На выполнение экзаменационной работы предоставляется 180 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться непрограммируемым
калькулятором (для каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейкой. Для выполнения экспериментальных заданий используются наборы оборудования.
Каждый вариант ОГЭ включает в себя 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности. В работе используются задания с кратким ответом и развёрнутым ответом. В заданиях 3, 5 и 15 необходимо выбрать верный ответ из четырёх предложенных и записать ответ в виде одной цифры. К заданиям 6–11 необходимо привести ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 1, 2, 12 и 13 – задания на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинно-следственных связей. В заданиях 14 и 16 на множественный выбор нужно выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. В задании 4 необходимо дополнить текст словами (словосочетаниями) из предложенного списка. В заданиях с развёрнутым ответом (17–22) необходимо представить решение задачи или дать ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.
Механические явления - 8–12 заданий
Тепловые явления - 5–9 заданий
Электромагнитные явления - 8–12 заданий
Квантовые явления - 1–2 задания
Правильное выполнение каждого из заданий 3, 5–11, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 4, 12, 13 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий 14 и 16 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Выполнение заданий с развёрнутым ответом 17–22 оценивается двумя экспертами с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение заданий с развёрнутым ответом 18 и 19 составляет 2 балла, за выполнение заданий 17, 20–22 составляет 3 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 39.
Вариант по номерам заданий
1. Приводить примеры явлений, приборов, физических величин и единиц их измерения. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения
КЭС 1–4, соответствие, 2 балла
2. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Выделять приборы для измерения физических величин
КЭС 1–4, соответствие, 2 балла
3. Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки
КЭС 1–4, выбор варианта, 1 балл
4. Описывать свойства явления по его характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия его протекания
КЭС 1–4, вставить термины, 2 балла
5. Объяснять особенности протекания физических явлений, использовать физические величины и законы для объяснения (NEW! переведено из полного ответа в краткие)
КЭС 1–4, выбор ответа, 1 балл
6. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул
КЭС 1, краткий ответ, 1 балл
7. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул
КЭС 1, краткий ответ, 1 балл
8. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул
КЭС 2, краткий ответ, 1 балл
9. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул
КЭС 3, краткий ответ, 1 балл
10. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул
КЭС 3, краткий ответ, 1 балл
11. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул
КЭС 4, краткий ответ, 1 балл
12. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов
КЭС 1,2, краткий ответ (2 цифры, как изменится?), 2 балла
13. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов
КЭС 3,4, краткий ответ (2 цифры, как изменится?), 2 балла
14. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)
КЭС 1-4, выбор 2 ответов, 2 балла
Методологические умения
15. Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений, выбирать оборудование по гипотезе опыта
КЭС 1–3, выбор ответа, 1 балл
16. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов
КЭС 1–4, выбор 2 ответов, 2 балла
17. Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании)
КЭС 1, 3, эксперимент, 3 балла
Работа с текстами физического содержания
18. Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. (бывшее 19-20-е)
КЭС 1–4, развернутый ответ, 2 балла
Решение задач
19. Объяснять физические процессы и свойства тел
КЭС 1–3, развернутый ответ, 2 балла
20. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины
КЭС 1–3, развернутый ответ, 3 балла
21. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины
КЭС 1-3, развернутый ответ, 3 балла
22. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача)
КЭС 1-3, развернутый ответ, 3 балла
Всего заданий – 22; из них
по типу: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 6;
по уровню сложности: Б – 14; П – 5; В – 3.
Максимальный первичный балл за работу – 39.
Общее время выполнения работы – 3 часа (180 минут).
Список тем к ОГЭ по физике
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение.
1.2 Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости:
υ =S/t
1.3 Равномерное прямолинейное движение. Зависимость координаты тела от времени в случае равномерного прямолинейного движения:
x(t) = x0 +υxt
Графики зависимости от времени для проекции скорости, проекции перемещения, пути, координаты при равномерном прямолинейном движении
1.4 Зависимость координаты тела от времени в случае равноускоренного прямолинейного движения:
x (t) = x0 +υ0х t + aх ⋅ t2/2
Формулы для проекции перемещения, проекции скорости и проекции ускорения при равноускоренном прямолинейном движении:
sх (t) =υ0x ⋅ t + aх ⋅ t2/2
υx (t) =υ0x + ax ⋅ t
ax (t) = const
υ 2x2 − υ1x2 = 2ax s x
Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости, проекции перемещения, координаты при равноускоренном прямолинейном движении
1.5 Свободное падение. Формулы, описывающие свободное падение тела по вертикали (движение тела вниз или вверх относительно поверхности Земли). Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости и координаты при свободном падении тела по вертикали
1.6 Скорость равномерного движения тела по окружности. Направление скорости.
Формула для вычисления скорости через радиус окружности и период обращения:
υ =2πR/T
Центростремительное ускорение. Направление центростремительного ускорения.
Формула для вычисления ускорения:
aц= υ2/R
Формула, связывающая период и частоту обращения:
ν = 1/T
1.7 Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности:
ρ =m/V
1.8 Сила – векторная физическая величина. Сложение сил
1.9 Явление инерции. Первый закон Ньютона
1.10 Второй закон Ньютона:
→ →
F = m ⋅ a
Сонаправленность вектора ускорения тела и вектора силы, действующей на тело
1.11 Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона:
→ →
F2→1 = −F1→2
1.12 Трение покоя и трение скольжения. Формула для вычисления модуля силы трения скольжения:
Fтр =μ⋅N
1.13 Деформация тела. Упругие и неупругие деформации. Закон упругой деформации (закон Гука):
F = k ⋅Δl
1.14 Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения:
F = G ⋅ (m1 ⋅ m2) / R2
Сила тяжести. Ускорение свободного падения.
Формула для вычисления силы тяжести вблизи поверхности Земли:
F = mg
Искусственные спутники Земли
1.15 Импульс тела – векторная физическая величина.
→ →
p = mυ
Импульс системы тел
1.16 Закон сохранения импульса для замкнутой системы тел:
→ → →
p =m1 υ1 +m2 υ2 =const
Реактивное движение
1.17 Механическая работа. Формула для вычисления работы силы:
A=Fs cos α
Механическая мощность:
N = A/t
1.18 Кинетическая и потенциальная энергия.
Формула для вычисления кинетической энергии:
Ek = mυ2/2
Формула для вычисления потенциальной энергии тела, поднятого над Землёй:
E p = mgh
1.19 Механическая энергия:
E = Ek + Ep
Закон сохранения механической энергии. Формула для закона сохранения механической энергии в отсутствие сил трения:
E=const
Превращение механической энергии при наличии силы трения
1.20 Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы:
M = Fl
Условие равновесия рычага:
M1 +M2 +...= 0
Подвижный и неподвижный блоки.
КПД простых механизмов,
η = Aполезн./Aзатрач.
1.21 Давление твёрдого тела.
Формула для вычисления давления твёрдого тела:
p = F/S
Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости.
Формула для вычисления давления внутри жидкости:
p = ρgh + pатм
1.22 Закон Паскаля. Гидравлический пресс
1.23 Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость или газ:
FAрх. = ρgV
Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание
1.24 Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний.
Формула, связывающая частоту и период колебаний:
ν = 1/T
1.25 Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при колебательном движении
1.26 Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс
1.27 Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны и скорость распространения волны:
λ =υ ⋅T
1.28 Звук. Громкость и высота звука. Отражение звуковой волны на границе двух сред. Инфразвук и ультразвук
1.29 Практические работы
Измерение средней плотности вещества; архимедовой силы; жёсткости пружины; коэффициента трения скольжения; работы силы трения, силы упругости; средней скорости движения бруска по наклонной плоскости; ускорения бруска при движении по наклонной плоскости; частоты и периода колебаний математического маятника; частоты и периода колебаний пружинного маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъёме груза с помощью неподвижного блока; работы силы упругости при подъёме груза с помощью подвижного блока. Исследование зависимости архимедовой силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости; независимости выталкивающей силы от массы тела; силы трения скольжения от силы нормального давления и от рода поверхности; силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; ускорения бруска от угла наклона направляющей; периода (частоты) колебаний нитяного маятника от длины нити; периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины; исследование независимости периода колебаний нитяного маятника от массы груза.
Проверка условия равновесия рычага
1.30 Физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе, действие силы трения в природе и технике, приливы и отливы, движение планет Солнечной системы, реактивное движение живых организмов, рычаги в теле человека, влияние атмосферного давления на живой организм, плавание рыб, восприятие звуков животными, землетрясение, сейсмические волны, цунами, эхо
1.31 Технические устройства: спидометр, датчики положения, расстояния и ускорения, динамо- метр, подшипники, ракеты, рычаг, подвижный и неподвижный блоки, наклонная плоскость, простые механизмы в быту, сообщающиеся сосуды, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, барометр, высотомер, поршневой насос, ареометр, эхолот, использование ультразвука в быту и технике
2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
2.1 Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества. Кристаллические и аморфные тела
2.2 Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Броуновское движение, диффузия
2.3 Смачивание и капиллярные явления
2.4 Тепловое расширение и сжатие
2.5 Тепловое равновесие
2.6 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии
2.7 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
2.8 Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.
Q = cm(t2 − t1 )
2.9 Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса:
Q1 +Q2 +... = 0
2.10 Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости.
Удельная теплота парообразования:
L = Q/ m
2.11 Влажность воздуха
2.12 Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации.
Удельная теплота плавления:
λ = Q/m
2.13 Внутренняя энергия сгорания топлива.
Удельная теплота сгорания топлива:
q = Q/m
2.14 Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя
2.15 Практические работы
Измерение удельной теплоёмкости металлического цилиндра; количества теплоты, полученного водой комнатной температуры фиксированной массы, в которую опущен нагретый цилиндр; количества теплоты, отданного нагретым цилиндром после опускания его в воду комнатной температуры; относительной влажности воздуха; удельной теплоты плавления льда. Исследование изменения температуры воды при различных условиях; явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды; процесса испарения
2.16 Физические явления в природе: поверхностное натяжение и капиллярные явления в природе, кристаллы в природе, излучение Солнца, замерзание водоёмов, морские бризы; образование росы, тумана, инея, снега
2.17 Технические устройства: капилляры, примеры использования кристаллов, жидкостный термометр, датчик температуры, термос, система отопления домов, гигрометры, психрометр, паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания
3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
3.1 Электризация тел. Два вида электрических зарядов
3.2 Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона
3.3 Закон сохранения электрического заряда
3.4 Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей (на качественном уровне)
3.5 Носители электрических зарядов. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики
3.6 Постоянный электрический ток. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение.
I = q/t
U = A/q
3.7 Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление:
R = ρl/S
3.8 Закон Ома для участка электрической цепи:
I = U/R
3.9 Последовательное соединение проводников.
I1 = I2 ; U =U1 +U2; R = R1 + R2.
Параллельное соединение проводников равного сопротивления.
U1 =U2 ; I = I1 + I2 ; R = R1/2
Смешанные соединения проводников
3.10 Работа и мощность электрического тока.
A =U ⋅ I ⋅ t; P =U ⋅ I
3.11 Закон Джоуля – Ленца:
Q = I2 ⋅ R ⋅ t
3.12 Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции
3.13 Магнитное поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянных магнитов
3.14 Действие магнитного поля на проводник с током
3.15 Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца
3.16 Практические работы Измерение электрического сопротивления резистора; мощности электрического тока; работы электрического тока.
Исследование зависимости силы тока, возникающего в проводнике (резисторы, лампочка), от напряжения на концах проводника; зависимости сопротивления от длины проводника, площади его поперечного сечения и удельного сопротивления. Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении проводников; правила для силы электрического тока при параллельном соединении проводников (резисторы и лампочка)
3.17 Физические явления в природе: электрические явления в атмосфере, электричество живых организмов, магнитное поле Земли, дрейф полюсов, роль магнитного поля для жизни на Земле, полярное сияние
3.18 Технические устройства: электроскоп, амперметр, вольтметр, реостат, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы (примеры), электрические предохранители, электромагнит, электродвигатель постоянного тока, генератор постоянного тока
3.19 Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн
3.20 Лучевая модель света. Прямолинейное распространение света
3.21 Закон отражения света. Плоское зеркало
3.22 Преломление света. Закон преломления света
3.23 Дисперсия света
3.24 Линза. Ход лучей в линзе. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы:
D = 1/F
3.25 Глаз как оптическая система. Оптические при- боры
3.26 Практические работы Измерение оптической силы собирающей линзы; фокусного расстояния собирающей линзы (по свойству равенства размеров предмета и изображения, когда предмет расположен в двойном фокусе), показателя преломления стекла. Исследование свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы; изменения фокусного расстояния двух сложенных линз; зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе «воздух – стекло»
3.27 Физические явления в природе: затмения Солнца и Луны, цвета тел, оптические явления в атмосфере (цвет неба, рефракция, радуга, мираж)
3.28 Технические устройства: очки, перископ, фотоаппарат, оптические световоды
4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
4.1 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Реакции альфа- и бета-распада
4.2 Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома
4.3 Состав атомного ядра. Изотопы
4.4 Период полураспада атомных ядер 9
4.5 Ядерные реакции. Законы сохранения зарядового и массового чисел
4.6 Физические явления в природе: естественный радиоактивный фон, космические лучи, радио- активное излучение природных минералов, действие радиоактивных излучений на организм человека
4.7 Технические устройства: спектроскоп, индивидуальный дозиметр, камера Вильсона, ядерная энергетика
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом
- Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
- Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
- Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
- Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в
новой ситуации.
- В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
- Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или
электромагнитные явления).
- Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
1-е, 3, 4, 15, 16, 17 без изм.
2-е убрали, 18-е стало 2-м
5-6 стало 6-7
7 стало 8
8 стало 9
23 с рисунками стало 10
10 стало 11
11 стало 12
12 стало 13
14 убрали
13 стало 14
19-20 стало 18
21-22 стало 19 и 5-е (стало с кратким ответом)
24-25 стало 22
Вспомним 2024 год. Вариант по номерам заданий
Краткий ответ
1. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения (соответствие физ.понятия, величины - примеры, определения) 2 балла
2. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (соответствие формула - величина) 1 балл
3. Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки (выбор 1 из 4х, явления) 1 балл
4. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления (вставить пропущенные слова) 2 балла
5. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (Механические явления) (посчитать, записать число) 1 балл
6. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (Механические явления) (посчитать, записать число) 1 балл
7. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (Тепловые явления) (посчитать, записать число) 1 балл
8. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (Электромагнитные явления) (посчитать, записать число) 1 балл
9. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (Электромагнитные - выбор по рисунку) (выбрать 1 номер на схеме) 1 балл
10. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул (Квантовые явления) (посчитать, записать число) 1 балл
11. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов (Механика и тепло) (выбрать увеличится/уменьшится/не изменится) 2 балла
12. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов (Электромагнитные явления) (выбрать увеличится/уменьшится/не изменится) 2 балла
13. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) (выбрать 2 из 5 по графикам) 2 балла
14. Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) (выбрать 2 из 5 по схемам и таблицам) 2 балла
Методологические умения
15. Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений (выбор 1 из 4, шкалы) 1 балл
16. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов (выбор 2 из 5, эксперименты) 2 балла
Развернутый ответ
17. Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) 3 балла
Краткий ответ
Понимание принципа действия технических устройств
18. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада отечественных и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий (соответствие, физ. явления - тех устройства, действия) 2 балла
Работа с текстами физического содержания
19. Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую 2 балла
Развернутый ответ
20. Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2 балла
Решение задач
21. Объяснять физические процессы и свойства тел 2 балла
22. Объяснять физические процессы и свойства тел 2 балла
23. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины 3 балла
24. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) 3 балла
25. Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) 3 балла
Механические явления - линейка заданий 1,2,_,4,5,6,_,_,_,__,11,__,13,14,п,16,17,18,т,20,21,22,23,24,__.
Тепловые явления - линейка заданий 1,2,3,4,_,_,7,_,_,__,11,__,13,14,п,16,17,18,т,20,21,22,23,24,25.
Электромагнитные явления - линейка заданий 1,2,3,4,_,_,_,8,9,__,__,12,__,14,п,16,17,18,т,20,21,22,23,24,25.
Квантовые явления - линейка заданий _,_,_,4,_,_,_,_,_,10,__,__,__,14,_,16,17,18,т,20,__,__,__,__,__.
Больше всего заданий в бланке - по механике, меньше всего - квантовые явления.
Механические явления 9–14 заданий в одной работе.
Тепловые явления 4–10 заданий.
Электромагнитные явления 7–14 заданий.
Квантовые явления 1–4 задания.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе используются задания с кратким ответом и развёрнутым ответом.
В заданиях 3 и 15 необходимо выбрать одно верное утверждение из четырёх предложенных и записать ответ в виде одной цифры. К заданиям 5–10 необходимо привести ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 1, 2, 11, 12 и 18 – задания на соответствие, в которых необходимо установить соответствие между двумя группами объектов или процессов на основании выявленных причинно-следственных связей. В заданиях 13, 14, 16 и 19 на множественный выбор нужно выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. В задании 4 необходимо дополнить текст словами (словосочетаниями) из предложенного списка.
В заданиях с развёрнутым ответом (17, 20–25) необходимо представить решение задачи или дать ответ в виде объяснения с опорой на изученные явления или законы.
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа (180 минут).
Участникам экзамена разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором (для каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейкой. Для выполнения экспериментальных заданий используются наборы оборудования.
Система оценивания выполнения заданий и ОГЭ в целом
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 3, 5–10, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
Правильное выполнение каждого из заданий 1, 4, 11, 12, 18 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий 13, 14, 16, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. 1 балл выставляется, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Выполнение заданий с развёрнутым ответом 17, 20–25 оценивается двумя экспертами с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение заданий с развёрнутым ответом 20, 21 и 22 составляет 2 балла, за выполнение заданий 17, 23–25 составляет 3 балла.
К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального. В варианте перед каждым типом заданий предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
Максимальный первичный балл за работу – 45.
Перевод баллов ОГЭ по физике в оценку
35 - 45 баллов - оценка 5
23 - 34 балла - оценка 4
11 - 22 балла - оценка 3
0 - 10 баллов - оценка 2
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора в профильные классы - 31