Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Задание №1
Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать и прилагать определенные усилия.
1) Перечислите виды потребностей человека.
2) Составьте рассказ о значении потребностей в жизни людей, используя следующий план:
А) Какую роль потребности играют в жизни человека?
Б) Какие потребности связаны с человеческим организмом?
В) Какие потребности присущи исключительно человеку?
Г) Как вы стараетесь реализовать свои духовные потребности?
Ответ:
1) Потребности человека: биологические, социальные и духовные.
2) Значение потребностей в жизни людей
А) Потребности играют важную роли для человека. Существует три вида потребностей:
• биологическая − это потребность в еде, жилище, одежде, гигиене;
• социальная − потребность человека в межличностных отношениях, например, общение, признание, труд и т.д.;
• духовная − потребность человека в знаниях, творчестве, созидании и т.д.
Все они важны для человеческой жизнедеятельности. Не удовлетворяя некоторые потребности человек рискует погибнуть, например, без еды, жилища и даже общения. Но с помощью потребностей человек может стать: профессионалом, творцом, мудрецом.
Б) С человеческим организмом связаны биологические потребности − пища, сон, гигиена, вода, одежда.
В) Биологические потребности у человека, в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Исключительно человеку присущи духовные потребности. Животные не стремятся творить, создавать, заниматься самокритикой и т.д.
Г) Чтобы реализовать свои духовные потребности, я занимаюсь рисованием и хожу в церковь с родителями.
Задание №2
Среди подростков был проведён опрос о том, что они любят делать в свободное время. Результаты представлены на следующей диаграмме.
Как ответили на этот вопрос большинство опрошенных? Как вы думаете, почему?
Много или мало подростков предпочитают активно проводить своё свободное время?
Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе?
Ответ:
Большинство опрошенных подростков любит проводить свободное время встречаясь с друзьями, подругами. Я думаю, что это обусловлено тем, что социальная потребность человека в общении − одна из важных.
Активно проводить время − заниматься спортом, выступать на концертах и других мероприятиях, посещать секции и кружки − предпочитают не многие.
Если бы я участвовал в опросе, то я ответил бы, что предпочитаю в свободное время слушать музыку и заниматься спортом.
Задание №3
Писателю А. П. Чехову принадлежит высказывание:
"Без труда не может быть чистой и радостной жизни".
Как вы понимаете смысл слова труд? _
Передайте смысл цитаты своими словами. _
Как вы думаете, может ли человек добиться успеха в жизни без труда? _
Ответ:
Я думаю, слово труд означает создание чего−то материального или духовного на пользу другим людям.
Смысл высказывания, по моему мнению, в том, что без удовлетворения своей духовной потребности, жизнь человека становится "серой" и безрадостной.
Без труда успеха в жизни не добиться. Любой успех даётся трудом, ведь, ничего не делая, успешным не стать.
Задание №4
Рассмотрите изображения.
Какой вид деятельности объединяет людей, изображенных на каждой из фотографий?
Объясните:
а) какое значение имеет каждый из видов деятельности для людей: _;
б) какие средства помогают успешному осуществлению этих видов деятельности: _.
Ответ:
Какой вид деятельности объединяет людей, изображенных на каждой из фотографий? Людей объединяют: спорт, творчество, хобби, труд.
Объясните:
а) какое значение имеет каждый из видов деятельности для людей:
Все эти виды деятельности удовлетворяют потребности человека − духовные, социальные. Играя в спортивные или другие игры, люди общаются, взаимодействуют друг с другом, прорабатывают план, стремятся к победе. Занимаясь в музыкальном кружке, ребята разучивают мелодии, придумывают новые и вместе их играют. Занимаясь общественной деятельностью, люди знакомятся с другими людьми, общаются между собой в процессе и делают город лучше, от чего и себя чувствуют счастливыми.
б) какие средства помогают успешному осуществлению этих видов деятельности:
Успешному осуществлению этих видов деятельности помогают общение, дисциплина, дружелюбие и трудолюбие.
Задание №5
Рассмотрите изображение.
Какие возможности даёт использование компьютеров для самообразования?
Объясните, каким сайтам следует отдавать предпочтение для поиска дополнительной информации по интересующим вас вопросам.
Ответ:
Компьютер даёт огромные возможности человеку, который занимается самообразованием. В Интернете можно найти информацию по любому интересующему предмету.
Отдавать предпочтение следует сайтам, которые позиционируют себя как обучающие, у которых хорошие отзывы и грамотные преподаватели.
Задание №6
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5−7 предложений) сообщение о семье, используя приведённые ниже понятия: семейные ценности, семейные отношения, семейные традиции, семейный уклад.
Ответ:
Семья − это часть общества, в которой есть свои традиции и "законы".
Уважение друг к другу, верность, забота, взаимопомощь, любовь, доверие и т.д., − всё это семейные ценности, то, что ценится в каждой семье.
А что же такое семейные традиции? Это то, что делает семью крепче. Например, совместный завтрак по утрам, уборка в выходные, поездки за город, празднование праздников и т.д. Традиции передаются из поколения в поколение и составляют семейный уклад.
Семейные ценности и семейные традиции формируют семейные отношения.