Ответы к стр. 86 — 90. Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал настоящий писатель
? с. 85 — 86
— Но к встрече нужно подготовиться, — сказала Евдокия Васильевна. — Вспомните, какие произведения Марии Вайсман вы
читали в учебнике и хрестоматии, как зовут её основных героев и о чём она, как правило, пишет. Договорились?
И ты тоже подготовься к встрече с этим писателем. Можешь заранее прочитать и тот рассказ Марии Вайсман, который есть
в твоём учебнике.
Вспомните рассказы Марии Вайсман «Лучший друг медуз» («Литературное чтение», 3 класс, часть 1, с. 148) и «Приставочка моя любименькая» («Хрестоматия», 3 класс, с. 86), а новый рассказ писателя «Шмыгимышь» можно прочитать в своём учебнике. Основными героями всех этих рассказов являются брат и сестра Филя и Вера, а также их друзья и родственники.
? с. 89 — 90
Тебе понравилась встреча с писателем? Те вопросы, которые задавали члены клуба, тебя тоже интересуют? Какие советы
писателя ты считаешь полезными? Сможешь ли ты воспользоваться этими советами?
Вспомните, какие вопросы волновали членов клуба. Всем, наверняка, было интересно узнать, кто такие Филя и Вера, какие животные живут в доме у Марии Вайсман и её детей. Костя спросил, что можно делать уже сейчас для того, чтобы в будущем стать писателем? Главный совет Марии Вайсман: нужно учиться наблюдать, подмечать подробности и записывать свои наблюдения каждый день. Для ребят, которые, так же как и Костя, мечтают стать писателями, этот совет может быть очень полезным. Наблюдательность, впрочем, пригодится и всем остальным, кто выберет другую профессию. «Именно наблюдательные люди становятся специалистами!» — сказала писательница.
Задал ли Петя вопрос, который его волновал, Марии Евгеньевне? Получил ли он на него ответ?
Главный вопрос, который волнует Петю на протяжении всей интриги учебника, — это вопрос об особой правде искусства. Пете очень сложно понять, что в искусстве всё не совсем так, как в жизни. Поэтому Петя задал такой вопрос Марии Вайсман: «Когда вы пишете рассказы, вы пишете всё как есть или чуть-чуть изменяете?». И получил ответ: «В основе всех рассказов, Петя, — правда. Но, конечно, что-то я преувеличиваю или приукрашиваю. Все истории, которые есть в книжке “Правда, весело?”, были на самом деле. Ну, может быть, всё было чуточку иначе, а не так, как в книжке. Но вы должны знать: все рассказы рождаются из жизни!». Писательница говорит о том, что рассказы могут рождаться только из реальных, живых наблюдений, и всё-таки художественная правда отличается от правды жизни. Писатель может что-то приукрасить, преувеличить, усилить, чтобы сделать образы более выразительными и интересными.