Страница 144. Наши проекты. Говорите правильно!

Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди?

1. Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

Торт — тóрты, герб — гербы́, адрес — адресá, шофёр — шофёры, трактор — трáкторы, слесарь — слесаря́, директор — директорá, доктор — докторá, договор — договóры.

2. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах.
Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди, обозначьте в словах ударение.

Тóрты,  гербы́, адресá, шофёры, трáкторы, слесаря́, директорá, докторá, договóры. 

 4. Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.

Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.

Моя мама произнесла все слова правильно, остальные опрошенные сделали ошибки в словах договоры, слесаря и тракторы.