§17. Соли. Часть II
Задание №1
Оформите схему, используя дополнительную информацию.
Применение хлорида натрия
Ответ:
Применение хлорида натрия
Задание №2
Оформите схему, используя дополнительную информацию.
Карбонат кальция в природе
Ответ:
Карбонат кальция в природе
Задание №3
Запишите формулы солей серной кислоты − сульфатов − следующих металлов:
а) калия _
б) кальция _
в) алюминия _
Расположите сульфаты в порядке возрастания в них ω(S):
а) Mr ( _ ) = _
ω(S) = _ , или _%
б) Mr ( _ ) = _
ω(S) = _ , или _%
в) Mr ( _ ) = _
ω(S) = _ , или _%
Ответ: _ _ _
Ответ:
а) калия $K_{2}SO_{4}$
б) кальция $CaSO_{4}$
в) алюминия $Al_{2}SO_{4}$
Расположим сульфаты в порядке возрастания в них ω(S):
а) Mr ($K_{2}SO_{4}$) = 39 * 2 + 32 + 16 * 4 = 174
ω(S) = 32 : 174 = 0,1839 или 18,39%
б) Mr ($CaSO_{4}$) = 40 + 32 + 16 * 4 = 136
ω(S) = 32 : 136 = 0,2353, или 23,53%
в) Mr ($Al_{2}(SO_{4})_ {3}$) = 27 * 2 + 32 * 3 + 16 * 4 * 3 = 342
ω(S) = 32 * 3 : 342 = 0,2807, или 28,07%
Ответ: а б в
Задание №4
Запишите формулы солей фосфорной кислоты − фосфатов − следующих металлов:
а) натрия _
б) магния _
в) алюминия _
Расположите фосфаты в порядке возрастания в них ω(P):
а) Mr ( _ ) = _
ω(P) = _ , или _%
б) Mr ( _ ) = _
ω(P) = _ , или _%
в) Mr ( _ ) = _
ω(P) = _ , или _%
Ответ: _ _ _
Ответ:
а) натрия $Na_{3}PO_{4}$
б) магния $Mg_{3}(PO_{4})_ {2}$
в) алюминия $AlPO_{4}$
Расположите фосфаты в порядке возрастания в них ω(P):
а) Mr ($Na_{3}PO_{4}$) = 23 * 3 + 31 + 16 * 4 = 164
ω(P) = 31 : 164 = 0,189, или 18,9%
б) Mr ($Mg_{3}(PO_{4})_ {2}$) = 24 * 3 + 31 * 2 + 16 * 2 * 4 = 262
ω(P) = 31 * 2 : 262 = 0,2366, или 23,66%
в) Mr ($AlPO_{4}$) = 27 + 31 + 16 * 4 = 122
ω(P) = 31 : 122 = 0,2541, или 25,41%
Ответ: а б в
Задание №5
Заполните таблицу, используя дополнительную информацию.
Роль фосфата кальция в живой и неживой природе
Живая природа | Неживая природа |
Ответ:
Роль фосфата кальция в живой и неживой природе
Живая природа | Неживая природа |
Содержится в раковинах и панцирях животных, а также в костях. | Содержится в речном песке, осадочных породах. |