УРОК 5. География в Средние века (Азия) (§4)

1. География в Китае

Задание №•

Рассмотрите иллюстрации. На них показаны некоторые из многочисленных изобре­тений, сделанных в Древнем и Средневековом Китае. Отметьте те изобретения, которые значительно повлияли на развитие географического кругозора жителей Китая и способ­ствовали открытию новых земель.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Бумага
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Компас
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Вертикальный кормовой руль
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Весло
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Воздушный змей
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Сейсмометр
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Чай и фарфор
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Джонка
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Фейерверк

Ответ:

Изобретения, которые значительно повлияли на развитие географического кругозора жителей Китая и способ­ствовали открытию новых земель:
Бумага
Компас
Вертикальный кормовой руль
Весло
Воздушный змей
Сейсмометр
Чай и фарфор
Джонка
Фейерверк

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин


ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

2. География на арабском Востоке

Задание №• 1

Сравните данные о длине экватора Земли, полученные современными учёными, Эратосфеном и астрономами Багдадской обсерватории.

Современные данные о длине экватора Земли Результаты вычисления длины экватора Земли Эратосфеном Результаты вычисления длины экватора Земли багдадскими астрономами (827 г.)
_ км _ км _ км

Ответ:

Современные данные о длине экватора Земли Результаты вычисления длины экватора Земли Эратосфеном Результаты вычисления длины экватора Земли багдадскими астрономами (827 г.)
40 076 км ~ 40 000 км 40 700 км


Задание №• 2

Подумайте и напишите краткие ответы на следующие вопросы.
1) Можно ли модель инструмента, сделанную вами на первом уроке, назвать моделью главного инструмента обсерватории Улугбека? Почему? _
2) Почему Улугбеку потребовался навигационный (астрономический) инструмент столь большого размера? _

Ответ:

1) Модель инструмента, сделанную нами на первом уроке, назвать моделью главного инструмента обсерватории Улугбека, можно. Главный инструмент обсерватории Улугбека позволял проводить измерения высоты небесных светил над горизонтом, как и наш инструмент позволял определить высоту Солнца над горизонтом.
2) Улугбеку потребовался навигационный (астрономический) инструмент столь большого размера для осуществления своей мечты (создание обсерватории) и изучения космоса, с целью составления каталога звёздного неба.

Задание №• 3

Заполните колонку "Азия" в таблице (см. урок 4, задание 1).

Ответ:

Вопрос  Европа  Азия
Как географы представляли форму Земли? Плоская округлая суша, омываемая океаном Квадратная суша с круглым центром в середине − небесами
Какие направления географической науки были наиболее развиты? Картография, страноведение, астрономия Картография, страноведение
Какие путешествия предприняты, географические открытия сделаны? Освоение северных районов Европы и Северной Атлантики, западных берегов Африки, Крестовые походы, походы викингов, путешествия Марко Поло Создание компаса, трактат Цзя Даня "Описание десяти стран" (путешествия по суше), становление центра мировой торговли

 

Школа географа-следопыта

Задание №• 1

Проведите опыт с двумя намагниченными иглами. Почему обе иглы заняли одинаковое положение? В направлении каких сторон горизонта показывали намаг­ниченные концы двух игл в первом опыте?

Ответ:

Иглы сделаны из одного и того же материала, и их положение, в масштабах планеты (сторон света), крайне мал, поэтому намагниченные иглы будут параллельны друг другу и всегда будут указывать на ЮГ.

Задание №• 2

На какой компас (Адрианова или артилле­рийский) похож школьный компас?
Школьный компас похож на _
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ответ:

Школьный компас похож на компас Адрианова, так как имеет шкалу, которая размечена в градусах, и его можно носить на руке.


Задание №• 3

Подпишите на рисунке школьного компаса основные его конструктивные части.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Задание №• 4

Можно ли производить отсчёт по шкале ком­паса с точностью до 1°? Объясните свой ответ.

Ответ:

Производить отсчёт по шкале ком­паса с точностью до 1° нельзя, так как цена деления на школьном компасе равны 3°.