Ответы к странице 98

Упражнение 200, с. 98

200. Прочитайте памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

1. Определить время, лицо, число глагола.
Мальчик броса..т (наст, вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.
Мальчик брос..т (буд. вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.

2. Поставить этот глагол в неопределённую форму.
(Что делает?) броса..т— (что делать?) бросать.
(Что сделает?) брос..т — (что сделать?) бросить.

3. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.
Бросать(I спр.), бросить (II спр.).

4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Броса[ет] (3-е л., ед. ч., I спр.),
брос[ит] (3-е л., ед.ч., II спр.).

Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов.

Окончание глагола надо проверять в том случае, если оно безударное.
Во-первых, надо определять время, лицо и число глагола. Во-вторых, надо поставить глагол в неопределённую форму. (Вопрос должен быть правильно поставлен к глаголу в неопределённой форме.) В-третьих, определить спряжение глагола по неопределённой форме. Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям. В-четвёртых, вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.

Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.

Образец рассуждения: ставлю вопрос к глаголу и к неопределённой форме этого же глагола (что делает? се..т — что делать? сеять), определяю спряжение глагола по неопределённой форме (слово сеять оканчивается на -ять, значит, этот глагол I спряжения). У глаголов I спряжения в 3-м лице единственного числа пишем окончание -ет (сеет) и т. д.

Правописание личных окончаний каких глаголов можно проверить по 3-му лицу множественного числа (Пишут, рисуют; в 3-м лице множественного числа личные окончания глаголов пишут, рисуют произносятся отчётливо.)

Сеет, пишет, слышит.
Входят, рисуют, хвалят.
Увидят, выучат, хлопочут.