УРОК 20. Земля среди других планет Солнечной системы (§20)
1. Земля в солнечной системе
Задание №• 1
Задания по рисунку.
1) Подпишите названия планет Солнечной системы.
2) Укажите среднее расстояние Земли от Солнца.
3) Обозначьте положение пояса астероидов знаком Задание рисунок 2
Ответ:
1.
2.
3.
Задание №• 2
Впишите пропущенное слово в определение.
Солнечная энергия − _ источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.
Ответ:
Солнечная энергия − главный (основной) источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.
Задание №• 3
Перечислите планеты земной группы и их черты, сделайте вывод.
Планеты земной группы − _ , _ , _ , _ .
1. Размеры: _
2. Внутреннее строение: _
3. Наличие атмосферы: _
4. Плотность вещества: _
Вывод: _
Ответ:
Планеты земной группы − Меркурий, Венера, Земля, Марс .
1. Размеры: относительно малы.
2. Внутреннее строение: схожее − плотное ядро, мантия и кора.
3. Наличие атмосферы: Венера, Земля и Марс имеют газовую оболочку − атмосферу, у Меркурия из−за низкой гравитации и очень близкого расположения к Солнцу атмосферы практически нет.
4. Плотность вещества: высокая, твердая поверхность планеты, по которой можно ходить.
Вывод: Планеты земной группы потенциально имеют все свойства для существования на них различных форм жизни.
2. Возникновение Земли
Задание №•
Сделайте иллюстрированную "Историю возникновения и развития Земли".
Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на цветной вкладке, вырежи и наклей рисунки в рамки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.
Ответ:
1. Столкновение каменных тел.
2. Из недр Земли вырвалась магма, газ и водяной пар.
3. Это создало первичную атмосферу, в которой стали образовываться облака и выпадать атмосферные осадки.
4. Дождевая вода заполнила впадины на поверхности Земли, образовался первичный океан.
5. В океане зародились первые водоросли, в следствие чего атмосфера заполнилась кислородом.
6. Образовался слой озона, который поглощал ультрафиолетовые лучи.
3. Форма и размеры Земли
Задание №•
Задания по рисункам.
1) Обведите на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.
2) Обозначьте и подпишите значения длин соответствующих радиусов.
Ответ:
Впервые предположение о том, что Земля не имеет форму идеального шара, высказал известный английский учёный Исаак Ньютон. Проверка гипотезы И. Ньютона, организованная Французской академией наук, доказала, что вследствие вращения вокруг оси Земля сплюснута у полюсов, а расстояние от центра Земли до полюса (полярный радиус) на 21 382 м меньше расстояния от центра Земли до экватора (экваториальный радиус).
Представление о форме Земли до доказательства Ньютона
Представление о форме Земли после доказательства Ньютона
Школа географа-следопыта
Задание №•
План работы
1) Определите по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.
2) Сравните результаты измерений и сделайте вывод о форме глобуса и Земли.
Результаты измерений по глобусу длины экватора | _ см |
Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы | _ см |
Вывод. Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти _ , то глобус имеет _ форму, что соответствует форме Земли.
Ответ:
Результаты измерений по глобусу длины экватора | 80 см |
Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы | 90 см |
Вывод. Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти равны , то глобус имеет шарообразную форму, что соответствует форме Земли.