Ответы к §1. Принадлежность двум мирам

Задание №1

Заполните схему.
Развитие человека, как социального (общественного) существа
   ↓↓
• воспитывается с рождения среди людей, поэтому _
• слушает и понимает человеческую речь, общается со взрослыми, поэтому _
   ↓
занимается разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками (гуляет, играет, трудится), поэтому _

Ответ:

Развитие человека, как социального (общественного) существа
  ↓↓
• воспитывается с рождения среди людей, поэтому понимает язык и речь других, понимает чувства и эмоции.
• слушает и понимает человеческую речь, общается со взрослыми, поэтому свободно понимает и общается со сверстниками, высказывает свое мнение.
  ↓
занимается разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками (гуляет, играет, трудится), поэтому во взрослой жизни не возникает трудностей с работой, человек работает усердно и не ленится.

Задание №2

Какие важные для человека свойства отражены в следующем суждении?
"Человек − это животное, отличающееся от обезьяны терпением, от попугая − инициативой, от бегемота − беспокойством, а от муравья − размерами."
Продолжите это суждение собственными сравнениями.

Ответ:

• Главные свойства человека: терпение, проявление инициативы, стремление быть лидером, испытанием волнения, неудобства и умением их преодолеть, трудолюбие.
• От улитки мы отличаемся подвижностью и быстротой передвижения, от птиц отличаемся тем, что твердо стоим на земле, от всех животных мы отличаемся способностью мыслить и умением разговаривать.

Задание №3

Заполните пропуски в предложениях.
Человек в отличие от животных обладает _ , способен к _ , может действовать _ , имеет хорошо развитый _ , создаёт _ .

Ответ:

Человек, в отличие от животных обладает мышлением, способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности, может действовать положительно на окружающую среду, имеет хорошо развитый инстинкт, создает орудия труда и использует их как средство материальных благ.

Задание №4

Внимательно прочитайте стихотворение и выполните задания к нему.
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
− Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
− Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
− Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
В. Берестов
1) Какова основная мысль автора этих строк? 2) Согласны ли вы с главной идеей стихотворения? Аргументируйте письменно свою точку зрения.

Ответ:

1) Я предполагаю, что автор хотел подробнее рассмотреть период становления школьника/подростка/юноши. Первоначально мы учимся на равных условиях с другими, но кем мы в итоге вырастем решать только нам.
2) Я согласен(на) с главной идеей стихотворения, потому что каждый из нас сам создает свое будущее.

Задание №5

Заполните таблицу, используя данные ниже словосочетания для заполнения первых двух колонок.

А) способность защищаться; Б) способность относиться к другим, как к себе; В) способность делать запасы впрок; Г) способность отличать хорошее от дурного; Д) способность строить жильё; Е) определённый овал лица; Ж) способность передвигаться; З) способность мыслить; И) способность утолять голод.

Ответ:

Что мы наследуем у родителей Чему можно научиться
Общее у всех людей Общее у разных людей
А, В, Ж, З, И  Е Б, Г, Д

Задание №6

В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) способность к творчеству
2) потребность в отдыхе
3) наличие органов чувств
4) сознательное выражение целей
5) забота о потомстве

Ответ:

Черты сходства Черты различия

Черты сходства Черты различия
2, 3, 5 1, 4

Задание №7

Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек, как и другие живые организмы, наследует инстинкты.
Б) Человек не только наследует ряд признаков от предков, но и многому учится только в обществе.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверно.

Ответ:

О человеке верно: Человек, как и другие живые организмы, наследует инстинкты. Человек не только наследует ряд признаков от предков, но и многому учится только в обществе.
Правильный ответ: 3.

Задание №8*

Французский математик, механик, физик, литератор и философ 17 века Блез Паскаль утверждал: «Человек − эта тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая».
1) Какое важнейшее свойство человека выделяет в этом высказывании его автор?
2) Сформулируйте своими словами основную мысль этого высказывания.
3) Согласны ли вы с этим суждением? Приведите собственные примеры, подтверждающие справедливость этого суждения.

Ответ:

1) В этом высказывании его автор выделяет способность человека мыслить.
2) Автор пытается донести до нас мысль о том, что человек по сравнению с животным очень слаб, но он имеет способность мыслить, которая отличает его от животного.
3) Я не могу не согласиться с данным высказыванием.
Деятельность животных направлена на приспособление к условиям обитания к окружающей среде, а деятельность человека носит преобразующий характер. Наши мыслительные способности помогают компенсировать недостаток силы. Чтобы подтвердить свою точку зрения, в пример можно привести птиц, бабочек, стрекоз, которые вдохновили людей на создание летательных аппаратов.