UNIT 4 Step 9

Задание №1

A. Listen to four speakers who talk about American presidents (1−4), Audio (72), and match them with the statements (a−e) below. There is one statement you don't have to use.
a) The speaker says this president lived in the 18th century.
b) The speaker says this president didn’t come from a rich family and put a stop to slavery in his country.
c) The speaker says Americans often use three letters for this president's name.
d) The speaker says this president was a symbol of the country during World War II.
e) The speaker says this president was not very successful, especially at the end of his presidency.
B. Match the names of the presidents with the pictures.
1) Franklin D.Roosevelt; 2) Abraham Lincoln; 3) George Washington; 4) J. K. Kennedy.
ГДЗ ответы к учебнику Rainbow English за 8 класс, 2 часть Афанасьева, Михеева, Баранова

A. Послушайте четырех спикеров, которые говорят об американских президентах (1−4), Аудио (72), и сопоставьте их с утверждениями (a−e) ниже. Есть одно утверждение, которое вам не нужно использовать.
a) Спикер говорит, что этот президент жил в 18 веке.
b) Спикер говорит, что этот президент не происходил из богатой семьи и положил конец рабству в своей стране.
c) Спикер говорит, что американцы часто используют три буквы для имени этого президента.
d) Спикер говорит, что этот президент был символом страны во время Второй мировой войны.
e) Спикер говорит, что этот президент не был очень успешным, особенно в конце своего президентства.
B. Сопоставьте имена президентов с картинками.
1) Франклин Д.Рузвельт; 2) Авраам Линкольн; 3) Джордж Вашингтон; 4) Дж. К. Кеннеди.

Аудио к заданию:

Speaker 1
George Washington was the first President of the United States of America. He was president from 1789 to 1797. Under his leadership American colonies became free from Great Britain. Washington came from a fairly rich family. His parents owned tobacco plantations. He had a career as a military officer and became very successful. As a president he wanted his country to be strong and powerful. After his death, Americans said he was “first in war, first in peace and first in the hearts of his countrymen". Washington is considered to be a symbol of freedom all over the world.
Speaker 2
Harry Truman was the thirty−third President of the US. He became president at the end of the Second World War in 1945. His name is connected with the idea of Cold War. He helped to found the United Nations Organization. In his work Truman listened to the opinions of the members of his cabinet and didn’t like to keep personal control of all the important problems. He was one of the most unpopular presidents to leave the White House.
Speaker 3
Abraham Lincoln was the 16th President of the US. He was born in 1809 and died in 1865. He was president of the country in its most difficult period of the development, the American Civil War. He came from a rather poor family and was mostly self−educated. He was respected very much by his people. Under his leadership America said “no” to slavery. Abraham Lincoln was killed at the theatre. He is considered one of the three greatest US presidents.
Speaker 4
John Fitzgerald Kennedy was the 35th US president. He was born in 1917 and died in 1963. People often call him JFK, which stand for the first letters of his full name. Kennedy is the only Catholic president and is the only president who has won a Pulitzer Prize. JFK often spoke of the need for all Americans to be active people of their country. His famous saying was: "Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country." He wanted all people fight against wars. He's remembered as one of the most progressive US presidents.

Выступающий 1
Джордж Вашингтон был первым президентом Соединенных Штатов Америки. Он был президентом с 1789 по 1797 год. Под его руководством американские колонии стали свободными от Великобритании. Вашингтон родом из довольно богатой семьи. Его родители владели табачными плантациями. У него была карьера военного офицера и он стал очень успешным. Будучи президентом, он хотел, чтобы его страна была сильной и могущественной. После его смерти американцы назвали его «первым в войне, первым в мире, и первым в сердцах его соотечественников». Вашингтон считается символом свободы во всем мире.
Выступающий 2
Гарри Трумэн был тридцать третьим президентом США. Он стал президентом в конце Второй мировой войны в 1945 году. Его имя связано с идеей холодной войны. Он помог создать Организацию Объединенных Наций. В своей работе Трумэн слушал мнения членов своего кабинета и не любил держать личный контроль над всеми важными проблемами. Он был одним из самых непопулярных президентов, покинувших Белый дом.
Выступающий 3
Авраам Линкольн был 16−м президентом США. Он родился в 1809 году и умер в 1865 году. Он был президентом страны в самый тяжелый период ее развития во время Гражданской войны в США. Он происходил из довольно бедной семьи и был в основном самоучкой. Его очень уважали его люди. Под его руководством Америка заявила «нет» рабству. Авраам Линкольн был убит в театре. Он считается одним из трех великих президентов США.
Выступающий 4
Джон Фитцджеральд Кеннеди был 35−м президентом США. Он родился в 1917 году и умер в 1963 году. Люди часто называют его JFK, что обозначает первые буквы его полного имени. Кеннеди − единственный католический президент и единственный президент, который выиграл Пулитцеровскую премию. JFK часто говорил о необходимости того, чтобы все американцы были активными людьми своей страны. Его знаменитая поговорка гласила: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас; спросите, что вы можете сделать для своей страны». Он хотел, чтобы все люди боролись против войн. Его помнят как одного из самых прогрессивных президентов США.

Ответ:

1 − a, 2 − e, 3 − b, 4 − c, extra (лишнее) − d.

 

Задание №2

Work in pairs. Give your opinion on the following themes, agree or disagree. Use the "opinion words" from Step 6.
Example: − In my view, the film we watched yesterday was brilliant.
− I can't agree more. I enjoyed every minute of it.
1) a film you both watched
2) dangerous sports
3) a singer or a group you both know
4) language learning
5) opera and/or ballet
6) some food you like or dislike
7) travelling
8) shopping
9) role models

Работа в парах. Выскажите своё мнение по следующим темам, согласитесь или не согласитесь. Используйте «мнения» из шага 6.
Пример: − На мой взгляд, фильм, который мы смотрели вчера, был блестящим.
− Не могу не согласиться. Я наслаждался каждой его минутой.
1) фильм, который вы оба смотрели
2) опасные виды спорта
3) певица или группа, которую вы оба знаете
4) изучение языка
5) опера и/или балет
6) еда, которая вам нравится или не нравится
7) путешествие
8) шоппинг
9) образцы для подражания

Ответ:

1) − In my view, the film we watched yesterday was brilliant. − I can't agree more. I enjoyed every minute of it.
2) − In my point of view, dangerous sports provides unnecessary risk. − I can’t agree more, casual sport is safer and similarly fun.
3) − I believe that he is a very talented singer. − That’s just what I think.
4) − It seems to me that you just can’t go anywhere without knowing at least one or more foreign languages. − I fully agree. It is very important to know languages nowadays.
5) − I think that opera isn’t an easy to understand entertainment. − I‘m of the same opinion.
6) − I my opinion burgers are very nasty and disgusting. − I’m afraid I can’t agree with you. Burgers are my favorite type of food.
7) − If you ask me, traveling is very fun. − I couldn’t agree more.
8) − I believe that people spend unnecessarily huge amounts of time shopping. − You might be right but I think that you should take your time before buying something.
9) − In my opinion, everyone should have a good role model in life. − I fully agree. Having a role model can help a lot in life.

Перевод:

1) − На мой взгляд, фильм, который мы смотрели вчера, был блестящим. − Не могу не согласиться. Я наслаждался каждой его минутой.
2) − С моей точки зрения, опасные виды спорта сопряжены с ненужным риском. − Не могу не согласиться, повседневный спорт более безопасный и такой же веселый.
3) − Я считаю, что он очень талантливый певец. − Это именно то, что я думаю.
4) − Мне кажется, что ты просто никуда не пойдешь, не зная хотя бы одного или нескольких иностранных языков. − Я полностью согласен. В наше время очень важно знать языки.
5) − Я думаю, что опера не простое для понимания развлечение. − Я того же мнения.
6) − Я считаю гамбургеры очень противными и отвратительными. − Боюсь, я не могу с вами согласиться. Бургеры − моя любимая еда.
7) − Если вы спросите меня, путешествовать очень весело. − Не могу не согласиться.
8) − Я считаю, что люди тратят огромное количество времени на шоппинг. − Возможно, вы правы, но я думаю, что вам следует не торопиться, прежде чем что−то покупать.
9) − На мой взгляд, у каждого должен быть хороший образец для подражания в жизни. − Я полностью согласен. Образец для подражания может очень помочь в жизни.

Задание №3

Say the same in one word. Some of the words from the box can help you.
1) a good opinion, admiration for someone or something
2) to make something better than it was before
3) to give
4) a place through which people come in
5) to finish studying and be given a diploma
6) a small group of houses in the country
7) to use something with another person or other people
8) a feeling
9) having all its parts, complete
10) to put two or more different things together
11) human beings as a group
12) the end of life in people, plants and animals
13) anything that happens, especially anything that is important
14) the ability to make good decisions based on knowledge and experience
15) something that a person must do

whole, to share, brick, mankind, opportunity, to graduate, to study, event, brilliant, duty, to contribute, sensible, respect, responsible, to improve, knowledge, law, death, to mix, to lead, village, wisdom, entrance, sense

Скажите то же самое одним словом. Некоторые слова из рамки могут вам помочь.
1) хорошее мнение, восхищение кем−то или чем−то
2) сделать что−то лучше, чем было раньше
3) дать
4) место, через которое приходят люди
5) закончить обучение и получить диплом
6) небольшая группа домов на даче
7) использовать что−то с другим человеком или другими людьми
8) чувство
9) имеющий все свои части, завершенный
10) соединять два или более разных предмета вместе
11) люди как группа
12) конец жизни у людей, растений и животных
13) все, что происходит, особенно все, что важно
14) способность принимать правильные решения на основе знаний и опыта
15) то, что человек должен сделать

целое, делиться, кирпич, человечество, возможность, получить высшее образование, учиться, событие, блестящий, долг, внести свой вклад, разумный, уважать, ответственный, улучшать, знание, закон, смерть, смешивать, вести, деревня, мудрость , вход, смысл

Ответ:

1) respect
2) to improve
3) to contribute
4) entrance
5) to graduate
6) a village
7) to share
8) a sense
9) whole
10) to mix
11) mankind
12) death
13) event
14) wisdom
15) duty

Перевод:

1) уважение
2) улучшить
3) внести свой вклад
4) вход
5) получить высшее образование
6) деревня
7) делиться
8) чувство
9) целый
10) смешать
11) человечество
12) смерть
13) событие
14) мудрость
15) долг

Задание №4

Complete the sentences with the verbs in their appropriate forms.
1) Not long ago, a lot of money (to contribute) to the Save the Animals Fund. 2) People who help others must (to admire) and (to respect). 3) How did it happen that the boy (to make) responsible for all the problems? 4) James died the day before yesterday and (bury) tomorrow. 5) Not all questions can (to answer) easily. 6) It’s a very good opportunity to learn something new and I think it should (take). 7) Can you tell me what this lovely dish (to make) from? 8) I know you are full of impressions and I hope these impressions (to share) in the lesson tomorrow. 9) I’ll come in a minute. I don’t want (to wait) for. 10) Mark is one of the most knowledgeable people I’ve ever met. His intellect (to admire) everywhere.

Дополните предложения глаголами в соответствующих формах.
1) Не так давно много денег (внести) в Фонд спасения животных. 2) Люди, которые помогают другим, должны (восхищаться) и (уважать). 3) Как получилось, что мальчик (сделать) ответственным за все проблемы? 4) Джеймс умер позавчера и (хоронить) завтра. 5) Не на все вопросы можно (ответить) легко. 6) Это очень хорошая возможность узнать что−то новое, и я думаю, что ею следует (воспользоваться). 7) Можете ли вы сказать мне, из чего это прекрасное блюдо (сделать)? 8) Я знаю, что вы полны впечатлений и надеюсь, что этими впечатлениями (делиться) завтра на уроке. 9) Я приду через минуту. Я не хочу (ждать). 10) Марк − один из самых знающих людей, которых я когда−либо встречал. Его интеллект (восхищаться) повсюду.

Ответ:

1) Not long ago, a lot of money was contributed to the Save the Animals Fund. 2) People who help others must be admired and respected. 3) How did it happen that the boy had been made responsible for all the problems? 4) James died the day before yesterday and will be buried tomorrow. 5) Not all questions can be answered easily. 6) It’s a very good opportunity to learn something new and I think it should be taken. 7) Can you tell me what this lovely dish was / is made from? 8) I know you are full of impressions and I hope these impressions will be shared in the lesson tomorrow. 9) I’ll come in a minute. I don’t want to be waited for. 10) Mark is one of the most knowledgeable people I’ve ever met. His intellect is admired everywhere.

Перевод:

1) Не так давно много денег было внесено в Фонд спасения животных. 2) Людьми, которые помогают другим, должны восхищаться и уважать их. 3) Как получилось, что мальчика сделали ответственным за все проблемы? 4) Джеймс умер позавчера и будет похоронен завтра. 5) Не на все вопросы можно отвечать легко. 6) Это очень хорошая возможность узнать что−то новое, и я думаю, что ее нужно использовать. 7) Не могли бы вы сказать мне, из чего было сделано / делается это прекрасное блюдо? 8) Я знаю, что вы полны впечатлений, и я надеюсь, что эти впечатления будут поделены на завтрашнем уроке. 9) Я приду через минуту. Я не хочу, чтобы меня ждали. 10) Марк − один из самых знающих людей, которых я когда−либо встречал. Его интеллектом восхищаются везде.

Задание №5

Work in pairs and decide what are 10 most important reasons for a person to be remembered, admired and respected. Choose from the long list below. Compare your short lists.
A person should:
• be a good leader;
• be knowlegeable and wise;
• work hard for his or her country;
• be well educated;
• have a strong character;
• be loving and caring;
• do something useful for other people;
• be a role model for others;
• respect and keep the law;
• not do harm to people or nature;
• be an intellectual;
• have a powerful personality;
• be a self−made person;
• be honest with himself/herself and other people;
• be talented in some field;
• wish good to people;
• always help those who need help;
• be responsible for what they do;
• be a patriot;
• be able to see through other people;
• not put up with cruelty or violence.

Работайте в парах и решите, каковы 10 самых важных причин, по которым человека следует помнить, восхищаться и уважать. Выберите из длинного списка ниже. Сравните свои короткие списки.
Человек должен:
• быть хорошим лидером;
• быть знающим и мудрым;
• много работать для своей страны;
• быть хорошо образованным;
• иметь сильный характер;
• быть любящим и заботливым;
• сделать что−то полезное для других людей;
• быть образцом для подражания для других;
• уважать и соблюдать закон;
• не причинять вреда людям или природе;
• быть интеллектуалом;
• иметь сильную личность;
• быть самостоятельным человеком;
• быть честным с собой и другими людьми;
• быть талантливым в какой−либо области;
• желать добра людям;
• всегда помогать тем, кто нуждается в помощи;
• нести ответственность за то, что они делают;
• быть патриотом;
• уметь видеть насквозь других людей;
• не мириться с жестокостью и насилием.

Ответ:

In my opinion a person should:
1. work hard for his or her country;
2. have a strong character;
3. do something useful for other people;
4. not do harm to people or nature;
5. be honest with himself/herself and other people;
6. be able to see through other people;
7. be knowlegeable and wise;
8. always help those who need help;
9. be well educated;
10. be talented in some field.

Перевод:

На мой взгляд, человек должен:
1. много работать для своей страны;
2. иметь сильный характер;
3. делать что−то полезное для других людей;
4. не причинять вреда людям или природе;
5. быть честным с собой и другими людьми;
6. уметь видеть насквозь других людей;
7. быть знающим и мудрым;
8. всегда помогай тем, кто нуждается в помощи;
9. быть хорошо образованным;
10. быть талантливым в какой−то области.

Задание №6

Look at the portraits of these world−famous people and say what you know about them, why, in your opinion, they are remembered, respected or admired.
ГДЗ ответы к учебнику Rainbow English за 8 класс, 2 часть Афанасьева, Михеева, БарановаГДЗ ответы к учебнику Rainbow English за 8 класс, 2 часть Афанасьева, Михеева, Баранова

Посмотрите на портреты этих всемирно известных людей и скажите, что вы о них знаете, почему, на ваш взгляд, их помнят, уважают или восхищаются.

Ответ:

1. Konstantin Tsiolkovsky, a great Russian scientist, was born in the city of Izhevsk in 1857. When he was nine, the boy fell ill and as a result he was not able to hear well during his life. Four years later his mother died. The boy had to study at home by himself. His only friends were books. At the age of 16 he was sent to Moscow where he studied chemistry, mathematics and astronomy. Life in the capital of Russia was rather expensive and in 1876 he left Moscow for Vyatka. Tsiolkovsky began his career as a school teacher but he was very much interested in astronomy and space. In 1892 he moved to Kaluga where he lived with his family and began his scientific experiments. He was the first to create of the model of the rocket that was able to fly to space.
2. Everybody who visits the capital of Great Britain tries to get to Trafalgar Square which is situated in the centre of London. This beautiful place was called Trafalgar Square to remember the battle of the 21st of October 1805 when the English ships under Admiral Nelson destroyed the ships of France and Spain. It happened at sea in the Spanish waters at Trafalgar. Nelson himself lost his life in that battle and died on the ship. But he was able to hear the news about his great victory.
In the centre of Trafalgar Square in London you can see a tall column with a figure of Admiral Nelson on it. Admiral Nelson, the most famous admiral in British history, became a national hero winning several battles during the war with France. In those battles he lost his right arm and his right eye. He was a very gifted, clever and brace officer and his victories helped Britain to save the country from Napoleon.
3. Queen Victoria was on the throne of Great Britain for 63 years and seven months until her death in 1901. She became queen at the age of 18 after her father and his three elder brothers had all died. Queen Victoria became very popular with the people of her country. She was admired and respected and was a very wise ruler. The years when she was the queen are known as the Victorian Era.
4. John Fitzgerald Kennedy was the 35th US president. He was born in 1917 and died in 1963. People often call him JFK, which stand for the first letters of his full name. Kennedy is the only Catholic president and is the only president who has won a Pulitzer Prize. JFK often spoke of the need for all Americans to be active people of their country. His famous saying was: "Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country." He wanted all people fight against wars. He's remembered as one of the most progressive US presidents.
5. Queen Elizabeth has been on the throne for over 60 years. She was born in London in April 1926. Her father came to the throne as George VI in 1936. Young Elizabeth and her sister, Margaret, were educated at home. Her studies mostly included history, language, literature and music. People who knew her as a child remember her love of animals, especially dogs and horses. They described her as a very responsible, sensible and well−behaved girl.
She came to the throne after her father’s death in 1952. The time she was a Queen was not cloudless. It included a number of local wars, problems in her children’s families, the death of her daughter−in−law Diana, Princess of Wales. The Queen has had to face criticism of the Royal Family from the press, but she is still a very popular monarch. People respect her for her devotion to her country and all the work she does for it. Everyone knows about the Queen’s sense of duty, her unselfishness and wisdom. Many people believe that she is a unique personality as well as a successful head of the state.
6. Catherine II is also known as Catherine the Great. She was the leader of Russia in the 18th century and made the country larger and stronger than ever. During her years on the throne, Russian territory was growing rapidly and soon the country became one of the greatest powers in Europe. Catherine made Russia the dominant [ˈdɒmɪnənt] power in the southeast of Europe.
Catherine introduced many new things. A lot of new palaces and houses were built in Russia. Many were built in the classical style and they changed the face of the country. Catherine was fairly well educated. She wrote books and was very interested in the arts and literature. She knew many world−famous people at that time and wrote letters to the great French philosopher [fɪˈlɒsəfə] Voltaire for 15 years trying to make his ideas popular in Russia.
Catherine the Great believed in education. She thought education could change the hearts of Russian people. She wanted to develop them. Catherine died in 1796. She is buried at the Peter and Paul Cathedral in St Petersburg and is considered one of the great Russian rulers.
7. Steve Jobs (1955−2011), an American businessman, one of the founders of Apple Inc. Company, is also known as Father of the Digital Revolution.
He was born in San Francisco to two university students who were unmarried then and couldn’t support their baby. The boy was adopted at birth by Paul Reinhold Jobs and Clara Jobs who became loving and caring parents for Steve. Paul taught him some elementary electronics and how to work with his hands. Clara taught Steve to read before he went to school.
Though Steve often found school boring, he was known as a gifted student. While in high school, he met some people who shared his interests in electronics. One of them was Stephen Wozniak. In 1976 Jobs and Wozniak formed their own business. They named it Apple Computer Company in remembrance of a happy summer Jobs had spent picking apples. Everyone agrees that it was Steve’s character and intellect that helped to make the company what it was. He was certainly the heart and soul of the company and its public face.
Steve was responsible for designing new products, marketing and finding the best possible people for the company. Under his leadership the company had the greatest success in business history and developed such world−famous products as iMac, iTunes, iPod, iPhone, iPad and many others.
Steve Jobs was a perfectionist. Nothing was ever “good enough” for him − it had to be perfect. It seemed that he worked 24 hours a day. This devotion to work and great interest in it helped him to become a real winner and achieve great results working together with his team.
8. Mikhail Vasilyevich Lomonosov (1711−1765) was a Russian scientist and writer who made important contributions to literature, education and science. Among his discoveries was the atmosphere of Venus. His interests lay in chemistry, physics, optics, geography, history and art. His poetry helped to develop the modern Russian language.
He became a member of the Academy and was soon made professor of chemistry. Wishing to improve education in Russia, he and Count Ivan Shuvalov founded Moscow University.
Lomonosov developed a number of important theories, and made some brilliant discoveries and rote poetry, some of which is still remembered nowadays.
9. Alexander Griboedov is known in Russia as a brilliant diplomat, writer, composer and pianist. This talented man was born in Moscow in 1795. He began his school education in 1803, and three years later when he was eleven, Alexander entered Moscow University where he studied philosophy and other subject. Griboedov graduated from the University at the age of 17 in 1812. In the same year he joined the army to defend his Motherland. After the war Alexander became interested in theatre. In 1815 he translated the comedy “A Young Couple” from French into Russian. The play was staged and became popular. In 1816 Griboedov began his career of a diplomat in St Petersburg. In 1823 he began writing the famous comedy "Gore ot Uma" ("Woe from Wit") which was finished in 1824.
In 1825 as a diplomat he was sent to Persia (now Iran). In 1826 Griboedov was arrested and spent a few months under arrest because the government thought he was connected with Decembrists. Later the same year he left for Georgia where he married his friend’s daughter Nina Chavchavadze. Griboedov’s family life was not long, it lasted several weeks because at the end of 1828 he was sent to Teheran, Persia, to work for peace between the two countries. In 1829 Griboedov was killed by nationalists in Persia.
10. Benjamin Franklin (1706−1790) lived in America at about the same time as Mikhail Lomonosov in Russia. They both belonged to the Age of Enlightenment. Franklin was a writer, publisher, scientist, diplomat and politician. He was among the most famous and respected people of his time. He was, probably, the first self−made man in America. Never selfish, Franklin tried to help other people to become successful and wrote a self−help book, Poor Richard’s Almanack. The book became very popular and made Franklin quite rich and well−known in the American colonies. The Almanack is full of useful information and has a lot of clever sayings. Here are some examples: “God helps those who help themselves.” “Early to bed and early to rise, makes a man healthy, wealthy and wise.”
Franklin believed in experimental science. He tried to explain the nature of electricity. Once he decided to show that lightning is a form of electricity with the help of an experiment. He flew a kite during a storm and showed that electricity went from the kite to the metal key on the other end of the cord.
Franklin understood early the power of words. He became one of the people who worked on the US Constitution [ˌkɒnstɪˈtju:ʃn], which played such an important role in the country’s history. In his later years, this truly great man did his best to prove that education must be given free to everybody in the country.
11. James Cook was a famous English navigator, discoverer and mapmaker. He was born in a small village in the north of England. At the age of seventeen he was sent to learn to sail on ships. He became very interested in sea voyages and made a lot of them. He was at the head of the three expeditions around the world which made the knowledge about our planet deeper and wider. The maps he made were very good for those times. He discovered many islands in the Pacific Ocean and was killed on one of them by the native people.
12. Sir Isaac Newton is a world−famous English scientist, who devoted his life to mathematics, physics, astronomy [əsˈtrɒnəmi] and other sciences. Newton discovered the law of gravity and many other laws. He developed some very important scientific theories which helped people to understand and explain a lot of things about the physical world.
Newton’s discoveries are still important for modern science today. For example, by studying the spectrum of light from a star, scientists can find out what it is made of.
To sum it up, we remember Sir Isaac Newton because he is a world−famous English scientist, who devoted his life to mathematics, physics, astronomy and other sciences. Newton discovered the law of gravity and studied optics. Newton’s studies of light led him to build the first reflecting telescope and his discoveries are still important for modern science today.

Перевод:

1. Константин Циолковский, великий русский ученый, родился в городе Ижевске в 1857 году. Когда ему было девять лет, мальчик заболел, и в результате этого он не мог хорошо слышать в течение своей жизни. Четыре года спустя его мать умерла. Мальчику приходилось самостоятельно учиться дома. Его единственными друзьями были книги. В возрасте 16 лет его отправили в Москву, где он изучал химию, математику и астрономию. Жизнь в столице России была довольно дорогой, и в 1876 году он переехал из Москвы в Вятку. Циолковский начал свою карьеру как школьный учитель, но его очень интересовали астрономия и космос. В 1892 году он переехал в Калугу, где жил со своей семьей и начал свои научные эксперименты. Он был первым, кто создал модель ракеты, которая могла полететь в космос.
2. Все, кто посещает столицу Великобритании, пытаются добраться до Трафальгарской площади, которая находится в центре Лондона. Это красивое место было названо Трафальгарской площадью в память о сражении 21 октября 1805 года, когда английские корабли под командованием адмирала Нельсона уничтожили корабли Франции и Испании. Это случилось в море в испанских водах у Трафальгара. Сам Нельсон потерял свою жизнь в этой битве и умер на корабле. Но он смог услышать новости о своей великой победе.
В центре Трафальгарской площади в Лондоне вы можете увидеть высокую колонну с фигурой адмирала Нельсона. Адмирал Нельсон, самый известный адмирал в британской истории, стал национальным героем, выигравшим несколько сражений во время войны с Францией. В этих битвах он потерял правую руку и правый глаз. Он был очень одаренным, умным и храбрым офицером, и его победы помогли Британии спасти страну от Наполеона.
3. Королева Виктория была на троне Великобритании 63 года и 7 месяцев пока не умерла в 1901 году. Она стала королевой в возрасте 18 лет после того, как ее отец и три старших брата умерли. Королева Виктория стала очень популярной среди людей своей страны. Ею восхищались и ее уважали, и она была очень мудрым правителем. Годы, когда она была королевой, известны как Викторианская эпоха.
4. Джон Фитцджеральд Кеннеди был 35−м президентом США. Он родился в 1917 году и умер в 1963 году. Люди часто называют его JFK, что обозначает первые буквы его полного имени. Кеннеди − единственный католический президент и единственный президент, который выиграл Пулитцеровскую премию. JFK часто говорил о необходимости того, чтобы все американцы были активными людьми своей страны. Его знаменитая поговорка гласила: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас; спросите, что вы можете сделать для своей страны». Он хотел, чтобы все люди боролись против войн. Его помнят как одного из самых прогрессивных президентов США.
5. Королева Елизавета находится на престоле уже более 60 лет. Она родилась в Лондоне в апреле 1926 года. Ее отец вступил на престол как Георг VI в 1936 году. Юная Елизавета и ее сестра Маргарет получили домашнее образование. Ее исследования в основном включали историю, языки, литературу и музыку. Люди, знавшие ее в детстве, помнят ее любовь к животным, особенно к собакам и лошадям. Они описали ее как очень ответственную, разумную и хорошо воспитанную девушку.
Она взошла на престол после смерти отца в 1952 году. Время ее правления не было безоблачным. Он включал в себя ряд локальных войн, проблемы в семьях ее детей, смерть ее невестки Дианы, принцессы Уэльской. Королеве пришлось столкнуться с критикой королевской семьи со стороны прессы, но она по−прежнему остается очень популярным монархом. Люди уважают ее за ее преданность своей стране и всю работу, которую она для нее делает. Все знают о чувстве долга королевы, ее бескорыстии и мудрости. Многие люди считают, что она уникальная личность, а также успешный глава государства.
6. Екатерина II была известна как Екатерина Великая. Она была лидером России в 18 веке и сделала страну больше и сильнее, чем когда−либо. В годы её правления территория России быстро росла, и вскоре страна стала одной из величайших держав Европы. Екатерина сделала Россию доминирующей [ˈdɒmɪnənt] державой на юго−востоке Европы.
Екатерина ввела много нового. В России было построено много новых дворцов и домов. Многие из них были построены в классическом стиле и изменили лицо страны. Екатерина была довольно хорошо образована. Она писала книги и очень интересовалась искусством и литературой. Она знала в то время многих всемирно известных людей и в течение 15 лет писала письма великому французскому философу Вольтеру, пытаясь сделать его идеи популярными в России.
Екатерина Великая верила в образование. Она думала, что образование может изменить сердца русских людей. Она хотела их развивать. Екатерина умерла в 1796 году. Похоронена в Петропавловском соборе Санкт−Петербурга и считается одной из великих русских правительниц.
7. Стив Джобс (1955−2011), американский бизнесмен, один из основателей компании Apple Inc., также известен как Отец цифровой революции.
Он родился в Сан−Франциско в семье двух студентов университета, которые тогда не были женаты и не могли содержать ребенка. Мальчика при рождении усыновили Пол Рейнхольд Джобс и Клара Джобс, которые стали для Стива любящими и заботливыми родителями. Пол научил его элементарной электронике и тому, как работать руками. Клара научила Стива читать до того, как он пошел в школу.
Хотя Стив часто находил школу скучной, он был известен как одаренный ученик. В старшей школе он познакомился с людьми, которые разделяли его интересы в области электроники. Одним из них был Стивен Возняк. В 1976 году Джобс и Возняк основали собственный бизнес. Они назвали ее Apple Computer Company в честь воспоминания о счастливом лете, которое Джобс провел собирая яблоки. Все согласны с тем, что именно характер и интеллект Стива помогли сделать компанию такой, какая она есть. Он, безусловно, был сердцем и душой компании и ее публичным лицом.
Стив отвечал за разработку новых продуктов, маркетинг и поиск лучших людей для компании. Под его руководством компания добилась величайшего успеха в истории бизнеса и разработала такие всемирно известные продукты, как iMac, iTunes, iPod, iPhone, iPad и многие другие.
Стив Джобс был перфекционистом. Ничто никогда не было для него «достаточно хорошим» − оно должно было быть совершенным. Казалось, что он работал 24 часа в сутки. Эта преданность делу и большой интерес к нему помогли ему стать настоящим победителем и добиться больших результатов, работая вместе со своей командой.
8. Михаил Васильевич Ломоносов (1711−1765) − русский ученый и писатель, внесший значительный вклад в литературу, образование и науку. Среди его открытий была атмосфера Венеры. Его интересы лежали в области химии, физики, оптики, географии, истории и искусства. Его поэзия способствовала развитию современного русского языка.
Он стал членом Академии и вскоре стал профессором химии. Желая улучшить образование в России, он вместе с графом Иваном Шуваловым основал Московский университет.
Ломоносов разработал ряд важных теорий, сделал несколько блестящих открытий и заученных стихов, некоторые из которых помнят до сих пор.
9. Александр Грибоедов известен в России как блестящий дипломат, писатель, композитор и пианист. Этот талантливый человек родился в Москве в 1795 году. Он начал свое школьное образование в 1803 году, а три года спустя, когда ему было одиннадцать, Александр поступил в Московский университет, где изучал философию и другие предметы. Грибоедов окончил университет в возрасте 17 лет в 1812 году.
В том же году он присоединился к армии для защиты своей Родины. После войны Александр заинтересовался театром. В 1815 году он перевел комедию «Молодая пара» с французского на русский. Пьеса была поставлена и стала популярной. В 1816 году Грибоедов начал свою карьеру дипломата в Санкт−Петербурге. В 1823 году он начал писать знаменитую комедию «Горе от Ума», которая была закончена в 1824 году.
В 1825 году в качестве дипломата его отправили в Персию (ныне Иран). В 1826 году Грибоедов был арестован и провел несколько месяцев под арестом, потому что правительство считало, что он связан с декабристами. Позже в том же году он уехал в Грузию, где женился на дочери своего друга Нине Чавчавадзе. Семейная жизнь Грибоедова была недолгой, она длилась несколько недель, потому что в конце 1828 года он был отправлен в Тегеран, Персия, для того, чтобы примирить две страны. В 1829 году Грибоедов был убит националистами в Персии.
10. Бенджамин Франклин (1706−1790) жил в Америке примерно в то же время, что и Михаил Ломоносов в России. Оба они принадлежали к эпохе Просвещения. Франклин был писателем, издателем, ученым, дипломатом и политиком. Он был одним из самых известных и уважаемых людей своего времени. Он был, наверное, первым в Америке человеком, который сделал себя сам.
Никогда не эгоистичный, Франклин пытался помочь другим людям добиться успеха и написал книгу о самопомощи «Альманах бедного Ричарда». Книга стала очень популярной и сделала Франклина довольно богатым и известным в американских колониях. Альманах полон полезной информации и содержит множество умных изречений. Вот несколько примеров: «Бог помогает тем, кто помогает себе сам». «Рано ложиться спать и рано вставать делает человека здоровым, богатым и мудрым».
Франклин верил в экспериментальную науку. Он пытался объяснить природу электричества. Однажды он решил с помощью эксперимента показать, что молния − это форма электричества. Он запустил воздушного змея во время шторма и показал, что электричество идет от воздушного змея к металлическому ключу на другом конце шнура.
Франклин рано понял силу слов. Он стал одним из тех, кто работал над Конституцией США, сыгравшей столь важную роль в истории страны. В последние годы жизни этот поистине великий человек всеми силами доказывал, что образование должно быть бесплатным для всех в стране.
11. Джеймс Кук был известным английским навигатором, первооткрывателем и картографом. Он родился в маленькой деревушке на севере Англии. В возрасте семнадцати лет его отправили учиться управлять кораблями. Он очень заинтересовался морскими путешествиями и совершил много таких путешествий. Он возглавил три экспедиции вокруг света, которые сделали знания о нашей планете глубже и шире. Карты, которые он сделал, были очень хороши для тех времен. Он обнаружил много островов в Тихом океане и был убит на одном из них коренными народами.
12. Сэр Исаак Ньютон − всемирно известный английский ученый, посвятивший свою жизнь математике, физике, астрономии и другим наукам. Ньютон открыл закон тяготения и многие другие законы. Он разработал несколько очень важных научных теорий, которые помогли людям понять и объяснить многие вещи в физическом мире.
Открытия Ньютона по−прежнему важны для современной науки. Например, изучая спектр света звезды, ученые могут выяснить, из чего она состоит.
Подводя итог, сэра Исаака Ньютона мы помним потому, что это всемирно известный английский ученый, посвятивший свою жизнь математике, физике, астрономии и другим наукам. Ньютон открыл закон всемирного тяготения и изучал оптику. Исследования света Ньютоном привели его к созданию первого телескопа−рефлектора, и его открытия до сих пор важны для современной науки.

Задание №7

A. Say how much you know about the man whose name was Confucius [kənˈfu:ʃəs].
B. Work in pairs and make up some questions you would like to ask about Confucius.
C. Work in pairs. One of you will read Text A and the other Text B, then share the information with each other. See which of your questions have found their answers.
Text A
Confucius was one of the greatest moral teachers of all time. He lived in China about five hundred years before Christ [kraɪst]. Confucius studied ancient Chinese writings from which he took some ideas. Those ideas seemed important to the development of fine character. Then he taught these ideas to the princes and to the students of all ages who came to him for instruction [ɪnˈstrʌkʃn]. The rules he wrote down 2,400 years ago are still used. For example, his golden rule was “What you do not want done to yourself, do not do to others”. He tried to interest people in ideals of love, openness and moral behaviour. Confucius believed that man was naturally good and could live in harmony with other people.
Text B
Confucius’ Chinese name was Kung−Fu−tse. At the age of 22, three years after his marriage, Confucius began to teach men how to live happily. Among other people, he taught a number of Chinese princes.
Confucius did not consider himself a god. In fact, he taught nothing about religion or about what happens to us after death. Within five hundred years after his death, his teachings became the philosophy of the whole country. When Buddhism appeared, the teachings of Confucius were almost forgotten, but later remembered again. We can say that even today Confucius’ ideas are important for people.
ГДЗ ответы к учебнику Rainbow English за 8 класс, 2 часть Афанасьева, Михеева, Баранова

A. Скажите, как много вы знаете о человеке, которого звали Конфуций.
B. Работайте в парах и составьте несколько вопросов, которые вы хотели бы задать о Конфуции.
С. Работа в парах. Один из вас прочитает текст A, а другой текст B, а затем поделится информацией друг с другом. Посмотрите, какие из ваших вопросов нашли ответы.
Текст А
Конфуций был одним из величайших учителей нравственности всех времен. Он жил в Китае примерно за пятьсот лет до Рождества Христова. Конфуций изучал древние китайские писания, из которых почерпнул некоторые идеи. Эти идеи казались важными для развития прекрасного характера. Затем он обучал этим идеям принцев и учеников всех возрастов, которые приходили к нему за наставлениями. Правила, которые он записал 2400 лет назад, используются до сих пор. Например, его золотое правило гласило: «Чего не хочешь делать себе, не делай другим». Он старался заинтересовать людей идеалами любви, открытости и нравственного поведения. Конфуций считал, что человек по своей природе добр и может жить в гармонии с другими людьми.
Текст B
Китайское имя Конфуция было Кунг−Фу−цзе. В возрасте 22 лет, через три года после женитьбы, Конфуций начал учить мужчин, как жить счастливо. Среди прочих людей он обучал ряд китайских принцев.
Конфуций не считал себя богом. На самом деле он ничего не говорил о религии или о том, что происходит с нами после смерти. В течение пятисот лет после его смерти его учение стало философией всей страны. Когда появился буддизм, учение Конфуция было почти забыто, но позже вновь вспомнили. Можно сказать, что и сегодня идеи Конфуция важны для людей.

Ответ:

A.
I know that Confucius lived in China and he was one of the greatest moral teachers of all time.
B.
1. Where did he live? − He lived in China.
2. Where did he take his ideas from? − He took them from ancient Chinese writings.
3. What is his the most famouse rule? − His golden rule was “What you do not want done to yourself, do not do to others”.
4. What was his real name? − His name was Kung−Fu−tse.
5. Who did he teach his ideas? − In the beginning he taught men how to live happily. Among other people, he taught a number of Chinese princes.

Перевод:

A.
Я знаю, что Конфуций жил в Китае и был одним из величайших учителей нравственности всех времен.
B.
1. Где он жил? − Он жил в Китае.
2. Откуда он брал свои идеи? − Он брал их из древних китайских писаний.
3. Какое его самое известное правило? − Его золотым правилом было «Чего не хочешь, чтобы сделали тебе, не делай другим».
4. Каково было его настоящее имя? − Его звали Кунг−Фу−цзе.
5. Кого он учил своим идеям? − В начале он учил мужчин, как жить счастливо. Среди прочих людей он обучал ряд китайских принцев.

Задание №8

Complete the sentences with the appropriate function words where necessary.
1) What I felt was a mixture ... love and hate. 2) You’ll find me ... the entrance ... the cinema at a quarter to seven. 3) You should show more respect ... your teachers. 4) It’s not necessary to graduate ... university to be a respected and knowledgeable person. 5) All the houses in the little village were made ... wood. 6) Sara said she was not going to put ... with the children’s behaviour. 7) You need a sense ... responsibility to become a good leader. 8) So many subjects can’t be studied ... pupils at the same time. 9) Will I be able to enter ... the hall after the third bell? 10) Yuri Gagarin is one of the people whose name is known all ... the world.

Дополните предложения соответствующими служебными словами, где это необходимо.
1) То, что я чувствовал, было смесью ... любви и ненависти. 2) Ты найдешь меня ... вход ... кинотеатр без четверти семь. 3) Вы должны проявлять больше уважения ... своим учителям. 4) Не обязательно заканчивать ... университет, чтобы быть уважаемым и знающим человеком. 5) Все дома в деревушке были сделаны ... дерево. 6) Сара сказала, что не собирается положить ... поведением детей. 7) Вам нужно чувство ... ответственности, чтобы стать хорошим руководителем. 8) Нельзя одновременно изучать столько предметов ... учеников. 9) Смогу ли я войти ... зал после третьего звонка? 10) Юрий Гагарин − один из людей, чье имя известно всему … миру.

Ответ:

1) What I felt was a mixture of love and hate. 2) You’ll find me at the entrance to the cinema at a quarter to seven. 3) You should show more respect for your teachers. 4) It’s not necessary to graduate from university to be a respected and knowledgeable person. 5) All the houses in the little village were made of wood. 6) Sara said she was not going to put up with the children’s behaviour. 7) You need a sense of responsibility to become a good leader. 8) So many subjects can’t be studied by pupils at the same time. 9) Will I be able to enter the hall after the third bell? 10) Yuri Gagarin is one of the people whose name is known all over the world.

Перевод:

1) То, что я чувствовал, было смесью любви и ненависти. 2) Ты найдешь меня у входа в кинотеатр без четверти семь. 3) Вы должны проявлять больше уважения к своим учителям. 4) Не обязательно заканчивать университет, чтобы быть уважаемым и знающим человеком. 5) Все дома в деревушке были сделаны из дерева. 6) Сара сказала, что не собирается мириться с поведением детей. 7) Вам нужно чувство ответственности, чтобы стать хорошим руководителем. 8) Ученики не могут одновременно изучать столько предметов. 9) Смогу ли я войти в зал после третьего звонка? 10) Юрий Гагарин − один из людей, чье имя известно всему миру.

Задание №9

Cross the odd word out in each line.
1) lead, leader, leather, leadership, leading
2) rubber, leather, china, land, paper
3) law, mankind, admiration, knowledge, opportunity
4) contribute, respect, improve, bury, whole
5) of, at, on, in, we

Вычеркните лишнее слово в каждой строке.
1) вести, лидер, кожа, лидерство, ведущий
2) резина, кожа, фарфор, земля, бумага
3) закон, человечество, восхищение, знание, возможность
4) способствовать, уважать, улучшать, хоронить, целый
5) из, на, на, в, мы

Ответ:

1) lead, leader, leather, leadership, leading (остальные слова образованы от слова lead и сочетание "ea" в них читается [i:])
2) rubber, leather, china, land, paper (остальные слова обозначают названия материала)
3) law, mankind, admiration, knowledge, opportunity (остальные слова образованы с помощью суффиксов)
4) contribute, respect, improve, bury, whole (остальные слова могут иметь значение глагола)
5) of, at, on, in, we (остальные слова − предлоги)

Перевод:

1) вести, лидер, кожа, лидерство, ведущий
2) резина, кожа, фарфор, земля, бумага
3) закон, человечество, восхищение, знание, возможность
4) способствовать, уважать, улучшать, хоронить, целый
5) из, на, на, в, мы

Задание №10

Complete the sentences using the appropriate forms of the verbs in brackets. Write the sentences down.
1) a) Who you (wait) for now? b) John always (wait) for. 2) a) I think you should (send) for the doctor. Pete is seriously ill. b) I think the doctor should (send) for. Pete is seriously ill. 3) a) I never (listen) to. I think they don’t respect me. b) I never (listen) to him. I don’t respect his opinion. 4) a) The children will (look) after. Don’t worry about them. b) Will you (look) after the children? I don’t want to leave them alone. 5) a) He was a very famous actor and he much (speak) about then. b) He always (speak) a lot about famous actors.

Закончите предложения, используя соответствующие формы глаголов в скобках. Запишите предложения.
1) a) Кто ты (ждать) сейчас? b) Джон всегда (ждать). 2) a) Я думаю, вам следует (послать) за доктором. Пит серьезно болен. b) Я думаю, что доктор должен (послать) за. Пит серьезно болен. 3) a) Я никогда (слушать). Я думаю, они меня не уважают. b) Я никогда (не слушать) его. Я не уважаю его мнение. 4) a) Дети будут (присматривать) за. Не беспокойтесь о них. b) Ты будешь (присматривать) за детьми? Я не хочу оставлять их одних. 5) a) Он был очень известным актером и о нем много (говорить) тогда. b) Он всегда (говорить) много об известных актерах.

Ответ:

1) a) Who are you waiting for now? b) John is always waited for. 2) a) I think you should send for the doctor. Pete is seriously ill. b) I think the doctor should be sent for. Pete is seriously ill. 3) a) I am never listen to. I think they don’t respect me. b) I never listen to him. I don’t respect his opinion. 4) a) The children will be looked after. Don’t worry about them. b) Will you look after the children? I don’t want to leave them alone. 5) a) He was a very famous actor and he was much spoken about then. b) He always speaks a lot about famous actors.

Перевод:

1) a) Кого ты ждешь сейчас? b) Джона всегда ждут. 2) a) Я думаю, вам следует послать за доктором. Пит серьезно болен. b) Я думаю, что за доктором следует послать. Пит серьезно болен. 3) a) Меня никогда не слушают. Я думаю, они меня не уважают. b) Я никогда не слушаю его. Я не уважаю его мнение. 4) a) За детьми будут присматривать. Не беспокойтесь о них. b) Ты присмотришь за детьми? Я не хочу оставлять их одних. 5) a) Он был очень известным актером и о нем много говорили. b) Он всегда много говорит об известных актерах.

Задание №11

Revise the words for Test Four.
Words
admiration, admire, admirer, brick, brilliant(ly), bury, cardboard, cement, china, contribute, contribution, cotton, death, duty, enter, entrance, event, glass, graduate, improve(ment), knowledge(able), law, leader, leather, mankind, metal, mind, mix (up), mixture, opinion, opportunity, plastic, respect, respectable, respected, responsible, royal, rubber, seem, sense, sensible, share, silk, smell, talent, taste, view, village, whole, wisdom, wise, wool
Word Combinations
all over the world, the law of nature, role model, to break the law, to keep the law, to make laws
Phrasal Verbs
to put down, to put off, to put out, to put up with
Verb Forms
lead − led − led

Повторите слова для четвертого теста.
Слова
восхищение, восхищаться, поклонник, кирпич, блестящий(е), хоронить, картон, цемент, фарфор, способствовать, вклад, хлопок, смерть, долг, войти, вход, событие, стекло, выпускник, улучшать(ение), знание(ющий) , закон, вождь, кожа, человечество, металл, ум, смешивать, смесь, мнение, возможность, пластик, уважение, респектабельный, уважаемый, ответственный, королевский, каучук, казаться, смысл, разумный, доля, шелк, запах, талант, вкус, вид, деревня, целое, мудрость, мудрый, шерсть
Сочетания слов
во всем мире, закон природы, образец для подражания, нарушать закон, соблюдать закон, издавать законы
Фразовые глаголы
записывать, откладывать, погасить, мириться (с)
Формы глагола
вести − вел − вел