УРОК 7. Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв. (§6)
Первые научные географические экспедиции
Задание №• 1
Впишите пропущенные слова.
Современная география зародилась в _ в., когда появились _ для исследований.
Ответ:
Современная география зародилась в XIX − начале XX в., когда появились новые методы и устройства (приборы) для исследований.
Задание №• 2
На контурной карте: а) соедините точки так, чтобы получился маршрут кругосветного плавания Джеймса Кука в 1768−1771 гг.; б) подпишите название открытого в этом плавании Большого Барьерного рифа и пролива, обнаруженного Дж. Куком между Северным и Южным островами Новой Зеландии (после гибели Кука названного его именем).
Ответ к заданию а:
Маршрут кругосветного плавания Джеймса Кука в 1768−1771 гг.:
Ответ к заданию б:
Название открытого в этом плавании Большого Барьерного рифа и пролива, обнаруженного Дж. Куком между Северным и Южным островами Новой Зеландии (после гибели Кука названного его именем):
Задание №• 3
На контурной карте Антарктиды соедините точки так, чтобы получились маршруты плавания Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в 1819−1820 гг.
Ответ:
Задание №• 4
Заполните таблицу, сравнив три метода географической науки.
Методы географической науки
Вопросы для сравнения | Метод наблюдений | Картографический метод | Экспедиционный метод |
Время появления | |||
Время наибольшего расцвета | |||
Главные особенности |
Ответ:
Методы географической науки
Вопросы для сравнения | Метод наблюдений | Картографический метод | Экспедиционный метод |
Время появления | Времена Древней Греции | Первые карты появились в VIII − VI вв. до н.э. | Времена Древней Греции |
Время наибольшего расцвета | XVIII век | XV век | Эпоха Великих географических открытий |
Главные особенности |
Выявляются, анализируются и описываются природные и социальные явления и объекты. | Использование (создание) карт для изучения географических объектов и явлений, определения их местонахождения, высоты и размеров форм земной поверхности. | Вся новая информация о Земле, континентах, океанах, морях собиралась при помощи экспедиций, походов. |
Школа географа-следопыта
Задание №•
Подготовьте свою первую научную экспедицию. Заполните таблицу.
1. Тема экспедиции | |
2. Цель экспедиции | |
3. Источники информации по теме экспедиции | |
4. Географические объекты для исследования | |
5. Маршрут экспедиции | |
6. Экспедиционное снаряжение | |
7. Форма отчёта об экспедиции |
Ответ:
1. Тема экспедиции | Исследование г. Оренбург |
2. Цель экспедиции | Сформировать представление о расположении основных достопримечательностей города, определить местоположение памятника, разделяющего европейскую часть материка от азиатской. |
3. Источники информации по теме экспедиции | Книги и статьи о городе Оренбург, план города, информация из открытых источников. |
4. Географические объекты для исследования | г. Оренбург и его окрестности. |
5. Маршрут экспедиции | г. Оренбург (пр−т. Победы − ул. Маршала Жукова − ул. Ленинская − ул. 8 Марта − ул. Правды − Советская ул. |
6. Экспедиционное снаряжение | Удобная обувь, головной убор, зонтик (зависит от погодных условий), провизия, блокнот, ручка, фотоаппарат, навигатор, карта города. |
7. Форма отчёта об экспедиции | Отчет, описание наблюдений, схематическая карта местности, координаты памятника границе между Европейской и Азиатской частями материка. |