УРОК 8. Современные географические исследования (§7,8)

1. Исследования Арктики

Задание №•

Впишите пропущенные слова.
В _ − _ гг. научная экспедиция на дрейфующей станции " _ " под руководством И _ Д _ Папанина за _ месяцев своей работы изучила рельеф дна _ океана, открыла подводный хребет _ , определила основные направления дрейфа и провела систематические наблюдения за погодой в северной полярной области Земли − _.

Ответ:

Впишите пропущенные слова.
В 1937 − 1957 гг. научная экспедиция на дрейфующей станции "Северный полюс" под руководством Ивана Дмитриевича Папанина за 9 месяцев своей работы изучила рельеф дна Северного Ледовитого океана, открыла подводный хребет Михаила Васильевича Ломоносова, определила основные направления дрейфа и провела систематические наблюдения за погодой в северной полярной области Земли − Арктики.

2. Начало изучения Мирового океана

Задание №•

На контурной карте полушарий подпишите наибольшую глубину Марианского жёло­ба и название российского судна, с которого промерили наибольшую глубину Мирового океана в 1957 г.

Ответ:

ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

3. Космическое землеведение

Задание №•

Заполните пропуски в летописи освоения людьми космоса.
19_ г. Был запущен первый искусственный _ Земли.
19_ г. Космонавт Ю _ А _ Гагарин совершил первый полёт в _ .
19_ г. Астронавты Н_ Армстронг и Э_ Олдрин впервые побывали на поверхности _.

Ответ:

1957 г. Был запущен первый искусственный спутник Земли.
1961 г. Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космическое пространство .
1969 г. Астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин впервые побывали на поверхности Луны.

Школа географа-следопыта

Задание №•

Внимательно прочитайте фрагмент "Изучение Земли из космоса" и ответьте на следующие вопросы.
1. Почему в настоящее время говорят об опасности "космического мусора"? Кому он угрожает? Предложите способы устранения опасностей, которые исходят от "космического мусора".
_
2. Найдите на карте мира (карте полушарий) районы, пострадавшие от ураганов "Вилма" и "Яси". Перечислите их.
_
3. По фотографиям определите, к каким последствиям приводит воздействие ураганов ("Вилма" в Америке, "Яси" в Австралии).
_

Ответ:

1. Корпус космических кораблей, при столкновении с космическим мусором может повредиться.
Способы устранения опасностей, которые исходят от "космического мусора":
Создать корабль, перерабатывающий металлический мусор в слитки, разработать робота, который сможет подлетать к космическому мусору настолько близко, чтобы его собирать и отвозить на станцию утилизации и переработки.
2. Ураган "Вилма" сформировался в районе Карибских островов (Багамы, Гаити, Куба, Ямайка) и затронул территории Белиза, Никарагуа, Мексики, юга США и Канады.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

Ураган "Яси" сформировался в районе острова Фиджи в Тихом океане, прошел через острова Вануата, Соломоновы острова, Новую Гвинею, и достиг Австралии.
ГДЗ по Географии за 5 класс "Дневник географа-следопыта", учебник Летягин

3. Ураганы привели к колоссальным разрушениям, наводнениям, и к огромному ущербу для людей и городов.