Ответы к §1. Принадлежность двум мирам
Задание №1
Заполните схему.
 Развитие человека, как социального (общественного) существа
   ↓↓
 • воспитывается с рождения среди людей, поэтому _
 • слушает и понимает человеческую речь, общается со взрослыми, поэтому _
   ↓
 занимается разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками (гуляет, играет, трудится), поэтому _
Ответ:
Развитие человека, как социального (общественного) существа
  ↓↓
 • воспитывается с рождения среди людей, поэтому понимает язык и речь других, понимает чувства и эмоции.
 • слушает и понимает человеческую речь, общается со взрослыми, поэтому свободно понимает и общается со сверстниками, высказывает свое мнение.
  ↓
 занимается разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками (гуляет, играет, трудится), поэтому во взрослой жизни не возникает трудностей с работой, человек работает усердно и не ленится.
Задание №2
Какие важные для человека свойства отражены в следующем суждении?
 "Человек − это животное, отличающееся от обезьяны терпением, от попугая − инициативой, от бегемота − беспокойством, а от муравья − размерами."
 Продолжите это суждение собственными сравнениями.
Ответ:
• Главные свойства человека: терпение, проявление инициативы, стремление быть лидером, испытанием волнения, неудобства и умением их преодолеть, трудолюбие.
 • От улитки мы отличаемся подвижностью и быстротой передвижения, от птиц отличаемся тем, что твердо стоим на земле, от всех животных мы отличаемся способностью мыслить и умением разговаривать.
Задание №3
Заполните пропуски в предложениях.
 Человек в отличие от животных обладает _ , способен к _ , может действовать _ , имеет хорошо развитый _ , создаёт _ .
Ответ:
Человек, в отличие от животных обладает мышлением, способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности, может действовать положительно на окружающую среду, имеет хорошо развитый инстинкт, создает орудия труда и использует их как средство материальных благ.
Задание №4
Внимательно прочитайте стихотворение и выполните задания к нему.
 Кто чему научится
 Чему первым делом
 Научится кошка?
 − Хватать!
 Чему первым делом
 Научится птица?
 − Летать!
 Чему первым делом
 Научится школьник?
 − Читать!
 Котёнок вырастет кошкой,
 Такой же, как все на свете.
 Птенец превратится в птицу,
 Такую ж, как все на свете.
 А дети читают,
 А дети мечтают,
 И даже их мамы и папы не знают,
 Кем станут, кем вырастут дети.
 В. Берестов
 1) Какова основная мысль автора этих строк? 2) Согласны ли вы с главной идеей стихотворения? Аргументируйте письменно свою точку зрения.
Ответ:
1) Я предполагаю, что автор хотел подробнее рассмотреть период становления школьника/подростка/юноши. Первоначально мы учимся на равных условиях с другими, но кем мы в итоге вырастем решать только нам.
 2) Я согласен(на) с главной идеей стихотворения, потому что каждый из нас сам создает свое будущее.
Задание №5
Заполните таблицу, используя данные ниже словосочетания для заполнения первых двух колонок.
А) способность защищаться; Б) способность относиться к другим, как к себе; В) способность делать запасы впрок; Г) способность отличать хорошее от дурного; Д) способность строить жильё; Е) определённый овал лица; Ж) способность передвигаться; З) способность мыслить; И) способность утолять голод.
Ответ:
| Что мы наследуем у родителей | Чему можно научиться | |
| Общее у всех людей | Общее у разных людей | |
| А, В, Ж, З, И | Е | Б, Г, Д | 
Задание №6
В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
 1) способность к творчеству
 2) потребность в отдыхе
 3) наличие органов чувств
 4) сознательное выражение целей
 5) забота о потомстве
Ответ:
Черты сходства Черты различия
| Черты сходства | Черты различия | 
| 2, 3, 5 | 1, 4 | 
Задание №7
Верны ли следующие суждения о человеке?
 А) Человек, как и другие живые организмы, наследует инстинкты.
 Б) Человек не только наследует ряд признаков от предков, но и многому учится только в обществе.
 1) Верно только А.
 2) Верно только Б.
 3) Верны оба суждения.
 4) Оба суждения неверно.
Ответ:
О человеке верно: Человек, как и другие живые организмы, наследует инстинкты. Человек не только наследует ряд признаков от предков, но и многому учится только в обществе.
 Правильный ответ: 3.
Задание №8*
Французский математик, механик, физик, литератор и философ 17 века Блез Паскаль утверждал: «Человек − эта тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая».
 1) Какое важнейшее свойство человека выделяет в этом высказывании его автор?
 2) Сформулируйте своими словами основную мысль этого высказывания.
 3) Согласны ли вы с этим суждением? Приведите собственные примеры, подтверждающие справедливость этого суждения.
Ответ:
1) В этом высказывании его автор выделяет способность человека мыслить.
 2) Автор пытается донести до нас мысль о том, что человек по сравнению с животным очень слаб, но он имеет способность мыслить, которая отличает его от животного.
 3) Я не могу не согласиться с данным высказыванием.
 Деятельность животных направлена на приспособление к условиям обитания к окружающей среде, а деятельность человека носит преобразующий характер. Наши мыслительные способности помогают компенсировать недостаток силы. Чтобы подтвердить свою точку зрения, в пример можно привести птиц, бабочек, стрекоз, которые вдохновили людей на создание летательных аппаратов.
 
											