Страница 107

Упражнение 190. Прочитайте.

Бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестрёнка, и, на.

• Составьте два предложения с однородными членами, употребляя выделенные имена существительные в винительном падеже. Можете использовать и другие слова. Запишите. ©

1) Девочка надела пальто и шапку, потому что на улице было прохладно.
2) Мальчик позвал брата и сестрёнку играть в прятки.

• Объясните, почему в одних предложениях вы употребили глагол одела, а в других - надела.

Одеть можно человека, а надеть одежду на человека.

Родительный падеж

Упражнение 191. Прочитайте. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

• У имён существительных какого склонения в родительном падеже может быть окончание -и?

1, 3 скл.

• Как проверить написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже?

По ударным окончаниям слов того же склонения в том же падеже.

• Объясните, одинаковы или различны будут пропущенные окончания имён существительных в данном предложении.

Мы получили письмо из Казани от дяди Игоря.
Окончания у слов Казани и дяди одинаковые, потому что это существительные 3 и 1 склонения. Игоря (Игорь) - 2 склонение, значит окончание в Р.п. другое.