УРОК 9. Изображения земной поверхности (§9)

Различные способы изображения местности

Задание №• 1

Рядом с фотографией, сделанной в национальном парке "Тассилин−Аджер", нари­суйте, как выглядела местность, занятая в настоящее время пустыней Сахарой, 4−8 тыс. лет назад. Фотографию и свой рисунок подпишите.
Какие источники информации могут помочь в выполнении задания?
_
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

_
_

Ответ:

Помочь в выполнении задания могут помочь древние наскальные изображения, энциклопедии, информация о жизни людей до нашей эры.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Национальный парк "Тассилин−Аджер"
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Пустыня Сахара 4−8 тыс. лет назад

Постоянные мусонные дожди поддерживали экосистему, где было много живых существ.

Задание №• 2

Подпишите названия животных, изображения которых были обнаружены на скалах Тассилин−Аджера.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

_
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

_
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

_
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

_
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

_

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Буйвол


ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Слон
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Жираф и косули


ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Верблюд

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Антилопы

Задание №• 3

Ниже приводится аэрофотоснимок Большой Дорогомиловской улицы в Москве. По фрагменту карты Москвы определите район съёмки и место, откуда была сделана фото­графия.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Задание №• 4

Рассмотрите фотографию и аэрофотоснимок горы Шаста и ответьте на вопросы.
1. По какому из изображений можно высказать предположение о происхождении горы Шаста? Каково происхождение горы? _
2. На каком материке расположена гора Шаста?
Гора Шаста расположена на материке _
3. Какая гипотеза существует относительно названия горы? _
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ответ:

1. Гора, предположительно, имеет вулканическое происхождение.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

2. Гора Шаста расположена на материке Северная Америка.
3. Предполагается, что название связано с русскими первопроходцами, открывшими Аляску. Местность была богата залежами золота и туда съезжались люди в надежде найти свое счастье.
Существует вторая версия: название горы произошло от другого русского слова "шастать".

Задание №• 5

По рисунку из африканского экспе­диционного дневника академика РАН Евгения Евгеньевича Милановского (см. учебник) определите, в каком районе Африки работала группа геологов и геофи­зиков. На контурной карте Африки по­ставьте знак Х в квадратике на месте пред­полагаемого района работ. При ответе ис­пользуйте дополнительные источники информации.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

В 1967−1976 года Е. Е. Милановский участвовал в научных экспедициях АН СССР в рифтовых зонах Восточной Африки.

Школа географа-следопыта

Задание №•

Оцените наглядность и информативность изображений.
1) Сравните изображения окрестностей села Бёхово и музея−заповедника "Поленова" на картине В. Д. Поленова, аэрофотоснимке и топографической карте.

Картина. В. Д. Поленов "Золотая осень"

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Аэрофотоснимок. Музей−заповедник "Поленово"

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Топографическая карта

2) Заполните таблицу, записав в её ячейки ответы на следующие вопросы.
1. Какие реки протекают в окрестностях музея−заповедника? Можно ли опреде­лить название, ширину, направление и скорость течения рек?
2. Как называются населённые пункты, расположенные на берегах рек? В каких из них есть церковь? Можно ли определить количество домов, кварталов?
3. Можно ли определить типы растительности в окрестностях музея (лес, кустар­ник, луг и др.)?
4. Между какими населёнными пунктами проложены дороги? Что можно сказать об этих дорогах?

Номер вопроса Картина  Аэрофотоснимок   Топографическая карта
1      
2      
3      
4      


Вывод. Наиболее полную и точную информацию об окрестностях музея−заповедника "Поленово" передаёт _ так как _

Ответ:

Номер вопроса Картина  Аэрофотоснимок   Топографическая карта
1  Невозможно определить   Невозможно определить  Можно. 1) Река Ока, скорость течения 0,5, направление с Юга на Север. 2) Река Скнижка, скорость течения 0,4, направление с Востока на Запад. Визуально можно определить ширину рек, согласно масштабу.
2  Невозможно определить   Невозможно определить  Можно определить названия населенных пунктов, количество домов, кварталов, наличие водонапорных башен, памятников, причалов. Церкви расположены в Страхово, Бёхово, Таруса. На берегах рек также расположены населенные пункты Поленово и Тяпкино.
3  Можно, в основном, березы  Затруднительно   Можно определить только тип леса
4  Можно определить, что дороги − лесные тропинки  Можно определить, что дороги грунтовые  

Дороги на восточном берегу реки Ока соединяют населенные пункты Тяпкино−Страхово−Поленово−Бёхово, на западном берегу − Таруса−Игнатовское−д/о Таруса и Таруса−Кузмищево, и представляют собой усовершенствованное шоссе.


Вывод. Наиболее полную и точную информацию об окрестностях музея−заповедника "Поленово" передаёт топографическая карта,
так как на ней наиболее детально изображена местность. Можно определить населенные пункты, реки, дороги, леса, порты, а также дополнительные объекты, такие как: избушка лесника, проселочные и лесные дороги, водонапорные башни, линии электропередач и отметки высот.