УРОК 7. Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв. (§6)

Первые научные географические экспедиции

Задание №• 1

Впишите пропущенные слова.
Современная география зародилась в _ в., когда появились _ для исследований.

Ответ:

Современная география зародилась в XIX − начале XX в., когда появились новые методы и устройства (приборы) для исследований.


Задание №• 2

На контурной карте: а) соедините точки так, чтобы получился маршрут кругосветного плавания Джеймса Кука в 1768−1771 гг.; б) подпишите название открытого в этом плава­нии Большого Барьерного рифа и пролива, обнаруженного Дж. Куком между Северным и Южным островами Новой Зеландии (после гибели Кука названного его именем).

Ответ к заданию а:

Маршрут кругосветного плавания Джеймса Кука в 1768−1771 гг.:
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ответ к заданию б:

Название открытого в этом плава­нии Большого Барьерного рифа и пролива, обнаруженного Дж. Куком между Северным и Южным островами Новой Зеландии (после гибели Кука названного его именем):
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин


Задание №• 3

На контурной карте Антарктиды соедините точки так, чтобы получились маршруты плавания Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в 1819−1820 гг.

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин


Задание №• 4

Заполните таблицу, сравнив три метода географической науки.
Методы географической науки

Вопросы для сравнения Метод наблюдений  Картографический метод  Экспедиционный метод
Время появления      
Время наибольшего расцвета      

Главные особенности

     

Ответ:

Методы географической науки

Вопросы для сравнения Метод наблюдений  Картографический метод  Экспедиционный метод
Время появления Времена Древней Греции Первые карты появились в VIII − VI вв. до н.э. Времена Древней Греции
Время наибольшего расцвета XVIII век XV век Эпоха Великих географических открытий

Главные особенности

Выявляются, анализируются и описываются природные и социальные явления и объекты. Использование (создание) карт для изучения географических объектов и явлений, определения их местонахождения, высоты и размеров форм земной поверхности.  Вся новая информация о Земле, континентах, океанах, морях собиралась при помощи экспедиций, походов.

Школа географа-следопыта

Задание №•

Подготовьте свою первую научную экспедицию. Заполните таблицу.

1. Тема экспедиции  
2. Цель экспедиции   
3. Источники информации по теме экспедиции  
4. Географические объекты для исследования  
5. Маршрут экспедиции  
6. Экспедиционное снаряжение  
7. Форма отчёта об экспедиции  

Ответ:

1. Тема экспедиции Исследование г. Оренбург
2. Цель экспедиции   Сформировать представление о расположении основных достопримечательностей города, определить местоположение памятника, разделяющего европейскую часть материка от азиатской.
3. Источники информации по теме экспедиции Книги и статьи о городе Оренбург, план города, информация из открытых источников.
4. Географические объекты для исследования г. Оренбург и его окрестности.
5. Маршрут экспедиции г. Оренбург (пр−т. Победы − ул. Маршала Жукова − ул. Ленинская − ул. 8 Марта − ул. Правды − Советская ул.
6. Экспедиционное снаряжение Удобная обувь, головной убор, зонтик (зависит от погодных условий), провизия, блокнот, ручка, фотоаппарат, навигатор, карта города.
7. Форма отчёта об экспедиции  Отчет, описание наблюдений, схематическая карта местности, координаты памятника границе между Европейской и Азиатской частями материка.