Ответы к §4. Потребности и способности человека

Задание №1

Сформулируйте своими словами словами, что такое возможности человека.
Заполните таблицу. В случае затруднений обратитесь к тексту параграфа 4 учебника.

Возможности человека (внутренние ресурсы)  Вид деятельности
Физические  
Интеллектуальные  
Духовные  

Ответ:

Возможности человека − это индивидуальные особенности человека, от которых зависит насколько успешно будет выполнена деятельность человека.

Возможности человека (внутренние ресурсы)  Вид деятельности
Физические Занятия спортом
Интеллектуальные Учеба, расширение знаний
Духовные  Посещение театров и музеев

Задание №2

В известной с детства сказке А. С. Пушкина о золотой рыбке речь идёт о жадной и ненасытной старухе. Какие их ее желаний относятся к разумным потребностям, а какие нет? Заполните таблицу.

Ответ:

Разумные  Неразумные
Старуха хотела новую шубу и избу.  Она хотела стать владычицей морской, столбовой дворянкой, вольной царицей.

Задание №3

Нарисуйте символы своих увлечений. Сравни то, что вы нарисовали, с рисунком своего соседа по парте. Что совпало в ваших рисунках?

Ответ:

Мои увлечения − рисование и футбол.ГДЗ ответы для рабочей тетради. Обществознание 6 класс Боголюбова за 2019 год

Задание №4

Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 − наименее значимое.

Ответ:

Мои желания:
1. Чтобы все страны дружили между собой и никогда не было войны.
2. Чтобы все на земле, от малого до большого, были счастливы.
3. Чтобы все люди уважали друг друга.
4. Чтобы все бездомные животные нашли свой дом.
5. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.
6. Чтобы люди любили свою работу.
7. Чтобы не было бедных.
8. Чтобы исследовали все загадки космоса.
9. Чтобы было много конфет.
10. Чтобы улучшилось питание в школе.

Задание №5

Герой одной из сказок готов был променять "полцарства за коня". Объясни, в каком случае такой обмен целесообразен и равноценен.

Ответ:

Обмен полцарства за коня целесообразен в том случае, если существует потребность в транспорте, транспортировке груза или в спасении особо дорогого животного.

Задание №6

Заполните схему.
Мои способности
↓↓↓

Я могу делать У меня не получается Я хочу научиться
     

Ответ:

Мои способности
↓↓↓

Я могу делать У меня не получается Я хочу научиться
1) вкусно готовить  1) быстро решать математические задачи 1) водить машину
2) вязать 2) играть на барабане 2) свободно говорить на иностранном языке
3) рисовать 3) кататься на роликах 3) разбираться в электронике



Задание №7

Рассмотрите рисунок, заполните пирамиду потребностей собственными примерами.​
Пирамида человеческих потребностей

Ответ:

Пирамида человеческих потребностейГДЗ ответы для рабочей тетради. Обществознание 6 класс Боголюбова за 2019 год

Задание №8*

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Во−первых, под способностями понимаются индивидуально−психические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идёт о свойствах, в отношении которых все люди равны.
Во−вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой−либо деятельности или многих деятельностей.
В−третьих, понятие "способность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
1) Как вы понимаете словосочетание "индивидуально−психические особенности"?
2) Какие из перечисленных проявлений поведения человека можно считать способностями?
А) Прямохождение: да (нет), потому что _
Б) Выпиливание фигурки из дерева: да (нет), потому что _
3) Выберите все верные суждения и обведите буквы, под которыми они помещены.
А) От природы все люди обладают способностями.
Б) Способности людей неодинаковы.
В) Способности людей не зависят от знаний, умений и навыков.
Г) Способности могут проявляться только в одном виде деятельности.
Д) Способности у разных людей разные.

Ответ:

1) Индивидуально−психические особенности − это такие свойства личности как характер, воля, эмоции, чувства.
2) Какие из перечисленных проявлений поведения человека можно считать способностями?
А) Прямохождение: да (нет), потому что это свойство человека, которое является общим сходством для всех людей.
Б) Выпиливание фигурки из дерева: да (нет), потому что выпиливание фигурки из дерева это способность, которую можно развить.
3) Выберите все верные суждения и обведите буквы, под которыми они помещены.
А) От природы все люди обладают способностями.
Б) Способности людей неодинаковы.
В) Способности людей не зависят от знаний, умений и навыков.
Г) Способности могут проявляться только в одном виде деятельности.
Д) Способности у разных людей разные.