Ответы к странице 64

Упражнение 134

134. Прочитайте.

1. Ты (за) ней, а она (от) т..бя, ты (от) н..ё, а она (за) т..бой. (Тень) 2. М..ня часто ждут-дожидаются, а приду — (от) м..ня укрываются. (Дождь) 3. (В) н..го воздух надувают и ногой ..го пинают. (Мяч)

Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1. Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. (Тень)
2. Меня часто ждут-дожидаются, а приду — от меня укрываются. (Дождь)
3. В него воздух надувают и ногой его пинают. (Мяч)

Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой г?

в не[в]о, е[в]о.

Упражнение 135

135. Прочитайте отрывки из письменных работ третьеклассников.

1. Началось классное собрание. Его избрали председателем собрания, но он отказался.
2. Лосята увидели в лесу стог сена.4 Они подошли к нему и стали его есть. Они были спокойны. Их охранял старый лось.
3. Белка1 веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с неё посыпался снег.

Правильно ли в предложениях использованы местоимения? Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите.
Местоимения употреблены неправильно.

Варианты текстов:

1. Началось классное собрание. Колю избрали председателем собра­ния, но он отказался.
2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Лосята были спокойны. Их охранял старый лось.
3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посы­пался снег.

Лосята увидели в лесу стог сена. (Повеств., невоскл., прост., распр. не осложнено)
увидели (где?) в лесу, увидели (что?) стог, стог (чего?) сена.

Звуко-буквенный разбор слова «белка»

белка [б’элка] - 2 слога
б [б’] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
е [э] – гласн., ударн.
л [л] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безуд.
5 б., 5 зв.

Упражнение 136

136. Прочитайте  строки из стихотворения «Бабушкины руки».

Я (И. п.) с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она3 (И. п.) во всех затеях
Со мною (Т. п.) заодно.

Я (И. п.) с ней3 (Т. п.) не знаю скуки,
И всё мне (Д. п.) мило в ней (П. п.).
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
              Л. Квитко

Определите главную мысль стихотворения.

Бабушка — близкий, дорогой человек.

Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку. Определите падеж местоимений.

Она — мест., н. ф. — она, 3-го л., в ед. ч., в И. п., подл.
С ней — мест., н. ф. — она, 3-го л., в ед. ч., в Т. п., дополнение.