§3. Экономика и ее основные участники

Задание №1

Заполните схему, вставив пропущенные буквы так, чтобы образовались три слова. Количество точек соответствует количеству пропущенных букв.
Запишите получившиеся слова и объясните значение каждого из них.
Составьте предложение, в котором использовались бы все три получившихся слова.

Ответ:

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, ЛисковаЗначения получившихся слов:
Экономия – 1) Бережливость при расходовании чего−нибудь. 2) Выгода, получающаяся при бережном расходовании чего−нибудь.
Экономист – специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам.
Экономика – 1) Хозяйственная деятельность общества. 2) Совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. 3) Наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.
С помощью этих слов можно составить следующее предложение: "Каждый экономист знает, что экономия является важной составляющей любой экономики".

Задание №2

Объясните, как связаны между собой экономика в значении «хозяйство» и экономика в значении «наука».
В приведённом списке обведите цифры, под которыми указаны примеры, характеризующие экономику в значении «хозяйство».
1) составление государственного бюджета
2) осуществление грузовых перевозок
3) покупка семьёй микроволновой печи
4) телевизионная реклама салона красоты
5) описание законов функционирования экономики
6) отдых по туристической путёвке

Ответ:

Экономика−хозяйство и экономика−наука тесно взаимосвязаны, так как полученные знания и результаты исследований в экономике−науке внедряются в хозяйственную деятельность человека.
Экономику в значении «хозяйство» характеризуют примеры − 1 (планирование), 2 (распределение), 3 (обмен), 6 (потребление):
1) составление государственного бюджета
2) осуществление грузовых перевозок
3) покупка семьёй микроволновой печи
4) телевизионная реклама салона красоты
5) описание законов функционирования экономики
6) отдых по туристической путёвке

Задание №3

Выпишите из учебника названия четырёх основных видов экономической деятельности. Составьте предложения, поясняющие значение каждого из выписанных слов.

Ответ:

Основные виды экономической деятельности: производство, распределение, обмен, потребление.
В процессе производства общество создает экономические блага, товары, работы, услуги, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Затем произведенные продукты требуется распределить, то есть осуществить действия, связанные с движением их от производителя к потребителю. За распределением наступает обмен — процесс получения потребителем желаемого продукта с предложением чего−либо взамен. Наконец, в процессе потребления потребитель использует полученный продукт для удовлетворения своих потребностей.

Задание №4

Определите и запишите в правый столбец таблицы, какие виды экономической деятельности могут быть проиллюстрированы поступками героев романа А. Дюма «Три мушкетёра», указанными в левом столбце.

Д’Артаньян продал жёлто−рыжего коня, на котором приехал в Париж    
Д’Артаньян обшил свой костюм нарядной тесьмой, которую перед отъездом из дома мать спорола с одеяния его отца  
Король Людовик XIII наградил д’Артаньяна 40 пистолями  
Миледи получила от кардинала Ришелье деньги для поездки в Англию и расправы с герцогом Бекингемом  
Атос приобрёл военное снаряжение на деньги от продажи фамильного кольца  
Д’Артаньян заплатил господину Бонасье и занял одну из квартир его дома  

 

Ответ:

Виды экономической деятельности в поступках героев романа:

Д’Артаньян продал жёлто−рыжего коня, на котором приехал в Париж обмен 
Д’Артаньян обшил свой костюм нарядной тесьмой, которую перед отъездом из дома мать спорола с одеяния его отца производство
Король Людовик XIII наградил д’Артаньяна 40 пистолями распределение
Миледи получила от кардинала Ришелье деньги для поездки в Англию и расправы с герцогом Бекингемом обмен
Атос приобрёл военное снаряжение на деньги от продажи фамильного кольца обмен
Д’Артаньян заплатил господину Бонасье и занял одну из квартир его дома потребление

 

Задание №5

Вы знаете о том, что созданное в результате экономической деятельности человека называют экономическим продуктом. Основными видами экономического продукта учёные считают товары и услуги.
1) Объясните значение слов «товар», «услуга». Кратко сформулируйте смысловое различие этих понятий.
2) Заполните таблицу, указывая в соответствующем столбце номера примеров из приведённого списка.
Примеры: 1) перевозка грузов по городу; 2) юридическая консультация; 3) новая модель портативного компьютера; 4) ремонт квартиры; 5) пошив платья в ателье; 6) костюм известной фирмы; 7) видеокассета с популярным фильмом; 8) обучение иностранному языку; 9) туристическая путёвка.

Товар  Услуга
   

 

Ответ:

1) Товаром называют все произведённые продукты, предназначенные для обмена (купли−продажи); любые вещи, которые участвуют в свободном обмене на другие вещи.
Услуга – нематериальный результат деятельности, приносящий пользу другому и получаемый им в результате обмена.
Смысловое различие данных понятий заключается в том, что товар − это конкретная вещь, имеющая материальную форму, а услуга − это определенная деятельность.
2) Примеры товаров и услуг:

Товар  Услуга
3, 6, 7  1, 2, 4, 5, 8, 9

 

Задание №6

Используя текст учебника, заполните пропуски в схеме.

Ответ:

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

Задание №7

Экономисты говорят о взаимовлиянии производителя и потребителя. Объясните, в чём оно состоит.

Ответ:

Экономические интересы производителя и потребителя тесно взаимосвязаны. Есть крылатая фраза «Спрос рождает предложения». Производитель стремится производить те товары, которые найдут своего потребителя. Потребитель, в свою очередь, делает свой выбор товара или услуги, тем самым подсказывая производителю, сколько и какого качества товар необходимо производить.

Задание №8

Выберите любой из потребляемых вами товаров. Запишите его название и попытайтесь схематически показать путь этого товара к вам (потребителю), обозначив основные этапы и участников этого процесса.

Ответ:

Один из покупаемых товаров − кроссовки.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, Лискова

Задание №9

Вспомните покупку вами или членами вашей семьи любых трёх товаров. Используя материал рубрики «Учимся принимать рациональное решение», проанализируйте, какие потребительские
мотивы повлияли на выбор того или иного товара, и определите, насколько рациональным был выбор. Подумайте, нужно ли вам что−то изменить в своей стратегии покупателя. Если да, то что?

Ответ:

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс рабочая тетрадь Котова, ЛисковаВ своей стратегии покупателя нужно быть более рациональным, не расходовать денежные средства на ненужные вещи.