Ответы к §7. Деятельность человека
Задание №1
Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
А) Собака сторожит дом;
Б) мальчик катается на велосипеде;
В) композитор сочиняет оперу;
Г) учитель ведёт урок;
Д) белка делает запасы на зиму;
Е) мама сажает цветы.
Ответ:
Относятся к деятельности | Деятельностью не являются |
В) | Б) |
Г) | Е) |
А) | |
Д) |
Задание №2
Разгадайте кроссворд.
1. Создание нового.
2. Физическая или умственная деятельность.
3. Законченный отрезок учебного процесса.
4. Действие не для развлечения.
Если все слова разгаданы верно, то в рамке по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.
Ответ:
Ответы:
1. Творчество.
2. Работа.
3. Урок.
4. Дело.
Слово, которое характеризует один из видов деятельности − ТРУД.
Задание №3
Продолжи список пословиц о труде:
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Глаза боятся, а руки делают.
3. Дело мастера боится.
4. _
5. _
6. _
7. _
8. _
Подчеркните в пословицах ключевые слова.
Ответ:
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Глаза боятся, а руки делают.
3. Дело мастера боится.
4. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
5. Не печь кормит, а руки.
6. Честный труд − наше богатство.
7. Хорошо трудиться − хлеб уродится.
8. Кто трудится, тот и пользуется.
Задание №4
Прочитайте стихотворение Джанни Родари.
Чем пахнут ремёсла
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской −
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего −
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате −
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак...
Напишите на отдельных листах короткий рассказ на тему "Почему безделье не пахнет никак."
Ответ:
Почему безделье не пахнет никак
Как−то раз мы с родителями ездили за грибами и собрали по целой корзинке. На пути домой в машине очень сильно пахло грибами из наших корзин. Когда мы искали грибы в прошлый раз и ничего не нашли, в машине не было никакого запаха.
Однажды мой дедушка строил кладовую в деревне. Во время его работы стоял запах дерева и лака. До того, как мой дедушка начал работать, в воздухе не было никакого запаха, кроме травы.
И так во всём: собираешь вишню − чувствуешь аромат вишни; готовишь еду − чувствуешь аромат продуктов. Безделье никак не пахнет, потому что если ничего не делать, то ничего не будет. А если ничего нет, то и пахнуть нечему.
Задание №5
Составьте список игр, в которые вы любите играть.
Игры, в которые я люблю играть один (одна) |
Игры, в которые я люблю играть с друзьями |
Спросите родителей, в какие игры они играли в вашем возрасте. Запишите названия этих игр в два столбика.
Игры, в которые родители любили играть одни |
Игры, в которые родители любили играть с друзьями |
Сравните свой и родительский списки. Сформулируйте выводы.
Ответ:
Игры, в которые я люблю играть один (одна) | Игры, в которые я люблю играть с друзьями |
Настольные игры, шахматы на компьютере, домашнее животное | Футбол, баскетбол, настольные игры, в карты |
Игры, в которые родители любили играть одни |
Игры, в которые родители любили играть с друзьями |
В куклы, машинки, с домашними животными |
"Классики", "Тим", футбол, куклы, со скакалкой |
В нынешнее время мы не играем во многие игры, в которые играли наши родители. С развитием технологий дети всё реже играют на улице.
Задание №6
Прочитайте притчу и выполните задание.
Дрова
Один человек должен был переколоть огромную кучу дров. Но он не продвигался вперёд в своём труде, так как топор затупился. На вопрос, почему же он сначала не наточил топор, он ответил, что на это ему не хватает времени, так как ему нужно наколоть много дров.
Сформулируйте мораль этой притчи. Объясните, в чём главная ошибка незадачливого дровосека.
Ответ:
Главная ошибка дровосека в том, что ему нужно потратить немного времени на заточку топора и начать уже колоть дрова. Тупым топором много дров не наколешь, а топор будет тупиться ещё сильнее. Свою цель дровосек не достигнет.
Мораль притчи в том, что нужно действовать последовательно для достижения поставленной цели. Перед тем, как колоть дрова, нужно наточить топор, а затем приступать к делу.
Задание №7
Перечисли черты идеального ученика, которые помогают ему добиваться успеха в учебной деятельности. Отметь в приведённом тобой списке качества, над которыми тебе необходимо работать, чтобы улучшить свои успехи в учёбе.
Ответ:
Черты ученика, которые помогают ему добиваться успеха в учебной деятельности:
• Внимательность;
• Концентрация;
• Дисциплинированность;
• Ответственность;
• Исполнительность;
• Дружелюбие;
• Прилежность.
Мне нужно поработать над моей концентрацией и дисциплиной.
Задание №8*
Составьте расписание своей деятельности на каникулах длительностью 7 дней.
Дни каникул |
Дела |
После каникул подведите итоги. Все ли Вам удалось осуществить из запланированного? От каких планов пришлось отказаться. Почему? Какие выводы на будущее вы сделаете по результатам анализа выполнения плана,
Ответ:
Дни каникул |
Дела |
Понедельник Рисование, чтение книг | |
Вторник Занятия спортом, спортивные игры с друзьями | |
Среда Помощь в огороде, играть в настольные игры | |
Четверг Занятия спортом, поездка за продуктами | |
Пятница Научиться готовить еду, рисование | |
Суббота Провести время с родителями, сходить на пикник | |
Воскресенье Рыбалка с папой, проводить родителей |
Мне всё удалось осуществить и отказываться от планов не было необходимости. Иногда что−то не получалось из−за погоды.
Составлять план на будущее хорошая практика. Можно всё успеть и ничего не забыть.