Упражнение 4, с. 5

4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.

1. Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
2. Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.

• Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
• Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.

Запишем:

1. Напредлог четырёхчисл. столбикахсущ. горбатыйприл.  мостсущ.  стоитглагол. Верблюд.

2. Спредлог иголкамисущ.  клубоксущ.  схоронилсяглагол подпредлог пенёксущ.. Ёж.

Упражнение 5, с. 5

5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Я любуюсь ч...десной к...ртиной зимнего леса. См...листыми ш...шками украсились еловые ветки. Над ел...ю круж...лись клесты. Шустрые птички кривыми н...сами дост...вали из ш...шек с...мена.

• Укажите над каждым словом первого предложения часть речи.
• Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.

мест. гл.             прил.           сущ.       прил. сущ.
Я    любуюсь чудесной картиной зимнего леса. Смолистыми шишками украсились еловые ветки. Над елью кружились клесты. Шустрые птички кривыми носами доставали из шишек семена.

Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса.
Любуюсь (чем?) картиной, леса (какого?) зимнего, картиной (какой?) чудесной.

• Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?

Предлог, союз, частица не являются членами предложения.