Родительный падеж. Ответы к странице 19

Упражнение 33

33. Рассмотрите схему. Прочитайте примеры

Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной форме?

По падежному вопросу (какого?) и окончаниям имён прилагательных -ого, -его можно узнать, что данное имя прилагательное употреблено в родительном падеже.

Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой он обозначается?

Окончания имён существительных в родительном падеже мужского и среднего рода -ого, -его согласно орфоэпической норме произносятся как [ово] под ударением и [ъвъ], [ьвь] без ударения. Эти окончания не могут быть проверены по вопросу, потому что вопрос произносится также (како[въ]?), поэтому написание падежного окончания имён прилагательных в данном падеже надо запомнить.

Упражнение 34

34. Прочитайте стихи Н. Языкова.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?!

Какая мысль выражена в этих строках?

Содержание данного текста позволяет формировать уважительное отношение к родному краю, чувство любви к малой родине.

Определите падеж имени существительного и имён прилагательных в выделенном словосочетании.

Выделенные имя существительное и имена прилагательные употреблены в родительном падеже.

Запишите по памяти. Проверьте себя.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?!

Упражнение 35

35. Прочитайте. Определите основную мысль текста.

Родина! Это особенное слово полно глубок…3 смысла3. Я вижу необ..ятные её просторы, чу..ствую ласков… вет..рок. Х..роши задушевные песни её прекрасн… и мужественн… народа.
                          И. Соколов-Микитов

Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Укажите падеж имён прилагательных с пропущенными окончаниями.

    Родина! Это особенное слово полно глубокого (Р. п.) смысла. Я вижу необъятные её просторы, чувствую ласковый (В. п.) ветерок. Хороши задушевные песни её прекрасного (Р. п.) и мужественного (Р. п.) народа.

Тема Родины. Содержание данного текста позволяет формировать уважительное отношение к родному краю, чувство любви к малой родине.

Глубокого (смысла) – прилаг.(какого?), н.ф. – глубокий, в м. р., в Р. п., в ед. ч., определение.
Смысла – сущ. (чего?), н.ф. – смысл, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в Р. п., в ед. ч., дополнение.