UNIT 11. Can we speak to Rik Morell, please?

1. Listen, look at the pictures and follow the text in the book.
Kate, Sam and Josie went to find Rik Morell at his home in Los Angeles.

Listen and repeat.
Vocabulary
parachute
airstrip
helicopter pad
vulture’s nest

Перевод задания:

Слушайте, смотрите картинки и следите за текстом в книге.
Кейт, Сэм и Джози отправились искать Рика Морелла в его доме в Лос−Анджелесе.
1.
− Вот он.
2.
− Прошу прощения. Мы можем поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?
− Извините, он ни с кем не разговаривает.
3.
− О нет! Они уезжают. Следуй за их машиной.
4.
− Вот оно. Это его дом.
− Вау!
Они покинули город и направились в пустыню.
5.
− Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?
− Можно нам вернуть капсулу?
Они рассказали Рику Мореллу о своих приключениях.
6.
−… таким образом, мы должны найти остаток капсулы.
− Я могу помочь вам.
Слушайте и повторяйте.
Словарик
парашют
взлетно−посадочная полоса
вертолетная площадка
гнездо стервятника

2. In pairs, read the text.

Перевод задания:

Прочтите текст в парах.

3. In pairs, look at the pictures.
What are the people in the pictures doing?
Describe the pictures.

Перевод задания:

В парах посмотрите картинки.
Что делают люди на фотографиях?
Опишите картинки.

Ответ:

1. The children are coming to Rik Morell’s house.
2. They are asking the security to speak to Rik Morell.
3. The children are following Rik Morell’s car.
4. They are driving to the desert.
5. They are speaking to Rik Morell.
6. Rik Morell is saying that he can help them.

Перевод ответа:

1. Дети идут в дом Рика Морелла.
2. Они просят охрану поговорить с Риком Мореллом.
3. Дети следуют за машиной Рика Морелла.
4. Они едут в пустыню.
5. Они разговаривают с Риком Мореллом.
6. Рик Морелл говорит, что может им помочь.

4. In pairs, answer the questions. Add your questions.
1. Where are Kate, Sam and Josie going? Why?
2. Did they talk to Rik Morell in Los Angeles?
3. What did they do next?
4. Who else followed Rik Morell’s car?

Перевод задания:

В парах ответьте на вопросы. Добавьте свои вопросы.
1. Куда собираются Кейт, Сэм и Джози? Зачем?
2. Они разговаривали с Риком Мореллом в Лос−Анджелесе?
3. Что они сделали дальше?
4. Кто еще следил за машиной Рика Морелла?

Ответ:

1. Kate, Sam and Josie are going to Rik Morell to get their capsule back.
2. No, they didn’t.
3. Next they followed Rik Morell’s car.
4. Mr Big’s gang followed Rik Morell’s car.

Перевод ответа:

1. Кейт, Сэм и Джози собираются к Рику Мореллу, чтобы забрать свою капсулу.
2. Нет, не сделали.
3. Затем они последовали за машиной Рика Морелла.
4. Банда мистера Биг преследовала машину Рика Морелла.

5. Match the beginning and the end of each sentence.
1. Kate, Sam and Josie now know …
2. They must get it back …
3. They decided to go to Los Angeles …
4. Kate, Sam and Josie left the city …
5. Kate, Sam and Josie told …
↓↑
a) before Mr Big’s gang finds it.
b) and headed for the desert.
c) Rik Morell about their adventures.
d) to find Rik and to ask him for the capsule.
e) that Rik has got the missing capsule.

Перевод задания:

Сопоставьте начало и конец каждого предложения.
1. Кейт, Сэм и Джози теперь знают…
2. Они должны вернуть это…
3. Они решили поехать в Лос−Анджелес…
4. Кейт, Сэм и Джози покинули город…
5. Кейт, Сэм и Джози сказали…
↓↑
а) до того, как его обнаружит банда мистера Биг.
b) и направились в пустыню.
c) Рик Морелл о своих приключениях.
d) найти Рика и попросить у него капсулу.
e) что у Рика недостающая капсула.

Ответ:

1 − e. Kate, Sam and Josie now know that Rik has got the missing capsule.
2 − a. They must get it back before Mr Big’s gang finds it.
3 − d. They decided to go to Los Angeles to find Rik and to ask him for the capsule.
4 − b. Kate, Sam and Josie left the city and headed for the desert.
5 − c. Kate, Sam and Josie told Rik Morell about their adventures.

Перевод ответа:

1 − e. Кейт, Сэм и Джози теперь знают, что у Рика пропавшая капсула.
2 − a. Они должны вернуть это, прежде чем банда мистера Биг найдет его.
3 − d. Они решили отправиться в Лос−Анджелес, чтобы найти Рика и попросить у него капсулу.
4 − b. Кейт, Сэм и Джози покинули город и направились в пустыню.
5 − c. Кейт, Сэм и Джози рассказали Рику Мореллу о своих приключениях.

6. You are going to listen to the conversation between Kate, Sam, Josie and Rik Morell.
Discuss in pairs what things Rik can do to help them.
Example:
A: I think he can call the police.
B: No, I don’t think so. He can return the capsule to the Institute.

Перевод задания:

Вы собираетесь послушать разговор Кейт, Сэма, Джози и Рика Морелла.
Обсудите в парах, чем Рик может им помочь.
Пример:
A: Я думаю, он может позвонить в полицию.
В: Нет, я так не думаю. Он может вернуть капсулу в институт.

Ответ:

A: I think he can give them his truck
B: No, I don’t think so. He can go to the Institute with them.

Перевод ответа:

A: Я думаю, он может отдать им свой грузовик
B: Нет, я так не думаю. Он может поехать с ними в институт.

7. How can Rik Morell help them? Listen and answer the questions.
1. Where is Mr Big’s island?
2. How can Rik Morell help them to go there?
3. How can they return the capsule to the Institute?

Перевод задания:

Чем может им помочь Рик Морелл? Слушайте и отвечайте на вопросы.
1. Где находится остров мистера Биг?
2. Как Рик Морелл может помочь им туда попасть?
3. Как вернуть капсулу в институт?

Аудио к заданию:

− I will help you.
− Thanks, Rik. Can I use your phone? I want to call my brother at the Institute.
− Yes, of course!
− My brother says Mr Big live on an island in the middle of the Pacific Ocean.
− How can we get there?
− No problem! I’ll lend you my plane.
− You’ve got your own plane?
− Yes, there it is. On my landing strip. My pilot will take you to Mr Big’s island.
− Thanks, Rik! But what about the capsule?
− Don’t worry about the capsule. I’ll return it to the Institute.
− Thanks, Rik!
− I’ll take the capsule to Los Angeles by helicopter. Then I’ll take it to Florida by plane.
− That’s wonderful!
− Rik, before we go can we see your house, please?
− Yes, of course! I’ll show you my recording studio.
− Wow! I’d love to see your recording studio.
− And then my chief will cook you a meal in the kitchen. You must be hungry.

Перевод аудио:

− Я вам помогу.
− Спасибо, Рик. Могу я использовать твой телефон? Я хочу позвонить брату в институт.
− Да, конечно!
− Мой брат говорит, что мистер Биг живет на острове посреди Тихого океана.
− Как нам туда добраться?
− Нет проблем! Я одолжу вам свой самолет.
− У тебя есть свой самолет?
− Да, вот он. На моей взлетно−посадочной полосе. Мой пилот доставит вас на остров мистера Биг.
− Спасибо, Рик! А как насчет капсулы?
− Не беспокойтесь о капсуле. Я верну ее в институт.
− Спасибо, Рик!
− Я доставлю капсулу на вертолете в Лос−Анджелес. Потом отвезу его во Флориду на самолете.
− Это чудесно!
− Рик, прежде чем мы уйдем, можно посмотреть твой дом, пожалуйста?
− Да, конечно! Я покажу вам свою студию звукозаписи.
− Вау! Я хотел бы увидеть твою студию звукозаписи.
− А потом мой шеф приготовит вам еду на кухне. Вы, должно быть, голодны.

Ответ:

1. Mr Big’s island is in the middle of the Pacific Ocean.
2. Rik Morell will lend them his plane.
3. Rik Morell will return it to the Institute. He will take the capsule to Los Angeles by helicopter. Then he’ll take it to Florida by plane.

Перевод ответа:

1. Остров мистера Биг находится посреди Тихого океана.
2. Рик Морелл одолжит им свой самолет.
3. Рик Морелл вернет его в Институт. Капсулу он доставит на вертолете в Лос−Анджелес. Потом он доставит его во Флориду на самолете.

8. Show someone around Rik’s house.
Example:
This is the swimming pool.

Перевод задания:

Покажи кому−нибудь дом Рика.
Пример:
Это бассейн.

Ответ:

This is the swimming pool.
This is the kitchen.
This is the entrance hall.
This is the dining room.
This is the living room.
This is the bedroom.
This is the recording studio.
This is the bathroom.
This is the helicopter pad.
This is the car parking.

Перевод ответа:

Это бассейн.
Это кухня.
Это прихожая.
Это столовая.
Это гостиная.
Это спальня.
Это студия звукозаписи.
Это ванная.
Это вертолетная площадка.
Это автостоянка.

9. Which of these words can you use to describe Rik Morell’s house?
big
modern
delicious
interesting
noisy
cold
exciting
silly
boring
small
funny
hungry
colourful
tiny
quiet
old
beautiful
comfortable

Перевод задания:

Какими из этих слов вы можете описать дом Рика Морелла?
большой
современный
вкусный
интересный
шумный
холодный
восхитительный
глупый
скучный
маленький
смешной
голодный
красочный
крошечный
тихий
старый
прекрасный
удобный

Ответ:

big
modern
exciting
beautiful
comfortable

Перевод ответа:

большой
современный
восхитительный
прекрасный
удобный

10. Kate started writing a letter to Dasha about her visit to Rik Morell’s house. Finish the letter.
Dear Dasha,
I’m sorry, I haven’t written to you for a long time. So much has happened!
At the moment I’m staying in Rik Morell’s house together with Sam and Josie. This is a wonderful house. It is …

Перевод задания:

Катя начала писать Даше письмо о ее визите в дом Рика Морелла. Закончите письмо.
Дорогая Даша,
Извините, я давно тебе не писала. Столько всего произошло!
На данный момент я живу в доме Рика Морелла вместе с Сэмом и Джози. Это замечательный дом. Он …

Ответ:

Dear Dasha,
I’m sorry, I haven’t written to you for a long time. So much has happened!
At the moment I’m staying in Rik Morell’s house together with Sam and Josie. This is a wonderful house. It is big and very comfortable. It is modern and beautiful. It has got an entrance hall, a kitchen, a dining room, a living room, a bedroom and a bathroom. And there is a recording studio, too! There is a big car parking near the house. And there is a helicopter pad, too.
It’s so exciting!
See you soon,
Kate.

Перевод ответа:

Дорогая Даша,
Извини, я давно тебе не писала. Столько всего произошло!
На данный момент я живу в доме Рика Морелла вместе с Сэмом и Джози. Это замечательный дом. Он большой и очень удобный. Он современный и красивый. В нем есть прихожая, кухня, столовая, гостиная, спальня и ванная комната. И еще есть студия звукозаписи! Возле дома большая парковка. И еще есть вертолетная площадка.
Это так восхитительно!
До скорой встречи,
Катя.

11. Look at the pictures on pages 27–28. Read the text and think about the underlined words. Match the words with the pictures.
Home sweet home …
What is home? It is a place where you live, it is a place where you feel good, it is a place you love, because it is ‘home sweet home’!
These words show how you feel about your home, be it a flat in a multi-storey house , or a country cottage , or an igloo , or a wigwam!

Перевод задания:

Посмотрите иллюстрации на страницах 27–28. Прочтите текст и подумайте над подчеркнутыми словами. Соедините слова с картинками.
Дом, милый дом …
Что такое «дом»? Это место, где вы живете, это место, где вам хорошо, это место, которое вы любите, потому что это «дом милый дом»!
Эти слова показывают, как вы относитесь к своему дому, будь то квартира в многоэтажном доме или загородный коттедж, или иглу, или вигвам!

Ответ:

a multi−storey house – многоэтажный дом
a country cottage – загородный коттедж
an igloo − иглу
a wigwam – вигвам

12. Read the text and think about the words ‘house’ and ‘home’. What is the difference in their meaning?
There are many new houses in our street. Mary lives in this big house. She isn’t at home now. She’s at school. That little cottage is my home. It’s Mary’s birthday today. After school, Mary’s friends won’t go home, they will go to Mary’s house.

Перевод задания:

Прочтите текст и подумайте над словами «house − дом» и «home − дом». В чем разница в их значении?
На нашей улице много новых домов. Мэри живет в этом большом доме. Ее сейчас нет дома. Она в школе. Тот маленький коттедж − мой дом. Сегодня день рождения Мэри. После школы друзья Мэри не пойдут домой, они пойдут в дом Мэри.

Ответ:

House – это здание
Home – это атмосфера места, где ты чувствуешь себя, как дома

13. Read the text.
Have you ever thought ‘home sweet home’?
When was it? What was the situation like?

Where does the words ‘home sweet home’ come from?
The words ‘home sweet home’ come from a well−known song ‘Home sweet home’ written about 190 years ago by Henry Bishop (music) and John Howard Payne (lyrics). It was very popular during American Civil War. When the soldiers on both sides were singing this song, they forgot they were enemies.
The song tells about lovely days in the old family cottage, about the father’s smile and the mother’s love. It says, ‘Home, home, sweet, sweet home! There’s no place like home, oh, there’s no place like home!’
Do you know any Russian songs about ‘home sweet home’?

Перевод задания:

Прочитай текст.
Вы когда−нибудь думали о «доме, милом доме»?
Когда это было? Какая была ситуация?
Откуда взялось выражение «дом, милый дом»?
Слова «дом, милый дом» взяты из хорошо известной песни «Дом, милый дом», написанной около 190 лет назад Генри Бишопом (музыка) и Джоном Ховардом Пейном (текст). Он был очень популярен во время Гражданской войны в США. Когда солдаты с обеих сторон пели эту песню, они забывали, что они враги.
В песне рассказывается о прекрасных днях в старинном семейном коттедже, об улыбке отца и материнской любви. Она говорит: «Дом, дом, милый, милый дом! Нет места лучше дома, о, нет места лучше дома!»
Вы знаете какие−нибудь русские песни о «доме, милом доме»?

Ответ:

I miss my home when I travel somewhere and often think of ‘home sweet home’.

Перевод ответа:

Я скучаю по дому, когда где−то путешествую, и часто думаю о «доме, милом доме».

14. Look at different houses and find their names. Match.
1. cottage
2. multi−storey building/apartment block
3. semi−detached house
4. terraced house
5. bungalow/ranch house (AmE)
↓↑
A. многоэтажный дом
B. коттедж
C. бунгало
D. двухквартирный дом с общей стеной
E. террасный дом

Перевод задания:

Посмотрите на разные дома и найдите их названия. Соответствие.

Ответ:

1 – B, 2 – A, 3 – D, 4 – E, 5 – C.

15. Dasha, Tom, Сody and Alex are chatting on Skype. They tell each other where they live.
Read the first dialogue and role−play the conversations of other children.
Dasha: Hello, Tom. Where are you from? Where is your home?
Tom: I am from the USA. I live in Texas. And where are you from, Dasha?
Dasha: I’m from Russia. Now I’m at home in Moscow. I live in a big flat in a multi−storey house. It’s nice and comfortable but a little noisy. And what about you?
Tom: I am at home too. But my home is a ranch house. It’s a one−storey house. I have never been in a big apartment block. I would very much like to visit it.
Dasha: And I have never been in a ranch house. It would be great to visit one day.

Перевод задания:

Даша, Том, Коди и Алекс болтают по скайпу. Они рассказывают друг другу, где живут.
Прочтите первый диалог и разыграйте по ролям беседы других детей.
Даша: Привет, Том. Откуда ты? Где твой дом?
Том: Я из США. Я живу в Техасе. А ты откуда, Даша?
Даша: Я из России. Сейчас я дома в Москве. Я живу в большой квартире в многоэтажном доме. Здесь красиво и удобно, но немного шумно. А что насчет тебя?
Том: Я тоже дома. Но мой дом − это ранчо. Это одноэтажный дом. Я никогда не был в большом многоквартирном доме. Очень бы хотелось его посетить.
Даша: А я никогда не была на ранчо. Было бы здорово приехать однажды.

Ответ:

Alex: Hello, Cody. Where are you from? Where is your home?
Cody: I am from the UK. I live in London. And where are you from, Alex?
Alex: I’m from Russia. Now I’m at home in Vladivostok. I live in a terraced house. It’s nice and comfortable. And what about you?
Cody: I am at home too. But my home is a semi−detached house. It’s a two−storey house. I have never been in Vladivostok. I would very much like to visit it.
Alex: And I have never been in a semi−detached house. It would be great to visit one day.

Перевод ответа:

Алекс: Привет, Коди. Откуда ты? Где твой дом?
Коди: Я из Великобритании. Я живу в Лондоне. А ты откуда, Алекс?
Алекс: Я из России. Сейчас я дома во Владивостоке. Я живу в таунхаусе. Он красивый и удобный. А что насчет тебя?
Коди: Я тоже дома. Но мой дом − это двухквартирный дом. Это двухэтажный дом. Я никогда не был во Владивостоке. Очень бы хотелось его посетить.
Алекс: А я никогда не был в двухквартирном доме. Было бы здорово приехать однажды.

16. Tell your partner about the house you live in. Then write a short letter to Tom about it.
Dear Tom,
It was nice talking to you on Skype yesterday. You asked about my home.
I live in …

Перевод задания:

Расскажите партнеру о доме, в котором живете. Затем напишите об этом Тому короткое письмо.
Дорогой Том,
Было приятно вчера пообщаться с тобой по скайпу. Вы спросили о моем доме.
Я живу в …

Ответ:

Dear Tom,
It was nice talking to you on Skype yesterday. You asked about my home.
I live in a big flat in a multi−storey house. It’s nice and comfortable but a little noisy. My flat has got a kitchen, a bathroom, a living room and two bedrooms. My flat is modern and exciting.
Talk to you soon,
Dasha.

Перевод ответа:

Дорогой Том,
Было приятно вчера пообщаться с тобой по скайпу. Ты спросил о моем доме.
Я живу в большой квартире в многоэтажном доме. Здесь красиво и удобно, но немного шумно. В моей квартире есть кухня, ванная, гостиная и две спальни. Моя квартира современная и восхитительная.
До скорого,
Даша.

17. Make a plan of your dream house. Draw some pictures. Get ready to show someone around your dream house.

Перевод задания:

Составьте план дома своей мечты. Нарисуйте картинки. Будьте готовы показать кому−нибудь дом своей мечты.

Ответ:

My dream home is a comfortable 2−bedroom flat. There will be a kitchen, a bathroom and a living room, too.

Перевод ответа:

Дом моей мечты − уютная 2−комнатная квартира. Также будет кухня, санузел и гостиная.

18. Game: Follow the parrot. Play the game in pairs.
Old Mr Wilson’s parrot has escaped. You are going to catch it. Ask for help from the people you see.
Example:
A: Mr Green, can we borrow your ladder, please?
B: Yes, of course. Here it is.

− Mr Green, can we borrow …
− Look! There it is, above Mr Green’s shop.
− It’s flown onto the bus. Buy two tickets to the park!
− It’s on the island in the lake. Here’s our teacher in his canoe.
− It’s in the shed. The door’s locked.
− It’s somewhere around here. But where?
− It’s in Mrs Smith’s garden.
− First we saw it outside Mr Green’s shop. We borrowed his ladder, but …
− Thank you very much. How did you catch it?
How did you catch the parrot? Repeat what you asked.

Перевод задания:

Игра: Следуй за попугаем. Играйте в игру парами.
Попугай старого мистера Уилсона сбежал. Вы поймаете его. Просите помощи у людей, которых вы видите.
Пример:
A: Мистер Грин, можно одолжить вашу лестницу?
В: Да, конечно. Вот.
− Мистер Грин, мы можем одолжить…
− Посмотрите! Вот он, над магазином мистера Грина.
− Он прилетел на автобус. Купи два билета в парк!
− Он на острове в озере. Вот наш учитель в каноэ.
− Он в сарае. Дверь заперта.
− Он где−то здесь. Но где?
− Он в саду миссис Смит.
− Сначала мы увидели его у магазина мистера Грина. Мы позаимствовали у него лестницу, но ...
− Большое спасибо. Как вы его поймали?
Как вы поймали попугая? Повторите то, что вы просили.

Ответ:

− Mr Green, can we borrow …
− Look! There it is, above Mr Green’s shop.
A: Mr Green, can we borrow your ladder, please?
B: Yes, of course. Here it is.

− It’s flown onto the bus. Buy two tickets to the park!
A: Can we buy two tickets to the park, please?
B: Yes, of course. Here you are.

− It’s on the island in the lake. Here’s our teacher in his canoe.
A: Can we borrow your canoe, please?
B: Yes, of course. Here it is.

− It’s in the shed. The door’s locked.
A: Can you give us the key, please?
B: Yes, of course. Here it is.

− It’s somewhere around here. But where?
A: Can you help us to find the parrot, please?
B: Yes, of course.

− It’s in Mrs Smith’s garden.
A: Can you help up to catch it, please?
B: Yes, of course.

− First we saw it outside Mr Green’s shop. We borrowed his ladder, but …
− Thank you very much. How did you catch it?

We borrowed Mr Green’s ladder. We bought two bus tickets to the park. Then we saw the parrot in the island in the lake and we borrowed teacher’s canoe. The parrot flew in the shed and the door was locked. We took the key. Then the parrot was in the tree. Then it flew to Mrs Smith’s garden.

Перевод ответа:

− Мистер Грин, мы можем одолжить…
− Посмотрите! Вот он, над магазином мистера Грина.
A: Мистер Грин, можно одолжить вашу лестницу?
В: Да, конечно. Вот.

− Он прилетел на автобус. Купи два билета в парк!
A: Можно купить два билета в парк, пожалуйста?
В: Да, конечно. Вот, пожалуйста.

− Он на острове в озере. Вот наш учитель в каноэ.
A: Можно одолжить ваше каноэ, пожалуйста?
В: Да, конечно. Вот.

− Он в сарае. Дверь заперта.
A: Не могли бы вы дать нам ключ?
В: Да, конечно. Вот.

− Он где−то здесь. Но где?
A: Вы можете помочь нам найти попугая, пожалуйста?
В: Да, конечно.

− Он в саду миссис Смит.
A: Не могли бы вы помочь поймать его, пожалуйста?
В: Да, конечно.

− Сначала мы увидели его у магазина мистера Грина. Мы позаимствовали у него лестницу, но ...
− Большое спасибо. Как вы это поймали?

Мы позаимствовали лестницу у мистера Грина. Мы купили два билета на автобус в парк. Потом мы увидели попугая на острове в озере и взяли учительскую каноэ. Попугай влетел в сарай, и дверь была заперта. Мы взяли ключ. Потом попугай оказался на дереве. Затем он полетел в сад миссис Смит.

19. Where are these things? Find these things in the picture of the park. Talk to your friend.
Example:
A: Where’s the duck?
B: It’s in the middle of the lake.

Useful words and phrases
playing field
picnic area
ice cream van
park keeper
in
on
near
between
in the middle of (the lake)
at the front of (the picture)
next to

Перевод задания:

Где эти вещи? Найдите эти вещи на картинке в парке. Поговори со своим другом.
Пример:
А: А где утка?
В: Она посреди озера.
Полезные слова и фразы
игровая площадка
место для пикника
фургон для мороженого
хранитель парка
в
на
около
между
посреди (озера)
перед (картиной)
рядом с

Ответ:

A: Where is the ice cream?
B: It is in the ice cream van.

A: Where is the telephone?
B: It is in the telephone box.

A: Where is the ball?
B: It is on the blanket.

A: Where is the pen?
B: It is on the table.

A: Where is the brush?
B: It is on the grass

A: Where is the boat?
B: It is in the lake.

A: Where is the picnic area?
B: It is at the front of the picture.

Перевод ответа:

A: Где мороженое?
B: Он находится в фургоне с мороженым.

А: Где телефон?
B: Он находится в телефонной будке.

A: Где мяч?
B: Он на одеяле.

A: Где ручка?
B: Она на столе.

А: Где кисть?
B: Она на траве

А: Где лодка?
B: Она в озере.

A: Где место для пикника?
B: Он находится в передней части изображения.

20. Asking for things. Who’s talking? Where are they? Listen to the dialogues and point to the people in the picture.

In pairs, ask and answer questions with want to.
A: What does the little boy beside the lake want to do?
B: He wants to feed the ducks.
Role−play the dialogues for the other people in the park.

Перевод задания:

Спросите о вещах. Кто говорит? Где они? Слушайте диалоги и указывайте на людей на картинке.
В парах задавайте вопросы и отвечайте на них с want to.
A: Что хочет делать маленький мальчик у озера?
В: Он хочет кормить уток.
Разыграйте диалоги с другими людьми в парке.

Аудио к заданию:

1.
− Can you tell me the way to the lake, please?
− It’s over there, next to the trees.
2.
− Can I borrow your pen, please?
− Yes, here you are.
3.
− Can we play football here?
− No, you can’t. You must go to the playing field.
4.
− Can we have a picnic here, please, mum?
− Yes, this looks like a good place.
5.
− Can I speak to Mrs Watson, please?
− This is Mrs Watson speaking.
6.
− Can we feed the ducks, please?
− Yes, OK then.

Перевод аудио:

1.
− Подскажите, пожалуйста, дорогу к озеру?
− Это там, рядом с деревьями.
2.
− Могу я одолжить твою ручку?
− Да, вот.
3.
− А можно здесь поиграть в футбол?
− Нет, нельзя. Вы должны пойти на игровое поле.
4.
− Мама, можно мы здесь устроим пикник?
− Да, похоже, это хорошее место.
5.
− Могу я поговорить с миссис Ватсон, пожалуйста?
− Говорит миссис Ватсон.
6.
− Мы можем, пожалуйста, уток покормить?
− Да.

Ответ:

1.
A: What does the little boy want to do on the lake?
B: He wants to put his boat onto the water.
2.
A: What does the girl want to do with the pen?
B: She wants to write.
3.
A: What do they want to do?
B: They want to play football.
4.
A: What do they want to do?
B: They want to have a picnic.
5.
A: What does he want to do?
B: He wants to speak to Mrs Watson.
6.
A: What does the little boy beside the lake want to do?
B: He wants to feed the ducks.

Перевод ответа:

1.
A: Что маленький мальчик хочет делать на озере?
В: Он хочет спустить лодку на воду.
2.
A: Что девушка хочет делать с ручкой?
B: Она хочет писать.
3.
A: Что они хотят делать?
В: Они хотят играть в футбол.
4.
A: Что они хотят делать?
B: Они хотят устроить пикник.
5.
A: Что он хочет делать?
B: Он хочет поговорить с миссис Ватсон.
6.
A: Что хочет делать маленький мальчик у озера?
В: Он хочет кормить уток.

21. Tell the class about the people in the picture. What are they doing? What do they want to do?
Example:
The girl in a yellow T−shirt is eating an ice cream. She wants to have another one.
The boy in a yellow shirt is holding a toy boat. He wants to get to the lake.
Useful words and phrases
to write letters
to carry picnic things
to make a phone call
to stand beside the lake
to hold a ball
to feed ducks
to draw pictures
to play with the ball
to have a picnic
to have lunch

Перевод задания:

Расскажите классу о людях, изображенных на картинке. Что они делают? Что они хотят делать?
Пример:
Девушка в желтой футболке ест мороженое. Она хочет еще одно.
Мальчик в желтой рубашке держит игрушечную лодку. Он хочет добраться до озера.
Полезные слова и фразы
писать письма
носить вещи для пикника
делать телефонный звонок
стоять у озера
держать мяч
кормить уток
рисовать картинки
играть с мячом
устроить пикник
обедать

Ответ:

The man in blue sweater is writing letters. He wants to send them to their friends.
The woman and her son are carrying picnic things. They want to have a picnic.
The man in green pants is making a phone call. He wants to speak to Mrs Watson.
The woman in blue T−shirt is standing beside the lake. She wants to feed the ducks.
The boy in blue shorts is holding a ball. He wants to play football.
The boy in red T−shirt is feeding ducks. He wants to swim.
The boy in pink pants is drawing pictures. He wants to be an artist.
The girl in red pants and the boy in yellow pants are playing with the ball. They want to take the ball back.
The woman in pink dress and the man in green shorts are having a picnic. They want to have lunch.

Перевод ответа:

Мужчина в синем свитере пишет письма. Он хочет отправить их своим друзьям.
Женщина и ее сын несут вещи для пикника. Они хотят устроить пикник.
Мужчина в зеленых штанах звонит по телефону. Он хочет поговорить с миссис Ватсон.
Женщина в синей футболке стоит у озера. Она хочет кормить уток.
Мальчик в синих шортах держит мяч. Он хочет играть в футбол.
Мальчик в красной майке кормит уток. Он хочет плавать.
Мальчик в розовых штанах рисует картины. Он хочет быть художником.
Девочка в красных штанах и мальчик в желтых штанах играют с мячом. Они хотят вернуть мяч.
Женщина в розовом платье и мужчина в зеленых шортах на пикнике. Они хотят пообедать.

22. Listen and read.
− Can you tell me the way to the lake, please?

− It’s over there, by the trees.

− Can I borrow your pen, please?

− Yes, here you are.
Listen and repeat.

Перевод задания:

Слушай и читай.
− Подскажите, пожалуйста, дорогу к озеру?
− Это там, у деревьев.

− Можно мне твою ручку, пожалуйста?
− Да, вот пожалуйста.
Слушайте и повторяйте.

23. Ask for things in the picture on page 30.
Example:
A: Can we have our ball back, please?
B: Yes, of course.

Перевод задания:

Попросите вещи, изображенные на картинке на странице 30.
Пример:
A: Можно нам вернуть мяч, пожалуйста?
В: Да, конечно.

Ответ:

A: Can we feed the ducks, please?
B: Yes, of course.

A: Can we have some ice cream, please?
B: Yes, of course.

A: Can we make a call, please?
B: Yes, of course.

A: Can I have your pen, please?
B: Yes, of course.

A: Can I take your brush, please?
B: Yes, of course.

A: Can we have a boat trip, please?
B: Yes, of course.

Перевод ответа:

A: Можно, пожалуйста, уток покормить?
B: Да, конечно.

A: Можно нам мороженого, пожалуйста?
B: Да, конечно.

A: Мы можем позвонить, пожалуйста?
B: Да, конечно.

A: Можно мне вашу ручку?
B: Да, конечно.

A: Могу я взять вашу кисть, пожалуйста?
B: Да, конечно.

A: Можно нам морскую прогулку, пожалуйста?
B: Да, конечно.

24. Write polite requests and questions to go with the following answers.
1. Yes, of course. It’s in my pencil case.
2. No, I’m sorry. My computer’s broken.
3. There they are. They are in the middle of the playing field.
4. They live in the desert.
5. I’m interested in astronomy.

Перевод задания:

Напишите вежливые просьбы и вопросы, чтобы дать следующие ответы.
1. Да, конечно. Он в моем пенале.
2. Нет, извините. Мой компьютер сломался.
3. Вот они. Они находятся в центре игрового поля.
4. Они живут в пустыне.
5. Я интересуюсь астрономией.

Ответ:

1. Can I borrow your pen, please?
2. Can I use your computer, please?
3. Where are they? / Can you tell me where the boys are, please?
4. Where do they live? / Can you tell me where they live, please?
5. What are you interested in? / Can you tell me what you are interested in, please?

Перевод ответа:

1. Могу я одолжить вашу ручку?
2. Могу я использовать ваш компьютер, пожалуйста?
3. Где они? / Подскажите, пожалуйста, где мальчики?
4. Где они живут? / Подскажите, пожалуйста, где они живут?
5. Что вас интересует? / Подскажите, пожалуйста, что вас интересует?

25. Read the definitions from a dictionary and answer the questions.
• What is the difference between ‘holiday’ and ‘festival’?
• What is the Russian for ‘holiday’?
• What is the Russian for ‘festival’?
holiday
1. day of rest from work
2. (often plural) period of rest from work
festival
1. (day or season for) public celebrations
2. series of performances (of music, ballet, drama, etc.) given periodically, usually once a year

Перевод задания:

Прочтите определения из словаря и ответьте на вопросы.
• В чем разница между «праздником» и «фестивалем»?
• Что по−русски означает «праздник»?
• Что по−русски означает «фестиваль»?
праздничный день
1. день отдыха от работы
2. (часто множественное число) период отдыха от работы
фестиваль
1. (день или сезон) публичных торжеств
2. серия представлений (музыкальных, балетных, драматических и т. д.), проводимых периодически, обычно один раз в год.

Ответ:

• What is the difference between ‘holiday’ and ‘festival’? – ‘Holiday’ is a day of rest and ‘festival’ is public celebrations.
• What is the Russian for ‘holiday’? Праздник, выходной.
• What is the Russian for ‘festival’? Фестиваль, празднование.

Перевод ответа:

• В чем разница между «праздником» и «фестивалем»? − «Праздник» − это день отдыха, «фестиваль» − массовые празднования.
• Что по−русски означает «holiday»? Праздник, выходной.
• Что по−русски означает «festival»? Фестиваль, празднование.

26. Read the text and answer the question: What do you know about Maslenitsa?
There are many festivals shared by people all over the world. One of them is known by the name
Maslenitsa in Russia, Pancake Day in England, Mardi Gras or Fat Tuesday in the USA. The holiday is religious in origin: people eat rich, fatty foods before fasting for many days during the season of Lent.

Vocabulary
religious
Lent − Великий пост (перед Пасхой)
to fast − поститься
Useful words and phrases
I think, … .
I guess, … .
Right you are.
Good.
No, I don’t think so.
Sorry, you are wrong.
I’m afraid you are wrong.
That’s not right, I’m afraid.

Перевод задания:

Прочтите текст и ответьте на вопрос: Что вы знаете о Масленице?
Есть много фестивалей, которые проводят люди со всего мира. Один из них известен под названием Масленица в России, Блинный день в Англии, Марди Гра или Жирный вторник в США. Праздник имеет религиозное происхождение: в период Великого поста перед многодневным постом едят сытную жирную пищу.
Словарик
религиозный
Великий пост (перед Пасхой)
поститься
Полезные слова и фразы
Я думаю, … .
Похоже, … .
Вы правы.
Хороший.
Нет, я так не думаю.
Извините, вы ошиблись.
Боюсь, вы ошибаетесь.
Боюсь, это неправильно.

Ответ:

I think, Maslenitsa is a religious festival. People celebrate it in the end of winter. They eat rich, fatty foods before fasting for many days during the season of Lent.

Перевод ответа:

Я считаю, что Масленица − религиозный праздник. Люди отмечают его в конце зимы. Они едят сытную жирную пищу перед многодневным постом во время Великого поста.

27. Give names to these festive activities. Match the names (1–7) and the pictures (A–G).
What are they called in Russian? Have you ever done any of these?
1. troika rides
2. pole climbing
3. puppet theatre
4. tug−of−war contest
5. sledging
6. bear show
7. storming a snow fort

Перевод задания:

Дайте названия этим праздничным мероприятиям. Совместите имена (1–7) и изображения (A – G).
Как они называются по−русски? Вы когда−нибудь делали что−нибудь из этого?
1. едет тройка
2. лазание с шестом
3. кукольный театр
4. соревнование по перетягиванию каната
5. катание на санках
6. медвежье шоу
7. штурм снежной крепости

Ответ:

1 – D, 2 – C, 3 – E, 4 – B, 5 – G, 6 – F, 7 – A.

28. Read some statements about one of the most popular festivals of Russia. What do you think: are these statements true or false?
1. Maslenitsa is a summer festival.
2. A pancake was a symbol of the Sun in pagan Russia.
3. The celebrations last a whole week.
4. Burning the scarecrow Maslenitsa begins the celebrations.
Now read the text and check your answers.
Maslenitsa is one of the most popular festivals in Russia. It is pagan in origin, signals the end of winter and welcomes the coming of spring. Russian pancakes − blini − are very important in the celebration of Maslenitsa. They are given to friends and family all through the week. Blini are eaten with jam, sour cream, and of course, lots of butter. Warm, round, and golden − blini are a symbol of the sun! Ancient Russians actually believed that by eating a pancake they were getting part of the Sun’s life energy.
The festival is week−long. It starts on Monday and ends on Sunday. Troika rides, sledging, puppet theater, pole climbing, tug−of−war contests and fireworks are all part of the Maslenitsa celebrations. There is usually a storming of a snow fort. In the 18th century there were bear shows, too! But don’t be afraid if you see a bear now. It is an actor dressed in a bear costume!
The week ends with burning the scarecrow Maslenitsa, a symbol of winter. In this way people say goodbye to winter till the next year and welcome the coming of spring.
Answer the questions.
1. What traditional dish is served at Maslenitsa?
2. Why is it an important part of celebrations?
3. What is the difference between bear shows in the past and today?

Перевод задания:

Прочтите некоторые высказывания об одном из самых популярных фестивалей России. Как вы думаете: верны эти утверждения или нет?
1. Масленица − летний праздник.
2. Блин был символом Солнца в языческой Руси.
3. Праздники длятся целую неделю.
4. Сжигание чучела Масленицы начинает торжество.
Теперь прочтите текст и проверьте свои ответы.
Масленица − один из самых популярных фестивалей в России. Он языческого происхождения, и знаменует конец зимы и приветствует приход весны. Русские блины − блины − очень важны на праздновании Масленицы. Их раздают друзьям и родственникам в течение всей недели. Блины едят с джемом, сметаной и, конечно же, с большим количеством масла. Теплые, круглые и золотистые − блины − символ солнца! Древние русские действительно верили, что, съев блины, они получают часть жизненной энергии Солнца.
Фестиваль длится неделю. Он начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье. Катание на тройках, катание на санках, кукольный театр, восхождение на шест, соревнования по перетягиванию каната и салюты − все это часть празднования Масленицы. Обычно идет штурм снежной крепости. В 18 веке также проводились медвежьи шоу! Но не бойтесь, если вы увидите медведя сейчас. Это актер в костюме медведя!
Завершается неделя сожжением чучела Масленицы − символа зимы. Так люди прощаются с зимой до следующего года и приветствуют приход весны.
Ответь на вопросы.
1. Какое традиционное блюдо подают на Масленице?
2. Почему это важная часть торжеств?
3. В чем разница между выставками медведей в прошлом и сегодня?

Ответ:

1. It’s false. People celebrate Maslenitsa in the end of winter.
2. It’s true.
3. It’s true.
4. It’s false. The week ends with burning the scarecrow Maslenitsa, a symbol of winter.

1. Pancakes are traditional dish at Maslenitsa.
2. It is an important part of celebrations because ancient Russians believed that by eating a pancake they were getting part of the Sun’s life energy.
3. Bear shows in the past were with real bears and today there are actors in bear costumes.

Перевод ответа:

1. Это неправда. Масленицу празднуют в конце зимы.
2. Это правда.
3. Это правда.
4. Это неправда. Неделя завершается сожжением чучела Масленицы − символа зимы.

1. Блины − традиционное блюдо Масленицы.
2. Это важная часть празднования, потому что древние русские верили, что, съев блины, они получают часть жизненной энергии Солнца.
3. Медвежьи шоу раньше были с настоящими медведями, а сегодня участвуют актеры в костюмах медведей.