Ответы к §6. Мир увлечений
Задание №1
Подберите пословицы о полезном использовании свободного времени. Запишите их. Своими словами сделайте вывод, чему учит народная мудрость.
Ответ:
Пословицы о свободном времени:
• Сегодня гули, да завтра гули: держись, чтоб в лапти не обули.
• Делу время, а потехе час.
• Не старость старит, а безделье.
Народная мудрость учит нас, что время нужно посвящать делам, а свободное время проводить с пользой.
Задание №2
Создайте рекламный плакат своего хобби. Придумайте рисунок и подпись − рекламный слоган.
Организуйте в классе конкурс рекламы различных хобби, возможно, вы найдете товарищей по увлечению. Разместите эскиз плаката в тетради.
Ответ:
Задание №3
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 2. День и ночь − ... прочь. 3. 1/60 минуты. 4. Делу ... − потехе час.
По вертикали: 1. 1/12 года. 5. ... − система счисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смене времён года (солнечный) или фаз Луны (лунный).
Ответ:
Ответы по горизонтали: 2. Сутки. 3. Секунда. 4. Время.
Ответы по вертикали: 1. Месяц. 5. Календарь.
Задание №4
В "Сказке о потерянном времени" Е. Шварца есть такие строки:
Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята − старыми стариками...
Придумайте и запишите на отдельных листах своё продолжение этой сказки.
Ответ:
Ребята испугались и стали искать волшебников, ведь они в душе ещё дети и хотят быть молодыми. Они снова хотят играть и развлекаться. А волшебники наоборот, стали молодыми и начали тратить своё время на изобретение элексира молодости, пока у них есть силы и время.
Нашли ребята волшебников и заставили вернуть всё как было, а волшебникам ничего и не оставалось. Стали ребята снова молодыми, но задумались, а на что они раньше время тратили. Оглянуться не успеешь и уже старик. Спортом не заняться, книжку без очков не прочитать, кушать ничего не хочется.
Ребята осознали свою ошибку и больше не тратили время на пустяки. Старые волшебники сначала были опечалены, что снова стали стариками, но вдруг пришли ребята и сказали, что готовы им помочь сделать эликсир вечной молодости...
Задание №5
Хорошо известна пословица "Делу время − потехе час". Однако так ли всё просто и ясно?
Обратитесь к ресурсам Интернета и узнайте: каково происхождение этой пословицы? Что она означает? Кому вы можете посоветовать следовать этой пословице?
Ответ:
Эта пословица возникла во время правления царя Алексея Михайловича. В то время смысл фразы был таким: всему свое время − и делу, и развлечениям.
Пословица означает, что во время дел не стоит отвлекаться на развлечения. Нужно сконцентрироваться на своём деле, чтобы не наделать ошибок.
Я советую каждому следовать этой пословице.
Задание №6
Составьте своё личное расписание, вписав время в пропуски.
Обычно я встаю в _.
Занятия в школе продолжаются с _ до _.
Домашние задания я делаю с _ до _.
Спать я ложусь обычно в _.
Свободное время составляет в сутки _.
За год моё свободное время _.
Ответ:
Обычно я встаю в 6:30.
Занятия в школе продолжаются с 8:00 до 13:20.
Домашние задания я делаю с 15:00 до 19:00.
Спать я ложусь обычно в 22:00.
Свободное время составляет в сутки 3 часа.
За год моё свободное время 1095 часов.
Задание №7
Прочитайте притчу.
Однажды мудрец спросил своего ученика:
− Скажи, что самое главное для тебя?
Ученик задумался на несколько минут, а потом ответил:
− Время.
Мудрец похвалил своего ученика и попросил его дать письменный комментарий к своему’ ответу. Ученик написал: "Время − единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять..."
Здесь запись обрывалась. Продолжите запись ученика.
Ответ:
Его можно только обменять на знания, навыки, умения, здоровье, близких и на помощь нуждающимся.
Задание №8*
Используя ресурсы Интернета, подготовьте сообщение (компьютерную презентацию) или напишите короткую заметку на тему "Самые необычные увлечения". Составьте план к своем сообщению (презентации).
Ответ:
План к сообщению:
1. Название увлечения (можно двумя словами).
2. В чём заключается увлечение.
3. Коротко об увлечении.
4. Проходят ли соревнования.
Превращение собак в других животных
Это необычное хобби заключается в стрижке и окрашивании шерсти собак.
Превращение четвероногого друга в совершенно новое животное − особый вид груминга.
Груминг − это разные процедуры по уходу за домашними животными, например, стрижка когтей, ушей, мытье с шампунем и конечно же стрижка.
Собак превращают в драконов, жирафов, персонажей фильмов и во множество других невероятных созданий.
Разумеется, необычное хобби нашло немало своих последователей. В Пенсильвании проводят соревнования среди таких "животных". Жюри оценивает креативность образа, безопасность красителей шерсти и качество стрижки.