Ответы к §12. Общение
Задание №1
Внимательно прочитайте текст §12 и кратко сформулируйте своими словами, что такое общение.
Ответ:
Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей, в ходе которых они своими словами, видом и поведением оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.
Задание №2
Существует выражение "человек моего круга". Кто входит в ваш круг общения? Изобразите его схематично в виде круговой диаграммы, поместив в разные её сектора своих основных партнёров по общению.
Ответ:
Задание №3
Джонатан Свифт в своей книге "Путешествия Гулливера" писал о проекте учёных страны Лапуты, в котором людям предлагалось полностью отказаться от языка, заменив слова самими вещами. Как вы думаете, почему это невозможно? Своё мнение аргументируйте.
Ответ:
Невозможно отказаться от языка, заменив слова самими вещами, потому что с помощью слов мы не только говорим о каких−то вещах, но и делимся с другими своими идеями, чувствами, намерениями, знаниями и эмоциями.
Задание №4
Расставьте по порядку от самого важного (1) до наименее важного (8) умения и качества, влияющие на общение.
( ) Умение слушать, ( ) доброжелательность, ( ) наблюдательность, ( ) владение интересной информацией, ( ) умение выражать своё мнение, ( ) умение понять другого, ( ) напористость в доказательстве своей правоты, ( ) деликатность.
Ответ:
Качества влияющие на общение:
(1) Умение слушать, (3) доброжелательность, (7) наблюдательность, (6) владение интересной информацией, (5) умение выражать своё мнение, (2) умение понять другого, (8) напористость в доказательстве своей правоты, (4) деликатность.
Задание №5
Пословицы гласят: "Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает" и "Поменьше говори, побольше услышишь". Из них следует, что большое количество погрешностей в общении связано с неправильным слушанием. Ниже приводятся несколько правил слушания. Дайте свой комментарий к этим правилам.
1. Не принимайте молчание за внимание. _
2. Не притворяйтесь, что слушаете. _
3. Не перебивайте без надобности. _
4. Не дайте "поймать" себя в споре. _
5. Не делайте поспешных выводов. _
6. Не давайте советов другим. _
Ответ:
1. Не принимайте молчание за внимание. Молчание может быть признаком незаинтересованности.
2. Не притворяйтесь, что слушаете. Неинтересную беседу лучше закончить или перевести тему.
3. Не перебивайте без надобности. Выслушайте внимательно своего собеседника. Будьте тактичны.
4. Не дайте "поймать" себя в споре. Главное в споре − обдумать свой контраргумент.
5. Не делайте поспешных выводов. Критическое мышление ключ к правильному выводу.
6. Не давайте советов другим. Ваш совет может вызвать неприязнь у того, кто у вас совета не просил.
Задание №6
Издавна люди придумывали различные способы передачи информации, помимо речи. Эти способы помогали людям общаться. Укажите не менее трёх "азбук", с помощью которых можно общаться, не прибегая к словам.
1. _
2. _
3. _
Ответ:
1. Письмо.
2. Жесты.
3. Азбука "Морзе".
Задание №7
Согласитесь с утверждением: "Талантом собеседника обладает не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие" − или опровергните его. Какие качества необходимы хорошему собеседнику?
Ответ:
Хорошему собеседнику необходимо уметь не только слушать, но и слышать, быть внимательным, не перебивать и не спорить по любому поводу. Говорить только тогда, когда вас готовы выслушать.
Задание №8*
Прочитайте фрагмент текста из книги Е. А. Крашенинниковой "Шаг навстречу" и выполните задания к нему.
Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно даёт главное человеку: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей, чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приёмы: помочь другому человеку в минуту затруднения... Всего важнее делать что−то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе. Общение − это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.
1) Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых содержится оценка автором важности человеческого общения.
2) Автор называет общение лекарством от одиночества. Согласитесь с этим мнением или опровергните его. Приведите не менее двух аргументов.
3) Какие способы выхода из одиночества вы можете назвать?
Ответ:
1) Слова, в которых содержится оценка автором важности человеческого общения: нужнее, важнее, даёт главное, полноту чувств, душевный комфорт, новые знания, чувство своей социальной полноценности, лекарство, необходимо.
Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно даёт главное человеку: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей, чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приёмы: помочь другому человеку в минуту затруднения... Всего важнее делать что−то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе. Общение − это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.
2) Я согласен с этим высказыванием. Человеку необходимо общение чтобы делиться своим опытом и знаниями, и получать опыт, и знания от других. В общении также люди делятся своими чувствами и эмоциями.
3) Самым доступным выходом из одиночества можно назвать увлечения и хобби, занятия в кружках, спортивных секциях.