Ответы к §5. Когда возможности ограничены

Задание №1

В стране немало ребят с временно ограниченными возможностями здоровья. Возможно, и вы переживали что−то подобное. Предложите, что необходимо сделать взрослым для того, чтобы дети с временными ограничениями возможностей не чувствовали себя несчастными. Что могут сделать ваши сверстники? Что можете сделать вы? Свои предложения обсудите в классе с другими ребятами.

Ответ:

Дети с временными ограниченными возможностями имеют трудности с передвижением. Мы всегда можем им помочь, например, подняться по лестнице, перейти дорогу, подать им предмет, до которого они не могут дотянуться.

Задание №2

Какими устройствами можно оснастить детскую игровую площадку, чтобы ею могли пользоваться все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. В каких играх могут принять участие все твои сверстники без исключения?

Ответ:

Дети с ограниченными возможностями могут пользоваться горкой или качелями. Все мои сверстники могут принять участие в играх, в которых меньше физической активности, например, шашки, шахматы, "31" с баскетбольным мячом.

Задание №3

Прочитайте текст и выполните задания.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г.
Государства обеспечивают вовлечение инвалидов: в культурную жизнь и обеспечивают им возможность участия на равной основе в культурной жизни.
1. Государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды, проживающие как в городских, так и сельских районах, имели возможность использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для своего блага, но и для обогащения всего общества. Примерами такой деятельности являются занятия хореографией, музыкой, литературой, театром, пластическими видами искусств, живописью и ваянием. Особое внимание, особенно в развивающихся странах, следует обратить на такие традиционные и современные виды искусств, как кукольные постановки, декламирование стихов и публичное чтение прозаических произведений.
2. Государствам следует содействовать доступности таких культурно−просветительных учреждений, как театры, музеи, кинотеатры и библиотеки, и возможности их использования.
3. Государствам следует разрабатывать и использовать специальные технические средства в целях расширения доступа инвалидов к литературным произведениям, фильмам и театральным постановкам.
1) Своими словами сформулируйте основную идею приведённого фрагмента документа ООН.
2) Какой фрагмент текста параграфа может служить иллюстрацией приведённого фрагмента?
3) Как вы понимаете слова о том , что использование творческого потенциала инвалидов способствует не только благу самих инвалидов , но и обогащению всего общества?
4) Какими конкретными мерами может быть обеспечена доступность людям с ограниченными возможностями здоровья культурно−просветительных учреждений?​

Ответ:

1) Главная идея документа − защита маломобильных граждан. В этом фрагменте приведены 3 пункта возможной защиты. Задача государства − вовлечение маломобильных граждан в культурную жизнь, участие в культурной жизни на равных правах.
2) Фрагмент текста параграфа: "Наряду с открытием или созданием средств, это ещё и приобретение новых знаний, опыта, формирование умений, развитие собственных сил − физических и духовных. А основанием, позволяющим расширять свои возможности, является воля человека. Воля позволяет управлять собой, ставить цели, концентрировать усилия на их достижении."
3) Маломобильные люди тоже мыслят и тоже творят. Они такие же, как остальные, но к ним обычно не прислушиваются и думают, что они не способны на создание классной креативной идеи. Это не так − они могут творить и обогащать культуру вместе со всеми.
4) Безбарьерная среда позволит доехать до учреждений. Также нужно понизить для них стоимость проезда или вовсе отменить оплату. У каждого должен быть выход в интернет для общения и возможности быть в курсе происходящего.

Задание №4

На отдельных листах нарисуйте схему своего передвижения от дома до школы. Отметьте на ней придуманными вами условными обозначениями те места, где люди с ограниченными возможностями здоровья встречают затруднения. Предположите, что нужно сделать, чтобы помочь передвижению этих людей.

Ответ:

Люди с ограниченными возможностями здоровья встречают затруднения, когда пытаются перейти проезжую часть. Чтобы безопасно переходить дорогу, необходимо установить светофор.ГДЗ ответы для рабочей тетради. Обществознание 6 класс Боголюбова за 2019 год

Задание №5

3 декабря отмечается международный день инвалидов, придумайте свой вариант плаката к этому дню. Подготовьте презентацию к своему плакату.​

Ответ:

Не смотря на то, что мы разные, людям нужно держаться вместе. Люди с ограниченными возможностями не отличаются от нас, просто они ограничены физически, и мы можем им помочь, чтобы они не чувствовали себя ущемлёнными.ГДЗ ответы для рабочей тетради. Обществознание 6 класс Боголюбова за 2019 год

Задание №6

Вспомните сказку В. Катаева "Цветик−семицветик". Напишите свое объяснение поступка девочки Жени, отдавшей последний лепесток волшебного цветка мальчику, который не мог самостоятельно ходить. Почему другие волшебные лепестки не принесли девочки радости?

Ответ:

В сказке В. Катаева "Цветик−семицветик" девочка Женя решила отдать последний лепесток волшебного цветка мальчику, потому что у неё появилось чувство сострадания и милосердия к нему. Она осознала, что все прошлые желания были глупыми и бесполезными. Когда Женя загадывала что−то, она делала это только для себя. И тут девочка увидела, что мальчику, который не мог самостоятельно ходить нужна была помощь, и с этим осознанием она разумно потратила последний волшебный лепесток.

Задание №7

Используя возможности Интернета, узнайте, какие организации в вашем родном крае занимаются помощью людям с ограниченными возможностями. Какие акции организуют эти организации? В каких акциях можете принять участие вы?

Ответ:

В Нижнем Новгороде много организаций, занимающихся помощью людям с ограниченными возможностями. Например:
• Нижегородская региональная общественная организация инвалидов Социальная реабилитация;
• Всероссийское общество инвалидов;
• Нижегородская региональная общественная организация инвалидов "Потенциал".
Организации ежегодно проводят различные акции, например, помощь с транспортировкой, в быту, сопровождение в больницу и даже просто прогулка.
В акциях может принять участие любой желающий и я в том числе.