Ответы к странице 127

Упражнение 272, с. 127

272. Прочитайте. Определите главную мысль текста.

Книга — это чудо!      Приготовься слушать,
Книга — тайна тайн!  Прежде чем открыть:
И с благоговеньем     Книги, как и люди,
Ты её читай.               Могут говорить…

Книга — собеседник2         И страницы-крылья
И твой лучший друг.          Шелестят, как дождь.
Взял ты книгу с полки —   Приложи усилье —
Не выпускай из рук.          И ты её прочтёшь.

И. Языкова

Найдите в стихотворении побудительные предложения и прочитайте их как добрые советы.

Побудительные предложения:

И с благоговеньем
Ты её читай.

Взял ты книгу с полки —
Не выпускай из рук.

Приготовься слушать,
Прежде чем открыть:
Книги, как и люди,
Могут говорить…

Приложи усилье —
И ты её прочтёшь.

Спишите два побудительных предложения. А теперь прочитайте их с восклицательной интонацией. А как оформить на письме побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения?

В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).

собеседник (со- – приставка, бесед- – корень, -ник – суффикс, нулевое окончание, собеседник - основа)

Упражнение 273, с. 127

273. Прочитайте выразительно. Назовите цветы.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь2 их!
И кто их только выдумал — весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
                     Е. Серова

О чём рассуждает автор, описывая цветок?

Автор описывает незабудки.

Определите вид предложений по интонации и по цели высказывания. А теперь прочитайте первое предложение так, чтобы оно было невосклицательным. Спишите первые два предложения.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их! (повествовательное, восклицательное предложение)
И кто их только выдумал — весёлых, голубых? (вопросительное , невосклицательное предложение)

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок. (повествовательное, невосклицательное предложение)

сосчитаешь (со- – приставка, счит- – корень, -а- – суффикс, -ешь – окончание)