Страница 107
Упражнение 190. Прочитайте.
Бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестрёнка, и, на.
• Составьте два предложения с однородными членами, употребляя выделенные имена существительные в винительном падеже. Можете использовать и другие слова. Запишите. ©
1) Девочка надела пальто и шапку, потому что на улице было прохладно.
2) Мальчик позвал брата и сестрёнку играть в прятки.
• Объясните, почему в одних предложениях вы употребили глагол одела, а в других - надела.
Одеть можно человека, а надеть одежду на человека.
Родительный падеж
Упражнение 191. Прочитайте. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.
• У имён существительных какого склонения в родительном падеже может быть окончание -и?
1, 3 скл.
• Как проверить написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже?
По ударным окончаниям слов того же склонения в том же падеже.
• Объясните, одинаковы или различны будут пропущенные окончания имён существительных в данном предложении.
Мы получили письмо из Казани от дяди Игоря.
Окончания у слов Казани и дяди одинаковые, потому что это существительные 3 и 1 склонения. Игоря (Игорь) - 2 склонение, значит окончание в Р.п. другое.