UNIT 4 Step 4
Задание №1
A. Look at the portrait. Who is this man? What do you know about him? Listen, Audio (64), to get more information about his life and career. Say what facts were new to you.
B. Look at the chart below, listen again, Audio (64), and say which dates are wrong in it.
Date Event
1795 was born
1803 began his education
1806 entered Moscow University
1812 graduated from the University
1817 began his career as a diplomat
1823 finished his famous comedy Woe from Wit (Gore ot Uma)
1825 was sent to Persia (now Iran) as a diplomat
1827 was arrested
1828 married Nina Chavchavadze, was sent to Tehran to work for peace between Russia and Persia
1829 was killed by nationalists in Persia
A. Посмотрите на портрет. Кто это мужчина? Что ты о нем знаешь? Послушай, Аудио (64), чтобы узнать больше о его жизни и карьере. Скажите, какие факты были для вас новыми.
B. Посмотрите на таблицу ниже, прослушайте еще раз, Аудио (64), и скажите, какие даты в ней неверны.
Дата Событие
1795 родился
1803 начал свое образование
1806 поступил в Московский университет
1812 окончил университет
1817 начал карьеру дипломата
1823 закончил свою знаменитую комедию Горе от ума
1825 был отправлен в Персию (ныне Иран) в качестве дипломата
1827 был арестован
1828 женился на Нине Чавчавадзе, был отправлен в Тегеран для установления мира между Россией и Персией
1829 убит националистами в Персии
Аудио к заданию:
Alexander Griboedov is known in Russia as a brilliant diplomat, writer, composer and pianist. This talented man was born in Moscow in 1795. He began his school education in 1803, and three years later when he was eleven, Alexander entered Moscow University where he studied philosophy and other subject. Griboedov graduated from the University at the age of 17 in 1812. In the same year he joined the army to defend his Motherland. After the war Alexander became interested in theatre. In 1815 he translated the comedy “A Young Couple” from French into Russian. The play was staged and became popular. In 1816 Griboedov began his career of a diplomat in St Petersburg. In 1823 he began writing the famous comedy "Gore ot Uma" ("Woe from Wit") which was finished in 1824.
In 1825 as a diplomat he was sent to Persia (now Iran). In 1826 Griboedov was arrested and spent a few months under arrest because the government thought he was connected with Decembrists. Later the same year he left for Georgia where he married his friend’s daughter Nina Chavchavadze. Griboedov’s family life was not long, it lasted several weeks because at the end of 1828 he was sent to Teheran, Persia, to work for peace between the two countries. In 1829 Griboedov was killed by nationalists in Persia.
Александр Грибоедов известен в России как блестящий дипломат, писатель, композитор и пианист. Этот талантливый человек родился в Москве в 1795 году. Он начал свое школьное образование в 1803 году, а три года спустя, когда ему было одиннадцать, Александр поступил в Московский университет, где изучал философию и другие предметы. Грибоедов окончил университет в возрасте 17 лет в 1812 году.
В том же году он присоединился к армии для защиты своей Родины. После войны Александр заинтересовался театром. В 1815 году он перевел комедию «Молодая пара» с французского на русский. Пьеса была поставлена и стала популярной. В 1816 году Грибоедов начал свою карьеру дипломата в Санкт−Петербурге. В 1823 году он начал писать знаменитую комедию «Горе от Ума», которая была закончена в 1824 году.
В 1825 году в качестве дипломата его отправили в Персию (ныне Иран). В 1826 году Грибоедов был арестован и провел несколько месяцев под арестом, потому что правительство считало, что он связан с декабристами. Позже в том же году он уехал в Грузию, где женился на дочери своего друга Нине Чавчавадзе. Семейная жизнь Грибоедова была недолгой, она длилась несколько недель, потому что в конце 1828 года он был отправлен в Тегеран, Персия, для того, чтобы примирить две страны. В 1829 году Грибоедов был убит националистами в Персии.
Ответ:
A. I know that Alexander Griboedov is a well−known Russian writer but it was new to me that he was as a brilliant diplomat, composer and pianist. And I didn't know that he had been killed in Persia.
B.
Date Event
1795 was born
1803 began his education
1806 entered Moscow University
1812 graduated from the University
1816 began his career as a diplomat
1824 finished his famous comedy Woe from Wit (Gore ot Uma)
1825 was sent to Persia (now Iran) as a diplomat
1826 was arrested, married Nina Chavchavadze
1828 was sent to Tehran to work for peace between Russia and Persia
1829 was killed by nationalists in Persia
Перевод ответа
A. Я знаю, что Александр Грибоедов − известный русский писатель, но для меня было новым то, что он был блестящим дипломатом, композитором и пианистом. И я не знал, что он был убит в Персии.
B.
Дата Событие
1795 родился
1803 начал свое образование
1806 поступил в Московский университет
1812 окончил университет
1816 начал карьеру дипломата
1824 закончил свою знаменитую комедию Горе от ума
1825 был отправлен в Персию (ныне Иран) в качестве дипломата
1826 был арестован, женился на Нине Чавчавадзе
1828 был отправлен в Тегеран для установления мира между Россией и Персией
1829 убит националистами в Персии
Задание №2
A. Read the text and complete the sentences after it.
Mikhail Lomonosov
Mikhail Vasilyevich Lomonosov (1711−1765) was a Russian scientist and writer who made important contributions to literature, education and science. Among his discoveries was the atmosphere of Venus. His interests lay in chemistry, physics, optics, geography, history and art. His poetry helped to develop the modern Russian language.
Lomonosov was born in the village of Denisovka (now Lomonosovo) near Kholmogory in the far
north of Russia. His father, a fisherman, eventually bought a ship and began transporting things from Arkhangelsk to other places. When Mikhail was ten, his father decided that the boy was old enough to help him.
However, young Lomonosov was not interested in the family business. Learning was what he wanted. His neighbour had taught him to read and he spent as much time as he could with books, among which there was a grammar book and a book of arithmetic. The knowledge he got at home was not enough for Lomonosov and in 1730, at nineteen, he left the village and joined a caravan travelling to Moscow.
Here he entered the Slavic Greek Latin Academy and lived on bread and water for quite a long time but made rapid progress as a student. He completed a twelve−year study course in only five years and graduated from the Academy with brilliant results. A fantastic student, he was given an opportunity to go to Saint Petersburg University and later to the University of Marburg in Germany.
The latter was among Europe’s most important universities in the 18th century. Lomonosov quickly learned German and developed an interest in German literature and philosophy. He studied chemistry and began writing poetry. Lomonosov got married in Germany. The money he got from the Russian Academy of Sciences was not enough for his growing family and he decided to return to St Petersburg.
At home he became a member of the Academy and was soon made professor of chemistry. Wishing to improve education in Russia, he and Count Ivan Shuvalov founded Moscow University.
Lomonosov developed a number of important theories, and made some brilliant discoveries and rote poetry, some of which is still remembered nowadays.
1) Lomonosov was not interested in ... .
a) astronomy
b) biology
c) literature
2) Lomonosov’s father ... .
a) sold goods
b) bought goods
c) delivered goods
3) Young Lomonosov left home for Moscow because … .
a) he didn’t have enough books to read
b) he wanted to see the world
c) he wanted to receive a good education
4) Lomonosov was able to get a university education because … .
a) the Russian government paid for his studies
b) the German government paid for his...
c) he worked very hard and paid for himself
5) St Petersburg University was founded ... .
a) before Moscow University
b) after Moscow University
c) at the same time as Moscow University
B. In the text you’ve read there are some words you may not know. These words are marked. Did you understand their meanings? What helped you to understand them: a) the way the words look and sound; b) the context in which they are used; c) both?
The monument to Lomonosov in St Petersburg
Mikhail Lomonosov
Lomonosov Moscow State University
А. Прочитайте текст и закончите предложения после него.
Михаил Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов (1711−1765) − русский ученый и писатель, внесший значительный вклад в литературу, образование и науку. Среди его открытий была атмосфера Венеры. Его интересы лежали в области химии, физики, оптики, географии, истории и искусства. Его поэзия способствовала развитию современного русского языка.
Ломоносов родился в селе Денисовка (ныне Ломоносово) близ Холмогор в далеком
север России. Его отец, рыбак, в конце концов купил корабль и начал перевозить вещи из Архангельска в другие места. Когда Михаилу было десять, отец решил, что мальчик уже достаточно взрослый, чтобы ему помогать.
Однако семейный бизнес молодого Ломоносова не интересовал. Учиться было то, чего он хотел. Его сосед научил его читать, и он проводил как можно больше времени с книгами, среди которых была книга по грамматике и книга по арифметике. Знаний, полученных дома, Ломоносову не хватило, и в 1730 году, в девятнадцать лет, он покинул деревню и присоединился к каравану, идущему в Москву.
Здесь он поступил в Славяно−греко−латинскую Академию и довольно долго жил на хлебе и воде, но сделал быстрый прогресс в качестве студента. Он закончил двенадцатилетний курс всего за пять лет и окончил Академию с блестящими результатами. Фантастический студент, он получил возможность поступить в Санкт−Петербургский университет, а затем в Марбургский университет в Германии.
Последний был одним из самых важных университетов Европы в 18 веке. Ломоносов быстро выучил немецкий язык и проявил интерес к немецкой литературе и философии. Он изучал химию и начал писать стихи. Ломоносов женился в Германии. Денег, которые он получал от Российской академии наук, не хватало для его растущей семьи, и он решил вернуться в Санкт−Петербург.
Дома он стал членом Академии и вскоре стал профессором химии. Желая улучшить образование в России, он вместе с графом Иваном Шуваловым основал Московский университет.
Ломоносов разработал ряд важных теорий, сделал несколько блестящих открытий и заученных стихов, некоторые из которых помнят до сих пор.
1) Ломоносов не интересовался... .
a) астрономия
b) биология
c) литература
2) Отец Ломоносова... .
a) проданный товар
b) купил товар
c) поставленный товар
3) Молодой Ломоносов уехал из дома в Москву, потому что… .
a) ему не хватало книг для чтения
b) он хотел увидеть мир
c) он хотел получить хорошее образование
4) Ломоносов смог получить университетское образование потому, что… .
a) российское правительство оплачивало его обучение
b) правительство Германии заплатило за его...
c) он очень много работал и платил за себя
5) Основан Санкт−Петербургский университет... .
a) перед Московским университетом
b) после Московского университета
c) одновременно с Московским университетом
B. В прочитанном вами тексте есть слова, которые вы, возможно, не знаете. Эти слова отмечены. Вы поняли их значение? Что помогло вам их понять: a) то, как слова выглядят и звучат; b) контекст, в котором они используются; c) оба?
Памятник Ломоносову в Санкт−Петербурге
Михаил Ломоносов
Московский государственный университет имени Ломоносова
Ответ:
A.
1 − b, 2 − c, 3 − c, 4 − a, 5 − a.
1) Lomonosov was not interested in biology.
2) Lomonosov’s father delivered goods.
3) Young Lomonosov left home for Moscow because he wanted to receive a good education.
4) Lomonosov was able to get a university education because the Russian government paid for his studies.
5) St Petersburg University was founded before Moscow University.
B.
a) The way the words look and sound helped me to understand these words:
atmosphere − атмосфера
business − бизнес
arithmetic − арифметика
caravan − караван
Academy − Академия
progress − прогресс
philosophy − философия
professor − профессор
b) The context in which they are used helped me to understand these words:
transporting − транспортировка
poetry − поэзия
c) The way the words look and sound and the context in which they are used helped me to understand these words:
theories − теории
Перевод:
A.
1) Ломоносова не интересовала биология.
2) Отец Ломоносова доставлял товары.
3) Молодой Ломоносов уехал из дома в Москву, потому что хотел получить хорошее образование.
4) Ломоносов смог получить университетское образование, потому что российское правительство оплатило его обучение.
5) Санкт−Петербургский университет был основан раньше Московского университета.
B.
a) То, как слова выглядят и звучат, помогло мне понять эти слова:
atmosphere − атмосфера
business − бизнес
arithmetic − арифметика
caravan − караван
Academy − Академия
progress − прогресс
philosophy − философия
professor − профессор
b) Контекст, в котором они используются, помог мне понять эти слова:
transporting − транспортировка
poetry − поэзия
c) То, как слова выглядят и звучат, а также контекст, в котором они используются, помогли мне понять эти слова:
theories − теории
Задание №3
A. Use the text about Lomonosov and prove the following.
1) Mikhail Lomonosov had wide interests.
2) He was largely a self−made man.
3) He was a gifted student and a fast learner.
4) Lomonosov’s contribution to education is priceless.
5) He helped to develop both sciences and arts.
B. Give 3−5 good reasons why we remember and respect Mikhail Lomonosov.
А. Используя текст о Ломоносове, докажите следующее.
1) У Михаила Ломоносова были широкие интересы.
2) Он был в значительной степени самодостаточным человеком.
3) Он был одаренным учеником и быстро учился.
4) Вклад Ломоносова в образование бесценен.
5) Он помогал развивать как науки, так и искусства.
B. Назовите 3−5 веских причин, почему мы помним и уважаем Михаила Ломоносова.
Ответ:
A.
1) During his youth he read a lot of different books. At first he studied grammar and arithmetic. During his university years is when his interests widened. He studied languages, chemistry, poetry and many other subjects.
2) He travelled to Moscow all alone, just because he wanted to. He knew that his hometown was a dead end and was seeking new opportunities.
3) He finished a 12−year study course in just 5 years.
4) He founded a new Moscow university for anyone to attend.
5) He wrote poetry, as well as developed many important theories.
B.
He gave much importance to the development of education system in Russia and founded the first Russian chemical laboratory at the St. Petersburg Academy of Sciences along with the establishment of the Moscow University. As a result of his studies, he explained the phenomenon of icebergs, challenged certain previous scientific theories like the phlogiston theory as well published theories like the law of mass conservation.
Перевод:
A.
1) В юности он читал много разных книг. Сначала он изучал грамматику и арифметику. В университетские годы его интересы расширились. Он изучал языки, химию, поэзию и многие другие предметы.
2) Он поехал в Москву совсем один, просто потому, что хотел. Он знал, что его родной город зашел в тупик, и искал новые возможности.
3) Он закончил 12−летний курс обучения всего за 5 лет.
4) Он основал новый Московский университет для всех желающих.
5) Он писал стихи, а также разработал множество важных теорий.
B.
Он придавал большое значение развитию системы образования в России и вместе с учреждением Московского университета основал первую в России химическую лабораторию в Петербургской Академии наук. В результате своих исследований он объяснил явление айсбергов, бросил вызов некоторым предыдущим научным теориям, таким как теория флогистона, а также опубликовал теории, такие как закон сохранения массы.
Задание №4
Change the active voice into passive.
1) We form the passive voice with the help of the verb to be. 2) People grow oranges in Italy. 3) They build a lot of new houses in our country. 4) People often make tables of plastic. 5) They translate the Harry Potter books into many languages. 6) They don’t teach foreign languages at this primary school. 7) They don’t show such films on TV. 8) My granny doesn’t grow tomatoes here. 9) People don’t build tall buildings on this island. 10) What questions does your teacher usually ask you in class? 11) Do you hear such melodies here?
Измените активный залог на пассивный.
1) Мы образуем страдательный залог с помощью глагола to be. 2) В Италии выращивают апельсины. 3) В нашей стране строят много новых домов. 4) Люди часто делают столы из пластика. 5) Книги о Гарри Поттере переводят на многие языки. 6) В этой начальной школе не преподают иностранные языки. 7) Такие фильмы не показывают по телевизору. 8) Моя бабушка не выращивает здесь помидоры. 9) На этом острове люди не строят высоких зданий. 10) Какие вопросы обычно задает вам учитель на уроке? 11) Вы слышите здесь такие мелодии?
Ответ:
1) The passive voice is formed with the help of the verb to be. 2) Oranges are grown in Italy. 3) A lot of new houses are built in our country. 4) Tables are often made of plastic. 5) The Harry Potter books are translated into many languages. 6) Foreign languages aren't taught at this primary school. 7) Such films aren't shown on TV. 8) Tomatoes aren't grown by my granny here. 9) Tall buildings aren't built on this island. 10) What questions are usually asked you by your teacher in class? 11) Are such melodies heard here?
Перевод:
1) Пассивный залог образован с помощью глагола to be. 2) Апельсины выращивают в Италии. 3) В нашей стране строится много новых домов. 4) Столы часто делают из пластика. 5) Книги о Гарри Поттере переведены на многие языки. 6) В этой начальной школе не преподают иностранные языки. 7) Такие фильмы не показывают по телевизору. 8) Помидоры здесь не выращивает моя бабушка. 9) На этом острове не строят высоких зданий. 10) Какие вопросы обычно задает вам учитель на уроке? 11) Здесь слушают такие мелодии?
Задание №5
A. Read the list of words and say what makes them similar.
Gold, stone, silver, paper, wood, sand.
B. Listen, Audio (65), read and learn some more words belonging to the same category of material nouns.
leather [ˈleðə] − кожа
metal [ˈmetl] − металл
plastic [ˈplæstɪk] − пластмасса
brick [brɪk] − кирпич
cement [sɪˈment] − цемент
rubber [ˈrʌbə] − резина
wool [wʊl] − шерсть
cotton [ˈkɒtn] − хлопок
silk [sɪlk] − шёлк
glass [ɡlɑ:s] − стекло
cardboard [ˈkɑ:dbɔ:d] − картон
china [ˈʧaɪnə] − фарфор
А. Прочитайте список слов и скажите, что делает их похожими.
Золото, камень, серебро, бумага, дерево, песок.
B. Слушайте, Аудио (65), прочитайте и выучите ещё несколько слов, принадлежащих к той же категории существительных, обозначающих материалы.
leather [ˈleðə] − кожа
metal [ˈmetl] − металл
plastic [ˈplæstɪk] − пластмасса
brick [brɪk] − кирпич
cement [sɪˈment] − цемент
rubber [ˈrʌbə] − резина
wool [wʊl] − шерсть
cotton [ˈkɒtn] − хлопок
silk [sɪlk] − шёлк
glass [ɡlɑ:s] − стекло
cardboard [ˈkɑ:dbɔ:d] − картон
china [ˈʧaɪnə] − фарфор
Ответ:
A. All of these words are names of materials.
Перевод:
A. Все эти слова − названия материалов.
Задание №6
Use of or from to complete the sentences.
1) Is your new skirt made ... wool or cotton? 2) As everybody knows, Pinocchio was made ... wood. 3) This tasty cocktail is made ... milk, ice cream and fruit juice. 4) We have made this juice ... fresh oranges. 5) A lot of old cottages in Scotland are made ... stone. 6) In Asia they often use tables and chairs made ... bamboo. 7) My grandmother’s jam made ... plums is really nice. We often have it for tea. 8) Watches made ... gold are very expensive. 9) What is this soup made ... ? 10) The boat was not heavy because it was made ... rubber.
Используйста of или from для завершения предложений.
1) Ваша новая юбка сделана ... шерсти или хлопка? 2) Как известно, Буратино был сделан ... дерева. 3) Этот вкусный коктейль готовится ... молока, мороженого и фруктового сока. 4) Мы сделали этот сок ... свежих апельсинов. 5) Много старых коттеджей в Шотландии сделаны ... камня. 6) В Азии часто используют столы и стулья ... бамбука. 7) Варенье моей бабушки сделанное ... сливы очень вкусное. У нас оно часто к чаю. 8) Часы ... золота очень дорогие. 9) ... чего сделан этот суп? 10) Лодка не была тяжелой, потому что была сделана ... резины.
Ответ:
1) Is your new skirt made of wool or cotton? 2) As everybody knows, Pinocchio was made of wood. 3) This tasty cocktail is made from milk, ice cream and fruit juice. 4) We have made this juice from fresh oranges. 5) A lot of old cottages in Scotland are made of stone. 6) In Asia they often use tables and chairs made of bamboo. 7) My grandmother’s jam made from plums is really nice. We often have it for tea. 8) Watches made of gold are very expensive. 9) What is this soup made from? 10) The boat was not heavy because it was made of rubber.
Перевод:
1) Ваша новая юбка сделана из шерсти или хлопка? 2) Как известно, Буратино был сделан из дерева. 3) Этот вкусный коктейль готовится из молока, мороженого и фруктового сока. 4) Мы сделали этот сок из свежих апельсинов. 5) Много старых коттеджей в Шотландии сделаны из камня. 6) В Азии часто используют столы и стулья из бамбука. 7) Варенье моей бабушки сделанное из сливы очень вкусное. У нас оно часто к чаю. 8) Часы из золота очень дорогие. 9) Из чего сделан этот суп? 10) Лодка не была тяжелой, потому что была сделана из резины.
Задание №7
A. Read these word combinations.
a rubber ball
a plastic bag
a glass window
a brick wall
a cement floor
a metal spoon
a china jug
a cardboard box
a silk blouse
a wool sweater
a cotton shirt
a leather belt
B. Say what these things are usually or often made of.
Example: Matryoshka dolls are usually made of wood.
A. Прочитайте эти словосочетания.
резиновый мяч
полиэтиленовый пакет
стеклянное окно
кирпичная стена
цементный пол
металлическая ложка
фарфоровый кувшин
картонная коробка
шелковая блузка
шерстяной свитер
хлопковая рубашка
кожаный ремень
B. Скажите, из чего обычно или часто делают эти предметы.
Пример: Матрешки обычно делаются из дерева.
Ответ:
B.
1. Matryoshka dolls are usually made of wood.
2. Socks and sweaters are usually made of wool.
3. Village houses are usually made of wood or bricks.
4. Jeans and T−shirts are usually made of cotton.
5. Money is usually made of paper or metal.
6. Monuments are usually made of bronze.
7. Baloons are usually made of rubber.
8. CDs are usually mafe of plastic.
9. Cups and plates are usually made of china.
10. Glasses are usually made of glass.
Перевод:
B.
1. Матрешки обычно изготавливаются из дерева.
2. Носки и свитера обычно делают из шерсти.
3. Деревенские дома обычно строят из дерева или кирпича.
4. Джинсы и футболки обычно шьют из хлопка.
5. Деньги обычно делают из бумаги или металла.
6. Памятники обычно делают из бронзы.
7. Воздушные шары обычно делают из резины.
8. Компакт−диски обычно изготавливаются из пластика.
9. Чашки и тарелки обычно делают из фарфора.
10. Очки обычно делают из стекла.
Задание №8
Write answers to these questions.
1) What are books usually made of? 2) What are bottles usually made of? 3) What are milk jugs usually made of? 4) What are cottages usually made of? 5) What are shoes and bags usually made of? 6) What are mittens, scarves and jumpers usually made of? 7) What is butter made from? 8) What is jam made from? 9) What is omelette made from? 10) What is soup usually made from? 11) What are clothes often made of?
Напишите ответы на эти вопросы.
1) Из чего обычно делают книги? 2) Из чего обычно делают бутылки? 3) Из чего обычно делают молочники? 4) Из чего обычно делают коттеджи? 5) Из чего обычно делают обувь и сумки? 6) Из чего обычно делают варежки, шарфы и джемперы? 7) Из чего делают масло? 8) Из чего делают варенье? 9) Из чего сделан омлет? 10) Из чего обычно готовят суп? 11) Из чего часто делают одежду?
Ответ:
1) Books are usually made of paper. 2) Bottles are usually made of glass. 3) Milk jugs are usually made of china. 4) Cottages are usually made of wood. 5) Shoes and bags are usually made of leather. 6) Mittens, scarves and jumpers are usually made of wool. 7) Butter is made from milk. 8) Jam is made from berries and sugar. 9) Omelette is made from eggs. 10) Soup is usually made from vegetables and meat. 11) Clothes are often made of cotton.
Перевод:
1) Книги обычно делаются из бумаги. 2) Бутылки обычно изготавливаются из стекла. 3) Кувшины для молока обычно делаются из фарфора. 4) Коттеджи обычно деревянные. 5) Обувь и сумки обычно делают из кожи. 6) Варежки, шарфы и джемперы обычно делают из шерсти. 7) Масло делают из молока. 8) Варенье готовят из ягод и сахара. 9) Омлет готовится из яиц. 10) Суп обычно готовится из овощей и мяса. 11) Одежда часто делается из хлопка.
Задание №9
Make up and write down ten true sentences.
1) Books
2) Coffee
3) Wine
4) Gold
5) Lemons
6) Tea
7) Rings
8) Bridges
9) Fishing villages
10) Wild flowers
↓↑
is / are
↓↑
often / usually
↓↑
grown
made of
made from
found
↓↑
stone.
in rivers.
in the mountains.
in warm countries.
grapes.
in the fields.
on sea shores.
cardboard and paper.
in Latin America and Africa.
metal.
Составьте и запишите десять верных предложений.
1) Книги
2) Кофе
3) Вино
4) Золото
5) Лимоны
6) Чай
7) Кольца
8) Мосты
9) Рыбацкие деревни
10) Полевые цветы
↓↑
есть / есть
↓↑
часто, как правило
↓↑
вырос
сделано из
сделан из
нашел
↓↑
камень.
в реках.
в горах.
в теплых странах.
виноград.
в полях.
на морских берегах.
картон и бумага.
в Латинской Америке и Африке.
металл.
Ответ:
1) Books are usually made of cardboard and paper.
2) Coffee is usually grown in Latin America and Africa.
3) Wine is usully made from grapes.
4) Gold is often found in rivers.
5) Lemons are usually grown in warm countries.
6) Tea is usually grown in the mountains.
7) Rings are often made of metal.
8) Bridges are often made of stone.
9) Fishing villages are often found on sea shores.
10) Wild flowers are usually grown in the fields.
Перевод:
1) Книги обычно делаются из картона и бумаги.
2) Кофе обычно выращивают в Латинской Америке и Африке.
3) Вино обычно делают из винограда.
4) Золото часто находят в реках.
5) Лимоны обычно выращивают в теплых странах.
6) Чай обычно выращивают в горах.
7) Кольца часто делаются из металла.
8) Мосты часто сделаны из камня.
9) Рыбацкие деревни часто встречаются на берегу моря.
10) Дикие цветы обычно выращивают на полях.
Задание №10
Spell these words.
1) ['leðə]
2) ['rʌbə]
3) ['kɒtn]
4) [wʊl]
5) [ɡlɑ:s]
6) [sɪ'ment]
7) [brɪk]
8) ['plӕstɪk]
9) [sɪlk]
10) ['metl]
11) ['kɑ:bdɔ:d]
12) ['ʧaɪnə]
Назовите эти слова.
1) ['leðə]
2) ['rʌbə]
3) ['kɒtn]
4) [wʊl]
5) [ɡlɑ:s]
6) [sɪ'ment]
7) [brɪk]
8) ['plӕstɪk]
9) [sɪlk]
10) ['metl]
11) ['kɑ:bdɔ:d]
12) ['ʧaɪnə]
Ответ:
1) leather
2) rubber
3) cotton
4) wool
5) glass
6) cement
7) brick
8) plastic
9) silk
10) metal
11) cardboard
12) china
Перевод:
1) кожа
2) резина
3) хлопок
4) шерсть
5) стекло
6) цемент
7) кирпич
8) пластик
9) шелк
10) металл
11) картон
12) фарфор
Задание №11
Be ready to speak about Alexander Sergeevich Griboedov. Say why we remember him.
Будьте готовы говорить об Александре Сергеевиче Грибоедове. Скажите, почему мы его помним.
Ответ:
Alexander Griboedov is known in Russia as a brilliant diplomat, writer, composer and pianist. This talented man was born in Moscow in 1795. He began his school education in 1803, and three years later when he was eleven, Alexander entered Moscow University where he studied philosophy and other subject. Griboedov graduated from the University at the age of 17 in 1812. In the same year he joined the army to defend his Motherland. After the war Alexander became interested in theatre. In 1815 he translated the comedy “A Young Couple” from French into Russian. The play was staged and became popular. In 1816 Griboedov began his career of a diplomat in St Petersburg. In 1823 he began writing the famous comedy "Gore ot Uma" ("Woe from Wit") which was finished in 1824.
In 1825 as a diplomat he was sent to Persia (now Iran). In 1826 Griboedov was arrested and spent a few months under arrest because the government thought he was connected with Decembrists. Later the same year he left for Georgia where he married his friend’s daughter Nina Chavchavadze. Griboedov’s family life was not long, it lasted several weeks because at the end of 1828 he was sent to Teheran, Persia, to work for peace between the two countries. In 1829 Griboedov was killed by nationalists in Persia.
Alexander Griboedov is a well−known Russian writer but it was new to me that he was as a brilliant diplomat, composer and pianist.
Перевод:
Александр Грибоедов известен в России как блестящий дипломат, писатель, композитор и пианист. Этот талантливый человек родился в Москве в 1795 году. Он начал свое школьное образование в 1803 году, а три года спустя, когда ему было одиннадцать, Александр поступил в Московский университет, где изучал философию и другие предметы. Грибоедов окончил университет в возрасте 17 лет в 1812 году.
В том же году он присоединился к армии для защиты своей Родины. После войны Александр заинтересовался театром. В 1815 году он перевел комедию «Молодая пара» с французского на русский. Пьеса была поставлена и стала популярной. В 1816 году Грибоедов начал свою карьеру дипломата в Санкт−Петербурге. В 1823 году он начал писать знаменитую комедию «Горе от Ума», которая была закончена в 1824 году.
В 1825 году в качестве дипломата его отправили в Персию (ныне Иран). В 1826 году Грибоедов был арестован и провел несколько месяцев под арестом, потому что правительство считало, что он связан с декабристами. Позже в том же году он уехал в Грузию, где женился на дочери своего друга Нине Чавчавадзе. Семейная жизнь Грибоедова была недолгой, она длилась несколько недель, потому что в конце 1828 года он был отправлен в Тегеран, Персия, для того, чтобы примирить две страны. В 1829 году Грибоедов был убит националистами в Персии.
Александр Грибоедов − известный русский писатель, но для меня было новым то, что он был блестящим дипломатом, композитором и пианистом.