Задание к итоговому уроку по главе 1

Задание №1

Кратко ответьте на вопросы.
1) Какие смыслы вкладываются в понятие «общество»?
2) Что такое общественные отношения?
3) Какие виды социальных норм вам известны?
4) В каких значениях употребляется понятие «экономика»?
5) Какие виды хозяйственной деятельности вам известны?
6) Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясните.

Ответ:

1) Общество − это: а) Всё человечество в прошлом, настоящем и будущем; б) Совокупность людей, объединенных для общения, совместной деятельности; в) Определенный этап исторического развития.
2) Общественные отношения − относительно устойчивые связи между отдельными людьми, большими и малыми группами, этносами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности.
3) Социальные нормы: а) по направленности: предписывающие, запрещающие; б) по степени обязательности: нормы−правила, нормы−ожидания; в) по форме: формальные, неформальные.
4) Экономика − это: а) совокупность экономических отношений, соответствующих данной степени развития общества; б) наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.
5) Виды хозяйственной деятельности: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг.
6) Экономика не может успешно функционировать без обмена, торговли. Цель экономики состоит в максимальном удовлетворении потребностей людей. Одним из способов их удовлетворения выступает обмен.

Задание №2

Буратино на вырученные от продажи азбуки деньги решил начать свой бизнес. На какие принципиальные вопросы он должен ответить, какие расчёты произвести, прежде чем приступить к практическому осуществлению своего намерения?

Ответ:

Буратино должен сначала определить, какой продукт и в каком объёме будет создавать, какие ресурсы для этого необходимы, а также посчитать экономичность будущего бизнеса (полезность результата, выгодность).

Задание №3

Сформулируйте несколько правил, которыми, по вашему мнению, должны руководствоваться потребители в процессе приобретения любого товара или услуги.

Ответ:

Правила, которыми должны руководствоваться потребители в процессе приобретения любого товара или услуги:
• Прежде чем что−либо купить, нужно обдумать необходимость данной покупки.
• При осуществлении своего выбора опираться на разум, а не эмоции, чтобы извлечь из покупки максимальную пользу.
• Перед совершением покупки сравнить цены на аналогичные товары/услуги, чтобы в итоге выбрать оптимальный вариант по соотношению категорий цена−качество.

Задание №4

Вспомните значения приведённых ниже слов и составьте по одному предложению, в котором бы все они использовались.
а) Бизнес, затраты производства, выручка
б) Цена, ассортимент, бюджет
в) Обмен, бартер, деньги
г) Бюджет, банк, ссуда, расходы
д) Натуральное хозяйство, обмен, потребление

Ответ:

а) Бизнес считается эффективным, когда выручка превышает затраты на производство.
б) Бюджет предприятия зависит от правильной цены производимого товара и его ассортимента.
в) В результате бартера люди производят обмен товарами без использования денег.
г) В связи с непредвиденными расходами, превышающими семейный бюджет, были вынуждены взять ссуду в банке.
д) При натуральном хозяйстве отсутствует обмен продуктами туда, а потребление происходит за счёт собственного производства.

Задание №5

В стране Z учёные проводили опрос совершеннолетних граждан: «Помогает ли регулярный учёт расходов экономить средства семейного бюджета?»
Полученные ответы (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Изучите данные диаграммы и ответьте на вопросы, выполните задание.
1) Какие ответы дали большинство опрошенных? Предположите почему.
2) Предположите, почему некоторые из опрошенных затруднились при ответе на вопрос.
3) Как бы вы ответили на этот вопрос? Поясните свой ответ.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

Ответ:

1) Большинство опрошенных дали ответ, что регулярный учёт расходов помогает им экономить средства семейного бюджета (54%). Думаю, большинство придерживается такого мнения, так как люди уже ощутили на себе преимущества ведения семейного бюджета. Когда происходит полный учёт доходов и расходов, можно легко увидеть целесообразность тех или иных покупок. За счёт отказа от ненужных трат происходит экономия денежных средства семьи.
2) Думаю, что некоторые затруднились с ответом, потому что не задумывались над понятием «семейный бюджет», не знают, как его вести, и зачем.
3) По моему мнению регулярный учёт расходов помогает экономить средства семейного бюджета. Нередко люди тратят деньги на то, без чего можно обойтись. Например, питаются в кафе, а не дома, покупают различные ненужные вещи и т.д. При ведении регулярного учёта расходов люди постепенно становятся более рациональными в вопросе своих трат и, соответственно, происходит экономия средств.

Задание №6

В приведённом списке обведите цифры, под которыми указаны верные суждения.
1) Любой товар имеет стоимость.
2) Издержки производства товара могут превысить прибыль от его продажи.
3) Государству приходится компенсировать часть издержек производителей дешёвых социально значимых товаров массового спроса.
4) Форма собственности не влияет на прибыльность предприятия.
5) Предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах.
6) Сырьё и технология определяют качество товара.

Ответ:

Я считаю, что все приведенные суждения верны.
1) Любой товар имеет стоимость.
2) Издержки производства товара могут превысить прибыль от его продажи.
3) Государству приходится компенсировать часть издержек производителей дешёвых социально значимых товаров массового спроса.
4) Форма собственности не влияет на прибыльность предприятия.
5) Предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах.
6) Сырьё и технология определяют качество товара.

Задание №7

Рассмотрите три изображения.
Объясните, что связывает эти изображения.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

Ответ:

Все три фотографии объединяет то, что дети участвуют в хозяйственной жизни семьи (помощь на огороде, посещение магазина, уборка квартиры и т.д.). Можно сделать вывод, что речь идет о подготовке трудовых ресурсов. Детей с детства приучают к труду и обучают нужным навыкам и умениям.