Упражнение 166, с. 97

166. Прочитайте. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

1. В воскресенье мы пришли в зоопарк. 2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. 3. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый3 хвост. 4. Мы вошли в здание. Здание было большое и тёплое. 5. Здесь жил старый слон. Слон обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. 6. Тане понравились лохматые яки. Яки1 жевали сено3.
Г. Снегирёв

• Спишите первое предложение, подчеркните его основу.
• Запишите другие предложения, заменяя, где нужно, имена существительные местоимениями.

В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала он съел морковь, потом принялся за сено. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

Разбор слова «красивый» как часть речи

Красивый - прил. (какой?). Н.ф. - красивый. В м.р., ед.ч., в В.п. Втор. чл.

Звуко-буквенный разбор слова «яки»

яки [й’áк’и] - 2 слога
   [й’] - согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
я〈
   [а] - гласн., ударн.
к [к’] - согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] - гласн., безуд.
3 б., 4 зв.

Разбор слова «сено» как часть речи

Сено - сущ. (что?). Н.ф. - сено. Неодуш., нариц., с.р., в В.п., в ед.ч. Втор. чл.

Упражнение 167, с. 97

167. Прочитайте письмо школьника.

Здравствуй, Саша!
Спасибо за книгу. Она очень интересная. Как ты живёшь? Как учишься? Пишешь ли стихи? Они мне очень нравились.
Я дружу с Колей Смирновым. Он хороший товарищ. Мы вместе играем, готовим уроки.
Скоро каникулы. Куда вы поедете отдыхать? Приезжайте в гости.
Твой друг Серёжа.

• С какого обращения начинается письмо и как оно заканчивается? О чём говорится в каждой части письма?

Начало письма: Здравствуй, Саша!

Письмо заканчивается: Твой друг Серёжа.

В первой части письма Серёжа интересуется делами Саши и благодарит за книгу.
Во второй части рассказывает про себя.
В третьей части Серёжа спрашивает о Сашиных планах на каникулы, приглашает в гости.

Упражнение 168, с. 97

168. Составьте письмо кому-либо из родственников или другу. Сообщите в письме о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. Запишите составленное письмо.

           Здравствуй, дедушка!            ©
Как твои дела? Как бабушка? 
У нас всё хорошо. Я хожу в школу. Учусь на пятёрки.  Сейчас я дочитываю книгу Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города". Я без тебя очень скучаю. Жду не дождусь каникул, чтобы прехать к вам.
Передай привет бабушке.
До свидания. Твой внук.