§15. Водород. Часть II
Задание №1
Составьте уравнения реакций на основе схем:
а) $N_{2}$ + _ → $NH_{3}$ (аммиак)
б) HCl (соляная кислота) + Al → $AlCl_{3}$ (хлорид алюминия) + _
в) $PbO_{2}$ + _ → Pb + $H_{2}O$
г) $V_{2}O_{5} + H_{2} → V$ + _
Подпишите названия всех веществ.
Ответы:
а. $N_{2}$ + $3H_{2}$ = $2NH_{3}$
$N_{2}$ − азот
$H_{2}$ − водород
$NH_{3}$ − аммиак
б. 6HCl + 2Al = $2AlCl_{3}$ + $3H_{2}$
HCl − соляная кислота
Al − алюминий
$AlCl_{3}$ − хлорид алюминия
$H_{2}$ − водород
в. $PbO_{2}$ + $2H_{2}$ = Pb + $2H_{2}O$
$PbO_{2}$ − оксид свинца (IV)
$H_{2}$ − водород
Pb − свинец
$H_{2}O$ − вода
г. $V_{2}O_{5} + 5H_{2} = 2V$ + $5H_{2}O$
$V_{2}O_{5}$ − оксид ванадия (V)
$H_{2}$ − водород
V − ванадий
$H_{2}O$ − вода
Задание №2
Сравните лабораторные способы получения водорода и кислорода.
Признаки сравнения | Водород | Кислород |
Прибор для получения Реактивы Уравнения реакций Собирание Распознавание |
Ответ:
Признаки сравнения | Водород | Кислород |
Прибор для получения | аппарат Киппа | пробирка с газоотводной трубкой |
Реактивы | цинк и соляная кислота (может быть другой металл и кислота) | перманганат калия |
Уравнения реакций | Zn + 2HCl = $ZnCl_{2} + H_{2}$ | $KMnO_{4} = K_{2}MnO_{4} + MnO_{2} + O_{2}$ |
Собирание | пробирка вниз дном | пробирка вниз дном |
Распознавание | При поджигании раздается хлопок | тлеющая лучинка вспыхивает ярким пламенем |
Задание №3
Установите соответствие между газом и положением сосуда для собирания газа способом вытеснения воздуха.
ГАЗ
1) Водород
2) Кислород
3) Углекислый газ
4) Аммиак
5) Метан
6) Оксид серы (IV)
↓↑
ПОЛОЖЕНИЕ СОСУДА
А) Дном вверх
Б) Дном вниз
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ:
1) Водород − дном вверх
2) Кислород − дном вниз
3) Углекислый газ − дном вниз
4) Аммиак − дном вверх
5) Метан − дном вверх
6) Оксид серы (IV) − дном вниз
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Б | Б | А | А | Б |
Задание №4
Из газов, перечисленных в предыдущем задании, способом вытеснения воды нельзя собрать _
Ответ:
Из газов, перечисленных в предыдущем задании, способом вытеснения воды нельзя собрать аммиак.
Задание №5
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) C → $CH_{4}$ → $CO_{2}$
б) $N_{2}$ → $NH_{3}$ → NO → $NO_{2}$
Ответ:
а. C → $CH_{4}$ → $CO_{2}$
1) C + $2H_{2}$ = $CH_{4}$
2) $CH_{4} + 2O_{2} = CO_{2} + 2H_{2}O$
б. $N_{2}$ → $NH_{3}$ → NO → $NO_{2}$
1) $N_{2} + 3H_{2} = 2NH_{3}$
2) $4NH_{3} + 5O_{2} = 4NO + 6H_{2}O$
3) $2NO + O_{2} = 2NO_{2} + H_{2}O$
Задание №6
Используя дополнительные источники информации, напишите эссе по теме "Водород − экологически чистое моторное топливо".
Ответ:
Водород − экологически чистое моторное топливо
Водород − единственное по−настоящему экологически чистое химическое топливо.
При сгорании водорода выделяется тепло, обыкновенная вода и ничтожное количество оксидов азота. Водородное топливо не содержит углерод, поэтому его использование не увеличивает содержание парниковых газов в атмосфере.
Сгорание водорода не приводит к разрушению озонового слоя и образованию кислотных дождей. Переход на использование водорода, как энергоносителя, может восстановить экологию атмосферы.