Ответы к странице 13

Упражнение 21

21. Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
   Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
                                             И. Долгополов

Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.

Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Морозова.
Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка.

Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Мировое иску́сство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.

Большое количество прилагательных в основной части помогают нам представить мальчика.

Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?

     По описанию я представляю удивленного черноглазого малыша с пухлыми губками, который только недавно проснулся..

живописи
вихра стый (вихр- – корень, -а, ст- – суффиксы, -ый – окончание, вихраст- – основа слова)

Ночной – прил. (какой?), н. ф. – ночной, в ж. р., ед. ч., в П. п., определение.
(В) рубашке – сущ. (в чём?), н. ф. – рубашка, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., в П. п., в ед. ч, дополнение.

Упражнение 22

22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? А чтомогло удивить мальчика?
Помогло ли вам содержание текста (упр. 21) внимательно рассмотреть и понять портрет мальчика, изображённого на картине?
Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова "Мика Морозов"». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

                          Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»   ©
        Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

      На портрете запечатлён маленький мальчик. Он сидит в высоком кресле. На мальчике белая ночная рубашка. Видимо, он недавно проснулся. У малыша кудрявые волосы, большие тёмные глаза и пухлые губы.  Мне кажется, что он устал позировать художнику и не может спокойно сидеть на месте. Об этом говорит вся его поза. Взрослые уговаривают его посидеть еще немного. Может быть, они  обещают ему награду за это. А Мике хочется поближе рассмотреть мольберт и краски художника, ведь они, наверное, такие большие и яркие. Есть чему удивиться!
        Художнику отлично удалось передать непоседливость этого мальчишки и запечатлить миг удивления.