Страница 81

Упражнение 136. Прочитайте названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.
• Почему у каждого падежа два падежных вопроса, а не один? Объясните свой ответ.

У каждого падежа два падежных вопроса, потому что существительное может быть одушевленным и неодушевленным.

Упражнение 137. Устно просклоняйте вместе со вспомогательными словами имена существительные лиса́, окно́, ежи́. Запишите склонение этих существительных без вспомогательных слов.

И. п. (кто?) лиса, (что?) окно, (кто?) ежи
Р. п. (кого?) лисы, (чего?) окна, (кого?) ежей
Д. п.- -

• Выделите окончания имён существительных.

И.п. (кто?) лиса         (что?) окно         (кто?) ежи
Р.п. (кого?) лисы       (чего?) окна       (кого?) ежей
Д.п. (кому?) лисе       (чему?) окну       (кому?) ежам
В.п. (кого?) лису        (что?) окно         (кого?) ежей
Т.п. (кем?) лисой       (чем?) окном      (кем?) ежами
П.п. (о ком?) о лисе   (о чём?) об окне  (о ком?) о ежах