УРОК 20. Земля среди других планет Солнечной системы (§20)

1. Земля в солнечной системе

Задание №• 1

Задания по рисунку.

 

1) Подпишите названия планет Солнечной системы.
2) Укажите среднее расстояние Земли от Солнца.
3) Обозначьте положение пояса астероидов знаком Задание рисунок 2

Ответ:

1.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

2.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

3.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Задание №• 2

Впишите пропущенное слово в определение.
Солнечная энергия − _ источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.

Ответ:

Солнечная энергия − главный (основной) источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.

Задание №• 3

Перечислите планеты земной группы и их черты, сделайте вывод.
Планеты земной группы − _ , _ , _ , _ .
1. Размеры: _
2. Внутреннее строение: _
3. Наличие атмосферы: _
4. Плотность вещества: _
Вывод: _

Ответ:

Планеты земной группы − Меркурий, Венера, Земля, Марс .
1. Размеры: относительно малы.
2. Внутреннее строение: схожее − плотное ядро, мантия и кора.
3. Наличие атмосферы: Венера, Земля и Марс имеют газовую оболочку − атмосферу, у Меркурия из−за низкой гравитации и очень близкого расположения к Солнцу атмосферы практически нет.
4. Плотность вещества: высокая, твердая поверхность планеты, по которой можно ходить.
Вывод: Планеты земной группы потенциально имеют все свойства для существования на них различных форм жизни.

2. Возникновение Земли

Задание №•

Сделайте иллюстрированную "Историю возникновения и развития Земли".
Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на цветной вкладке, вырежи и наклей рисунки в рамки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин


1. Столкновение каменных тел.
2. Из недр Земли вырвалась магма, газ и водяной пар.
3. Это создало первичную атмосферу, в которой стали образовываться облака и выпадать атмосферные осадки.
4. Дождевая вода заполнила впадины на поверхности Земли, образовался первичный океан.
5. В океане зародились первые водоросли, в следствие чего атмосфера заполнилась кислородом.
6. Образовался слой озона, который поглощал ультрафиолетовые лучи.

3. Форма и размеры Земли

Задание №•

Задания по рисункам.
1) Обведите на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.
2) Обозначьте и подпишите значения длин соответствующих радиусов.

Ответ:

Впервые предположение о том, что Земля не имеет форму идеального шара, высказал известный английский учёный Исаак Ньютон. Проверка гипотезы И. Ньютона, организованная Французской академией наук, доказала, что вследствие вращения вокруг оси Земля сплюснута у полюсов, а расстояние от центра Земли до полюса (полярный радиус) на 21 382 м меньше расстояния от центра Земли до экватора (экваториальный радиус).
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Представление о форме Земли до доказательства Ньютона
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Представление о форме Земли после доказательства Ньютона

Школа географа-следопыта

Задание №•

План работы
1) Определите по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.
2) Сравните результаты измерений и сделайте вывод о форме глобуса и Земли.

Результаты измерений по глобусу длины экватора _ см
Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы _ см

Вывод. Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти _ , то глобус имеет _ форму, что соответствует форме Земли.

Ответ:

Результаты измерений по глобусу длины экватора 80 см
Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы 90 см


Вывод. Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти равны , то глобус имеет шарообразную форму, что соответствует форме Земли.