Упражнение 163, с. 96

163. Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

1. Нед..леко, росло, дер..во, от, дома.4 2. Было, старое, оно, очень. 3. В..сной, аист, ранней, прил..тел. 4. Долго, осматривал, он, дер..во, старое. 5. Утром, на, уже, дер..ве, аиста, хл..потали, два. 6. Устраивали, они, гн..здо.

• Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа.
• Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.

                     Аисты
   Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он долго осматривал старое дерево. Утром на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо.

Недалеко от дома росло дерево.
Росло (где?) недалеко, недалеко (от чего?) от дома.

Оно (3-е л., ед.ч., с.р.), он (3-е л., ед.ч., м.р.).

   Вскоре они вывели птенцов, и теперь в гнезде им было мало места. Птенчики начали учиться летать. Они разминали свои крылышки, чтобы осенью пуститься в путь вместе с родителями.     ©

Упражнение 164, с. 96

164. Рассмотрите рисунки.

• Составьте по любому рисунку 2-3 предложения. В одном из предложений употребите местоимение 3-го лица.
• Запишите составленные предложения.

Мальчик чистит куртку. Он заботится о своих вещах.         ©
Мыши нашли сыр. Они прогрызли в сыре много дыр.
Лера рисует натюрморт. Она любит рисовать.

Упражнение 165, с. 96

165. Прочитайте стихотворение Р. Сефа.

        Весна
В каждом человеке
Прячется весна.
Если ты печален,
Значит, спит она.
Ну, а если ты запел
На бульваре в стужу,
Значит, что весна в тебе
Вылезла наружу.

• Какие слова в переносном значении использовал автор, чтобы передать настроение человека? Почему автор так назвал стихотворение?

Прячется весна, спит она, вылезла наружу.

• Спишите или запишите по памяти первые два предложения. К какой части речи относятся выделенные слова?

В каждом человеке
Прячется веснасущ..
Если тымест. печален,
Значит, спит онамест..