§ 15 Британские колонии против метрополии Образование США, страница 109

Как получилось, что метрополия и её колонии разделились на два враждующих между собой государства?

1 Как были устроены английские колонии в Северной Америке

● Что общего было в политическом устройстве метрополии Великобритании и её колоний? Какие имелись различия?

 Ответ: Общее: в колониях, как и в метрополии, были губернаторы и местные законодательные собрания. Различия: в колониях губернаторы иногда назначались королём или владельцами, а не всегда выбирались, и колонисты не имели представителей в британском парламенте.

2 Как Великобритания поссорилась со своими колониями

● Что спровоцировало конфликт между Великобританией и её колониями?

 Ответ: Конфликт спровоцировали новые налоги, которые Великобритания ввела для колоний после Семилетней войны, например, «гербовый сбор», а также запрет селиться на землях за Аппалачами. Колонисты были возмущены, что их заставляют платить налоги, но не дают им представителей в парламенте.

3 Как американцы провозгласили независимость и завоевали её

● Почему Великобритания, имея несравнимо больше людских и материальных ресурсов, чем её восставшие колонии, была вынуждена признать их независимость?

 Ответ: Великобритания была вынуждена признать независимость, потому что колонистам помогали Франция и Испания, которые вступили в войну против Англии. Британцам пришлось воевать на нескольких фронтах, и у них не хватило сил удержать колонии.

4 Как США получили свою нынешнюю конституцию

● Почему, приняв одну конституцию — «Статьи Конфедерации», власти США всего лишь через 6 лет были вынуждены разрабатывать новую?

 Ответ: Потому что по «Статьям Конфедерации» центральное правительство было очень слабым: у него не было денег, оно не могло собирать налоги, поддерживать порядок и справляться с восстаниями, например, восстанием Шейса. Нужна была более сильная власть.

Вопросы и задания

1. Можно ли сказать, что принципы соглашения, заключённого на «Мэйфлауэре», были воплощены в системе управления североамериканскими колониями?
2. Как в общественной жизни колоний проявлялось расовое неравенство?
3. Почему можно сказать, что в результате Семилетней войны Великобритания завоевала Индию, но потеряла Америку?
4. Почему вопрос о введении достаточно ограниченных налогов оказался критическим для отношений между колониями и метрополией?
5. Каким образом США смогли добиться перелома в Войне за независимость?
6. Соотнесите вклад Франции в Войну за независимость США и полученный ею результат: они сопоставимы?
7. Зачем потребовалось сразу же после принятия новой Конституции США вносить в неё поправки, принимая «Билль о правах»?

1. Ответ: Да, можно сказать, что принципы соглашения с «Мэйфлауэра» о самоуправлении и равных началах были воплощены, так как в колониях существовали местные выборные законодательные собрания.

2. Ответ: Расовое неравенство проявлялось в жестоком обращении с чернокожими рабами, которых заставляли работать на плантациях, и в истреблении и вытеснении с их земель коренного населения — индейцев.

3. Ответ: Потому что победа в Семилетней войне позволила Великобритании расширить владения в Индии, но огромные военные расходы опустошили казну, и правительство обложило колонии налогами, что вызвало их восстание и потерю Америки.

4. Ответ: Вопрос о налогах стал критическим, потому что колонисты считали, что платить налоги без своего представительства в британском парламенте — это нарушение их прав. Для них это был вопрос принципа, а не денег.

5. Ответ: США смогли добиться перелома в войне после того, как в 1778 году в войну против Великобритании вступила Франция, которая прислала свои войска и флот, что изменило баланс сил.

6. Ответ: Вклад Франции был огромным (деньги, оружие, флот, войска), а полученный результат — небольшие территориальные приобретения и огромный государственный долг, который стал одной из причин Французской революции. Результат не сопоставим с вкладом.

7. Ответ: «Билль о правах» потребовался сразу после принятия Конституции, потому что в самом тексте Конституции не были прописаны конкретные права и свободы граждан, такие как свобода слова, вероисповедания и др., и это вызывало беспокойство штатов.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) начало войны с французами и индейцами; 2) признание Англией независимости США; 3) избрание Дж. Вашингтона первым президентом США; 4) Бостонское чаепитие.

 Ответ: 1) начало войны с французами и индейцами (1754 г.); 4) Бостонское чаепитие (1773 г.); 2) признание Англией независимости США (1783 г.); 3) избрание Дж. Вашингтона первым президентом США (1789 г.).

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните происхождение и смысл понятия «Новый Свет».

 Ответ: «Новый Свет» — это название, которое европейцы дали Америке после её открытия Колумбом, в отличие от «Старого Света» — Европы, Азии и Африки.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами: Как получилось, что метрополия и её колонии разделились на два враждующих между собой государства?

 Ответ: Метрополия и колонии разделились, потому что Великобритания после дорогой Семилетней войны стала вводить для колоний новые налоги, не спрашивая их согласия, и ограничила их права, например, запретила осваивать западные земли. Колонисты, которые уже привыкли к самоуправлению, возмутились этому и, почувствовав свою силу, начали борьбу за независимость, которую в итоге выиграли с помощью других стран.