Упражнение 20, с. 14

20. Выпишите из любого словаря учебника пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.

(Кто?) … . (Что?) … .

(Кто?) воробей, дежурный, девочка, обезьяна, учитель.
(Что?) альбом, берёза, земляника, машина, тетрадь.

• Составьте и запишите предложение с одним из этих имён существительных.

Обезьяна весело кривлялась и корчила рожицы.    ©

Упражнение 21, с. 14 - 15

21. Прочитайте отрывок из рассказа В. Бочарникова «Мал, да удал».

   Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
   Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
   Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

• Определите тему текста и его частей. Придумайте заголовки и к тексту, и к каждой части.
• Напишите изложение текста по самостоятельно составленному плану или по данным вопросам:
1. Где ловил рыбу рыболов?
2. Какой зверёк выскочил на лёд?
3. Что сделал рыболов?
4. Куда отнёс рыбку горностай?

Тема текста: шустрый горностай.

1 часть: Зимняя рыбалка (Улов рыболова).
2 часть: Горностай (Появление горностая).
3 часть: Шустрый зверёк (Мал, да удал).