Ответы к странице 114. Проверим себя и оценим свои достижения. тексты для контрольных работ. Задания базового уровня

1. Определи, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши в ней следующее число:
3 065, 3 076, 3 087, 3 098, … .

Последующее число больше предыдущего на 11
3109.

2. Сравни.

1)
50 кг < 5 ц (5 ц = 500 кг)
5 т > 500 кг (5 т = 5000 кг)
5 кг = 5000 г
2)
4 км > 400 м (4 км = 4000 м)
40 дм = 4 м
400 см < 40 м (40 м = 4000 см)

3. Вычисли.

80000 + 3789 : 3 = 80000 + 1263 = 81263
930 * 86 + 3468 : 34 = 79980 + 102 = 80082
43 км - 3 км 600 м * 8 = 43000 м - 3600 м * 8 = 43000 м - 28800 м = 14200 м = 14 км 200 м

4. В первый день туристы ехали на велосипедах 4 ч со скоростью 15 км/ч. Во второй день они проехали на велосипедах такое же расстояние, но за 5 ч. С какой скоростью ехали туристы на велосипедах во второй день?

1) 15 • 4 = 60 (км) - проехали туристы в первый день
2) 60 : 5 = 12 (км/ч) - скорость туристов во второй день
Ответ: 12 км/ч.

5. В праздничной гирлянде были красные, жёлтые и зелёные лампочки. Жёлтых лампочек было 46, зелёных — на 24 лампочки меньше, чем жёлтых, а красных — в 2 раза больше, чем зелёных. Сколько красных лампочек было в гирлянде? Запиши решение задачи по действиям.

1) 46 — 24 = 22 (л.) - зелёных
2) 22 • 2 = 44 (л.) - красных
Ответ: 44 красных лампочки.

6. Тренировка по гимнастике у Алины начинается в 16 ч 15 мин. Девочка должна быть в спортивном зале за 10 мин до начала тренировки. Путь от дома до спортивного зала занимает у неё 20 мин.
В какое время Алине надо выйти из дома, чтобы быть в спортзале в назначенное время?

1) 10 мин + 20 мин = 30 мин потратит Алина на дорогу
2) 16 ч 15 мин — 30 мин = 15 ч 45 мин
Ответ: в 15 ч 45 мин.

7. Реши уравнение и выполни проверку: х — 240 = 360.

х — 240 = 360
х = 360 + 240
х = 600.
Проверка:
600 — 240 = 360
            360 = 360

8. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 45 мм и найди его площадь в квадратных сантиметрах.

Чертим прямоугольник
45 • 60 = 2700 ( мм2) = 27 ( см2)
Ответ: 27 см2 - площадь прямоугольника.