§9. Химические реакции. Часть II
Задание №1
Обозначьте основные части аппарата Киппа и опишите принцип его действия.
1 − _
2 − _
3 − _
4 − _
Принцип действия: _
Ответ:
1 − предохранительная склянка
2 − шарообразная воронка
3 − сосуд с сужением
4 − тубус для отработанной жидкости
Принцип действия: рассмотрим на примере получения водорода. На решётку, расположенную на дне среднего резервуара, помещают гранулы цинка. В аппарат наливают раствор кислоты (серной или соляной). Когда кран на газоотводной трубке закрыт, кислота находится в верхней воронке и нижнем резервуаре. Как только открывают кран, кислота течёт из воронки и заполняет нижнюю часть второго резервуара, в результате начинается реакция с цинком, выделяется водород. Когда эксперимент окончен, кран закрывают, и водород перестаёт выходить из аппарата Киппа. Давление газа вытесняет кислоту в воронку до тех пор, пока контакт кислоты и цинка не прекратится. Соприкосновение реагирующих веществ прекращается, и водород перестаёт выделяться.
Задание №2
Установите соответствие между рисунком и типом реакции.
Рисунок | Тип реакции |
1) | А) Эндотермическая |
2) | Б) Экзотермическая |
Ответ:
1 | 2 |
Ответ:
Ответ:
1 | 2 |
Б | А |
Задание №3
Фотосинтез − это _
Схема реакции фотосинтеза:
_ (условие)
_ + _ → _ + _
Реагенты Продукты
Рассчитайте массовые доли углерода в реагенте и продукте реакции.
а) Mr ( _ ) = _
ω(C) = _ , или _%
б) Mr ( _ ) = _
ω(C) = _ , или _%
Ответ:
Фотосинтез − это процесс преобразования солнечной энергии в энергию химических связей органических веществ.
Схема реакции фотосинтеза:
Солнечный свет − условие.
6 $CO_{2}$ + 6 $H_{2}O$ → $C_{6}H_{12}O_{6}$ + 6 $O_{2}$
а) Mr ($CO_{2}$) = 12 + 2 * 16 = 44
ω(C) = 12 : 44 = 0,27, или 27%
б) Mr ($C_{6}H_{12}O_{6}$) = 6 * 12 + 12 * 1 + 6 * 16 = 180
ω(C) = 6 * 12 : 180 = 0,4, или 40%
Задание №4
Установите соответствие между понятием и значением этого понятия.
ПОНЯТИЕ
1) Химическая реакция
2) Экзотермическая реакция
3) Эндотермическая реакция
4) Условие протекания реакции
5) Условие прекращения реакции
6) Реакция горения
↓↑
ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ
А) Нарушение соприкосновения реагирующих веществ
Б) Соприкосновение реагирующих веществ
В) Процесс с выделением теплоты
Г) Процесс с поглощением теплоты
Д) Экзотермический процесс с выделением света
Е) Превращение одних веществ в другие
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ:
1) Химическая реакция − превращение одних веществ в другие
2) Экзотермическая реакция − процесс с выделением теплоты
3) Эндотермическая реакция − процесс с поглощением теплоты
4) Условие протекания реакции − соприкосновение реагирующих веществ
5) Условие прекращения реакции − нарушение соприкосновения реагирующих веществ
6) Реакция горения − экзотермический процесс с выделением света
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Е | В | Г | Б | А | Д |
Задание №5
Опишите устройство воздушно−пенного огнетушителя, воспользовавшись дополнительными источниками информации.
Ответ:
Устройство воздушно−пенного огнетушителя включает:
1) металлический корпус
2) запорно−пусковой механизм с горловиной
3) баллон с кислородом для мгновенного запуска
4) трубки со стволом−насадкой
5) крепежное устройство
Задание №6
Напишите эссе о роли огня в истории человечества.
Ответ:
При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая технику безопасности.
Таким образом огонь сыграл важную роль в развитии человека. Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей. Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности − нужно было добывать продукты питания. При этом надо было следить за огнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.