UNIT 10. Interests and hobbies
1. Look at the pictures and read the underlined words and headings. What do you think about the topics of these texts? Then read texts 1–3 and match them with pictures A−C.
Where does the word ‘hobby’ comes from?
1. We all know what a hobby is. It is something we enjoy doing in our free time.
The word comes from the name of a child’s toy − hobby horse. It is a wooden stick with a horse’s head. Children play with a hobby horse, they pretend to ride a horse. It’s great fun for kids! So something we do for pleasure, not for money, is called a hobby.
Coin collecting is an ancient hobby!
2. Coin collecting is one of the oldest hobbies in the world. No one could really tell when it started. It is known that there were coin collectors in ancient Rome.
Coin collecting is known both as the ‘hobby of kings’ and the ‘king of hobbies’. The first Roman emperor Caesar Augustus was one of the most famous coin collectors. He enjoyed collecting old and foreign coins. He also liked to give them as presents to his friends.
Jigsaw puzzles started in 1767!
3. The jigsaw puzzle is now one of the most popular hobbies. The first jigsaw puzzle was made by John Spilsbury, an English teacher of geography. He used the puzzle to teach his pupils geography. He drew the map of Europe on wood and cut it along the borders of the European countries.
The first jigsaw puzzle was a map of England and Wales, with each county making up a separate piece. Now the biggest jigsaw puzzle is nearly 7 meters long, contains 32,256 pieces and weighs 17 kg. Is your room big enough for it?
Перевод задания:
Посмотрите на картинки и прочтите подчеркнутые слова и заголовки. Что вы думаете о тематике этих текстов? Затем прочтите тексты 1–3 и сравните их с картинками A – C.
Откуда взялось слово «хобби»?
1. Все мы знаем, что такое хобби. Это то, чем мы любим заниматься в свободное время.
Слово происходит от названия детской игрушки − лошадка−хобби. Это деревянная палка с головой лошади. Дети играют с лошадкой−хобби, они делают вид, что едут на лошади. Это отличное развлечение для детей! То, что мы делаем для удовольствия, а не ради денег, называется хобби.
Коллекционирование монет − старинное хобби!
2. Коллекционирование монет − одно из древнейших увлечений в мире. Никто не мог точно сказать, когда это началось. Известно, что в Древнем Риме были коллекционеры монет.
Коллекционирование монет известно как «хобби королей» и «король увлечений». Первый римский император Цезарь Август был одним из самых известных коллекционеров монет. Он любил коллекционировать старые и иностранные монеты. Еще он любил дарить их своим друзьям.
Пазлы появились в 1767 году!
3. Пазл сейчас одно из самых популярных увлечений. Первую головоломку составил Джон Спилсбери, учитель географии английского языка. Он использовал головоломку, чтобы научить своих учеников географии. Он нарисовал на дереве карту Европы и вырезал ее по границам европейских стран.
Первой головоломкой была карта Англии и Уэльса, где каждое графство составляло отдельный кусок. Сейчас самый большой пазл имеет длину почти 7 метров, состоит из 32 256 деталей и весит 17 кг. Достаточно ли велика ваша комната для этого?
Ответ:
1 – C, 2 – A, 3 – B.
2. In pairs, answer the questions.
1. What is the Russian for ‘hobby’?
2. What is the Russian for ‘puzzle’?
3. Look at picture 1. What does the word ‘saw’ mean in Russian? Can you explain in Russian why a ‘jigsaw puzzle’ is called so in English?
4. What do we call a ‘jigsaw puzzle’ (picture 2) in Russian?
Перевод задания:
Попарно ответьте на вопросы.
1. Что по−русски означает «hobby»?
2. Что по−русски означает «puzzle»?
3. Посмотрите на картинку 1. Что означает слово «saw» в русском языке? Вы можете объяснить по−русски, почему «jigsaw puzzle» так называется по−английски?
4. Что мы называем «jigsaw puzzle» (рисунок 2) по−русски?
Ответ:
1. What is the Russian for ‘hobby’? – The Russian for “hobby” is «хобби».
2. What is the Russian for ‘puzzle’? – The Russian for “puzzle” is «пазл».
3. Look at picture 1. What does the word ‘saw’ mean in Russian? – The word ‘saw’ means «пила» in Russian.
Can you explain in Russian why a ‘jigsaw puzzle’ is called so in English? – Потому что края элементов пазла похожи на зубчики пилы.
4. What do we call a ‘jigsaw puzzle’ (picture 2) in Russian? – We call a ‘jigsaw puzzle’ «пазл» in Russian.
Перевод ответа:
1. Что по−русски означает «хобби»? – По−русски «hobby» − это «хобби».
2. Что по−русски означает «пазл»? − По−русски «puzzle» − это «пазл».
3. Посмотрите на картинку 1. Что означает слово «saw» в русском языке? − Слово «saw» означает «пила» по−русски.
Вы можете объяснить по−русски, почему «jigsaw puzzle» так называется по−английски? − Потому что края элементов пазла похожи на зубчики пилы.
4. Что мы называем «jigsaw puzzle» (рисунок 2) по−русски? − Мы называем «jigsaw puzzle» по−русски «пазл».
3. Read text 2 again and answer the questions.
1. Which expression means ‘a hobby for rich people’, ‘kings often have this hobby’?
2. Which expression means ‘a very important and exciting hobby’, ‘the best hobby’?
Перевод задания:
Прочтите текст 2 еще раз и ответьте на вопросы.
1. Какое выражение означает «хобби для богатых», «короли часто имеют это хобби»?
2. Какое выражение означает «очень важное и захватывающее хобби», «лучшее хобби»?
Ответ:
1. The hobby of kings.
2. The king of hobbies.
Перевод ответа:
1. Хобби королей.
2. Король увлечений.
4. Discuss in pairs.
1. What is your hobby?
2. Would you like to collect coins? Why?
3. What is your favourite kind of jigsaw puzzle?
Перевод задания:
Обсудите в парах.
1. Какое у тебя хобби?
2. Хотел бы ты собирать монеты? Почему?
3. Какой ваш любимый пазл?
Ответ:
1. My hobby is collecting postcards / stamps, badges.
My hobby is drawing.
My hobby is reading.
My hobby is dancing and singing.
2. Yes, I would. It’s called the hobby of kings and it’s very interesting.
3. My favourite kind of jigsaw puzzle is a big puzzle with a picture of nature.
Перевод ответа:
1. Мое хобби − коллекционирование открыток / марок / значков.
Мое хобби − рисование.
Мое хобби − чтение.
Мое хобби − танцы и пение.
2. Да, хотел бы. Это называется увлечением королей, и это очень интересно.
3. Моя любимый пазл − это большой пазл с изображением природы.
5. Read texts 1–3 again and tell the class about these interesting facts in Russian.
Перевод задания:
Прочтите тексты 1–3 еще раз и расскажите классу об этих интересных фактах на русском языке.
Ответ:
Откуда взялось слово «хобби»?
1. Все мы знаем, что такое хобби. Это то, чем мы любим заниматься в свободное время.
Слово происходит от названия детской игрушки − лошадка−хобби. Это деревянная палка с головой лошади. Дети играют с лошадкой−хобби, они делают вид, что едут на лошади. Это отличное развлечение для детей! То, что мы делаем для удовольствия, а не ради денег, называется хобби.
Коллекционирование монет − старинное хобби!
2. Коллекционирование монет − одно из древнейших увлечений в мире. Никто не мог точно сказать, когда это началось. Известно, что в Древнем Риме были коллекционеры монет.
Коллекционирование монет известно как «хобби королей» и «король увлечений». Первый римский император Цезарь Август был одним из самых известных коллекционеров монет. Он любил коллекционировать старые и иностранные монеты. Еще он любил дарить их своим друзьям.
Пазлы появились в 1767 году!
3. Пазл сейчас одно из самых популярных увлечений. Первую головоломку составил Джон Спилсбери, учитель географии английского языка. Он использовал головоломку, чтобы научить своих учеников географии. Он нарисовал на дереве карту Европы и вырезал ее по границам европейских стран.
Первой головоломкой была карта Англии и Уэльса, где каждое графство составляло отдельный кусок. Сейчас самый большой пазл имеет длину почти 7 метров, состоит из 32 256 деталей и весит 17 кг. Достаточно ли велика ваша комната для этого?
6. Listen and read.
What is called the ‘hobby of kings’?
Coin collecting is called the ‘hobby of kings’.
When was the first jigsaw puzzle made?
The first jigsaw puzzle was made in 1767.
Listen and repeat.
Перевод задания:
Послушай и прочитай.
Что называется «увлечением королей»?
Коллекционирование монет называют «увлечением королей».
Когда была сделана первая головоломка?
Первый пазл был сделан в 1767 году.
Послушайте и повторите.
7. Complete the sentences with is called or was made.
1. Something we do for pleasure _ a hobby.
2. The first jigsaw puzzle _ of wood.
3. Coin collecting _ the ‘king of hobbies’.
4. The first jigsaw puzzle _ by John Spilsbury.
Перевод задания:
Завершите предложения с помощью is called или was made.
1. Что−то, что мы делаем для удовольствия _ хобби.
2. Первый пазл _ из дерева.
3. Коллекционирование монет _ «король увлечений».
4. Первая головоломка _ Джон Спилсбери.
Ответ:
1. Something we do for pleasure is called a hobby.
2. The first jigsaw puzzle was made of wood.
3. Coin collecting is called the ‘king of hobbies’.
4. The first jigsaw puzzle was made by John Spilsbury.
Перевод ответа:
1. То, что мы делаем для удовольствия, называется хобби.
2. Первый пазл был сделан из дерева.
3. Коллекционирование монет называют «королем хобби».
4. Первый пазл был сделан Джоном Спилсбери.
8. Listen to an interview with Josh and Clare and answer the questions.
• What kind of music do they like?
• What instruments can they play?
• What do they want to do?
Перевод задания:
Послушайте интервью с Джошем и Клэр и ответьте на вопросы.
• Какую музыку они любят?
• На каких инструментах они умеют играть?
• Что они хотят делать?
Аудио к заданию:
− Hello! What are your names?
− Clare.
− Josh.
− What kind of music do you both like?
C: I like reggae music and rap. Josh doesn’t like it very much.
J: No. My favourite music is rock music. That’s great! I don’t like country music.
− Can you play an instrument?
J: I can play the guitar.
− Are you good at playing the guitar?
J: Quite good.
− What about you, Clare?
C: I can play the piano and I’m learning to play the drums.
− And what do you want to do when you are older?
C: We want to be a band. We want to travel around and make lots of records.
J: Yeah, we want to be famous pop stars and make a Number One record.
− Well, I hope you do. Thank you very much!
Перевод аудио:
− Здравствуйте! Как вас зовут?
− Клэр.
− Джош.
− Какую музыку вы оба любите?
C: Мне нравится музыка регги и рэп. Джошу это не очень нравится.
J: Нет. Моя любимая музыка − это рок. Она великолепна! Я не люблю кантри.
− Вы умеете играть на инструментах?
J: Я умею играть на гитаре.
− Ты хорошо играешь на гитаре?
J: Неплохо.
− А что насчет тебя, Клэр?
C: Я умею играть на пианино и учусь играть на барабанах.
− А чем вы хотите заниматься, когда станете старше?
C: Мы хотим быть группой. Мы хотим путешествовать и делать много записей.
J: Да, мы хотим стать известными поп−звездами и сделать песню номер один.
− Хорошо, я надеюсь, что у вас получится. Большое спасибо!
Ответ:
• What kind of music do they like?
Clare likes reggae music and rap. Josh’s favourite music is rock music.
• What instruments can they play?
Clare can play the piano and she’s learning to play the drums. Josh can play the guitar.
• What do they want to do?
They want to be a band. They want to travel around and make lots of records.
Перевод ответа:
• Какую музыку они любят?
Клэр любит музыку в стиле регги и рэп. Любимая музыка Джоша − рок.
• На каких инструментах они умеют играть?
Клэр умеет играть на пианино, и она учится играть на барабанах. Джош умеет играть на гитаре.
• Что они хотят делать?
Они хотят быть группой. Они хотят путешествовать и сделать много записей.
9. What kind of music do you like? Make a list with your friend.
rock music
…
Перевод задания:
Какую музыку ты любишь? Составьте список с вашим другом.
рок музыка
…
Ответ:
rock music
classical music
hip−hop
techno music
pop music
folk music
jazz
Перевод ответа:
рок музыка
классическая музыка
хип−хоп
техно музыка
поп−музыка
народная музыка
джаз
10. Look at the pictures.
Do you know these musical instruments?
Read the words and match them with the pictures.
Vocabulary
electric guitar
saxophone
piano
drums
clarinet
trumpet
flute
recorder
cello
Перевод задания:
Посмотри на картинки.
Вы знаете эти музыкальные инструменты?
Прочтите слова и сопоставьте их с картинками.
Словарик
электрогитара
саксофон
пианино
барабаны
кларнет
труба
флейта
продольная флейта
виолончель
Ответ:
electric guitar − электрогитара
saxophone − саксофон
piano − пианино
drums − барабаны
clarinet − кларнет
trumpet − труба
flute − флейта
recorder − продольная флейта
cello − виолончель
11. What instruments can you play?
What instruments would you like to play?
Talk to your friend.
Example:
I can play the flute, but I’d like to play the trumpet.
Перевод задания:
На каких инструментах ты умеешь играть?
На каких инструментах ты бы хотел играть?
Поговори со своим другом.
Пример:
Я умею играть на флейте, но мне нравится играть на трубе.
Ответ:
1) I can play the piano, but I’d like to play the drums.
2) I can play the violin, but I’d like to play the saxophone.
3) I can play the flute, but I’d like to play the cello.
Перевод ответа:
1) Я умею играть на пианино, но я бы хотел играть на барабанах.
2) Я умею играть на скрипке, но я бы хотел играть на саксофоне.
3) Я умею играть на флейте, но я бы хотел играть на виолончели.
12. Listen to the interview with Josh and Clare again and repeat the questions. Then interview your friend.
Перевод задания:
Снова послушайте интервью с Джошем и Клэр и повторите вопросы. Затем возьмите интервью у своего друга.
Аудио к заданию:
− Hello! What are your names?
− Clare.
− Josh.
− What kind of music do you both like?
C: I like reggae music and rap. Josh doesn’t like it very much.
J: No. My favourite music is rock music. That’s great! I don’t like country music.
− Can you play an instrument?
J: I can play the guitar.
− Are you good at playing the guitar?
J: Quite good.
− What about you, Clare?
C: I can play the piano and I’m learning to play the drums.
− And what do you want to do when you are older?
C: We want to be a band. We want to travel around and make lots of records.
J: Yeah, we want to be famous pop stars and make a Number One record.
− Well, I hope you do. Thank you very much!
Перевод аудио:
− Здравствуйте! Как вас зовут?
− Клэр.
− Джош.
− Какую музыку вы оба любите?
C: Мне нравится музыка регги и рэп. Джошу это не очень нравится.
J: Нет. Моя любимая музыка − это рок. Она великолепна! Я не люблю кантри.
− Вы умеете играть на инструментах?
J: Я умею играть на гитаре.
− Ты хорошо играешь на гитаре?
J: Неплохо.
− А что насчет тебя, Клэр?
C: Я умею играть на пианино и учусь играть на барабанах.
− А чем вы хотите заниматься, когда станете старше?
C: Мы хотим быть группой. Мы хотим путешествовать и делать много записей.
J: Да, мы хотим стать известными поп−звездами и сделать песню номер один.
− Хорошо, я надеюсь, что у вас получится. Большое спасибо!
Ответ:
− Hello! What is your name?
− Lena.
− What kind of music do you like?
− I like pop music very much.
− Can you play an instrument?
− I can play the piano.
− Are you good at playing the piano?
− Quite good.
− And what do you want to do when you are older?
− I want to be a traveller. I want to visit many countries and meet local people.
− Well, I hope you do. Thank you very much!
Перевод ответа:
− Здравствуйте! Как Вас зовут?
− Лена.
− Какую музыку ты любишь?
− Очень люблю поп−музыку.
− Вы можете играть на инструменте?
− Я могу играть на пианино.
− Ты хорошо играешь на пианино?
− Довольно хорошо.
− А чем ты хочешь заниматься, когда станешь старше?
− Я хочу быть путешественником. Я хочу побывать во многих странах и познакомиться с местными жителями.
− Хорошо, я надеюсь, что у тебя все получится. Большое спасибо!
13. Listen and read.
Interviewer: What do you want to do when you $\textbf{’re}$ older?
Clare: When I$\textbf{’m}$ older, I want to be a pop star.
Interviewer: What would you like to do when you become pop stars?
Josh: When we become pop stars, we$\textbf{’ll}$ go on a world tour.
Listen and repeat.
Перевод задания:
Слушай и читай.
Интервьюер: Чем вы хотите заниматься, когда станете старше?
Клэр: Когда я стану старше, я хочу стать поп−звездой.
Интервьюер: Чем бы вы хотели заниматься, когда станете поп−звездами?
Джош: Когда мы станем поп−звездами, мы отправимся в мировое турне.
Слушайте и повторяйте.
14. In pairs, look at 1–6 and ask questions about the children’s future plans. Then find the second part of each sentence and answer the questions.
Example:
1. What does Nikita want to do when he’s older?
When he’s older, he wants to take diving lessons.
1. When Nikita’s older,
2. When Vera finishes school,
3. When Josh becomes a pop star,
4. When Clare learns to play the drums,
5. When Kate and Sam find the capsule,
6. When Nikita and Dasha come back to Moscow,
↓↑
she’ll start learning to play the flute.
he wants to record a lot of songs.
they’ll tell their friends about the USA.
he wants to take diving lessons.
they’ll take it to the Space Institute.
she’ll go on studying.
Перевод задания:
В парах просмотрите 1–6 и задайте вопросы о планах детей на будущее. Затем найдите вторую часть каждого предложения и ответьте на вопросы.
Пример:
1. Чем Никита хочет заниматься, когда подрастет?
Когда он станет старше, он хочет брать уроки дайвинга.
1. Когда Никита подрастет,
2. Когда Вера закончит школу,
3. Когда Джош станет поп−звездой,
4. Когда Клэр научится играть на барабанах,
5. Когда Кейт и Сэм найдут капсулу,
6. Когда Никита и Даша вернутся в Москву,
↓↑
она начнет учиться играть на флейте.
он хочет записать много песен.
они расскажут своим друзьям о США.
он хочет брать уроки дайвинга.
они отнесут это в Космический институт.
она будет продолжать учиться.
Ответ:
1. What does Nikita want to do when he’s older? − When Nikita’s older, he wants to take diving lessons.
2. What will Vera do when she finishes school? / What does Vera want to do when she finishes school? − When Vera finishes school, she’ll go on studying.
3. What does Josh want to do when he becomes a pop star? − When Josh becomes a pop star, he wants to record a lot of songs.
4. What will Clare do when she learns to play the drums? / What does Clare want to do when she learns to play the drums? − When Clare learns to play the drums, she’ll start learning to play the flute.
5. What will Kate and Sam do when they find the capsule? / What do Kate and Sam want to do when they find the capsule? − When Kate and Sam find the capsule, they’ll take it to the Space Institute.
6. What will Nikita and Dasha do when they come back to Moscow? / What do Nikita and Dasha want to do when they come back to Moscow? − When Nikita and Dasha come back to Moscow, they’ll tell their friends about the USA.
Перевод ответа:
1. Чем Никита хочет заниматься, когда подрастет? − Когда Никита подрастет, он хочет брать уроки дайвинга.
2. Что будет делать Вера, когда закончит школу? / Чем Вера хочет заниматься после школы? − Когда Вера закончит школу, она будет продолжать учиться.
3. Что Джош хочет делать, когда станет поп−звездой? − Когда Джош становится поп−звездой, он хочет записать много песен.
4. Что сделает Клэр, когда научится играть на барабанах? / Что хочет делать Клэр, когда учится играть на барабанах? − Когда Клэр научится играть на барабанах, она начнет учиться играть на флейте.
5. Что будут делать Кейт и Сэм, когда найдут капсулу? / Что хотят делать Кейт и Сэм, когда находят капсулу? − Когда Кейт и Сэм найдут капсулу, они отнесут ее в Космический институт.
6. Что будут делать Никита и Даша, когда вернутся в Москву? / Что хотят делать Никита и Даша, когда вернутся в Москву? − Когда Никита и Даша вернутся в Москву, они расскажут друзьям о США.
15. Изучи таблицу и проанализируй примеры. Затем дополни правила, выбрав нужную временнýю форму глаголов из двух предложенных.
1. В английском языке сложные предложения, в которых придаточные присоединяются к главной части союзом when, могут использоваться для выражения будущего времени, при этом в придаточной части употребляются глаголы в формах Simple Present/Simple Future.
2. В русском языке в аналогичных придаточных времени с союзом когда используются глаголы в формах настоящего/будущего времени.
Ответ:
Придаточные предложения времени, относящиеся к будущему, требуют особого внимания, так как, несмотря на то что обе части относятся к будущему, в придаточном предложении мы должны Present Simple.
When I have money, I’ll buy a car. – Когда у меня будут деньги, я куплю машину.
What will you do when you come home? – Что ты будешь делать, когда придешь домой?
Будущее время может быть употреблено после when, если when вводит не обстоятельство времени, а дополнение.
She asked me when we would arrive in Moscow. – Она спросила меня, когда мы прибудем в Москву.
16. Chain game. Use the end of a sentence as a beginning to a new one.
Example:
A: When Nikita and Dasha come back to Moscow, they’ll tell their friends about the USA.
B: When they tell their friends about the USA, their friends will ask a lot of questions.
C: When their friends ask them a lot of questions, they will answer all of them.
Перевод задания:
Цепная игра. Используйте конец предложения как начало нового.
Пример:
А: Когда Никита и Даша вернутся в Москву, они расскажут друзьям о США.
B: Когда они расскажут своим друзьям о США, их друзья зададут много вопросов.
C: Когда их друзья зададут им много вопросов, они ответят на все из них.
Ответ:
A: When Kate and Sam find the capsule, they’ll take it to the Space Institute.
B: When they take the capsule to the Space Institute, Paul will meet them.
C: When Paul meets them, they will tell him about the capsule.
Перевод ответа:
А: Когда Кейт и Сэм найдут капсулу, они отнесут ее в Космический институт.
В: Когда они доставят капсулу в Космический институт, Пол встретит их.
C: Когда Пол встретит их, они расскажут ему о капсуле.
17. Josh and Clare want to be famous pop stars. What do pop stars do? Listen, read and find out.
Have you ever been to a concert? It is very exciting. When a band goes on tour, they need a lot of equipment.
A lot of people go with them. There are sound engineers to look after the sound equipment and lighting engineers to do the lighting. Roadies carry all the band’s equipment.
Some songs are recorded live at concerts. Usually bands record their songs in recording studios. Paula works in a recording studio. She is a producer. The producer helps to put the songs together to make an album.
When a band makes a new record, they often make a video. Laura is a video director. She says, ‘When you make a video, there is a lot of planning. First the band chooses a song from their album. The video director makes a storyboard to show the different parts of the video. Then the video is filmed. When they are filming, the band don’t really sing, they mime to the songs. After the video is finished, the director matches the music and the pictures.’
Перевод задания:
Джош и Клэр хотят стать известными поп−звездами. Чем занимаются звезды эстрады? Послушай, прочитай и узнай.
Вы когда−нибудь были на концерте? Это очень захватывающе. Когда группа едет в тур, ей нужно много оборудования.
Многие люди едут с ними. Звукорежиссеры следят за звуковым оборудованием, а светотехники − за освещением. Роуди (Помощники) перевозят все оборудование группы.
Некоторые песни записываются вживую на концертах. Обычно группы записывают свои песни на студиях звукозаписи. Паула работает в студии звукозаписи. Она продюсер. Продюсер помогает собрать песни в альбом.
Когда группа записывает новую пластинку, они часто снимают видео. Лаура − режиссер видео. Она говорит: «Когда ты снимаешь видео, нужно много спланировать. Сначала группа выбирает песню из своего альбома. Режиссер видео делает раскадровку, чтобы показать разные части видео. Затем снимается видео. Когда они снимают, группа не поет, а имитирует песни. После того, как видео закончено, режиссер сопоставляет музыку и изображения».
Ответ:
Pop stars go on tour. They record their songs in recording studios. They make albums and videos.
Перевод ответа:
Поп−звезды ездят на гастроли. Свои песни они записывают на студиях звукозаписи. Они делают альбомы и видео.
18. Find these words in the text. Can you guess what they mean in Russian?
tour
album
mime
band
record
to record live
recording studio
Перевод задания:
Найдите эти слова в тексте. Сможете догадаться, что они означают по−русски?
tour
album
mime
band
record
to record live
recording studio
Ответ:
tour – турне, гастроли
album – альбом
mime – имитировать
band – группа (музыкальная)
record – запись, записывать, альбом
to record live – записывать вживую
recording studio – студия звукозаписи
Have you ever been to a concert? It is very exciting. When a band goes on tour, they need a lot of equipment.
A lot of people go with them. There are sound engineers to look after the sound equipment and lighting engineers to do the lighting. Roadies carry all the band’s equipment.
Some songs are recorded live at concerts. Usually bands record their songs in recording studios. Paula works in a recording studio. She is a producer. The producer helps to put the songs together to make an album.
When a band makes a new record, they often make a video. Laura is a video director. She says, ‘When you make a video, there is a lot of planning. First the band chooses a song from their album. The video director makes a storyboard to show the different parts of the video. Then the video is filmed. When they are filming, the band don’t really sing, they mime to the songs. After the video is finished, the director matches the music and the pictures.’
Перевод ответа:
tour – турне, гастроли
album – альбом
mime – имитировать
band – группа (музыкальная)
record – запись, записывать, альбом
to record live – записывать вживую
recording studio – студия звукозаписи
Вы когда−нибудь были на концерте? Это очень захватывающе. Когда группа едет в тур, ей нужно много оборудования.
Многие люди едут с ними. Звукорежиссеры следят за звуковым оборудованием, а светотехники − за освещением. Роуди (Помощники) перевозят все оборудование группы.
Некоторые песни записываются вживую на концертах. Обычно группы записывают свои песни на студиях звукозаписи. Паула работает в студии звукозаписи. Она продюсер. Продюсер помогает собрать песни в альбом.
Когда группа записывает новую пластинку, они часто снимают видео. Лаура − режиссер видео. Она говорит: «Когда ты снимаешь видео, нужно много спланировать. Сначала группа выбирает песню из своего альбома. Режиссер видео делает раскадровку, чтобы показать разные части видео. Затем снимается видео. Когда они снимают, группа не поет, а имитирует песни. После того, как видео закончено, режиссер сопоставляет музыку и изображения».
19. What do these people do? Find it in the text.
sound engineer
roadie
band
lighting engineer
video director
producer
Перевод задания:
Что делают эти люди? Найдите это в тексте.
звукооператор
роуди (помощник)
группа
инженер по свету
режиссер видео
продюсер
Ответ:
When a band goes on tour, they need a lot of equipment.
There are sound engineers to look after the sound equipment and lighting engineers to do the lighting.
Roadies carry all the band’s equipment.
The producer helps to put the songs together to make an album.
When a band makes a new record, they often make a video.
Laura is a video director. She says, ‘When you make a video, there is a lot of planning. First the band chooses a song from their album. The video director makes a storyboard to show the different parts of the video. Then the video is filmed. When they are filming, the band don’t really sing, they mime to the songs. After the video is finished, the director matches the music and the pictures.’
Перевод ответа:
Когда группа едет в тур, ей нужно много оборудования.
Звукорежиссеры следят за звуковым оборудованием, а светотехники − за освещение.
Роуди (Помощники) перевозят все оборудование группы.
Продюсер помогает собрать песни в альбом.
Когда группа записывает новую пластинку, они часто снимают видео.
Лаура − режиссер видео. Она говорит: «Когда ты снимаешь видео, нужно много спланировать. Сначала группа выбирает песню из своего альбома. Режиссер видео делает раскадровку, чтобы показать разные части видео. Затем снимается видео. Когда они снимают, группа не поет, а имитирует песни. После того, как видео закончено, режиссер сопоставляет музыку и изображения».
20. Complete the sentences from the text.
1. When a band goes on tour, _ .
2. When a band makes a new record, _ .
3. When you want to make a video, _ .
4. When they are filming, _ .
Какие формы глаголов используются в главной и придаточной частях этих предложений?
Перевод задания:
Завершите предложения из текста.
1. Когда группа отправляется в тур, _.
2. Когда группа делает новую пластинку, _.
3. Когда вы хотите снять видео, _.
4. Когда они снимают, _.
Какие формы глаголов используются в главной и придаточной частях этих предложений?
Ответ:
1. When a band goes on tour, they need a lot of equipment.
2. When a band makes a new record, they often make a video.
3. When you want to make a video, there is a lot of planning.
4. When they are filming, they band don’t really sing, they mime to the songs.
Present Simple – в главной части предложений
Present Simple – в придаточной части предложений
Перевод ответа:
1. Когда группа едет в тур, ей нужно много оборудования.
2. Когда группа записывает новую пластинку, они часто снимают видео.
3. Когда вы хотите снять видео, вам нужно много спланировать.
4. Когда они снимают, они на самом деле не поют, они имитируют песни.
Present Simple – в главной части предложений
Present Simple – в придаточной части предложений
21. Complete the second sentences using the Active Voice so that they mean the same as the first sentences.
1. Songs are usually recorded in recording studios. Usually bands _ .
2. Then the video is filmed by the video director. Then the video director _ .
3. All the band’s equipment is carried by roadies. Roadies _ .
Перевод задания:
Завершите вторые предложения в форме Активного залога так, чтобы они означали то же, что и первые предложения.
1. Песни обычно записываются на студиях звукозаписи. Обычно группы _.
2. Затем видео снимает видео режиссер. Затем режиссер видео _.
3. Все оборудование группы везут помощники. Помощники _.
Ответ:
1. Usually bands record songs in recording studios.
2. Then the video director films the video.
3. Roadies carry all the band’s equipment.
Перевод ответа:
1. Обычно группы записывают песни в студиях звукозаписи.
2. Затем видео режиссер снимает видео.
3. Роуди перевозят все оборудование группы.
22. Imagine you are a roadie, a producer or a video director. What do you do? Talk to your friend.
Перевод задания:
Представьте, что вы помощник, продюсер или видео режиссер. Чем ты занимаешься? Поговори со своим другом.
Ответ:
I am a roadie. I carry all the band’s equipment.
I’m a producer. I help to put the songs together to make an album.
I am a video director. I film videos. When I make a video, there is a lot of planning. I make a storyboard to show the different parts of the video. After the video is finished, I match the music and the pictures.
Перевод ответа:
Я − помощник. Я перевожу все оборудование группы.
Я продюсер. Я помогаю собрать песни в альбом.
Я режиссер видео. Я снимаю видео. Когда я снимаю видео, нужно очень много планировать. Я делаю раскадровку, чтобы показать разные части видео. После того, как видео закончено, я сопоставляю музыку и картинки.
23. Listen and read.
− What would you like to be?
− I’d like to be a video director.
to teach − a teach$\textbf{er}$
to sing − a sing$\textbf{er}$
to dance − a danc$\textbf{er}$
to act − an act$\textbf{or}$
to explore − an explor$\textbf{er}$
to produce − a produc$\textbf{er}$
to direct − a direct$\textbf{or}$
to photograph − a photograph$\textbf{er}$
Listen and repeat.
Перевод задания:
Послушай и прочитай.
− Кем ты хочешь быть?
− Я хочу быть режиссером видео.
учить − учитель
петь − певец
танцевать − танцор
действовать − актер
исследовать − исследователь
производить – производитель, продюсер
направить − режиссер
фотографировать − фотограф
Слушайте и повторяйте.
24. What would you like to be? Talk to your friend.
Example:
A: What would you like to be?
B: I’d like to be a video director.
Перевод задания:
Кем ты хочешь быть? Поговори со своим другом.
Пример:
A: Кем бы вы хотели быть?
B: Я хочу быть режиссером видео.
Ответ:
− What would you like to be?
− I’d like to be a teacher.
− What would you like to be?
− I’d like to be an actor.
Перевод ответа:
− Кем ты хочешь быть?
− Я хочу быть учителем.
− Кем ты хочешь быть?
− Я хочу быть актером.
25. Form nouns from these verbs (for the last column you need −or). What do we call these people in Russian?
to write
to swim
to drive
to skate
to dive
to train
to travel
to report
to paint
to visit
to sail
to collect
Перевод задания:
Сформируйте существительные из этих глаголов (для последнего столбца вам нужно −or). Как мы называем этих людей по−русски?
писать
плавать
водить
кататься на коньках
нырять
тренировать
путешествовать
сообщить
рисовать
посетить
плыть
собирать
Ответ:
writer
swimmer
driver
skater
diver
trainer
traveller
reporter
painter
visitor
sailor
collector
Перевод ответа:
писатель
пловец
водитель
конькобежец
дайвер
тренер
путешественник
репортер
художник
посетитель
матрос
коллекционер
26. The words below also describe professions. How were they formed? Do you know any other words like these?
postman
film−maker
football player
scientist
historian
Перевод задания:
Приведенные ниже слова также описывают профессии. Как они образовались? Вы знаете подобные другие слова?
почтальон
режиссер
футболист
ученый
историк
Ответ:
businessman, sportsman
story−teller
tennis player
artist, chemist, pianist
librarian, politician
Перевод ответа:
бизнесмен, спортсмен
рассказчик
теннисист
художник, химик, пианист
библиотекарь, политик
27. Talk to your friend about your future plans.
Example:
A: What would you like to do when you’re older?
B: When I’m older, I want to drive a car very well.
Перевод задания:
Поговорите с другом о своих планах на будущее.
Пример:
A: Чем бы вы хотели заниматься, когда станете старше?
B: Когда я стану старше, я хочу очень хорошо водить машину.
Ответ:
A: What would you like to do when you’re older?
1) B: When I’m older, I want to take photos very well.
2) B: When I’m older, I want to cook very well.
3) B: When I’m older, I want to speak English very well.
4) B: When I’m older, I want to eat healthy food.
5) B: When I’m older, I want to fly plane.
Перевод ответа:
A: Чем бы вы хотели заниматься, когда станете старше?
1) B: Когда я стану старше, я хочу очень хорошо фотографировать.
2) B: Когда я стану старше, я хочу очень хорошо готовить.
3) B: Когда я стану старше, я хочу очень хорошо говорить по−английски.
4) В: Когда я стану старше, я хочу есть здоровую пищу.
5) B: Когда я стану старше, я хочу управлять самолетами.
28. Game: What’s my job? Choose one of the jobs in pop music. The others must find out what it is. They will ask questions: Do you play in a band? Do you go on tour? You can answer only Yes or No.
Перевод задания:
Игра: Чем я занимаюсь? Выберите одну из профессий в поп−музыке. Остальные должны узнать, что это такое. Они будут задавать вопросы: Вы играете в группе? Вы ездите в тур? Вы можете ответить только Да или Нет.
Ответ:
A: Do you carry all the band’s equipment?
B: No, I don’t.
A: Do you help to put the songs together to make an album?
B: No, I don’t.
A: Do you film videos?
B: Yes, I do.
A: Are you a film director?
B: Yes, I am.
Перевод ответа:
A: Вы перевозите все оборудование группы?
В: Нет.
A: Вы помогаете собрать песни в альбом?
В: Нет.
A: Вы снимаете видео?
В: Да.
А: Вы кинорежиссер?
B: Да.
29. What is Karen interested in? Look and say.
tennis
American football
computers
swimming
space
animals
travelling
climbing
films
planes
Listen and talk to your friend.
Example:
A: She’s interested in American football.
B: And she’s very interested in pop music. Look at her cassettes!
Перевод задания:
Что интересует Карен? Посмотри и скажи.
большой теннис
американский футбол
компьютеры
плавание
космос
животные
путешествие
альпинизм
фильмы
самолеты
Слушай и говори со своим другом.
Пример:
А: Она интересуется американским футболом.
B: И ей очень нравится поп−музыка. Посмотри на ее кассеты!
Ответ:
A: She’s interested in American football.
B: And she’s very interested in pop music. Look at her cassettes!
A: Karen is interested in space. She’s got a model of spaceship and she’s got a poster of the Solar system.
B: And she’s very interested in animals. Look at her fishbowl and the picture on the wall. She wants to travel to Africa.
A: Yes, she is mad about travelling.
Перевод ответа:
А: Она интересуется американским футболом.
B: И ей очень нравится поп−музыка. Посмотри на ее кассеты!
A: Карен интересуется космосом. У нее есть модель космического корабля и плакат с изображением Солнечной системы.
В: И ей очень интересны животные. Посмотрите на ее аквариум и картину на стене. Она хочет поехать в Африку.
A: Да, она без ума от путешествий.
30. What is Karen interested in? Listen and check your answers.
Discuss with your friend the picture and the dialogue.
A: Is Karen interested in American football?
B: Yes.
A: How do you know?
B: She’s got a poster on her wall.
Перевод задания:
Что интересует Карен? Прослушайте и проверьте ваши ответы.
Обсудите с другом картинку и диалог.
A: Карен интересуется американским футболом?
В: Да.
А: Откуда ты знаешь?
В: У нее на стене плакат.
Аудио к заданию:
− What are you interested in, Karen?
− Hm… I’m interested in lots of things.
− How about sports?
− Well, I like watching American football on TV.
− Do you play any sports?
− Yes, a bit, but I’m not very interested in sports.
− How about music?
− I love pop music. I listen to my cassettes all the time.
− Do you like computer games?
− No, I’m not very interested in computers.
− Are you interested in travelling?
− Yes. I want to go to Africa. I want to see the animals there. Especially the elephants.
− Are you interested in animals? Have you got any pets?
− I love animals. I’ve got a dog and I’ve got some fish.
− Are you interested in planes?
− Mmm… I’m more interested in spaceships. I’m a member of the Astronomy Club at school. I’ve got some binoculars to look at stars and I made a model spaceship.
Перевод аудио:
− Что тебя интересует, Карен?
− Хм ... Меня много чего интересует.
− А как насчет спорта?
− Ну, я люблю смотреть американский футбол по телевизору.
− Ты занимаешься каким−нибудь спортом?
− Да, немного, но спорт меня не очень интересует.
− А как насчет музыки?
− Я люблю поп музыку. Я все время слушаю свои кассеты.
− Ты любишь компьютерные игры?
− Нет, компьютеры меня не очень интересуют.
− Тебя интересуют путешествия?
− Да. Я хочу поехать в Африку. Я хочу увидеть там животных. Особенно слонов.
− Тебя интересуют животные? У тебя есть домашние животные?
− Я люблю животных. У меня есть собака и есть рыбки.
− Тебя интересуют самолеты?
− Ммм… Меня больше интересуют космические корабли. Я являюсь членом астрономического клуба в школе. У меня есть бинокль, чтобы смотреть на звезды, и я сделала модель космического корабля.
Ответ:
A: Is Karen interested in American football?
B: Yes.
A: How do you know?
B: She’s got a poster on her wall.
A: Is Karen interested in pop music?
B: Yes.
A: How do you know?
B: She’s got lots of cassettes.
A: Is Karen interested in space?
B: Yes.
A: How do you know?
B: She’s got a poster on her wall and she made a model of a spaceship.
A: Is Karen interested in animals?
B: Yes.
A: How do you know?
B: She’s got fish.
A: Is Karen interested in travelling?
B: Yes.
A: How do you know?
B: She’s got a poster on her wall. She want to travel to Africa and see elephants there.
Перевод ответа:
A: Карен интересуется американским футболом?
B: Да.
А: Откуда ты знаешь?
B: У нее на стене плакат.
A: Карен интересуется поп−музыкой?
B: Да.
А: Откуда ты знаешь?
B: У нее много кассет.
A: Карен интересуется космосом?
B: Да.
А: Откуда ты знаешь?
B: У нее на стене плакат, и она сделала модель космического корабля.
A: Карен интересуется животными?
B: Да.
А: Откуда ты знаешь?
B: У нее есть рыбки.
A: Карен интересуется путешествиями?
B: Да.
А: Откуда ты знаешь?
B: У нее на стене плакат. Она хочет поехать в Африку и увидеть там слонов.
31. Talk about your own interests with your friend. Make sentences with the help of the Interest meter.
Example:
A: What are you interested in?
B: I’m very interested in planes. I’ve got six model planes.
A: What are you mad about?
B: I’m mad about films.
Vocabulary
a bit
especially
meter
mad about
globe
Перевод задания:
Поговорите с другом о своих интересах. Составляйте предложения с помощью счетчика интереса.
Пример:
A: Что вас интересует?
B: Меня очень интересуют самолеты. У меня есть шесть моделей самолетов.
A: От чего ты без ума?
B: Я без ума от фильмов.
Словарик
немного
особенно
метр
сходить с ума от
глобус
Ответ:
A: What are you interested in?
B: I’m very interested in history. I’ve visited lots of historic museums.
A: What are you mad about?
B: I’m mad about comedies.
Перевод ответа:
A: Что вас интересует?
В: Меня очень интересует история. Я побывал во многих исторических музеях.
A: От чего ты без ума?
B: Я без ума от комедий.
32. Read the text and try to understand it without looking the words up in the dictionary.
Alexander Borodin was a genius in two fields: music and chemistry. Сomposing music was really a hobby for him, but he is considered one of the greatest Russian composers . His opera “Prince Igor” is considered to be one of the most important historical Russian operas.
He studied piano and cello as a youth, but got interested in chemistry after trying to make fireworks. He studied medicine, and became a surgeon for the Russian army.
Later, he became a professor of chemistry at the Medical and Surgical Academy in St Petersburg, and spent the rest of his life teaching students there. He loved teaching. He also spent a lot of his time doing scientific experiments.
He said in a letter that writing music was just a hobby . Music filled his time when he was away from the chemistry lab or classroom. In fact he would often pause during discussions on music to check on experiments! He also said that he could only compose when he was too sick to give lectures.
Перевод задания:
Прочтите текст и попытайтесь понять его, не просматривая слова в словаре.
Александр Бородин был гением в двух областях: музыке и химии. Сочинение музыки было для него настоящим хобби, но он считается одним из величайших русских композиторов. Его опера «Князь Игорь» считается одной из важнейших исторических русских опер.
В юности он изучал фортепиано и виолончель, но заинтересовался химией после попытки сделать фейерверк. Он изучал медицину и стал хирургом русской армии.
Позже он стал профессором химии в Медико−хирургической академии в Санкт−Петербурге и провел остаток своей жизни, обучая там студентов. Он любил преподавать. Он также проводил много времени, проводя научные эксперименты.
В письме он сказал, что писать музыку − это просто хобби. Музыка наполняла его время, когда он был вдали от химической лаборатории или класса. На самом деле он часто останавливался во время обсуждения музыки, чтобы проверить свои эксперименты! Он также сказал, что может сочинять только тогда, когда он слишком болен для того, чтобы читать лекции.
33. Look at the underlined words and complete the plan.
1. Alexander Borodin, a great Russian composer.
2. Alexander Borodin, a Russian surgeon.
3. Alexander Borodin, _ .
4. _ .
Перевод задания:
Посмотрите на подчеркнутые слова и завершите план.
1. Александр Бородин, великий русский композитор.
2. Александр Бородин, российский хирург.
3. Александр Бородин, _.
4. _.
Ответ:
1. Alexander Borodin, a great Russian composer.
2. Alexander Borodin, a Russian surgeon.
3. Alexander Borodin, a professor of chemistry.
4. Alexander Borodin’s hobby.
Перевод ответа:
1. Александр Бородин, великий русский композитор.
2. Александр Бородин, российский хирург.
3. Александр Бородин, профессор химии.
4. Увлечение Александра Бородина.
34. Read the statements and say whether they are true or false.
1. Сhemistry was more important to Alexander Borodin than composing music.
2. In his youth, chemistry was his first hobby.
3. He was an army surgeon for most of his life.
4. He liked lecturing more than composing music.
Перевод задания:
Прочтите утверждения и скажите, верны они или нет.
1. Для Александра Бородина химия была важнее, чем сочинение музыки.
2. В юности первым его увлечением была химия.
3. Он был армейским хирургом большую часть своей жизни.
4. Ему нравилось читать лекции больше, чем сочинять музыку.
Ответ:
1. It’s true.
2. It’s false. In his youth, playing the piano and the cello was his first hobby.
3. It’s false. He was a professor of chemistry at the Medical and Surgical Academy in St Petersburg for most of his life.
4. It’s true.
Перевод ответа:
1. Это правда.
2. Это неправда. В юности первым его увлечением была игра на фортепиано и на виолончели.
3. Это неправда. Он был профессором химии в Медико−хирургической академии в Санкт−Петербурге большую часть своей жизни.
4. Это правда.
35. Read the text “Under the sea” on page 68 (Student’s Book, part I). Find adjectives and adverbs. Explain their use.
Перевод задания:
Прочтите текст «Под морем» на странице 68 (Учебник, часть I). Найдите прилагательные и наречия. Объясните их использование.
Ответ:
Adjectives (Прилагательные):
different − различный
coral − коралловый
tropical − тропический
beautiful − красивый
high − высокий
deep − глубокий
the largest – самый большой (превосходная степень)
the deepest – самый глубокий (превосходная степень)
blue − синий
larger – больше (сравнительная степень)
large − большой
great − великий
white − белый
the most dangerous самый опасный (превосходная степень)
sharp − острый
strong − сильный
the biggest – самый большой (превосходная степень)
flat − плоский
Adverbs (Наречия):
gently − медленно
easily − легко
quickly − быстро
lazily − лениво
36. Образуй от данных прилагательных наречия и подбери пары антонимов.
early
bad
late
good
hard
slow
easy
fast
Перевод задания:
Образуй от данных прилагательных наречия и подбери пары антонимов.
early
bad
late
good
hard
slow
easy
fast
Ответ:
early − early
bad − badly
late − late
good − well
hard − hard
slow − slowly
easy − easily
fast − fast
Антонимы:
early – late
badly – well
hard – easily
slowly – fast
Перевод ответа:
ранний − рано
плохой − плохо
поздний − поздно
хороший − хорошо
тяжелый − тяжело
медленный − медленно
легкий − легко
быстрый − быстро
Антонимы:
рано − поздно
плохо − хорошо
тяжело − легко
медленно – быстро
37. Complete the sentences by filling in adjectives or adverbs.
1. I don’t like to get up _ in the morning. I’m not an _ bird.
2. Speak more _ , please. I don’t understand you.
3. My father works _ . He likes his job.
4. You run so _ . Are you a sportsman?
5. Ann speaks English very _ . She studies _ .
Перевод задания:
Завершите предложения, вставив прилагательные или наречия.
1. Я не люблю вставать _ по утрам. Я не _ птица.
2. Говорите _, пожалуйста. Я вас не понимаю.
3. Мой отец работает _ . Ему нравится его работа.
4. Ты бежишь так _ . Ты спортсмен?
5. Энн очень хорошо говорит по−английски. Она учится _ .
Ответ:
1. I don’t like to get up early in the morning. I’m not an early bird.
2. Speak more slowly, please. I don’t understand you.
3. My father works hard. He likes his job.
4. You run so fast. Are you a sportsman?
5. Ann speaks English very well. She studies hard.
Перевод ответа:
1. Я не люблю вставать рано утром. Я не ранняя пташка.
2. Говорите помедленнее, пожалуйста. Я вас не понимаю.
3. Мой отец много работает. Ему нравится его работа.
4. Ты так быстро бежишь. Ты спортсмен?
5. Энн очень хорошо говорит по−английски. Она много учится.
38. Look at the storyboard for the song New world. Listen to the song and point to the pictures.
First …
Then …
Next …
After that …
Then …
Finally …
New world
What we want is a new world,
A world untroubled and free.
A world where we can live in peace.
A world where we’re free to dream.
A world where we’re free to dream.
Where there’s food for all,
And there are no poor,
Where there are no guns,
And there is no war.
Перевод задания:
Посмотрите раскадровку к песне Новый мир. Послушайте песню и укажите на картинки.
Во−первых …
Затем …
Далее …
После того …
Затем …
В заключение …
Новый мир
Мы хотим новый мир,
Мир безмятежности и свободы.
Мир, в котором мы можем жить в мире.
Мир, в котором мы можем мечтать.
Мир, в котором мы можем мечтать.
Где есть еда для всех,
И бедных нет,
Где нет пушек,
И войны нет.
39. Talk about the storyboard.
Example:
First, the singer is playing a guitar.
Перевод задания:
Поговорим о раскадровке.
Пример:
Сначала певец играет на гитаре.
Ответ:
First, the singer is playing a guitar.
Then children are running in the field.
Next people are drawing their dreams in the sky.
After that children are holding their hands together.
Then the family is having a picnic.
Finally they are singing together.
Перевод ответа:
Сначала певец играет на гитаре.
Потом дети бегут по полю.
Далее люди рисуют свои мечты в небе.
После этого дети держатся за руки.
Потом семья устраивает пикник.
Наконец они поют все вместе.
40. Work in groups and choose one of these ideas.
1. Make a storyboard for your favourite song. You can make your own video.
2. Make a poster about your favourite singer or group.
3. Make a poster about different kinds of music and the instruments you need to play it.
Перевод задания:
Работайте в группах и выберите одну из этих идей.
1. Сделайте раскадровку для своей любимой песни. Вы можете сделать собственное видео.
2. Сделайте плакат о любимом певце или группе.
3. Сделайте плакат о разных стилях музыки и инструментах, которые вам понадобятся для ее исполнения.
Ответ:
2.
Shakira’s full name is Shakira Isabel Mebarak Ripoll. She is from Barranquilla, Colombia, South America. Her birthday is on 2nd February 1977. She has got four brothers and four sisters. Her hobbies are painting and listening to jazz. She can speak five languages, dance and sing.
Перевод ответа:
2.
Полное имя Шакиры − Шакира Изабель Мебарак Риполл. Она из Барранкилья, Колумбия, Южная Америка. У нее день рождения 2 февраля 1977 года. У нее четыре брата и четыре сестры. Хобби − живопись и слушать джаз. Она может говорить на пяти языках, танцевать и петь.