Ответы к §50. Память и обучение

Вспомните

Задание №1

Какое значение для человека имеет возможность накапливать и использовать индивидуальный жизненный опыт?

Ответ:

Таким способом работает память. От памяти зависят способности человека к обучению. Используя память, человек может многократно извлекать полученную информацию в область сознания, то есть вспоминать накопленные сведения, и применять её по назначению.

Моя лаборатория

Задание №1

Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста
1. В течение 1 мин внимательно прочитайте предложенный вам набор из 25 слов, затем отложите его.
2. В течение 5 мин запишите все слова, которые вам удалось запомнить. Последовательность не имеет значения.
3. Подсчитайте число правильно написанных слов и оцените каждое из них в 1 балл.
4. По сумме баллов определите, к какой категории относится объём вашей памяти:
• 6 слов и меньше — объём памяти крайне низкий, вам необходимо заниматься регулярными упражнениями по тренировке памяти;
• 7—12 слов — объём памяти чуть ниже среднего, возможно, вы не умеете сосредоточиваться;
• 13—17 слов — объём памяти хороший;
• 18—21 слово — объём кратковременной памяти отличный, вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей;
• свыше 22 слов — ваша память феноменальна!

Ответ:

Мне был предложен ряд слов: кот, ромб, пылесос, мяч, свитер, дерево, бантик, пол, стекло, рыба, бактерии, нитка, язык, ботинок, орхидея, город, дракон, горох, муравей, суп, след, энциклопедия, овца, рамка, телефон.

Мне удалось вспомнить через 5 минут слова: кот, ромб, пылесос, мяч, рыба, бактерии, нитка, муравей, суп, след, энциклопедия, овца, рамка, телефон. В общей сумме 14 баллов, а значит объем памяти у меня хороший.

Вопросы <<

Задание №1

Что такое обучение? Какое значение оно имеет для человека?

Ответ:

Обучение − это процесс получения новых знаний, поведения, навыков, ценностей, взглядов и предпочтений. Благодаря памяти в процессе обучения у человека формируются знания, умения и навыки, необходимые для жизни в изменяющихся условиях.

Задание №2

Что такое память? Какие её типы и виды вы знаете и чем они отличаются друг от друга?

Ответ:

Память — это сложный психофизиологический процесс, связанный с приобретением человеком индивидуального жизненного опыта.
По длительности хранения информации память условно подразделяют на кратковременную и долговременную. Кратковременная память длится всего несколько секунд и позволяет удерживать около семи предъявленных элементов информации. Долговременная память сохраняет полученную информацию в течение всей жизни человека.
Выделяют несколько видов памяти. По преобладанию в процессах запоминания какого−либо анализатора различают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую память и др.

Задание №3

Какие расстройства памяти вам известны?

Ответ:

Существует целый ряд расстройств мозга, сопровождающихся поражением памяти. Амнезия — полная или частичная утрата памяти под влиянием чрезвычайного физического или химического воздействия на мозг. Не менее распространены поражения памяти, вызываемые постоянным употреблением алкоголя, которое приводит к массовой гибели нейронов. Это расстройство памяти назвали синдромом Корсакова в честь русского психиатра, который впервые его описал.

Задания >>

Задание №1

Охарактеризуйте основные приёмы (способы) улучшения памяти.

Ответ:

Существуют специальные приёмы, способствующие улучшению памяти. Если снижение способности к запоминанию не связано с прогрессирующим заболеванием, а вызвано усталостью, перенапряжением или стрессом, то можно воспользоваться комплексами витаминов, помогающих снабжать мозг всем необходимым для нормальной работы. Не менее актуальным в этом случае является и приём (по рецепту врача) лекарств, улучшающих кровоснабжение мозга. Однако всегда надо помнить, что злоупотреблять лекарствами не стоит.

Подумайте

Задание №1

Какие приёмы улучшения запоминания информации вы могли бы предложить, основываясь на знаниях о видах памяти?

Ответ:

Память работает не мгновенно. Для начала с совершенно новой информацией нужно ознакомиться (не заучивая). В следующие несколько дней нужную информацию надо повторять, и в конце она закрепиться в долгосрочной памяти.