Ответы к §9. Учение деятельность школьника

Задание №1

Заполни таблицу. В случае затруднений обратись к § 9 учебника.
Чему я научился за время обучения в школе?

Знания 

Умения  Навыки
     

Ответ:

Чему я научился за время обучения в школе?

Знания 

Умения  Навыки
Математика, английский язык, изо, литература Решать математические задачи, грамотно писать, читать с выражением, рисовать, писать интересные сочинения, ориентироваться по карте  Находить нестандартные решения, делиться с одноклассниками знаниями, творческий подход к решению задач

 

Задание №2

Напиши небольшой рассказ "Школа моей мечты". Расскажи, как организованы занятия, какие предметы изучаются, как выглядит школьное здание, чем, помимо уроков, могут заниматься в школе ученики. Обсудите свои рассказы с одноклассниками.

Ответ:

Школа моей мечты построена из красного кирпича, крыша у нее − из чёрной черепицы, а у входа − белые колонны. Помимо уроков дети занимаются в школе информатикой, рисованием, баскетболом, ораторским искусством и китайским языком.
В школу моей мечты я бы добавил урок по изучению японского языка, основы программирования и обучение профессиональной фотографии.

Задание №3

Вам хорошо знакомы слова "урок", "школа", "каникулы". Что они означают? Каково их происхождение?
Примите участие в классном конкурсе знатоков школьных терминов.
Подберите к ним однокоренные слова. Посчитайте, сколько таких слов вы подобрали к каждому термину. Сравните ваши достижения и достижения одноклассников.
Урок − _
Школа − _
Каникулы − _
Составьте не менее пяти предложений со словом "урок".

Ответ:

Урок − форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Происходит от древнерусского слова урокъ "условие, завершение, сделка, правило, платеж, налог". Однокоренные слова: приуроченный, сверхурочный, внеурочный.
Школа − учебное заведение для получения общего образования. Слово произошло от греческого scholе со значениями "свободное время", "досуг" и даже "праздность". Однокоренные слова: школьный, внешкольный, школьник.
Каникулы − определённый период времени, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних заданий). Слово "каникулы", вероятно, пришло в русский язык через польский − от слова kanikula, где оно тоже означает перерыв в занятиях в учебных заведениях для отдыха. Однокоренные слова: межканикулярный, каникулярный.

Пять предложений со словом "урок":

• Я пришёл на урок.
• Мы все вынесли из этой ситуации урок.
• Математика − мой любимый урок.
• Этот урок мы запомним надолго.
• Когда урок подойдёт к концу?

Задание №4

Рассмотрите в учебнике на с. 78 иллюстрацию (картина Б. М. Кустодиева "Земская школа в Московской Руси"). Составьте вопросы, относящиеся к школьной тематике, на которые можно ответить по этой картине. Обсудите их в классе.

Ответ:

Вопросы к картине Б. М. Кустодиева "Земская школа в Московской Руси":
1. Чего, по вашему мнению, не хватает в школе?
2. На чём сидят ученики и ученики на картине?
3. Какие отличия от современной школы бросаются вам в глаза?
4. Какие предметы сегодня вы вряд ли увидите в школе?

Мои ответы на вопросы:
1. По моему мнению, в школе не хватает освещения. В класс свет попадает только через окна.
2. На картине ученики сидят на лавочке, а сегодня сидят на стульях.
3. Первое что бросается в глаза − деревянные стены и небольшое количество учеников.
4. Сегодня, в отличие от школы на картине, мы не увидим кухонной посуды и печи.

Задание №5

Прочитайте текст.
Ирина, Евгений и Галина − одноклассники. Как−то раз друзья решили посетить краеведческий музей.
Зайдя в музей, Ирина купила путеводитель с кратким описанием всех залов, села на банкетку в холле и принялась за чтение. Евгений отправился в буфет посмотреть, что там вкусненького. А Галина пошла осматривать экспозицию.
Через два часа друзья встретились на выходе и отправились по домам.
Как вы думаете, кто из учеников получил больше новых и интересных знаний в результате похода в музей?
Обоснуйте своё мнение.

Ответ:

В результате похода в музей больше всего новых и интересных знаний получила Галина. Ирина изучала путеводитель, вместо того чтобы увидеть всё собственными глазами и поделиться мнением с другими посетителями экспозиции, узнать от них что−то новое. Евгений вообще потратил время на еду, а мог сделать это после выставки.

Задание №6

Используя любой толковый словарь, найдите определения следующих понятий:
Самообразование − _.
Образование − _.
Знание − _.
Самоорганизация − _.
Самоопределение − _.

Ответ:

Самообразование − приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Образование − процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.
Знание − обладание какими−либо сведениями и осведомленность в какой−либо области.
Самоорганизация − процесс упорядочивания и умения организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
Самоопределение − понимание или детерминация человеком своей собственной природы или основных свойств.

Задание №7

Составьте сложный план по одной из следующих тем:
"Роль чтения для самообразования";
"Чем в самообразовании может помочь Интернет";
"СМИ помогают или мешают в самообразовании?";
"Для чего человек ходит в библиотеку";
"Надо ли заниматься самообразованием всю жизнь".

Воспользуйтесь для составления сложного плана приведённой ниже памяткой.
Как составлять сложный план
1) Подумайте, какие вопросы нужно раскрыть при изложении данной темы. Это будут основные пункты плана.
2) Озаглавьте эти пункты плана. Их принято обозначать римскими цифрами.
3) В каждом пункте плана продумайте, какие более частные вопросы могут быть раскрыты в пунктах. Это будут подпункты. Их принято обозначать арабскими цифрами.
4) Подумайте, как сформулировать названия‚ подпунктов.
5) Если какой−либо пункт плана не удаётся разделить на более мелкие подпункты, оставьте его как отдельный пункт плана.
6) Проверьте, не повторяются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание предполагаемого сообщения по теме.

Ответ:

Как составлять сложный план
Тема: "Надо ли заниматься самообразованием всю жизнь"
I. Что такое самообразование?
II. Что такое знание?
III. Какие источники знаний можно назвать подходящими для самообразования:
1. Интернет?
2. Книги?
3. Кружки/Курсы?
4. Общение с другими людьми?
5. Увлечения?
IV. Как приобретенные знания могут вам помочь в жизни?
V. Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?

Задание №8*

На отдельных листах напишите письмо своему сверстнику, который хочет изучать иностранный язык самостоятельно. Посоветуйте, с чего начать. Какими дополнительными средствами воспользоваться? Как лучше запоминать новые слова? Как научиться строить диалог на иностранном языке? Как пользоваться словарями?

Ответ:

Здравствуй, Володя!
Я узнал что ты хочешь изучать испанский язык, но не знаешь, с чего начать? Я считаю, тебе нужно сначала определиться с целью изучения языка − для чего тебе учить испанский язык? Это нужно тебе для того, что иметь дополнительную мотивацию, но, возможно, это тебе просто нравится.
Хочу посоветовать тебе некоторые источники знания для твоего самообразования. Например, в Интернете есть очень много сайтов с материалами для изучения. Информация на них подаётся структурировано. Также ты можешь изучать язык по книгам, которые есть в свободном доступе в городской библиотеке. Навык понимания свободной речи, ты можешь развить при просмотре испанских киносериалов и кинофильмов. Навык твоей разговорной речи ты можешь развивать в социальных сетях, общаясь с носителями языка и другими обучающимися. Чтобы лучше запоминать слова и построение предложений обязательно нужно общаться и писать на испанском. Пусть первое время будет не получаться, но через некоторое время ты обязательно научишься. Проговаривай предложения у себя в уме, когда идёшь по улице и всё увиденное переводишь на другой язык.