Страница 143. Проверь себя

1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг., лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел., красовалась снежная шапка. К осинк.. летел ворон.

• Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
• Выпишите из третьего предложения словосочетания.

Я любуюсь зимним пейзажемТ. п. 2-е скл.. После вьюгиР.п. 1-е скл. лесИ. п. 2-е скл. стал как в сказкеП. п. 1-е скл.. На макушкеП. п. 1-е скл. елиР.п. 3-е скл. красовалась снежная шапкаИ. п. 1-е скл.. К осинкеД. п. 1-е скл. летел воронИ. п. 2-е скл..

Красовалась на макушке, на макушке ели, снежная шапка.

2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Скажите, какое из данных словосочетаний лишнее и почему.
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. .

Играть на свирели, мечтать о свободе, жить в деревне, учиться в школе.
Лишнее словосочетание играть на свирели (3-е скл., окончание -и).

3. Прочитайте.
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.

• Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во множественном.

Директор — директора, инженер — инженеры, шофёр — шофёры, учитель — учителя, столяр — столяры, комбайнер — комбайнеры, агроном — агрономы. 

4. Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное - оживёт...
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед... Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

• Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать к сказке иллюстрацию.

      На этот раз Дед Мороз решил подарить краски очень доброму мальчику Сёме. Но он не учёл, что Сёма совершенно не умеет рисовать. Он нарисовал котёнка, но тот вышел малюсеньким, кривеньким, на трех лапах, с огромными ушами и коротеньким, как у зайца, хвостиком. Котёнок жалобно мяукал, потому что ему было неудобно ходить на трёх лапах. Сёма дорисовал котёнку четвёртую лапу, но она оказалась гораздо больше остальных и мешалась. Сёма нарисовал для своего нового питомца рыбу, но та оказалась слишком большой и злобной, и чуть не съела котёнка.
       Дед Мороз наблюдал за всем этим через свое волшебное блюдечко и очень нервничал. Он был раздосадован, что не учел того, что ребенок может не уметь рисовать и натворить из-за этого бед. Когда новогоднее волшебство закончилось, Дед Мороз твердо решил больше никому не дарить волшебные краски, а Семену подарил настоящие.    ©

Еще вариант

          Однажды Дед Мороз подарил свои краски девочке Вике. Викины родители не хотели покупать ей собаку, а девочке так хотелось иметь собственного щенка. И когда у нее появились волшебные краски, Вика сразу же нарисовала щеночка. Он получился таким милым, что родители не устояли перед очарованием собачки и тоже полюбили его!        ©