§4. Производственная деятельность человека

Задание №1

Закончите предложения.
Производство – это _
Принимая решение о производстве товара, производитель учитывает _

Ответ:

Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Принимая решение о производстве товара, производитель учитывает привлекательность продукта для потребителя, вид продукта, количество или объем продукции, технологию изготовления, экономичность производства (полезность результата, выгодность).

Задание №2

Соотнесите определения и понятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) сумма расходов на организацию производства товара
Б) последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар
В) всё, что необходимо для производства товара
Г) разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара
↓↑
ПОНЯТИЯ
1) ресурсы
2) прибыль
3) затраты
4) технология
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А  Б  В  Г
       

 

Ответ:

А  Б  В  Г
3 4 1

 

Задание №3

Приведите несколько примеров, иллюстрирующих мысль известного экономиста: «Знание − это наш самый мощный двигатель производства».

Ответ:

Примеры влияния знаний на производство:
1) Развитие науки и техники оказывает большое влияние на производство. Например, изобретение паровых машин и их применение на заводах, фабриках и шахтах в XVIII в. резко повысило производительность труда.
2) Исследования в области экономических наук позволяют повышать эффективность производства. После выявления закономерности, что при росте объёмов производства может происходить снижение затрат на него, в XX в. появилось серийное и поточное (массовое) производство вместо единичного. Каждая единица товара в среднем стала обходиться дешевле.
3) Изобретение компьютера и информационных технологий и их внедрение привело к повышению производительности предприятий.

Задание №4

Прочитайте фрагмент труда знаменитого экономиста XVIII в. Адама Смита, ответьте на вопрос и выполните задания.
«Выгода, получаемая от сбережения времени, обыкновенно затрачиваемого на переход от одного вида работы к другому, значительно больше, чем мы в состоянии с первого взгляда представить себе. Невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами. Деревенский ткач, обрабатывающий небольшую ферму, должен терять очень много времени на переход от своего станка в поле... Когда две работы могут выполняться в одной и той же мастерской, потеря времени, несомненно, значительно меньше. Однако даже в этом случае она весьма значительна. Рабочий обыкновенно делает небольшую передышку при переходе от одного вида работы к другому. Когда он принимается за новую работу, он редко проявляет сразу большое усердие и внимание... Привычка глазеть по сторонам и работать небрежно, естественно или, вернее, неизбежно приобретаемая каждым деревенским работником, который вынужден каждые полчаса менять работу и инструменты и ежедневно приноравливаться в течение всей своей жизни к 20 различным занятиям, почти всегда делает его ленивым, нерадивым и неспособным ко всякому напряжённому труду даже в случае настоятельной необходимости».
1) О возможных преимуществах какого способа организации производства пишет Адам Смит?
2) Опираясь на текст, приведите несколько аргументов в поддержку данного способа организации производства.
3) Вспомните известные вам из курса истории основные черты экономики Европы XVII−XVIII вв. и объясните, почему Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ.

Ответ:

1) Адам Смит говорит о разделении труда и о товарном производстве, при котором люди специализируются на определенных видах деятельности.
2) При специализации производства произойдет экономия времени, так как невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами. При специализации на одном занятии повысится качество труда, ведь человек не может быть профессионалом во всем.
3) В Европе XVII−XVIII вв. шел процесс разложения феодального строя, феодальное (натуральное) хозяйство преобразовывалось в товарное. Происходила смена старого феодального общественно−экономического уклада на новый, капиталистический. Развивалось мануфактурное производство, появилась буржуазия и наемные работники, менялись товарно−денежные отношения. Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ, т.к. при феодальной системе сельское хозяйство являлось основой экономики страны.

Задание №5

Используя текст учебника, заполните пропуски в схеме. Укажите признаки затрат производства и впишите в соответствующий столбец номера приведённых примеров.
Примеры: 1) эксплуатация служебного автомобиля управляющего; 2) стоимость новой поточной линии; 3) оплата обедов рабочих; 4) стоимость аренды помещения офиса; 5) премия работникам по итогам года; 6) приобретение сырья; 7) оплата пользования Интернетом; 8) оплата офисного телефона; 9) затраты на электроэнергию; 10) оплата служебных командировок; 11) оплата места на тематической международной выставке.

Ответ:

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

Задание №6

Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера или шить кухонные полотенца, продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать в месяц не менее 20 000 р.
Проведите расчёты затрат и сделайте вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход. Сколько часов в день ей придётся работать для этого?
Информация. Для производства одного вязаного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 70 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. На изготовление одного изделия требуется 7 рабочих дней (по 8 ч). Стоимость аналогичного изделия в магазине — 1500 р.
Из 1 м полотна по цене 80 р. выкраиваются 2 полотенца. За один рабочий день (8 ч) Н. может изготовить 10 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. Стоимость аналогичного полотенца в магазине — 150 р.
Какие практические советы начинающему предпринимателю можно дать на основе рассмотренного примера?

Ответ:

• На изготовление 1 свитера тратится 350 р. и 7 рабочих дней (по 8 часов). Если Н. будет работать 5 дней в неделю (без субботы и воскресенья), то за месяц она успеет изготовить 3 свитера и потратит на это 21 рабочий день (по 8 ч.). Одно изделие будет продано за 1500 р.
Прибыль Н. составит: 3 * (1500 р. – 350 р. за шерсть) – 500 р. (за электроэнергию) = 2950 р. Изготовление и реализация свитеров не принесет планируемый доход.
• На изготовление 2 полотенец тратится 1 м полотна по 80 р. Cоответственно, на изготовление 1 полотенца – 0,5 м полотна (40 р.). За 1 рабочий день (8 ч.) Н. может изготовить 10 полотенец. Если Н. будет работать 5 дней в неделю (без субботы и воскресенья), то за месяц у Н. получится примерно 21 рабочий день (по 8 ч.), за которые она изготовит 10 * 21 = 210 полотенец. Одно полотенце будет продано за 150 р.
Прибыль Н. за месяц составит: 210 Х (150 р. – 40 р.) – 500 р. (за электроэнергию) = 22600 р.
Прибыль соответствует планируемому доходу.
Вывод: На основе данного примера Н. можно посоветовать сосредоточить свои силы исключительно на изготовлении полотенец, так как это занятие гораздо выгоднее, чем вязание свитеров.

Задание №7

Известный экономист сказал: «В современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот». Как вы понимаете эту мысль учёного? Выразите и аргументируйте своё отношение к этой мысли.

Ответ:

В современном мире производство ориентируется на спрос потребителя. Потребитель, выбирая товары или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Именно поэтому, с точки зрения экономиста, «потребление ограничивает производство». С этой мыслью можно согласиться. Если производитель не будет ориентироваться на спрос потребителя, и захочет увеличивать производство, его товар будет в переизбытке и никому не нужен.

Задание №8

Узнайте у кого−либо из знакомых или родственников о деятельности предприятия, на котором они работают (или об известной в вашей местности фирме), заполните таблицу.
Название предприятия (фирмы)

Предприятие (фирма) производит следующие товары (или предлагает услуги)  
Используются следующие ресурсы: а) природные; б) трудовые; в) материальные  
На предприятии (фирме) разделение труда осуществляется следующим образом  
Предприятие (фирма) связано с другими производителями  
Что можно сказать о ценах на товары или услуги предприятия (фирмы) (свой ответ поясните)  
Как можно оценить деятельность этого предприятия (фирмы) (результативна или убыточна; выгодна или нет)    

 

Ответ:

Название предприятия: ОАО "Молочно−консервный комбинат".

Предприятие (фирма) производит следующие товары (или предлагает услуги) Продукцией предприятия являются молочные и молокосодержащие консервы.
Используются следующие ресурсы: а) природные; б) трудовые; в) материальные Используются следующие ресурсы: а) природные – молоко, сахар, натуральные добавки (ваниль, какао); б) трудовые – работники завода, административный персонал, водители; в) материальные – производственные цеха, склады, офис.
На предприятии (фирме) разделение труда осуществляется следующим образом а) административно−управленческий персонал; б) работники комбината; в) водители.
Предприятие (фирма) связано с другими производителями С производителями молока (фермы), сахара, пищевых добавок (консервантов), производителями металлопроката и пластика.
Что можно сказать о ценах на товары или услуги предприятия (фирмы) (свой ответ поясните) Цены на продукцию среднерыночные. Товар предназначен для бесперебойного обеспечения массового потребителя производимой продукцией питания.
Как можно оценить деятельность этого предприятия (фирмы) (результативна или убыточна; выгодна или нет)    Деятельность комбината успешна. Продукция пользуется спросом. За последние 20 лет объём производства и оборот компании значительно выросли.