Задание 1, с. 20

1 Read the story and put the events (A-E) in the order they happened (1-4). — Прочитайте историю и расположите события (А-Е) в том порядке, в котором они произошли (1-4).

A 3 We felt something push us.
Мы почувствовали, как что-то толкнуло нас.

B 4 He had saved us from the falling lights.
Он спас нас от падающих огней.

C 2 We ran quickly down the stairs.
Мы быстро сбежали по лестнице.

D 5 We were in shock.
Мы были в шоке.

E 1 We went to the opera house.
Мы пошли в оперный театр.

A Friendly Ghost
Дружелюбный Призрак

1 One morning last spring, my class and I went on a tour of the Grand Opera House. When we arrived, it was raining hard, so we ran inside.

Однажды утром прошлой весной мы с моим классом отправились на экскурсию в Большой оперный театр. Когда мы приехали, шёл сильный дождь, поэтому мы побежали внутрь.

2 We walked through a dark corridor to the stage. The opera house was empty and quiet. My friend Roger and I were at the back of the group when we heard a loud noise at the bottom of the stairs. We ran quickly down the stairs but we didn’t see anything. When we returned to the stage area our class had already left.

Мы прошли по тёмному коридору к сцене. В оперном театре было пусто и тихо. Мы с моим другом Роджером были в конце группы, когда услышали громкий шум внизу лестницы. Мы быстро сбежали по лестнице, но ничего не увидели. Когда мы вернулись на сцену, наш класс уже ушёл.

3 We wandered to the back of the stage to look for our class. Suddenly, Roger and I felt something push us and we fell forward. Next, we heard a loud crash and realised that a set of stage lights had fallen right where we had been standing. When we got up, we saw a dark figure wearing a long black cape. It walked across the stage and disappeared through the wall. Roger and I looked at each other in shock. Just then we heard our teacher calling us. We told our teacher about the stage lights and rejoined our class. Later, the opera guide told us about the opera’s ghost, Count Ferguson! He was a great opera singer that performed at the opera house in the eighteenth century. The guide explained that he was friendly ghost who wandered around the opera house a long black cape.

Мы побрели в заднюю часть сцены, чтобы найти наш класс. Внезапно мы с Роджером почувствовали, как что-то толкнуло нас, и мы упали вперёд. Затем мы услышали громкий грохот и поняли, что набор огней сцены упал прямо там, где мы стояли. Когда мы поднялись, то увидели тёмную фигуру в длинном чёрном плаще. Он прошёл по сцене и исчез за стеной. Мы с Роджером потрясённо посмотрели друг на друга. В этот момент мы услышали, как нас зовёт наш учитель. Мы рассказали нашему учителю об огнях сцены и вернулись в класс. Позже гид оперы рассказал нам о призраке оперы, графе Фергюсоне! Он был великим оперным певцом, выступавшим в оперном театре в восемнадцатом веке. Гид объяснил, что он был дружелюбным призраком, который бродил по оперному театру в длинном чёрном плаще.

4 Right then and there, Roger and I realised that we had seen a ghost! The ghost of Count Ferguson had saved us from the falling lights. We felt terrified and relieved at the same time. We’ll never forget this experience.

И тут мы с Роджером поняли, что видели привидение! Призрак графа Фергюсона спас нас от падающих огней. Мы почувствовали ужас и облегчение одновременно. Мы никогда не забудем этот опыт.

Задание 2, с. 20

2. Read the story again and say which paragraph tells us: — Прочтите историю ещё раз и скажите, какой абзац говорит нам об этом:

1 when and where the story took place? 1
когда и где произошла эта история?

2 how the writer felt about what happened? 4
как писатель отнёсся к тому, что произошло?

3 what the climax event was? 3
каким было кульминационное событие?

Задание 3, с. 20

3. Choose an appropriate adjective/adverb from the list to replace the words in bold in the paragraph. — Выберите подходящее прилагательное/наречие из списка, чтобы заменить слова, выделенные жирным шрифтом в абзаце.

• roaring — рёв • horrible — ужасный • extremely — чрезвычайно • relaxing — расслабляющий • quickly — быстро • terrifying — ужасающий • chilly — холодно • heavily — сильно

We ran 1) quickly into an 2) extremely large living room in the haunted castle. It was a dark and 3) terrifying room with lots of antique paintings on the walls. The only light in the room came from the 4) roaring fire in the fireplace. It was snowing 5) heavily outside and it was 6) chilly in the castle. We sat on a 7) relaxing sofa next to the fireplace to warm up and hoped that the 8) horrible ghost would never appear again.

Мы быстро вбежали в очень большую гостиную в замке с привидениями. Это была тёмная и пугающая комната с множеством старинных картин на стенах. Единственным источником света в комнате был огонь в камине. На улице шёл сильный снег, и в замке было холодно. Мы сели на мягкий диван рядом с камином, чтобы согреться, и надеялись, что ужасный призрак никогда больше не появится.

Задание 4, с. 20

4. Use the words/phrases to write a paragraph setting the scene for a story. — Используйте слова/фразы, чтобы написать абзац, задающий сцену для рассказа.

It was a Sunday morning in June. My friend Jim and I were strolling through the centre of town. It was a warm, sunny day and we decided to visit the History Museum.

Было воскресное июньское утро. Мы с моим другом Джимом прогуливались по центру города. Был тёплый солнечный день, и мы решили посетить Исторический музей.

Задание 5, с. 20

5. Put the events in the correct order. — Расположите события в правильном порядке.

2 a We saw an older man wearing old-fashioned clothes./He was pointing to a painting.

Мы увидели пожилого мужчину в старомодной одежде./Он указывал на картину.

4 b We started shaking./We had seen a ghost.
Нас начало трясти./Мы видели призрака.

3 c He was tha same man in the painting!/When we turned around he had disappeared.

Это был тот же самый человек на картине!/Когда мы обернулись, он исчез.

1 d Jim and I were walking around the museum./Suddenly, someone tapped Jim on the shoulder.

Мы с Джимом прогуливались по музею./Внезапно кто-то похлопал Джима по плечу.

Задание 5, с. 20

5. Read the rubric and use the paragraph you wrote in Ex. 4, the events in Ex. 5 and the sentences in the Useful Language box to write your story. — Прочитайте рубрику и используйте абзац, который вы написали в упр. 4, события в упр. 5 и предложения в поле «Полезные фразы», чтобы написать свою историю.

Write a story about a frightening experience with a ghost (120-150 words).
Напишите историю о пугающем опыте с призраком (120-150 слов).

Para 1: set the scene: characters, when/where
Пункт 1: установите сцену: персонажи, когда/где

Para 2: describe the events
Пункт 2: опишите события

Para 3: describe feelings/ending
Пункт 3: опишите чувства/окончание

It was a Sunday morning in June. My friend Jim and I were strolling through the centre of town. It was a warm, sunny day and we decided to visit the History Museum.

Jim and I were walking around the museum. We stopped to admire the paintings. Suddenly, someone tapped Jim on the shoulder. When we turned round we saw an older man wearing old-fashioned clothes. He was pointing to a painting. He was the same man in the painting! When we turned round again he had disappeared.

Right then and there we started shaking. We were completely shocked. We had seen a ghost. We felt terrified. We’ll never forget it.

Было воскресное июньское утро. Мы с моим другом Джимом прогуливались по центру города. Был тёплый солнечный день, и мы решили посетить Исторический музей.

Мы с Джимом гуляли по музею. Мы остановились, чтобы полюбоваться картинами. Внезапно кто-то похлопал Джима по плечу. Когда мы обернулись, то увидели пожилого мужчину в старомодной одежде. Он показывал на картину. Это был тот же самый человек на картине! Когда мы снова обернулись, он исчез.

Тут же нас начало трясти. Мы были совершенно шокированы. Мы видели призрака. Мы были в ужасе. Мы никогда этого не забудем.