Ответы к §3. Отрочество - особая пора жизни

Задание №1

Заполните таблицу.

Отличительные признаки  Ребенок  Взрослый
Физические особенности    
Знания    
Поведение    
Мера ответственности    
Степень самостоятельности    

Ответ:

Отличительные признаки  Ребенок  Взрослый
Физические особенности Бурный рост Биологическая зрелость
Знания Приобретение новых знаний Большой жизненный опыт
Поведение Резкая смена настроений Стабильность, рассудительность
Мера ответственности Невысокая мера ответственности Ответственность за свои поступки
Степень самостоятельности Непослушание  Дисциплинированность

Задание №2

Каково, по−вашему, значение отрочества в жизни человека? Дайте словесное определение места отрочества на жизненном пути.

Ответ:

Значение отрочества заключается в получении знаний и навыков. Отрочество − это время попыток управления своими эмоциями, а также приобретения способностей, которые будут важны для того, чтобы наслаждаться юными годами и пригодятся в последующем.
На мой взгляд, отрочество – это период, когда подросток начинает высоко ценить свои отношения со сверстниками.

Задание №3

Почему подростков называют несовершеннолетними? Что нужно для того, чтобы человек мог считаться взрослым?

Ответ:

Человек становится совершеннолетним лишь по достижению 18−ти лет. Только при достижении 18−ти летнего возраста ты по закону станешь совершеннолетним.

Задание №4

Напишите на отдельных листах небольшой рассказ на тему "Моя мечта"

Ответ:

Моя мечта
Сколько я себя помню, я всегда хотел, что бы мама с папой подарили мне собаку! Мечтаю о ней уже очень давно. Очень хочу играть с ней дома, тренировать, прогуливаться по улице, держа ее за поводок, быть с ней верными друзьями. Я обязательно буду выполнять все то, о чем меня будут просить родители, хорошо вести себя и стараться учиться на отлично, для того, чтобы на День рождения моя заветная мечта исполнилась!

Задание №5

Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений?

Ответ:

Мои родители мечтали о модной и красивой одежде, съездить в другую страну и о различных игрушках и книгах.
Нынешнее поколение мечтает о новых моделях телефона и компьютера.
Различие заключается в том, что ценность мечты, с освоением новых технологий, сменила значение.

Задание №6

Прочитайте фрагмент стихотворения Н. Заболоцкого "Метаморфозы".
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я − живой.
Какие изменения происходят с человеком в подростковом возрасте?

Ответ:

В подростковом возрасте прежде всего меняются приоритеты. Во−вторых, сам организм взрослеет и происходят внешние изменения. Например, у мальчиков меняется голос, девочки приобретают женские черты фигуры. У подростков часто меняется настроение.

Задание №7

Принято считать, что одним из показателей взрослости, к которой так стремятся многие подростки, является самостоятельность. Запиши свои аргументы за и против в диалоге с теми, кто считает, что самостоятельность − это хорошо.

Ответ:

Во−первых, подросток должен стремиться к самостоятельности, т.к. в дальнейшем он должен будет сам справляться со своими проблемами.
Во−вторых, самостоятельность − это особая черта, которая будет проявляться на определенных стадиях у любого подростка.
В−третьих, порой самостоятельность несет в себе и плохие последствия. Подросток хочет показать себя взрослым, не подумав, что его действия могут привести к неблагоприятным ситуациям.

Задание №8*

Подростковый возраст часто называют трудным. Об этом нередко говорят не только взрослые, но и сами подростки. Если бы вам представилась возможность публичного выступления на тему «Легко ли быть подростком?», какие аргументы вы бы привели? Составьте план своего выступления.​

Ответ:

Аргументы:
1) У большинства школьников слабая нервная система.
2) Они принимают всё слишком близко к сердцу.
3) Чувствуют себя одинокими и недопонятыми.
4) На многих лежит большая ответственность: присмотр за младшими.
5) Непонимание взрослыми.
6) Огромная нагрузка в школе
7) Предстоящие контрольные работы и экзамены.

План:
1) Начало, сбои в организме.
2) Эмоциональный фон.
3) Продолжительность подросткового периода.
4) Утомление, недопонимание и стресс.
5) Помощь, личное развитие.