are. They are enjoying the party.
2. What kind of food is there? – There is grilled fish and bananas.
3. What is there to drink? – There is coconut drink.
4. Who’s a good dancer? – Joyce is a good dancer but Tehiva is better.
5. Do the children like the garlands? – Yes, they do. They like the garlands.
6. What else do they wish? – They wish our friends at school were here, too.

Перевод ответа:

1. Сэм и Кейт наслаждаются вечеринкой? − Да. Они наслаждаются вечеринкой.
2. Какая там еда? − Есть рыба на гриле и бананы.
3. Что есть пить? − Есть кокосовый напиток.
4. Кто хороший танцор? − Джойс хороший танцор, но Техива лучше.
5. Любят ли дети гирлянды? − Да, есть. Им нравятся гирлянды.
6. Чего еще они желают? − Они хотят, чтобы наши школьные друзья тоже были здесь.

6. Discuss with your friend what you like doing at parties.
• What kind of clothes do you like to wear?
• What do you like to eat and drink?

Перевод задания:

Обсудите с другом, чем вы любите заниматься на вечеринках.
• Какую одежду вы любите носить?
• Что вы любите есть и пить?

Ответ:

− What kind of clothes do you like to wear at parties?
− I wear beautiful dresses for parties. But I like to wear jeans and T−shirts if there will be sports activities there.
− What do you like to eat and drink at parties?
− My favourite food is pizza. I love Margarita and salami pizza. My favourite drink is fresh orange juice with pulp.

Перевод ответа:

− Какую одежду вы любите носить на вечеринках?
− Я ношу красивые платья на вечеринках. Но я люблю одевать джинсы и футболки, если там будут спортивные игры.
− Что любите есть и пить на вечеринках?
− Моя любимая еда − пицца. Я обожаю Маргариту и пиццу салями. Мой любимый напиток − свежий апельсиновый сок с мякотью.

7. What have Kate and Sam done? What do you think? Talk to your friend.
Example:
A: Where do you think is the best place Sam’s been to?
B: I think it’s the film studio.
A: I don’t think so. I think it’s the oil rig.
B: Who’s the nastiest person Sam has met?
A: …

• my best place
• the most interesting person I’ve met
• the nastiest person I’ve met
• my most exciting adventure
• my worst moment

• my best place
• the most interesting person I’ve met
• the nastiest person I’ve met
• my most exciting adventure
• my worst moment
Now listen and check your answers.

Перевод задания:

Что сделали Кейт и Сэм? Что вы думаете? Поговори со своим другом.
Пример:
A: Как вы думаете, какое место было самое лучшее для Сэма?
В: Думаю, это на киностудии.
A: Я так не думаю. Я думаю, это нефтяная вышка.
B: Кто самый мерзкий человек, которого встречал Сэм?
A:…
• мое лучшее место
• самый интересный человек, которого я встречал
• самый мерзкий человек, которого я встречал
• мое самое захватывающее приключение
• мой худший момент

• мое лучшее место
• самый интересный человек, которого я встречал
• самый мерзкий человек, которого я встречал
• мое самое захватывающее приключение
• мой худший момент
А теперь послушайте и проверьте свои ответы.

Аудио к заданию:

− When we get home we’ll have to tell everyone about our adventures.
− Mmm… yes. What is the best place where you have been to?
− Here, in the South Pacific. Where’s the best place you’ve been to, Sam?
− Er… the desert in California.
− Who’s the most interesting person you’ve met?
− Oh, Rik Morell definitely. Who’s the most interesting person you’ve met?
− I don’t know. We’ve met lots of interesting people – Joyce, Paul, the people on the oil rig, the film director, Tehiva, Panua. I think Tehiva is the most interesting. She knows all about the sea around the islands.
− Who is the nastiest person you’ve met?
− Mr Big.
− I agree.
− What’s the most exciting thing has happened to you?
− Following Rik Morell to his house in the desert. What do you think?
− Catching Mr Big.
− And when was your worse moment?
− My worse moment was when Dirk drove us away from the airport in Florida.
− Wow, yes! But I think mine was just after that when Rik Morell’s truck disappeared with our capsule.

Перевод аудио:

− Когда мы вернемся домой, нам придется всем рассказать о своих приключениях.
− Ммм… да. Какое лучшее место, где ты была?
− Здесь, в южной части Тихого океана. Сэм, а какое лучшее место, где ты был?
− Э… пустыня в Калифорнии.
− Кто самый интересный человек, которого ты встречал?
− О, Рик Морелл определенно. Кто самый интересный человек, которого вы встречала?
− Я не знаю. Мы встретили много интересных людей − Джойс, Пола, людей на нефтяной вышке, режиссера, Техива, Пануа. Я думаю, что Техива самая интересная. Она знает все о море вокруг островов.
− Кто самый мерзкий человек, которого ты встречала?
− Мистер Биг.
− Согласен.
− Что самое захватывающее случилось с тобой?
− Следовать за Риком Мореллом в его дом в пустыне. Что ты думаешь?
− Поймать мистера Биг.
− А когда было хуже всего?
− Хуже всего было, когда Дирк увез нас из аэропорта Флориды.
− Ого, да! Но я думаю, что мой был сразу после этого, когда грузовик Рика Морелла исчез вместе с нашей капсулой.

Ответ:

A: Where do you think is the best place Sam’s been to?
B: I think it’s the film studio.
A: I don’t think so. I think it’s the oil rig.
B: Who’s the nastiest person Sam has met?
A: Mr Big definitely.
B: What is the best place Kate has been to?
A: I think it is the South Pacific. Who is the most interesting person Sam has met?
B: This is Rik Morell.
A: And who is the most interesting person Kate has met?
B: This is Tehiva. What is the most exciting thing has happened to Sam?
A: It is catching Mr Big. And what is the most exciting moment has happened to Kate?
B: It’s following Rik Morell to his house in the desert.
A: What is the worst moment has happened to Sam?
B: It is when Dirk drove them away from the airport in Florida.
A: And what is the worst moment has happened to Kate?
B: It is when Rik Morell’s truck disappeared with their capsule.

Перевод ответа:

A: Как вы думаете, какое место было самое лучшее для Сэма?
В: Думаю, это киностудия.
A: Я так не думаю. Я думаю, это нефтяная вышка.
B: Кто самый мерзкий человек, которого встречал Сэм?
A: Мистер Биг определенно.
B: Какое место для Кейт было самым лучшим?
А: Я думаю, это южная часть Тихого океана. Кто самый интересный человек, которого встречал Сэм?
B: Это Рик Морелл.
A: А кто самый интересный человек, которого встречала Кейт?
В: Это Техива. Что самое захватывающее случилось с Сэмом?
A: Поимка мистера Биг. А какой самый волнующий момент произошел с Кейт?
B: Преследование Рика Морелла до его дома в пустыне.
A: Какой самый худший момент случился с Сэмом?
B: Это когда Дирк увез их из аэропорта Флориды.
A: А какой самый худший момент случился с Кейт?
B: Это когда грузовик Рика Морелла исчез вместе с их капсулой.

8. Discuss with your friend the best and the worst in your life. Explain why you think so. Ask each other the following questions paying special attention to the forms of verbs.
• What’s the best place you’ve been to? Why do you think so?
• Who’s the most interesting person you’ve met? Why do you think so?
• Who’s the nastiest person you’ve met? Why do you think so?
• What was your most exciting adventure? When and where was it?
• When was your worst moment?

Перевод задания:

Обсудите с другом лучшее и худшее в своей жизни. Объясните, почему вы так думаете. Задайте друг другу следующие вопросы, обращая особое внимание на формы глаголов.
• Какое самое лучшее место, где вы были? Почему ты так думаешь?
• Кто самый интересный человек, которого вы встречали? Почему ты так думаешь?
• Кто самый мерзкий человек, которого вы встречали? Почему ты так думаешь?
• Какое приключение было для вас самым захватывающим? Когда и где это было?
• Когда был ваш худший момент?

Ответ:

• The best place I’ve been to is Red Square. We went there last New Year and it was full of different cafés and shops. There were lots of New Year decorations and games.
• The most interesting person I’ve met is Shakira. She is my favourite singer and I took some photos of her.
• The nastiest person I’ve met is my neighbour in village. He is very naughty and rude boy.
• My most exciting adventure was last summer holidays. My cousins and I went camping to the mountains and saw wonderful waterfalls.
• My worst moment was when I had a toothache.

Перевод ответа:

• Лучшее место, где я был, − Красная площадь. Мы ездили туда на прошлый Новый год, и там было полно разных кафе и магазинов. Было много новогодних украшений и игр.
• Самый интересный человек, которого я встречал, − Шакира. Она моя любимая певица, и я сделал несколько ее фотографий.
• Самый мерзкий человек, которого я встречал, − это мой сосед в деревне. Он очень непослушный и грубый мальчик.
• Мое самое захватывающее приключение было на прошлых летних каникулах. Мы с двоюродными братьями пошли в поход в горы и видели чудесные водопады.
• Худший момент для меня был, когда у меня болел зуб.

9. Use the words from the box instead of the underlined words and phrases in these sentences. Make a list of word combinations with the adjective ‘nasty’.
1. The weather is bad. It’s raining and it’s very cold.
2. He gave me a number of books.
3. It was a wonderful adventure.
4. Did you like the party?
5. He is an unpleasant person.
6. I don’t like medicine with a bad taste.
7. This place looks dirty.
8. The fruit looks nice but has an unpleasant smell.
enjoy, nasty, exciting, pile

Перевод задания:

В предложениях используйте слова из рамки вместо подчеркнутых слов и фраз. Составьте список словосочетаний с прилагательным «противный».
1. Погода плохая. Идёт дождь и очень холодно.
2. Он дал мне несколько книг.
3. Это было чудесное приключение.
4. Понравилась вечеринка?
5. Он неприятный человек.
6. Не люблю безвкусные лекарства.
7. Это место выглядит грязным.
8. Плод выглядит красиво, но имеет неприятный запах.
наслаждаться, противный, захватывающий, куча

Ответ:

1. The weather is nasty. It’s raining and it’s very cold.
2. He gave me a pile of books.
3. It was an exciting adventure.
4. Did you enjoy the party?
5. He is a nasty person.
6. I don’t like medicine with a nasty taste.
7. This place looks nasty.
8. The fruit looks nice but has a nasty smell.
nasty weather
nasty smell
nasty taste
nasty person
nasty place

Перевод ответа:

1. Погода плохая. Идёт дождь и очень холодно.
2. Он дал мне стопку книг.
3. Это было захватывающее приключение.
4. Понравилась ли вам вечеринка?
5. Он противный человек.
6. Я не люблю лекарства с неприятным вкусом.
7. Это место выглядит отвратительно.
8. Плод выглядит красиво, но имеет неприятный запах.
плохая погода
неприятный запах
неприятный вкус
противный человек
неприятное место

10. Read and match. Lots of interesting things have happened to our class this year. Here are some of them.
1. The most surprising thing was when we saw our teacher on the television news. She was running in a marathon!
2. The most exciting thing that happened was when we won a poster prize. We had a trip to London to receive the prize.
3. The worst thing was the weather when we went on a class picnic. It rained the whole afternoon. We all got wet.
4. The most interesting thing was our trip to the Science Museum. We saw an enormous telescope.
5. The funniest thing was when a pigeon flew into the classroom. It took us twenty minutes to catch it. We laughed a lot. And when it flew out of the window, we clapped.

Перевод задания:

Прочтите и сопоставьте. В этом году с нашим классом произошло много интересного. Вот некоторые из них.
1. Самое удивительное было, когда мы увидели нашего учителя в теленовостях. Она бежала в марафоне!
2. Самое захватывающее, что произошло, было, когда мы выиграли приз за плакат. У нас была поездка в Лондон, чтобы получить приз.
3. Хуже всего была погода, когда мы пошли на классный пикник. Весь день шел дождь. Мы все промокли.
4. Самым интересным была поездка в Музей науки. Мы видели огромный телескоп.
5. Самое смешное было, когда в класс прилетел голубь. У нас ушло двадцать минут, чтобы поймать его. Мы много смеялись. А когда он вылетел из окна, мы хлопали.

Ответ:

1 – B, 2 – D, 3 – C, 4 – E, 5 – A.

11. In groups, discuss your memories.
Example:
A: What’s the most exciting thing that happened this year?
B: Our camping trip to the mountains!
Useful words and phrases
the worst thing …
the most exciting thing …
the funniest thing …
the most surprising thing …
the most interesting thing …

Перевод задания:

В группах обсудите свои воспоминания.
Пример:
A: Что самое захватывающее произошло в этом году?
B: Наш поход в горы!
Полезные слова и фразы
худшая вещь …
самое захватывающее…
самое смешное ...
самое удивительное ...
самое интересное…

Ответ:

A: What’s the most exciting thing that happened this year?
B: Our camping trip to the mountains!
A: What’s the worst thing that happened this year?
B: Out test in Biology!
A: What’s the most interesting thing that happened this year?
B: Our trip to Historical Museum!
A: What’s the funniest thing that happened this year?
B: Our trip to the circus!
A: What’s the most surprising thing that happened this year?
B: Anna has cleaned the classroom!

Перевод ответа:

A: Что самое захватывающее произошло в этом году?
B: Наш поход в горы!
A: Что самое худшее произошло в этом году?
B: Наш тест по биологии!
A: Что самое интересное произошло в этом году?
B: Наша поездка в Исторический музей!
A: Что самое смешное произошло в этом году?
B: Наша поездка в цирк!
A: Что самое удивительное произошло в этом году?
B: Анна прибралась в классе!

12. In groups, make posters with drawings and short texts about your year. Your photographs can be used as well. Each group can draw and write about a different thing.

Перевод задания:

В группах сделайте плакаты с рисунками и короткими текстами о своем году. Ваши фотографии также могут быть использованы. Каждая группа может рисовать и писать о разных вещах.

Ответ:

The most exciting thing that happened this year was our camping trip to the mountains!
The worst thing that happened this year was our test in Biology!
The most interesting thing that happened this year was our trip to Historical Museum!
The funniest thing that happened this year was our trip to the circus!
The most surprising thing that happened this year was that Anna has cleaned the classroom!

Перевод ответа:

Самое захватывающее, что произошло в этом году, − это поход в горы!
Худшее, что случилось в этом году, − это тест по биологии!
Самое интересное, что произошло в этом году, − это наша поездка в Исторический музей!
Самое смешное, что произошло в этом году, − это поездка в цирк!
Самое удивительное, что произошло в этом году, − это то, что Анна прибралась в классе!

13. Plan a goodbye party with your friends.
A goodbye party
− Who shall we invite?
− Where shall we have the party?
− What kind of music shall we have?
− Are we going to have any dancing?
− What are we going to eat?
− What are we going to drink?
− What games are we going to play?
− How shall we decorate the room?
INVITATION
The pupils in Class 15
are having a party on
Monday 10th June at three o’clock.
There will be food and drinks,
games and music.
Would you like to come?

Перевод задания:

Спланируйте прощальную вечеринку с друзьями.
Прощальная вечеринка
− Кого мы пригласим?
− Где мы будем вечеринку?
− Какая у нас будет музыка?
− Мы будем танцевать?
− Что мы будем есть?
− Что будем пить?
− В какие игры мы будем играть?
− А как оформить комнату?
ПРИГЛАШЕНИЕ
Ученики в 15 классе
устраивают вечеринку в
Понедельник, 10 июня, в три часа дня.
Будет еда и напитки,
игры и музыка.
Вы хотите придти?

Ответ:

− Who shall we invite?
− We shall invite our parents and our teachers.
− Where shall we have the party?
− We shall have the party in our classroom or at the school gym.
− What kind of music shall we have?
− We shall have pop and hiphop music.
− Are we going to have any dancing?
− Yes, we are.
− What are we going to eat?
− We are going to eat pizza and sandwiches.
− What are we going to drink?
− We are going to drink Coke and orange juice.
− What games are we going to play?
− We are going to play hide−and−seek and some board games.
− How shall we decorate the room?
− We shall hang on some balloons and flower garlands.

Перевод ответа:

− Кого мы пригласим?
− Мы пригласим наших родителей и наших учителей.
− Где мы устроим вечеринку?
− У нас будет праздник в классе или в спортзале школы.
− Какая у нас будет музыка?
− У нас будет поп− и хип−хоп музыка.
− Мы будем танцевать?
− Да.
− Что мы будем есть?
− Мы будем есть пиццу и бутерброды.
− Что мы будем пить?
− Мы будем пить кока−колу и апельсиновый сок.
− В какие игры мы будем играть?
− Мы будем играть в прятки и настольные игры.
− А как мы оформим комнату?
− Мы повесим воздушные шары и цветочные гирлянды.

14. Which of these things can you put in sandwiches?
cheese
catfood
honey
rubber
egg
cucumber
banana
yoghurt
fish
string
gold
sausages
jam
shampoo

Перевод задания:

Что из этого можно положить в бутерброды?
сыр
кошачья еда
мед
резинка
яйцо
огурец
банан
йогурт
рыба
строка
золото
колбасные изделия
варенье
шампунь

Ответ:

cheese
egg
cucumber
fish
sausages

Перевод ответа:

сыр
яйцо
огурец
рыба
колбасные изделия

15. Why don’t you play some games?
First match the rules and the pictures:

☐ Everyone looks at the tray for two minutes and tries to remember the ten things.
☐ Then he/she covers them again and everyone tries to write the ten things on a piece of paper.
☐ Your teacher puts ten things on a tray.

☐ The others hide the mouse. You must put it ON something so that the hunter can see it.You mustn’t put it UNDER or INSIDE or BEHIND something.
☐ Make a small brown mouse out of paper.
☐ The hunter comes back into the room and looks for the mouse. Everyone says ‘You’re cold’ when the hunter is far away from the mouse, ‘You’re warmer’ when he/she gets nearer and ‘You’re hot!’ when he/she is very near to it.
☐ Choose one person to be the hunter. He/she must leave the room.

Перевод задания:

Почему бы вам не сыграть в игры?
Сначала сопоставьте правила и картинки:
Игра на подносе
☐ Все смотрят на поднос две минуты и пытаются вспомнить десять вещей.
☐ Затем он / она покрывает их снова, и каждый пытается записать десять вещей на листе бумаги.
☐ Ваш учитель кладет на поднос десять предметов.
Спрячь мышь
☐ Остальные прячут мышь. Вы должны положить его НА что−нибудь, чтобы охотник мог его видеть. Вы не должны класть его ПОД, ВНУТРИ или ЗА чем−то.
☐ Сделайте из бумаги маленькую коричневую мышку.
☐ Охотник возвращается в комнату и ищет мышь. Все говорят: «Тебе холодно», когда охотник находится далеко от мыши, «Тебе теплее», когда он / она приближается, и «Тебе жарко!», Когда он / она очень близко к ней.
☐ Выберите одного человека для охоты. Он / она должен покинуть комнату.

Ответ:

Tray game
2. Everyone looks at the tray for two minutes and tries to remember the ten things.
3. Then he/she covers them again and everyone tries to write the ten things on a piece of paper.
1. Your teacher puts ten things on a tray.
Hide the mouse
3. The others hide the mouse. You must put it ON something so that the hunter can see it.You mustn’t put it UNDER or INSIDE or BEHIND something.
1. Make a small brown mouse out of paper.
4. The hunter comes back into the room and looks for the mouse. Everyone says ‘You’re cold’ when the hunter is far away from the mouse, ‘You’re warmer’ when he/she gets nearer and ‘You’re hot!’ when he/she is very near to it.
2. Choose one person to be the hunter. He/she must leave the room.

Перевод ответа:

Игра на подносе
2. Все смотрят на поднос две минуты и пытаются вспомнить десять вещей.
3. Затем он / она покрывает их снова, и каждый пытается записать десять вещей на листе бумаги.
1. Ваш учитель кладет на поднос десять предметов.
Спрячь мышь
3. Остальные прячут мышь. Вы должны положить его НА что−нибудь, чтобы охотник мог его видеть. Вы не должны класть его ПОД, ВНУТРИ или ЗА чем−то.
1. Сделайте из бумаги маленькую коричневую мышку.
4. Охотник возвращается в комнату и ищет мышь. Все говорят: «Тебе холодно», когда охотник находится далеко от мыши, «Тебе теплее», когда он / она приближается, и «Тебе жарко!», Когда он / она очень близко к ней.
2. Выберите одного человека для охоты. Он / она должен покинуть комнату.