Стр. 16

Упражнение 17. Прочитайте.

• Какие чувства выражены в этих предложениях? (восклицание) Передайте их интонацией.
• Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.

1. Как осень хороша! (Повеств., воскл.) Как чисты небеса! (Повеств., воскл.) 2. Смилуйся, государыня рыбка! (Побуд., воскл.) 3. Куда мой мёд деваться мог? (Вопр., невоскл.) Ведь был полнёхонький горшок! (Повеств., воскл.) 4. Горе! Горе! (Повеств., воскл.) Крокодил солнце в небе проглотил! (Повеств., воскл.) 5. Никто меня не жалеет! (Повеств., воскл.)

Звуко-буквенный разбор слова МЁД:

Мёд [м’от] - 1 слог.
м [м’] - согл., зв. непарн., мягк. парн.
ё  [о] - гл., ударн.
д  [т] - согл., глух. парн., тверд. парн.
3 б., 3 зв.

Упражнение 18. Прочитайте. Спишите.

Мы пойдём сегодня в театр? Кто живёт на дне моря? Около школы есть речка?

• Какие из данных вопросительных предложений можно перестроить в повествовательные, изменяя только их интонацию и заменяя вопросительный знак на точку?

Мы пойдём сегодня в театр.
Около школы есть речка.

Упражнение 19. Прочитайте диалоги.

• Какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения? Объясните свой ответ.
• Спишите любой диалог. В конце каждого предложения ставьте нужные знаки препинания.

— Мишка, мишка! Что с тобой?
 Почему ты спишь зимой? 
— Потому что снег да лёд —
Не малина и не мёд.

— Чего не выходят
Из дома улитки? 
— В их домике нет
Ни дверей, ни калитки.

Разбор слова ВЫХОДЯТ по составу:

выходят (-ят – окончание, выход- – основа слова, -ход- – корень, вы- – приставка)