Ответы к стр. 23 Что узнали. Чему научились (продолжение)

29. Сравни:
1) сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000;
2) число 800 с разностью чисел 1560 и 760;
3) произведение чисел 384 и 200 с числом 7800;
4) число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.

Решение:

          6023
1) 5237 + 786 > 6000
                       800
2) 800 = 1560 — 760
       76800
3) 384 * 200  > 7800
                   500
4) 460 < 3000 : 6 

30. Вспомни виды треугольников (с. 126).
1) Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.
2) Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить. Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.

Ответ:

1) 739 + 60 = 799

2) Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586.
   675 - 400 = 275
   928 - 400 = 528
   586 - 400 = 186
   Тупоугольный треугольник: 100.
   275 * 100 = 27500
   528 * 100 = 52800
   186 * 100 = 18600

31. На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников — 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги — для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?

Решение:

1) 156 * 3 = 468 (к.) - для старших школьников
2) 156 + 468 = 624 (к.) - для студентов
3) 156 + 468 + 624 = 1248 (к.) - всего для школьников и студентов
4) 1370 - 1248 = 122 (к.) - для учителей на выставке
Ответ: 122 книги.

32. Вычислительная машина работает так: [] → [] * 300 - 1 → []
Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 5; 7; 11; 9; 12?

Ответ:

5 * 300 - 1 = 1500 - 1 = 1499
7 * 300 - 1 = 21000 - 1 = 2099
11 * 300 - 1 = 33000 - 1 = 3299
9 * 300 - 1 = 27000 - 1 = 2699
12 * 300 - 1 = 36000 - 1 = 3599

Вопросы для повторения

1. Какие свойства умножения ты знаешь? (с. 120.)

Ответ:

От перестановки множителей произведение не изменяется.
Два соседних множителя можно заменять их произведением.
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

2. Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.

Ответ:

4 * (5 * 3) = (4 * 5) * 3 = 20 * 3 = 60.

Задание на полях.
Продолжи.

555 : 3,  666 : 3,  777 : 3,  888 : 3,  999 : 3