УРОК 12. Как составляют топографические планы и карты (§12)

1. Съемка местности

Задание №•

На схеме подпишите названия видов съёмок местности в соответствии с их отличи­тельными чертами.

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

2. Полярная съемка местности

Задание №•

Заполните таблицу.
Составление плана пришкольного участка

Действия  Данные о местности Данные для составления плана
1. Выбрать масштаб съёмки для планшета 30 х 40 см  Размеры участка м2 Масштаб 1 : _
2. Начертить линейный масштаб    
3. Определить положение полюса на будущем плане с учётом расстояний до крайних объектов, которые будут нанесены на план Измерить расстояния до крайних объектов и границ участка Определить положение точки полюса на местности и на плане (в соответствии с масштабом)
4. Встав в точке полюса, сориентировать планшет по компасу Встать в исходной точке (полюсе). Закрепить компас на планшете. Повернуть планшет так, чтобы направления стрелки компаса и стрелки север − юг, нарисованной на плане, совпали  
5. Из полюсов провести визирование на объекты местности с помощью визирной линейки Выбрать объекты местности для визирования, определить их ключевые точки Провести визирование на объекты и их ключевые точки. На плане провести линии визирования
6. Определить расстояния от полюса до объектов, на которые проводилось визирование Пронумеровать объекты визирования. Доступными способами измерить расстояния от полюса до объектов визирования. Записать результаты измерений  
7. Используя условные знаки для топографических планов и карт, обозначить объекты на плане Определить размеры объектов и расстояния между ними и полюсом в соответствии с масштабом. Выбрать из таблицы те условные знаки и сокращения, которые необходимо использовать для составления плана. Нанести их на план. Проверить и окончательно оформить план местности  

Ответ:

Составление плана пришкольного участка

Действия  Данные о местности Данные для составления плана
1. Выбрать масштаб съёмки для планшета 30 х 40 см  Размеры участка 90 х 120 м2
Масштаб 1 : 300
2. Начертить линейный масштаб ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин в 1 см 3 м
3. Определить положение полюса на будущем плане с учётом расстояний до крайних объектов, которые будут нанесены на план Измерить расстояния до крайних объектов и границ участка Определить положение точки полюса на местности и на плане (в соответствии с масштабом)
4. Встав в точке полюса, сориентировать планшет по компасу Встать в исходной точке (полюсе). Закрепить компас на планшете. Повернуть планшет так, чтобы направления стрелки компаса и стрелки север − юг, нарисованной на плане, совпали  
5. Из полюсов провести визирование на объекты местности с помощью визирной линейки Выбрать объекты местности для визирования, определить их ключевые точки Провести визирование на объекты и их ключевые точки. На плане провести линии визирования
6. Определить расстояния от полюса до объектов, на которые проводилось визирование Пронумеровать объекты визирования. Доступными способами измерить расстояния от полюса до объектов визирования. Записать результаты измерений  
7. Используя условные знаки для топографических планов и карт, обозначить объекты на плане Определить размеры объектов и расстояния между ними и полюсом в соответствии с масштабом. Выбрать из таблицы те условные знаки и сокращения, которые необходимо использовать для составления плана. Нанести их на план. Проверить и окончательно оформить план местности  


ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

3. Составление плана местности на маршруте

Задание №•

Заполните таблицу.
Проведение маршрутной съёмки местности

Действия  Данные о местности Данные для составления плана
1. Выбрать масштаб съёмки для планшета 30 х 40 см Длина маршрута _ м Масштаб 1 : _
2. Начертить линейный масштаб    
3    
4    
5    
6    
7    

Ответ:

Проведение маршрутной съёмки местности

Действия  Данные о местности Данные для составления плана
1. Выбрать масштаб съёмки для планшета 30 х 40 см Длина маршрута 388 м Масштаб 1 : 10 000
2. Начертить линейный масштаб  в 1 см 150 м  ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин
3. Выбрать точку, откуда будет производиться начало съемки.  60 м от западной границы, 52 м от северной  ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин
4. Измерить расстояния до точек визирования  до точки 1 − 32м, 2 − 49м, 3 − 61м, 4 − 28 м (10м до стены), 5 − 27м (15м до стены)  ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин
5. Перенести точки местности на план  1 − стадион, 2 − выход из территории школы, 3 − шлагбаум, 4 − здание школы, 5 − бассейн  ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин
6. Оформить план  оформили   ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин
7. Произвести маршрутную съемку  произвели   ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Школа географа-следопыта

Задание №•

Проведите полярную съёмку пришкольного участка.
Работу лучше проводить по группам. План пришкольного участка будет совмест­ным результатом работы каждой группы. Пометки и записи следует делать на плане в Дневнике географа−следопыта.
Первая группа определяет размеры пришкольного участка и выбирает масштаб съёмки.
Длина пришкольного участка _ м.
Ширина пришкольного участка _ м.
Масштаб съёмки _
Вторая группа определяет положение полюса съёмки и основные направления и точки визирования, определяет азимуты по компасу.
Третья группа готовит планшет и визирную линейку, ориентирует планшет по направлению "север − юг", проводит визирование.
Четвёртая группа определяет расстояния между полюсом и точками визиро­вания.
Пятая группа определяет размеры объектов, которые будут обозначены на пла­не пришкольного участка.
Получив необходимые данные, составьте черновой вариант плана пришкольного участка. В кабинете географии завершите работу по составлению окончательного варианта плана.

Ответ:

Полярная съёмка пришкольного участка.
Первая группа определяет размеры пришкольного участка и выбирает масштаб съёмки.
Длина пришкольного участка 120 м.
Ширина пришкольного участка 90 м.
Масштаб съёмки 1 : 500
Вторая группа определяет положение полюса съёмки и основные направления и точки визирования, определяет азимуты по компасу.
Третья группа готовит планшет и визирную линейку, ориентирует планшет по направлению "север − юг", проводит визирование.
Четвёртая группа определяет расстояния между полюсом и точками визиро­вания.
Пятая группа определяет размеры объектов, которые будут обозначены на пла­не пришкольного участка.
Получив необходимые данные, составьте черновой вариант плана пришкольного участка. В кабинете географии завершите работу по составлению окончательного варианта плана.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин